6 класс. Тест по лексике и фразеологии.
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
6 класс. Контрольный срез по теме «Лексика и фразеология».
_______________________________________________
- Каково лексическое значение слова тротуар ?
Это слово однозначное или многозначное? Ненужное зачеркнуть.
а) лестница к памятнику; б) пешеходная дорожка рядом с трассой;
в) тропинка в парке.
2. Найти антонимы: а) строить – возводить; б) регулярно -кратковременно; в) моргающий – мигающий.
3. Подобрать синонимы к словам.
Бой,
Вьющийся,
Отозваться,
Мокрый,
4) Найти и подчеркнуть в предложениях диалектные слова.
Сани быстро начали спускаться к яру.
До умета из шестерых молодых возчиков никто не добрался.
5) Какие устаревшие слова употреблены в предложениях неуместно? Подчеркнуть их и заменить другими словами – цифрами.
Ника пригласила подруг в светлицу посмотреть новый музыкальный клип.
Мы с мамой и бабушкой зашли в супермаркет и обратились к приказчику с просьбой показать нам новые мобильные телефоны.
Друзья подарили моей сестре очень удобный и модный колчан для путешествий.
(1 – вагон, 2 – рюкзак, 3 – пианино, 4 – продавец, 5 – тренер, 6 – верхняя комната, 7 – бассейн, 8 – чердак).
6) Названия профессий пронумерованы. Поставить цифры над соответствующей им лексикой.
1. Судоводитель. 2. Маляр. 3. Хирург.
Пришвартоваться, штукатурка, тампон, кингстон, кардиология, кровеносный, шпатель, зюйд, растворитель, компас.
7) Подчеркнуть фразеологизмы и надписать над ними цифры – объяснения.
Сидоров и его друг действительно во всем были два сапога пара.
Лара была рада тому, что знала о Колумбе все, поэтому в конкурсе знатоков заткнула своих соперников за пояс.
В это воскресенье на катке яблоку негде было упасть.
(1 – глупые, 2 – быстрее всех, 3 – слишком весело, 4 – похожи, 5 - во всем убеждены, 6 – обманула, 7 – очень тесно, 8 – оказалась умнее других).
Анализ контрольного среза по теме «Лексика и фразеология»,
проведенного в 6 А классе 21 октября 2014 г.
Учитель Л.В. Титкова.
Всего обуч. – 25, написали работу – 23.
«5» - 1 (Турманенко В.), «4» - 14, «3» - 7, «2» - 1 (Подшивалов Ю.).
В контрольный срез были включены задания , позволившие проверить знания и практические умения обучающихся по изученной теме в 5 и 6 клас-сах. Большинство ребят показали хороший уровень подготовки ( 65,2%). С определением многозначности или однозначности слов и объяснением лексического значения слова (№ 1) справились 17 обучающихся (78 %), но 6 учеников ничего не смогли сделать.
Задания 2 (нахождение пар антонимов) и 3 (подбор синонимов) были выполнены плохо, так как 13 ребят не смогли справиться с этими тестами.
При подборе профессиональной лексики (№ 6), нахождению фразеологизмов в предложениях и объяснению их значений (№ 7) с работой справились практически все ученики (87 %).
Определение уместного употребления диалектной лексики (№ 4) и устаревших слов (№ 5) не вызвало сложности у 17 обучающихся (78 %). Однако 6 человек не назвали все диалектизмы и дали неправильное толкование некоторых слов, принадлежавших к устаревшей лексике.
Предложения по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся
по теме «Лексика и фразеология»:
- усилить индивидуальную работу по данной теме с ребятами, показавшими низкий уровень знаний и умений;
- регулярно давать упражнения по подбору синонимов и антонимов, определению лексического значения фразеологизмов;
- провести индивидуальный зачет по изученной теме со слабоуспевающими в конце ноября.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку в шестом классе по теме "Лексика и фразеология".
Повторительно - обобщающий урок; урок -игра " Счастливый случай", цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме " Лексикология и фразеология"....
открытый урок по русскому языку в шестом классе по теме "Лексика и фразеология".
Повторительно - обобщающий урок; урок -игра " Счастливый случай", цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме " Лексикология и фразеология"....
Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Лексика и фразеология. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему».
Урок предназначен для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ. Технология: творческая Мастерская (технология, основанная на создании учебной ситуации). Методы: решение творческих задач, работа...
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах Тема «Лексикология (лексика) и фразеология»
Уроки итогового повторения в конце учебного года - это очень важные обобщающие уроки, и главная их задача-привести в систему полученные обучающимися девятиклассниками как теоритические сведения по все...
Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"
Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся 10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...
Зачёт по русскому языку в 6 классе по теме: "Лексика и фразеология. Словообразование и орфография".
Данный материал предназначен для учителей вечерних школ. В зачётном материале представлена вопросно- ответная система, которая помогает обобщить и систематизировать полученные знания учащихся....
Урок русского языка в 6 классе по теме "Лексика и фразеология"
Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе на тему "Лексика и фразеология"...