ИППРУ Чигаевой О.В. учителя русского языка и литературы.
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Планирование профессионального развития педагоговобразовательной организации включает последовательное выполнение следующих шагов:
– самоанализ содержания и качества выполнения профессиональных задач педагога на конкретном рабочем месте с учетом требований должностных функций;
– самооценка имеющегося уровня профессиональной компетентности педагога на основе требованийк трудовым функциям, трудовым действиям, умениям, знаниям на основе требований профессионального стандарта «Педагога»;
– выявлениепрофессиональных дефицитов по результатам самооценки;
– построение индивидуальной программы профессионального развития педагога;
– построение дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогических работников образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИППРУ учителя русского языка и литературы. | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития на 2016-2018 гг.
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование универсальных учебных действий – планируемый результат - 2 | 2 | Провожу уроки, демонстрирующие формирование УУД; добиваюсь достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования. Запланированное выполнено, причин различий нет | Продолжить работу по развитию и использованию данной компетенции |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с детьми с особыми образовательными потребностями – планируемый результат - 2 | 1 | Запланированные курсы не пройдены , изучалась методическая литература, на практике применялись различные методы диагностик | Компетенция развита на необходимом уровне для учителя русского языка, но недостаточно для проведения коррекционной работы и достижения высокого качества выполнения письменных работ и устных ответов обучающихся. Компетенция требует дальнейшего развития. |
Применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу планируемый результат - 2 | 1 | Запланированные курсы не пройдены , изучалась методическая литература, на практике применялись различные методы диагностик. | Использовать полученные знания на занятиях и внеурочной деятельности, компетенция требует дальнейшего развития. |
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения планируемый результат - 2 | 1 | Запланированные курсы не пройдены , изучалась методическая литература, на практике применялись различные методы диагностик | Применять полученные навыки для формирования у учащихся интереса к русскому языку, компетенция требует дальнейшего развития. |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума планируемый результат - 2 | 1 | Запланированное выполнено в неполном объёме , нет опыта взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | Продолжить работу по развитию и использованию данной компетенции |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка(2) | 1 | Запланированные курсы не пройдены , изучалась методическая литература, на практике применялись различные методы диагностик | Продолжить работу по развитию и использованию данной компетенции |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 1 | Запланированные курсы не пройдены , изучалась методическая литература, на практике применялись различные методы диагностик | Продолжить работу по развитию и использованию данной компетенции |
Все компетенции, связанные с созданием видеопродуктов, стимулированием этой работы, направленные на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате, соблюдение авторских прав (2) | 1 | Компетенциями создания видеопродуктов овладела частично, поэтому не могу в полной мере обучить этому детей. По мере возможности создаю условия для работы в этом направлении и стимулирую обучающихся к созданию авторских произведений. Данная работа отнимает много времени и сил, что может негативно отразиться на подготовке к другим занятиям (предметам). | Продолжить работу по развитию и использованию данной компетенции |
Овладение инструментарием и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 1 | Изучалась методическая литература и опыт работы других преподавателей. | Разработать новые критерии мониторингов. Компетенция требует дальнейшего развития. |
Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021
учителя русского языка и литературы Татьяновского филиала МБОУ «Николаевская СОШ» Благовещенского района Алтайского края
Чигаевой Ольги Викторовны
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией | Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | -Выступление на ШМО; -Рабочие программы выставлены на странице на сайте школы и на страницах сайтов в социальной сети https://multiurok.ru/zlatadasha/ https://nsportal.ru/chigaeva-olga-viktorovna | 1.Представление программ по русскому языку и литературе в 5-7 классах на экспертный совет ОО. |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | - выступление на ШМО -выступление на Педсовете - проведение учебных занятий с ИКТ; - открытые уроки и мероприятия с применением ИКТ; - участие в Интернет-конкурсах; - работа с электронным ресурсом. -выполнение уч-ся презентаций, электронных альбомов к урокам ,конкурсам и различным мероприятиям. | 1. Проведение учебных занятий с применением ИКТ. 3. Открытый урок и мероприятия с применением ИКТ в рамках предметной недели . 4. Работа с электронной почтой, работа с информацией сети Интернет через сайты АКИПКРО. 5. Участие в Интернет – конкурсах индивидуально и совместно с учащимися 6.Активно участвую в работе ШМО,РМО. 7.Повышаю уровень квалификации. |
Планирование и проведение учебных занятий | Открытый урок в 5 классе в рамках недели русского языка «Нравственные уроки в сказке А.Погорельского «Черная курица…» Открытое занятие факультатива «О чём рассказывают фразеологизмы. Фразеология в художественных произведениях.» Выступление на педсовете «Инновационный подход в преподавании русского языка» Вебинар «Секреты успешного репетитора». Вебинар «Читательская грамотность школьника: от предметных к личностным результатам». | Планирую и провожу учебные занятия, владею формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий. Могу поделиться опытом |
Формирование мотивации к обучению | Программа факультативных курсов «Секреты русской орфографии», «Загадки русского языка» Внеурочная деятельность. Участие краевых, районных, а также и международных и всероссийских конкурсах (онлайн). | Организация различных видов внеурочной деятельности с учетом возможностей образовательной организации Татьяновского филиала МБОУ ТСОШ, места жительства, своеобразия региона, тем самым создаю мотивацию к изучению русского языка и литературы. Могу поделиться опытом. |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | Разработка и реализация программы школы по жизнестойкости. Проведение инструктажей и воспитательных мероприятий, направленных на создание безопасной и комфортной образовательной среды | Руководитель группы в разработке документов ОО, направленных на создание безопасной и комфортной образовательной среды |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, основного общего образования | Выступление на Педсовете по теме «Деятельность учителя в соответствии с требованием ФГОС ОО». Мониторинг качества обучения. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | - разработка и реализация программ факультатива и кружка; - организация внеурочной деятельности учащихся. | Реализую разработанные мною: программу внеурочной деятельности в 5-классе – «Живое слово», в5-6 классах «Разговор о правильном питании» на основе эффективных приёмов и методов воспитания, развивая у учащихся активность, самостоятельность, инициативность, форми-руя культуру здорового и безопасного образа жизни.,программы факультатива в 6 кл. «Секреты орфографии», в 7 классе «Загадки русского языка». Организация внеурочных мероприятий в рамках предметной недели и окружных семинаров. |
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | Отсутствие травм и нарушений техники безопасности со стороны обучающихся во время занятий и внеурочное время. Вебинар «Основы мед.знаний. Неотложная помощь в критических ситуациях» | Своевременно провожу инструктажи по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм поведения в ОО |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Открытые уроки и мероприятия демонстрируют умение обучающихся работать в парах, группах. Информация и методические материалы на сайте https://multiurok.ru/zlatadasha/ https://nsportal.ru/chigaeva-olga-viktorovna | При реализации воспитательной программы класса и воспитательной цели урока использую современные формы и методы работы. |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Создание ситуации успеха, дифференциация заданий и практическая значимость теории способствуют развитию обучающихся. Это представлено на открытых уроках и мероприятиях | При реализации воспитательной программы класса и воспитательной цели урока использую современные формы и методы работы. |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Отсутствие травм и нарушений техники безопасности со стороны обучающихся во время занятий и внеурочное время | Совместная работа с родителями и учителями, своевременно проведённые инструктажи и разъяснительная работа способствуют выполнению Устава ОО и правил внутреннего распорядка. |
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Участие класса во всех школьных мероприятиях, часто лидируют в конкурсах и состязаниях. В 2017 году победители «Класс – лидер», а также многочисленные дипломы, грамоты, благодарности. | Совместно с учениками составляем сценарии мероприятий, проводим акции, субботники, решаем проблемные вопросы. Поддерживаем традиции жизни школы, воспитываю бережное отношение ко всему созданному в школе, и желание приумножить это. |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | Традиционное проведение Дня толерантности. Кл.часы, развивающие навыки поведения в современном обществе. | Конкурсы сочинений, стихов, слоганов, презентаций, плакатов. |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | - индивидуальная беседа с родителями; - выступление на родительском собрании, родительском комитете. | В ходе индивидуальной беседы с родителями по приглашению их в школу, выступления перед родительской общественностью на основе методики воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий оказываю помощь семье в решении вопросов воспитания и обучения ребёнка. |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Педконсилиум «Адаптация обучающихся в 5 классе». | Методкопилка диагностических методов и приёмов работы. Характеристика класса и обучающихся |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | Программа школы по жизнестойкости Вебинар «Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса». | Разработан план работы класса по жизнестойкости |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Направление в плане воспитательной работы класса по духовно-нравственному развитию (кл.часы, акции, диспуты, занятия-практикумы) | Успешное формирование УУД , привитие образцов и ценностей современного общества, формирование толерантности, навыков правильного поведения в социальных сетях. |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | «Положение о школьной форме», «Положение о правилах поведения в школе» «Положение о дежурстве по школе» «Устав школы» | Систематическая разъяснительная работа с учащимися и их родителями. Школьные организационные линейки. |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность | ||
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др. | - организация и участие в школьном, муниципальном этапах олимпиады по химии; - организация и проведение на школьном и межшкольном уровнях конференции учащихся; - организация и участие в районных, региональных, Всероссийских олимпиадах и конкурсах. | Разрабатываю задания школьного этапа олимпиады, провожу консультации по решению олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов олимпиады; экспресс-олимпиаде Инфоурока, игре-конкурсе и др.; с учащимися, интересующимися русским языком и литературы, разрабатываем тематические проекты, представляем работу учащимся школы, района. |
Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | Декады филологических предметов | Организация и проведение школьного семинара «Деятельностный подход классного руководителя классного руководителя». Вебинар «Что мешает нам быть убедительными? Мастер-класс для педагогов. Выступление на педсовете «Связь современных образовательных технологий с категориями обучающихся и новыми качествами знаний, полученными обучающимися в результате усвоения этих знаний» |
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | Программы факультативов и внеурочной деятельности для 5-7 классов | Успешная реализация программ факультативов и внеурочной деятельности |
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения | Программа факультатива «Живое слово» | Успешная реализация программы |
Организация олимпиад, конференций, турниров лингвистических игр в школе и др. | Ежегодная организация различных олимпиад, конкурсов знатоков, лингвистических игр в ходе филологической декады. | Активное участие детей в организованных мероприятиях. |
Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации | Применение на уроках разных приёмов работы с переработкой и трансформацией информации | Работа по составлению таблиц, сопоставительный анализ, кластеры, метод фишбоуинг, схемы, интеллекткарты ит.д. |
Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка» | Исследовательские проекты | Ежегодно выполняется минимум 1 проект в год каждым учеником. |
Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики») | Работа со словарями. Исследовательские проекты типа «Что в имени тебе моём», «Я о слове расскажу» | Систематическая работа со словарями на уроках и во внеурочное время. |
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций | Проведение уроков нетрадиционной формы. | Курсы ПК «Методологические основы изучения обзорных тем в школьном курсе литературе». |
Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции | Организуется публичная защита исследовательских проектов, рефератов (на школьном и муниципальном уровнях) | В ходе филологических декад предлагается выступить с предложениями по сохранению языка, экологии, нравственным категориям и проблемам. Ребята оформляют стен-газеты, бюллетени, буклеты. Защищают свои исследовательские работы, оценивают работы других. Пишут рецензии и отзывы. Выступают в роли ведущих на школьных мероприятиях. Участвуют в конкурсах сочинений на различных уровнях. Есть победители на муниципальном и региональном уровнях. |
Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка | Организуется публичная защита исследовательских проектов, рефератов (на школьном и муниципальном уровнях) | В ходе филологических декад предлагается выступить с предложениями по сохранению языка, экологии, нравственным категориям и проблемам. Ребята оформляют стен-газеты, бюллетени, буклеты. Защищают свои исследовательские работы, оценивают работы других. Пишут рецензии и отзывы. Выступают в роли ведущих на школьных мероприятиях. Участвуют в конкурсах сочинений на различных уровнях. Есть победители на муниципальном и региональном уровнях. |
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции | Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Формирование универсальных учебных действий | 2019-2021 | Наиболее актуальная проблема: диагностика сформированности УУД и отсутствие чёткого инструментария для неё. |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Формирование универсальных учебных действий | 2019-2021 | Наиболее актуальная проблема: диагностика сформированности УУД и отсутствие чёткого инструментария для неё. |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с дети с особыми образовательными потребностями Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. | 2019 2020 2021 2019 | В условиях отдалённости нашей школы от центров, где работают специалисты в этом направлении, очень остро встаёт проблема именно по повышению психолого-педагогической компетентности. Дистанционные курсы повышения квалификации в данном случае малоэффективны. Более результативны мастер-классы, занятия-практикумы, живое общение со специалистами. Применение различных технологий и методик в работе без контроля и поддержки специалистов чревато непоправимыми последствиями для детей. |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность | ||
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. | 2019 | В своей практике провожу работу в большей степени направленную на формирование фонетических и орфоэпических навыков. Работу с переводом иноязычных слов проводим только в контексте терминов. |
Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Русский язык и литература» | ||
Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате. Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов. Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация съёмки фильма, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т. д.). | 2020 2019-2021 2019-2021 | Актуальной является проблема стимулирования создания видеопродуктов. Это связано с очень важной компетенцией современного человека не зависимо от профессиональной деятельности. Эта компетенция может быть рассмотрена как универсальная. Считаю, что необходимо самому педагогу овладеть этой компетенцией и учиться у учеников, которые чаще всего преуспевают в этом лучше учителей. Работа сообща , на равных, взаимообучающая является хорошим стимулом в образовании. Соревновательность также играет немаловажную роль. Работа в этом направлении занимает очень много времени и сил, и зачастую отвлекает от наработки основных предметных компетенций. |
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав. | 2019-2021 | Данная компетенция имеет место в работе учителя, но представлена в большей степени при выполнении проектов и исследований обучающихся. С правилами цитирования знакомим, требования ссылок выполняются, но соблюдение авторских прав – это проблема современного общества в общем. Не нарушать авторских прав – это тоже самое, что не обманывать и не воровать. Все знают, что этого делать нельзя, но сомневаюсь, что есть люди, которые этого никогда не делали. |
Цели моего профессионального развития:
Цель 1 – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
- организация олимпиад, конференций и др.
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
- формирование универсальных учебных действий;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
- совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения.
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции | Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат развития компетенции | Планируемые сроки в 2016г. (2017- 2018гг) | Формы работы по преодолению дефицитов | Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Обучение» | Формирование универсальных учебных действий. Наибольшая актуальность: диагностика сформированности УУД и инструментарий к ней. | 2 | 2019 г.-2021 | 1. Вебинар по теме «Проектирование образователь-ного процесса по предметам естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС основного общего образования» http://www.akipkro.ru/webcast2.html 2. Вебинар «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС» http://infourok.ru/webinar/17.html .3.Изучение метод.лит-ры. 4.Участие в работе ШМО и РМО. 5.Вебинары и медиары. 6.Посещение открытых уроков. | Выступление на РМО учителей рус.яз, разработка и проведение открытого урока, мероприятия. -Открытое занятие внеурочной деятельности «Живое слово». |
«Воспитательная деятельность» | Формирование универсальных учебных действий. Наибольшая актуальность: диагностика сформированности УУД и инструментарий к ней. | 2 | 2019-2021 | - Изучение метод.литературы; -участие в работе ШМО и РМО; - вебинары; -медианары; -посещение открытых уроков мероприятий. | |
«Развивающая деятельность» | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с дети с особыми образовательными потребностями | 2 | 2020 г. | 1.Семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 2. Выступление по теме «Особенности личностной, эмоционально-волевой сферы и поведения обучающихся с ОВЗ» 3. Вебинар «Обучение детей с особыми образовательными потребностями» http://infourok.ru/webinar/15.html | 1. выступление на Педсовете с обобщением опыта работы в этом направлении 2. Разработка урока с применением психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) |
Применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 2 | 2019 г. | Самообразование по данной теме, вебинары | 1.Разработка рекомен-даций по применению специальных технологий и методов в данном направлении. 2. Обмен опытом работы на странице своего сайта в социальной сети работников образования | |
Разработка и реализация совместно с родителями программ индивидуального развития ребенка. | 2 | 2021 г. | - Изучение метод.литературы; -участие в работе ШМО и РМО; - вебинары; -медианары; -посещение открытых уроков мероприятий Самообразование по данной теме, вебинары | 1. Обмен опытом по разработке программы 2. Публикация программы на странице своего сайта в социальной сети работников образования https://multiurok.ru/zlatadasha/ https://nsportal.ru/chigaeva-olga-viktorovna выступление на ШМО с обзором литературы по данной теме; -копилка специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | |
«Педагогическая деятельность | Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения | 2 | 2019-20 г. | Самообразование по данной теме, вебинары - Изучение метод.литературы; -участие в работе ШМО и РМО -медианары; -посещение открытых уроков мероприятий | Выступление на ШМО учителей русского языка по применению в своей работе программы языковой культуры и развития навыков поликультурного общения |
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения | 2 | 2019 г. | Изучение специальной литературы и программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения, вебинары | Выступление на ШМО и РМО учителей филологов. | |
Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов. | 2 | 2019-2020 | Мастер-классы по созданию анимационных и других видеопродуктов | - выпуск видеороликов на различную тематику; -организация работы по обмену опытом среди учащихся в этом направлении; - создание видеороликов в различных жанрах, приуроченных юбилею школы; -конкурс видеороликов | |
Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация съёмки фильма, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т. д.). | 2 | 2019-2021 | Мастер-классы по созданию анимационных и других видеопродуктов. -Изучение специальной литературы. | -разработка сценариев школьных мероприятий; -декада филологических предметов. Театрализованная постановка. - фильм «Нашей школе 25!» -конкурс сценариев внеурочного мероприятия- игры по русскому языку (ежегодно в ходе декады) | |
Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа формате. | 2 | 2020 | Изучение специальной литературы. | - доклад на ШМО | |
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав. | 2 | 2019-2021 | -Изучение специальной литературы. | декада филологических предметов: |
Таблица 4
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития на 2020 г.
Планируемый результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Выводы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование универсальных учебных действий – планируемый результат - 2 | 2 | Запланированное выполнено, причин различий нет | Продолжить работу по развитию и использованию данной компетенции, оказание помощи учителя-м рус.яз по изучению и развитию данной компетенции |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с детьми с особыми образовательными потребностями – планируемый результат - 2 | 2 | Запланированное выполнено, причин различий нет | Оказание помощи учителям рус.яз. в рамках РМО по изучению и развитию данной компетенции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »
Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.
Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К.
Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К....