Тест по русскому языку для 11 классов
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Любарская Ольга Викторовна

Данный тест позволит подготовить учащихся к ЕГЭ и повторить основные правила русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_11_klassov.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительная работа по русскому языку 11 класс

Вариант I

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Ответами к заданиям 1–25 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ, как требует того задание. Последовательность цифр следует записать в ответ без пробелов, запятых и других знаков препинания. Словосочетания и перечисления пишутся по правилам русского языка (с пробелами и запятыми).

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

балОванный

отлучЁнный

откупОренный

новорождЁнный

наращЁнный

2. В одном из приведённых ниже словосочетаний допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до полторы сотен

более красивые

семь яблок

их издание

пара туфель

3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

соприк_снуться

д_ректор

потр_сение

альм_нах

прог_рать

4. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

по_солнечник, пре_писание

пр_ключение, пр_небречь

во_хождение, ра_бросать

спорт_гра, пред_стория

н_право, под_рвать

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

накол_шь

законч_нный

бор_шься

верт_шься

подстриж_нный

6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи до сих пор (не)найдены.

Дом у нас (не)большой, но очень уютный.

Месяца (не)было на небе.

До конца учебного года (не)больше месяца.

7. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

1)Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассматривая рисунок,

1) обратите внимание на штриховку.

2) мне вспомнилось лето.

3) неожиданно погас свет.

4) создаётся впечатление, что птица живая.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) А.П. Чехов в письме из Ялты описывает путешествие в ботанический сад.

2) Те, кто любовался портретами Крамского, поражался глубине раскрытия человеческого характера.

3) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему лошадей.

4) Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) В лесу появились боровики да волнушки.

2) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.

3) На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их чёрным лаком.

4) Лучше всего хранить книги в шкафах или на застеклённых полках.

5) С востока надвинулись тучи и оттуда потянуло влагой.

Прочитайте текст и выполните задания 11-25.

1)Детей в дворянских семьях (впрочем, как и в крестьянских) было много и самого разного возраста – «от двадцати до двух годов», как заметил Пушкин, описывая именины у Лариных. 2)Сразу после рождения деток отдавали на попечение кормилицы и нянек-дядек из крепостных. 3)Хотя, конечно, матери тоже принимали участие в воспитании. 4)Ярким примером материнской ответственности была княгиня Евдокия Мещерская, являющаяся тёткой известного поэта Тютчева. 5)Когда её дочери Анастасии исполнилось 10 лет, княгиня завела тетрадь, названную «Беседы с моей дочерью». 6)С тех пор и до 16-летия Анастасии мама отмечала в тетради её успехи и неудачи в вопросах нравственного совершенствования. 7)В первом же письме к дочери княгиня даёт завет «сердечно любить Творца, держаться неуклонно нашего христианского закона и любить отечество своё и верховную власть».

8)Когда дочери исполнилось 11 лет, княгиня Мещерская выделила ей отдельную комнату, свою прислугу и «несколько денег». 9)Молодая княжна должна была ежемесячно давать матери отчёт о своей хозяйственной деятельности, а та в ответ делала замечания, таким образом приучая дочь к самостоятельности.

10)Сама императрица Александра Фёдоровна посвящала много времени воспитанию и образованию великих княжон. 11)Она составляла программы занятий, подбирала учителей, лично занималась с дочерьми рукоделием, языками. 12)Императрица придерживалась английских методов воспитания: простота, аккуратность, обязательность во всём. 13)И прежде всего нравственность: дети должны были ясно понимать, что такое плохо, а что хорошо, что делать можно, а за какую черту переступать непозволительно. 14)В быту царские дети были неприхотливы: спали на жёстких матрацах, а по утрам ели кашу на воде. 15)Едва дети овладевали грамотой, императрица приучала их вести дневник и писать письма, чтобы они умели излагать свои мысли на бумаге.

16)«Любить Отечество своё и верою ему служить» – эта установка была главным мотивом дворянского воспитания.

(По материалам прессы)

11. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Дворянских детей с рождения отдавали нянькам-дядькам, и матери совсем не принимали участия в их воспитании.

2) Дворянским детям лет с 11 предоставляли полную свободу и давали деньги, чтобы учились их тратить.

3) В царской семье императрица приучала детей писать письма и вести дневник на английском языке.

4) И в дворянских, и в царских семьях нравственному воспитанию детей уделялось большое внимание.

5) В царской семье девочки занимались рукоделием, языками, учились излагать свои мысли на бумаге.


12. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 11 объясняет содержание предложения 10.

2) Предложения 8-9 содержат повествование.

3) Предложения 14-15 содержат иллюстрацию приведённого в предложении 13 утверждения.

4) В предложении 15 представлено описание.

5) В предложении 1 представлено рассуждение.

13. Из предложений 1-4 выпишите слово со значением «покровительство, забота».

14. Из предложения 13 выпишите фразеологизм.

15. Из предложений 5-7 выпишите антонимы (антонимическую пару).

16. Назовите приём художественной выразительности, используемый в предложениях 7, 16 для подтверждения достоверности излагаемой информации.

17. Одно из слов в предложении употреблено неправильно. Замените его паронимом.

Чаще всего дворянские дети получали домашнее образование, но даже в семье жизнь ребёнка не была праздничной: неизменно ранний подъём, обливание, молитва, уроки, прогулки и разнообразные занятия.

18. Среди предложений 8-12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

19. Выпишите сказуемое из предложения 3.

20. Какая из перечисленных характеристик предложения 14 является верной? Укажите номер ответа.

В быту царские дети были неприхотливы: спали на жёстких матрацах, а по утрам ели кашу на воде.

1) сложное бессоюзное предложение

2) простое предложение, осложнённое однородными членами

3) сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью

4) сложносочинённое предложение

21. Среди предложений 1-9 найдите предложения, в которых есть обособленные обстоятельства. Напишите их номера.

22. Среди предложений 1-9 найдите предложения с вводными конструкциями. Напишите их номера.

23. Среди предложений 1-9 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

24. Среди предложений 5-12 найдите сложносочинённое предложение. Напишите его номер.

25. Укажите номер варианта, в котором верно заданы вопросы к придаточным предложениям в составе сложноподчинённого предложения 15.

Едва дети овладевали грамотой, императрица приучала их вести дневник и писать письма, чтобы они умели излагать свои мысли на бумаге.

1) Почему? О чём?

2) При каком условии? Какие?

3) С каких пор? С какой целью?

4) Кого? Почему?


Контрольно-измерительная работа по русскому языку 11 класс

Вариант II

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Ответами к заданиям 1–25 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ, как требует того задание. Последовательность цифр следует записать в ответ без пробелов, запятых и других знаков препинания. Словосочетания и перечисления пишутся по правилам русского языка (с пробелами и запятыми).

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

запАсный (выход, путь)

запломбИрованный

засорЁнный

избалОванный

исключЁнный

2. В одном из приведённых ниже словосочетаний допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

шестьюстами учебниками

длиньше ногтя

пара варежек

в обеих сумках

беги быстро

3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

расст_лить

г_потеза

к_снуться

к_вычки

интелл_ктуальный

4. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр_следовать, пр_вратности (судьбы)

ра_хаживать, в_бодриться

пред_дущий, по_грать

об_греватель, пр_славянский

о_гадать, по_кидывать

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

встреч_нный

настраива_мый

ка_вшийся

выгляд_шь

предвид_вший

6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)торопясь читаю книгу.

После ремонта квартира ещё (не)приведена в порядок.

(Не)понятное поведение героя объяснено автором в последней главе.

Русские учёные (не)раз организовывали экспедиции на вулканы Камчатки.

(Не)выполненное к сроку задание огорчило руководителей проекта.

7.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Работая над романом,

1) писателем были изучены сотни архивных документов.

2) писателю разрешили пользоваться архивными документами.

3) можно было пользоваться уникальными документами.

4) у писателя не было чёткого плана.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В дальнейших исследованиях автор как опирался на данные толковых словарей, так и на материалы летописей.

2) Махатма Ганди утверждал, что умение прощать – свойство сильных.

3) Благодаря уникальным экспозициям Палеонтологического музея посетители могут представить себе древних животных нашей планеты.

4) Те, кто следит за новинками литературы, читали последние, широко обсуждаемые многими произведения Татьяны Толстой.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

2) Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.

3) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

4) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.

5) В памяти Мусоргского запечатлелось множество народных типов и это богатство наблюдений дало драгоценный материал для его оперы «Борис Годунов».

Прочитайте текст и выполните задания 11-25.

1)Генерал-майор Н.В. Давыдов, герой Отечественной войны 1812 года, вспоминал: 2)« Хорошие манеры в дворянской семье были обязательны; нарушение этикета, правил вежливости, внешнего почёта к старшим не допускалось и наказывалось строго. 3)Дети и подростки никогда не опаздывали к завтраку и обеду, за столом сидели смирно, не смея громко разговаривать и отказываться от какого-либо блюда».

4)Весьма часто в отношении юных дворян применялись разного вида наказания, в том числе и за нерадение к учёбе. 5)Обычно детей лишали сладкого или заставляли стоять у стола в продолжение всего обеда, но за особенные провинности ослушников ставили в угол или закрывали в тёмной комнате, били линейкой или розгами по рукам.

6)В последнем чаще всего упражнялись гувернёры и гувернантки, приставленные к взрослеющей знати. 7)На должность гувернёров обычно приглашали французов и швейцарцев, реже – немцев и англичан. 8)Дети постоянно находились под их присмотром, постоянный надзор заключал в себе банальный элемент тренировки: правила хорошего тона должны стать привычкой, выполняться на автомате.

9)«Учебный план» молодого дворянина был насыщенным, потому что изучались латынь или греческий, французский язык, который был основным, а также немецкий, английский, итальянский языки. 10)Всеобщая и русская история, география, физика, астрономия, арифметика и геометрия, русская словесность, рисование и музыка. 11)Во второй половине 18 - начале 19 века к этому списку дисциплин прибавились искусствоведение и архитектура. 12)Помещикам, особенно провинциальным, часто приходилось заниматься строительством усадеб, поэтому молодой барин должен был уметь начертить план и фасад постройки, составить смету и контролировать строительные работы. 13)Обязательным элементом воспитания были танцы. 14)Набираться ума дворянские дети начинали лет с пяти-шести. 15)Домашнее образование девочек от воспитания мальчиков отличалось только поверхностностью: оно ограничивалось изучением одного-двух языков. 16)Иногда гувернёры добавляли к этому изучение всеобщей истории, но чаще всего юные дворянки упражнялись в рукоделии, музыке и рисовании.

17)Образование на порядок выше домашнего девицы и молодые люди могли получить в лицеях, кадетских корпусах и институтах для благородных девиц. 18)Порядки, царившие там и неоднократно описанные в мемуарах выпускников, поражают своей строгостью.

(По материалам прессы)

11. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Дворянских детей наказывали только за плохое поведение за столом и неуважительное отношение к старшим.

2) Гувернёры постоянно контролировали поведение детей, чтобы правила хорошего тона стали для них привычкой.

3) И мальчики, и девочки в дворянских семьях воспитывались одинаково: изучали один-два языка, музыку, танцы, рисование.

4) Искусствоведение и архитектура вошли в список изучаемых дисциплин в связи с необходимостью заниматься строительством усадеб.

5) Домашнее образование было более качественным, чем в лицеях и кадетских корпусах.

12.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 5 объясняет содержание предложения 4.

2) Предложения 9-10 содержат повествование.

3) Предложение 3 содержит иллюстрацию приведённого в предложении 2 утверждения.

4) В предложении 16 представлено описание.

5) В предложениях 17-18 представлено рассуждение.

13. Из предложений 4-5 выпишите устаревшее слово со значением «небрежное отношение к своим обязанностям».

14. Из предложений 13-16 выпишите фразеологизм.

15. Из предложения 8 выпишите синонимы (синонимическую пару).

16. Назовите приём художественной выразительности, используемый в предложениях 9-10, который намеренно нарушает границы предложения, расчленяя его, с целью усилить, выделить излагаемую информацию.

17. Одно из слов в предложении употреблено неправильно. Замените его паронимом.

Характерной чертой взаимоотношений дворянских «отцов и детей» была традиция разделительного проживания: спальня и кабинет отца были максимально отдалены от детской, «ибо за криком и шумом ничего делать невозможно будет».

18. Среди предложений 4-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

19. Выпишите подлежащ(-ее, -ие) из предложения 2.

20.Какая из перечисленных характеристик предложения 8 является верной? Укажите номер ответа.

Дети постоянно находились под их присмотром, постоянный надзор заключал в себе банальный элемент тренировки: правила хорошего тона должны стать привычкой, выполняться на автомате.

1) сложное бессоюзное предложение, состоящее из 3-х простых предложений

2) простое предложение, осложнённое однородными членами

3) сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью

4) сложное бессоюзное предложение, состоящее из 2-х осложнённых предложений

21. Среди предложений 1-5 найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство. Напишите его номер.

22. Среди предложений 1-6 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

23. Среди предложений 12-18 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

24. Среди предложений 14-18 найдите сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.

25. Среди предложений 9-16 найдите сложноподчинённые предложения. Напишите номера этих предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

тест по русскому языку-3 класс

итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...

Тест по русскому языку 6 класс

В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Тест по русскому языку 9 класс

Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...