Конструкт урока в 7 классе по теме « Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
В системе уроков «н и нн в прилагательных и причастиях» данный урок является пятым в теме «Причастие». Учащиеся знакомы с понятием «причастие» и «прилагательное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka.rar | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока
Учитель: Воронина Наталья Ивановна, МБОУ «Николаевская СОШ»
в 7 классе по теме « Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных»
Пояснительная записка
Цель: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: обобщить и систематизировать материал о правописании н и нн в суффиксах причастий и прилагательных;.
Личностные результаты: : воспитание готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми.
Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов
познавательные УУД: умение выполнять универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
личностные УУД (творчество): умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Предметные результаты:
сформировать навык правильного написания слов на изучаемые орфограммы;
закрепить правописание н и нн в прилагательных и причастиях;
развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
-способствовать развитию речи, логического мышления.
Место урока в теме:
В системе уроков «н и нн в прилагательных и причастиях» данный урок является пятым в теме «Причастие». Учащиеся знакомы с понятием «причастие» и «прилагательное»
Характеристика класса: учащиеся не в полном составе способны анализировать, обобщать, делать выводы, уметь самостоятельно работать, с успехом выполняют индивидуальное задание. Согласно рекомендации по формированию социального компонента деятельности необходимо включать действия, направленные на сплочение коллектива, непосредственно на этом уроке – работа в парах.
Используемые технологии: проблемный диалог, моделирование, работа в группах, игровая
Ожидаемые риски достижения цели, способы их избегания: учащиеся с разными способностями выполняют задания с разной скоростью, необходимо составить индивидуальные задания с соответствии с уровнем обученности и познавательными способностями.
Оборудование, раздаточный материал: карточки с заданиями (тексты), смайлики.
№ | Этапы урока (решение учебной задачи) | Совместная деятельность | Ведущие УУД | Личностные результаты | Предметные результаты |
1. | Мотивационный постановка проблемы | Учитель: Ребята, добро пожаловать на необычный урок, урок для сладкоежек, уж очень вкусный и аппетитный. Почему? Потому что мы с вами отправляемся в ресторан «Сладкая жизнь», в котором нас попросили поработать корректорами. Нам необходимо исправить меню, которое уже составлено, а заодно и «попробуем» изыски кулинарного искусства: торты и пирожные. Исправить меню, которое уже составлено Меню № 1 1. Салат из белокочаной маринованной капусты с фруктами
2. Закуска из печённого или тушённого птичьего мяса 3. Яйца, фаршированные овощами. 4. Капуста свежая, вымоченная с яблоками 5. Кукуруза, варёная с луком Меню № 2 1. Сазан заливной фаршированый 2. Телятина с ветчиной, запеченная в соусе. 3. Суп картофельный с макароными изделиями 4. Щи из квашеной капусты с овощами 5. Рулеты из рыбного филе, отвареные с укропом. | личностные формирование мотивации | Развитие познавательного интереса | Осознание проблемы: Ребята видят два слова, которые образованы от глагола, но почему в одном случае пишется н, а в другом нн им предстоит узнать. |
2. | Принятие цели планирование деятельности | Учитель: А чтобы мы смогли данные меню исправить, нам необходимо знать правило. Обратите внимание на данные в меню блюда. В нём встречаются слова, правило которых вам уже известно. О каком правиле идёт речь? Учащиеся: н и нн в прилагательных, образованных от имени существительных | регулятивные целеполагание, действия по образцу | Ответственность, усвоение этических норм | Осознание цели деятельности и планируемого результата: Узнать, как распознавать причастия и отглагольные прилагательные, а как прилагательное, образованное от имени существительного? Выяснить, какое правильное написание данных частей речи. |
3. | Выбор способов и действий актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний | Учитель: Правильно! А сейчас, давайте обратимся к схеме. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных?
Н или НН? -н- -нн-
Искл.: стеклянный Искл: ветреный оловянный 2. сущ. Н+Н=НН деревянный Искл.: свиной Учитель: Чтобы исправить все ошибки, необходимо узнать следующее: Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Н или НН? -н- -нн-
несовершенного вида. совершенного вида Искл.: данный, желанный, священный, 4. Если слово оканчивается на невиданный и др. на – ованный, - ёванный . 4. В кратких страдательных причастиях | коммуникативные работа с информацией, работа в коллективе, в группе | Любознательность, доброжелательность к другим, усвоение норм морали | Осознание потребности в новом способе действий: Анализ схемы, знакомство со способом написания частей речи. |
4. | Анализ открытие нового способа действий | ЗАДАНИЕ (у каждого на столе карточки с рецептами) Учитель: Вставьте пропущенные буквы. Торт «Трюфель» Способ приготовления: Бисквитный пласт, разреза..ый на две части, разложить на две стекля..ые тарелки, украше..ые орнаментом. Каждую из частей, пропита..ую сиропом и прослоё..ую сливочно-шоколадным кремом, поставить около окна на освещё..ую солнцем сторону. Через несколько минут обе половинки, хорошо пропита..ые, соедтнить. Сверху и с боков, смаза..ых кремом и обсыпа..ых шоколадной крупкой, убрать лишние крошки. Торт будет украше.. конфетами, масл..ым кремом и оформлен в виде плетё..ой корзинки. Клубника со сливками
Способ приготовления:
Выраще..ую собстве..ыми руками клубнику помыть и очистить от зелё..ых хвостиков. Заметьте, что лучше не использовать клубнику, купле..ую на ярмарке, а также не подойдёт для этого изыска..ого блюда мороже..ая клубника. Очище..ые ягоды, перемеша..ые со взбитыми сливками, уложить в чашечки и полить клюкве..ым сиропом. Подавать охлаждё..ыми. Выполненное задание проверяется экспертами. | познавательные анализ | Формирование рефлексии | Освоение нового способа деятельности: Анализ ошибок: При выполнении задания могут возникнуть ошибки. Таким образом, необходимо акцентировать внимание учащихся на части речи слова, чтобы написание н и нн было правильным. две экспертные группы сложилось в классе. При проверке присутствует вся группа. В классе 2 эксперта по русскому языку. Они осуществляют промежуточный контроль |
5. | Творческий этап применение способа к новым ситуациям | Учитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Через несколько минут состоится открытие ресторана, а повару не хватает рецептов. Вам необходимо составить рецепт, который могли бы внести в меню. Фруктовый салат.
Способ приготовления:
Очище..ые, нареза..ые кубиками консервирова..ые ананасы уложите на серебря..ое блюдце. Возьмите банан, смеша..ый с мандаринами, привез..ыми из-за границы, и добавьте к ананасам. После этого добавьте в салат только среза..ую с дерева грушу. Всё это ассорти заправьте витаминизирова..ый йогуртом. | личностные творчество | Развитие креативных способностей | Решение творческой задачи: Задание, данное учащимся, стандартное. |
6. | Контроль и оценка решение заданий повышенной сложности освоения нового способа действий | Молодцы! В завершении урока проведём небольшую проверочную работу, для которой вам понадобятся перфокарты. Я читаю стихотворение , а вы поднимаете перфокарту с Н или НН. Это задание поможет нам определить, насколько усвоена тема. Теперь займёмся мы столом Он полированный притом. Крахмаленая скатерть есть. А вязаных салфеток – шесть Покрашены ещё вчера Все ножки кресел и стола. Вилки золочёные Ножи посеребрённые. И вот учёный попугай Гостей зовёт на каравай: Вот бьют старинные часы У дам припудрены носы. Вот стёганых жилетов ряд И туфель чищеных парад. Уж можно ужин подавать, Чтоб гостей званых удивлять. Потрачено немало сил. Хвалёный суп уже остыл. Капусты квашеной ведро, Мочёных яблок три кило Свежемороженый сазан, Копчёный угорь и баран, Того, что съедено давно, Пересчитать мне не дано. Учитель: Расскажите по плану, что вы узнали о написании н и нн в прилагательных и в причастиях. – Когда пишется н в отглагольных прилагательных и в причастиях? – Когда пишется нн в пичастиях?
Домашнее задание: 307(всем) Оставьте на парте смайлик, оценку ваших знаний. | регулятивные контроль, коррекция, оценка | Формирование способности к самосовершенствованию | Оценка достижения планируемого результата: Задача, поставленная в начале урока, решена, рассмотрены творческие задания, задания, предложенные учителем Оценка и самооценка результатов деятельности: Распространённый и известный способ рефлексии- смайлик. У каждого на парте он приготовлен заранее. Учащиеся привыкли обдуманно оценивать свои знания: Красный: я получил новые знания, применил их на практике и справлюсь с д/з; Синий: я получил новые знания, применял их на практике, но не уверен, что легко справлюсь с д/з; Зелёный: я получил новые знания, но с трудом придумывал предложения и не смог найти все глаголы условного наклонения в тексте, д/з для меня- это очень трудное задание; Жёлтый: я не понял новую тему, не знаю, что такое глаголы условного наклонения, не вижу их в тексте и не смог придумать ни одного предложения с таким глаголом. Д/з самостоятельно выполнить не смогу |
Выводы о достижении целей урока: цель урока достигнута, сформулировано правило по данной теме. По результатам самооценки
Красный смайлик: 10 человек, синий смайлик:5, зелёный смайлик:5; жёлтый: 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс
Урок закрепления по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". Как отличить причастие и отглагольное прилагательное....
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах причастий и прилагательных"
Урок закрепления изученного материала....
интерактивное задание по теме "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных"
Работа с сервисом LearningApps.org...
Система заданий и упражнений по теме «Правописание -Н- и -НН- в суффиксах причастий и прилагательных»
Система заданий и упражнений по теме «Правописание -Н- и -НН- в суффиксах причастий и прилагательных»...
урок-путешествие русского языка - 7 класс по теме "Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных"
Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных....
Конспект урока русского языка на тему "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс
Материал урока позволяет ознакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; формировать навыки написания НН в причаст...
Презентация к уроку русского языка на тему "Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных" 7 класс
Презентация способствует познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; формировать навыки написания НН в причас...