Методический материал по подготовке учащихся к итоговому собеседованию "Описание фотографии"
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему
Методический материал по подготовке учащихся к итоговому собеседованию "Описание фотографии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opis._fotograf.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Фотография – это закодированный текст, несущий определённую информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение человека.
Кто?(Что) | Семья, папа, дочки |
Какой?(+атмосфера, настроение) | Весёлые , радостные, счастливые, (Одежда ) походная, свободная, удобная, легкая ,(атмосфера )дружественная, тёплая, доверительная, ( настроение радужное, приподнятое, хорошее) |
Что делает? | Идут, смеются, держатся за руки, разговаривают, возвращются с прогулки |
Когда делает? | Летний день, солнечный день, выходной день |
Где? | В лесу, по лесной тропинке |
Как делает? | Весело, радостно |
Зачем? | Прогуляться по лесу, отдохнуть в лесу, семейный отдых |
Почему? | Очень дружная семья |
Описание — функционально – смысловой тип речи, заключающийся в изображении целого ряда признаков явлений , предметов или событий, которые надо представить одновременно.
Цель описания в том, чтобы читатель(слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем воображении.
Структура описания
Общее представление о предмете - данное (целое)
Перечень отличительных признаков – новое (части)
Вывод , авторская оценка предмета.
Основные вопросы к тексту описанию – каков предмет? как он выглядит? Какие признаки для него характерны.
Описания можно разделить на статические, при которых предметы изображаются в состоянии покоя и динамические , показывающие предметы и явления в движении.
План:
- Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?
- Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?
- Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?
- Опишите изображенное на фотографии:
а) главного героя/героев;
б) его/их занятия;
в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);
г) поза, жесты, статика или динамика движения;
д) взаимоотношения, настроение.
5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?
6. Что больше всего привлекает в фотографии?
7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?
План:
Вступление
- На этом снимке изображен…
- Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая сцену из…
- На данной фотографии фотограф запечатлел…
- На фотографии мы видим…
- Если внимательно посмотреть на фотографию, то …
- Фотограф изобразил кульминационный момент события…
Основная часть
- Цель фотографа –
- Фотограф создан настоящую картину(чего?)…
- Фотограф запечатлел один из моментов…
- Всё внимание фотографа сосредоточено на …
- Фотограф поместил в центр снимка…
- Прямо перед нами изображены…
- На переднем плане привлекает внимание…
- Задний план снимка занимает…
- Слева/справа от… виднеется…
- Внимание зрителя привлекает центральная фигура…
- Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя…
- Выражение лица/ поза/ глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее состояние героя снимка…
- (Какой?)Свет/цвет служит средством передачи авторского замысла/ характеристики героя/ атмосферы события…
- Фотограф передает обстановку/ динамику/ настроение /внутреннее состояние человека…
Заключение
- Фотография отражает авторское отношение к …
- Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…
- Завершая описание, хочется отметить…
- Фотография произвела на меня ….впечатление.
- Фотография заставила задуматься о…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Основные методические аспекты подготовки учащихся к итоговой аттестации"
Современное математическое образование в системе среднего общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развити...
Методическая разработка тематических тестовых заданий для подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА.
В данной методической разработке представлены тестовые задания по основным вопросам курса химии 8-9 классов. Их название совпадает с темами частей А, В и С. Данный материал полезен не только для учите...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»
Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...
Методические рекомендации по проведению экспериментальных заданий на уроках физики в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации.
Методические рекомендации по проведению экспериментальных заданий на уроках физики в системе подготовки учащихся к итоговой аттестации. Перечень и разбор экспериментальных заданий согласно спецификаци...
Методические особенности подготовки учащихся к итоговой аттестации по информатике с учетом требований нового образовательного стандарта
Подготовка к ЕГЭ - важное и трудоемкое направление работы учителя информатики....
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»
Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...
Учебный материал для подготовки учащихся 11 класса к написанию итогового сочинения в 2019-2020 учебном году
Учебный материал для подготовки учащихся 11 класса к написанию итогового сочиненияв 2019-2020 учебном году...