Конспект урока по письму и развитию речи в 6 классе. Окончание имен прилагательных женского рода в именительном падеже.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок подготовлен для обучающихся коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_6_klass.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»
Открытый урок по письму и развитию речи
в 6 классе
«Окончания имён прилагательных
женского рода в именительном падеже»
Учитель Н.В.Кенне
2018 г
Цель: углублять знания учащихся об имени прилагательном как части речи.
Задачи урока:
образовательные: отрабатывать умение правописания родовых окончаний имён прилагательных;
коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность обучающихся, умение реализовывать имеющиеся знания путём активизации логического мышления; коррекция и развитие связной речи путём формирования умения отвечать на вопросы полным, развёрнутым предложением, развитие памяти и внимания;
воспитательные: воспитывать у обучающихся познавательный интерес к различным явлениям окружающего мира через изучение русского языка.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся, комбинированный
Методы обучения:
Словесные (беседа, фронтальный опрос); наглядные (демонстрационный материал, карточки для работы в парах); практические (упражнения); поисковые (частично-поисковые); самостоятельная работа обучающихся.
Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, карточки для парной работы, индивидуально- раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование (интерактивная доска), презентация.
Базовые учебные действия
Личностные: способствовать формированию интереса к уроку русского языка, готовности преодолевать возникающие затруднения.
Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность для достижения результата, развивать умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности.
Познавательные: развивать умение определять род имён прилагательных, орфографическую зоркость, создавать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить цепь рассуждения, находить дополнительную информацию, используя различный справочный материал.
Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную личную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и точно выражать свои мысли, способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Ход урока
I. Орг.момент.
1.Вот опять звенит звонок.
Начинаем мы урок.
Я желаю вам здоровья.
2.Взаимное приветствие.
3.Доклад дежурного.
Учитель. Какой сегодня день? Как изменилась погода? Какая часть речи помогла нам описать сегодняшний день?
(ответы учащихся: добрый, зимний, декабрьский, радостный…)
Учитель. Я - часть речи чудесная, прекрасная, прелестная, интересная.
Всему миру известная.
Чтоб красиво говорить,
Мною надо дорожить, любить, дружить.
2.Запись в тетради ( число, день)
Введение в урок
3.Упражнение на развитие памяти и внимания.
а) Задание. Запомни порядок слов.
Зимний
Снежный
Морозный
Холодный
Добрый
Радостный
II. Проверка домашнего задания (выборчно)
- Назовите словосочетание: Сущ.+ прилаг. мужского рода
- Какие окончания у прилагательных мужского рода в именительном падеже?
- По чему проверяем окончание прилагательного?
III. Актуализация знаний.
Целеполагание и мотивация.
-Какая часть слова в прилагательном нас интересует?
-С какой частью речи согласуется прилагательное в предложении?
- Какая часть слова в прилагательном нас интересует?
IV. Сообщение темы и цели урока: Окончания имён прилагательных женского рода в И.п.
- Упр. «Найди лишнее слово».
Земля
Зима
Берёза
Дорога
Беречь
- Подбираем к именам существительным имена прилагательные.
Родная, снежная, белоствольная, дальняя
(Запись на доске и в тетрадях)
- Назовите род имён существительных, падеж.
2.Работа с учебником.
Сделай вывод. Стр. 130
- Вставь пропущенные окончания прилагательных.
Спустилась на землю долгая зимняя ночь.
3. Закрепление.
а) работа с раздаточным материалом (работа в парах).
- Укажи значком (+) существительное, от которого ставишь к прилагательному вопрос.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
На чужой стороне и весна не красна.
Сказка ложь, да в ней намёк!
Доброй девице урок.
Крепкую дружбу и водой не разлить.
На огромной планете,
Которой имя Земля,
Великая есть держава-
- это Россия моя.
V.Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо…
Деревцо все выше, выше…
Ученики садятся за парты все тише, тише…
VI.Закрепление материала.
1. Работа с интерактивной доской.
- Подобрать прилагательные к существительным.
Русь
Земля
Сила
Благословение
- Из какого произведения взяты эти слова?
( Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»)
- Подберите прилагательные к существительным (Слайд №1, слайд №2)
А и славные могучие богатыри
На славной Руси!
Не скакать врагам
По нашей земле!
Не топтать их коням
Землю русскую!
Не затмить им
Солнце наше красное.
2. Работа с иллюстрацией. (Слайд №5)
- Что вы видите?
(Голубое небо, голубая река, белоствольная берёза, зелёная трава, цветущая земля)
- Как бы вы назвали эту картину?
(Я люблю тебя, Россия! Моя родина. Родная земля)
- Кем мы являемся России?
3. Чтение слов над картиной.
- Высокая честь быть гражданином России.
- Находим словосочетания существительное+ прилагательное, определяем род, объясняем правописание окончаний.
VII. Итог урока.
- Что называется именем прилагательным?
- С какой частью речи согласуется имя прилагательное?
VIII. Выставление оценок. Комментирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)
Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...
Разработка открытого урока письма и развития речи по теме "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода"
Урок проведен в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната. На уроке использовалась интерактивная доска....
конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения".
Конспект открытого урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж существительных первого склонения"...
Конспект урока по письму и развитию речи 5 класс «Закрепление знаний о склонении имён существительных»
Материал представляет собой подробный конспект урока...
Конспект урока по письму и развитию речи 6 класс «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»
Урок с использованием разноуровневых заданий...
Конспект урока по письму и развитию речи 8 класс
Тема урока:А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ....