Интегрированный урок русского языка и физической культуры 7 класс.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Тема урока: «Описание спортивных действий (штрафной бросок в баскетболе) в жанре репортажа».
Цель урока – научиться создавать спортивный репортаж в рамках темы «Штрафной бросок в баскетболе». Закрепить технику штрафного броска.
Задачи:
- закрепить технику штрафного броска;
- развитие скоростно - силовых способностей;
- познакомиться с признаками жанра репортажа;
- собрать материал для создания спортивного репортажа;
- совершенствовать речевую практику в описании спортивных действий человека;
- развивать орфографическую грамотность;
- поддерживать интерес к изучению родного языка;
- вызвать интерес к профессии репортер;
-воспитание памяти, умение преодолевать трудности, умение управлять своими эмоциями, осознание своей значимости в команде.
Урок проведен в рамках темы «Описание действий» по УМК В.В. Бабайцевой.
Тип урока – комбинированный.
На уроке использовался видеоролик (репортаж о соревнованиях по баскетболу), что способствовало осуществлению связи с профессией репортер.
В начале урока на этапе активизации мышления осуществлялось развитие исследовательской компетенции, в результате чего обучающиеся определили тему и цель занятия. В ходе разминки давались упражнения на развитие скоростно - силовых качеств. На основном этапе урока обобщения поставленная цель реализовалась через различные виды заданий: конспектирование техники штрафного броска и закрепление техники на практике; анализ просмотренных видеороликов, орфографическая работа со спортивной лексикой, наблюдение за выполнением штрафного броска. Наблюдалось наращивание сложности практических заданий в ходе выполнения штрафного броска, материала для создания репортажа и повышение самостоятельности учащихся при выполнении заданий. Развитие исследовательской компетенции, воспитание чувства коллективизма осуществлялось на данном этапе урока при работе в группах. Развитие речевой компетенции учащихся осуществлялось через необходимость делать выводы после анализа языковых явлений, через устную работу по подбору синонимов.
На уроке использовались различные методы обучения: исследовательский (лексическая разминка), показа, словесный (при выполнении штрафного броска),поточный(при выполнении заданий с мячом), репродуктивный (объяснительный диктант по спортивной лексике), частично-поисковый (работа с видеороликом), наблюдение (описание техники штрафного броска).
Была организована смена видов деятельности в ходе урока. Использовались индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в группах.
На уроке был осуществлен дифференцированный подход. На этапе обобщения был организован пьедестал успеха, благодаря которому учащиеся могли сами оценить свои достижения в течение урока.В качестве домашнего задания было предложено два вида заданий: написать сочинение – описание спортивного действия (штрафного броска) в жанре репортажа ( по русскому языку), составить памятку «Техника штрафного броска» (по физической культуре). Для повышения качества образования использовались компьютерные технологии (презентация, видеоролик «Техника штрафного броска», видеоролик «Спортивный репортаж»).
В ходе урока обучающиеся осуществляли самопроверку и самоконтроль.
Урок поставленных целей достиг, прошел в доброжелательной атмосфере, наблюдался высокий темп работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фанат Чемпион Арбитр Репортёр Голкипер Аутсайдер Соотнесите слова в соответствии с лексическим значением - болельщик -спортсмен, одержавший победу в спортивных играх - вратарь . - команда, находящаяся в конце турнирной таблицы - журналист, рассказывающий о текущих событиях - футбольный судья
Описание Спортивных действий (штрафной бросок в баскетболе) в жанре репортажа
РЕПОРТАЖ — жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком- либо событии, очевидцем или участником которого является репортер .
Пьедестал успеха на уроке С легкостью справился со всеми заданиями, готов к написанию сочинения Испытывал трудности в выполнении заданий или не справился с ними Научился выполнять штрафной бросок и собрал материал для спортивного репортажа
Признаки репортажа: - точное указание события, его места, времени; - изложение хода игры, матча, спортивного действия; - впечатления автора, оценки; - особенности стиля и языка (спортивная лексика, описание действий)
Работа над сбором материала для репортажа (наблюдение): Спортивный зал :___________________________ Зрители :_________________________________ Внешний вид одноклассников:_________________________ Позиция (стойка) игроков ______________________________ Положение рук и ног __________________________________ Движение кистей и пальцев ____________________________ Эмоциональный настрой игрока ________________________ Правильное выполнение техники штрафного броска _______ Допустили ошибку (какую ?)_________________ Выполнил действие лучше? Хуже ?___________
Пьедестал успеха на уроке С легкостью справился со всеми заданиями, готов к написанию сочинения Испытывал трудности в выполнении заданий или не справился с ними Научился выполнять штрафной бросок и собрал материал для спортивного репортажа
Домашнее задание Русский язык: написать сочинение - репортаж. Физическая культура: приготовить памятки: «Техника штрафного броска».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и православной культуры "Колокольный звон Руси" в 9 классе.
Урок повторения сложных вопросов различных разделов языкознания, обобщения знаний по теме "Публицистический стиль" на основе интегративного метода познания традиций православной культуры, духовной жиз...
Интегрированный урок русского языка и физической культуры.
Современные виды спорта и физические упражнения. Спортивная лексика....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА УРОКА “WE CAN SPEAK ENGLISH DOING SPORT “
Этапы и задачи урокаСодержание урока Приёмы и методыФормы работыСтадияДеятельность учителяДеятельность ученика 1. Организационный момент Даётся команда рассчитаться по порядку: one, two...
Интегрированный урок (английский язык и физическая культура) "Школьные Олимпийские игры"
урок нацелен на·формирование интереса и повышение мотивации к изучению английского языка и физической культуры; на развиватие памяти и внимания, быстроту реакции....
"Интегрированный урок английского языка и физической культуры в 3 классе".
Методическая разработка интегрированного урока английского языка и физической культуры в 3 классе по теме "Олимпийские игры". Данная форма интегрированного урока позволяет ребятам реализовать пр...
Интегрированный урок немецкого языка и физической культуры 7 класс
Интегрированный урок немецкого языка и физической культуры...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересная идея
Очень интересная идея интегрировать русский язык и физическую культуру!