Некоторые рекомендации по написанию сочинения
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему
О смысловой цельности, речевой связности и последовательности сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СМЫСЛОВАЯ ЦЕЛЬНОСТЬ, РЕЧЕВАЯ СВЯЗНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЧИНЕНИЯ
Сочинение – это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого экзаменуемый создаёт собственный текст, который, как и любой текст, должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
При любом варианте композиции в сочинении должно просматриваться коммуникативное намерение пишущего.
Членимость – это одна из основных текстовых категорий (признаков). Средством выражения членимости является абзац. Абзацное членение является важным средством выражения авторского замысла и демонстрирует, насколько учащийся владеет способами создания сочинения-рассуждения и осознает цель и последовательность выполняемых действий.
Типичные ошибки в абзацном членении:
1. Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – всё сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.
2. Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения: вступление, основную часть, заключение, – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.
3. Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.
4. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к написанию сочинения.
В данной работе представлена четкая схема работы над сочинением,которая поможет учащимся выполнить работу на высоком уровне....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-406236-1392730723.jpg)
Методические рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку.
Как научить "видеть" проблему текста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502590-1413795381.jpg)
Методические рекомендации по написанию сочинения
1. Как сформулировано задание С2.1?Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса словаизвестного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – ка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513583-1414990745.jpg)
Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения на ЕГЭ
Помощь для подготовки к письменной части ЕГЭ (эссе)...
Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения
Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-652019-1438690029.jpg)
Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ (задание 25)
В материале представлены основные требования к структуре, содержанию и языковому оформлению сочинения-рассуждения (задание 25) на ЕГЭ по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-687048-1444732357.jpg)
Методические рекомендации к написанию сочинения ЕГЭ (часть 2, задание 25)
Данные методические рекомендации содержат информацию о подготовке к сочинению по прочитанному тексту....
- Мне нравится (1)