конспект урока русского языка 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Павленко Людмила Анатольевна

относительные прилагательные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnositelnye_prilagatelnye.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6-Б классе

Дата: 24.12.2018

Урок №75.

Учитель: Павленко Л.А.

Тема. Относительные прилагательные.

Цель: сформировать понятие «относительные прилагательные»; формирование навыков различия имён прилагательных;  знать синтаксическую роль в предложении;  развитие навыков устной и письменной речи учащихся;  развитие творческого воображения учащихся;  воспитывать уважение к языку.

Планируемые результаты:

1.  Предметные:

знать разряды прилагательных, их отличительные признаки; уметь различать прилагательные  по значению.

2. Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; объяснять языковые явления; строить рассуждение; приводить примеры в качестве доказательства; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:  определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий, работать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность; выдвигать версии решений;

анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные: учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;

высказывать и отстаивать свою точку зрения; договариваться, задавать вопросы по теме;

выступать перед аудиторией.

3. Личностные: выражать положительное, осознанное отношение к учению;

оценивать собственную учебную деятельность.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова,  

 О.М. Александрова, О.В. Загоровская,  А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2014г.;  раздаточный материал

Ход урока

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Давайте мы сейчас приготовимся к уроку. А для этого нам нудно вспомнить тему прошлого урока.

II Актуализация опорных знаний.

1. Эвристичесая беседа.

-  Какую же тему мы прошли на прошлом уроке?

( Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.)

- Какие признаки обозначают качественные прилагательные?

( Качественные имена прилагательные обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени).

- Приведите, пожалуйста, примеры.

( Самый умный, ярче, красивее, более темный, очень красивый.)

- А кроме качественных прилагательных, какие еще разряды имен прилагательных мы знаем?

( Относительные и притяжательные)

2. Орфографический практикум (уч., с.8)

3. Орфоэпическая минутка.

Краси'вее, то'рты, ку'хонный, досу'г, позвони'т, прида'ное, щаве'ль, коры'сть, мусоропрово'д.

III. Изучение нового материала

Учащиеся читают теоретический материал §42 и записывают в тетради определение относительных прилагательных.

IV. Закрепление изученного материала

  1. Выполнение упражнений 313, 314 (самостоятельно).
  2. Словарная  работа.(лабаз, оптовый)

3. Выборочный диктант.

Записать в тетрадь только относительные прилагательные.

Синий, красный, белый, каменный, подводный, железный, морской, водяной, занимательный, деревянный, стеклянный, пластмассовый, русский, английский, французский, китайский, прямоугольный, квадратный, круглый.

4.Динамическая пауза.

5. Распределительный диктант.

А сейчас мы выполним задание, в котором мы должны распределить относительные прилагательные по группам: прилагательные времени, прилагательные материала, прилагательные места.

Прилагательные

времени

Прилагательные

места

Прилагательные

материала

Вчерашний, сегодняшний, каменный, железный, завтрашний, подводный, воздушный, небесный, земляной, оконный, металлический, резиновый, бумажный, целлофановый, прошлогодний, осенний, настольный, зимний, летний, напольный, весенний.

*Несколько учащихся выполняют индивидуальные задания.

 Спишите, вставьте буквы, подчеркните относительные  прилагательные.

Л..бяжья подушка, лебяжий пух, с..ребряная ложка, белый гриб, белый платок, старый граммофон, старушечий к..шель, св..ной жир, баранье жаркое, бараний рог, масленый блин, м..сленые тряпки, медвежий след, м..двежья услуга, медвежья шубка, гн..дой конь, кумач..вый цвет, б..жевое кимоно, надувной м..трац, к..ричневый диван.

V. Рефлексия.

— На сегодняшнем уроке мы изучили такой разряд имен прилагательных, как относительные прилагательные. Давайте вспомним, какие имена прилагательные называются относительными? (Относительными называются имена прилагательные, обозначающие такой признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени.)

VI.  Домашнее задание: проработать материал §42, упражнение 315.

ФИ_____________________________________

Спишите, вставьте буквы, подчеркните относительные  прилагательные.

Л..бяжья подушка, лебяжий пух, с..ребряная ложка, белый гриб, белый платок, старый граммофон, старушечий к..шель, св..ной жир, баранье жаркое, бараний рог, масленый блин, м..сленые тряпки, медвежий след, м..двежья услуга, медвежья шубка, гн..дой конь, кумач..вый цвет, б..жевое кимоно, надувной м..трац, к..ричневый диван.

ФИ_____________________________________

Спишите, вставьте буквы, подчеркните относительные  прилагательные.

Л..бяжья подушка, лебяжий пух, с..ребряная ложка, белый гриб, белый платок, старый граммофон, старушечий к..шель, св..ной жир, баранье жаркое, бараний рог, масленый блин, м..сленые тряпки, медвежий след, м..двежья услуга, медвежья шубка, гн..дой конь, кумач..вый цвет, б..жевое кимоно, надувной м..трац, к..ричневый диван.

ФИ_____________________________________

Спишите, вставьте буквы, подчеркните относительные  прилагательные.

Л..бяжья подушка, лебяжий пух, с..ребряная ложка, белый гриб, белый платок, старый граммофон, старушечий к..шель, св..ной жир, баранье жаркое, бараний рог, масленый блин, м..сленые тряпки, медвежий след, м..двежья услуга, медвежья шубка, гн..дой конь, кумач..вый цвет, б..жевое кимоно, надувной м..трац, к..ричневый диван.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Разделы русского языка"

конспект урока русского языка в 5 классе коррекционных школ 2 вида по теме "Разделы русского языка" в форме путешествия "Регата по заколдованным островам" с презентацией и  физминуткой...

Конспект урока русского языка в 11 классе "Гимн русскому языку"

Первый урок русского языка в 11 классе можно провести необычно, например в форме игры. Предлагается работа в группах....

Конспект урока русского языка в 9 классе с использованием методов и приёмов личностно ориентированного подхода в образовании. Тема урока: Международное значение русского языка

Данный урок можно проводить как в начале, так и в конце учебного года, приурочив его к празднованию Дня славянской культуры и письменности. Учитель по своему усмотрению может использовать предложенный...

Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»

Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...