Технологическая карта изучения темы
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта изучения темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_pdo.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Предмет | Русский язык |
Класс | 6 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема | Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова (-ева),- ыва (-ива) |
Цель | Создание условий для овладения обучающимися знаниями о правильном написании гласных в суффиксах глаголов -ова (-ева),- ыва (-ива) |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - уметь определять форму глагола; - уметь определять состав слова; - уметь правильно писать суффиксы -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-) в глаголах. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -определять общие для всех правила поведения; -оценивать усваиваемое содержание (исходя из личных ценностей); -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию; - проводить сравнение. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте школьные принадлежности. - Для того, чтобы наш урок был плодотворным, полезным, что вы должны делать? (запись на доске глаголов, которые называют учащиеся) | Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей, называю глаголы, обозначающие действия на данном уроке. |
Актуализация опорных знаний и умений | Предметные: - правильно определять форму глаголов; - правильно изменять форму глаголов. Метапредметные (УУД): познавательные: - выполнять анализ, сравнивать. регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | -Что объединяет названные вами и записанные на доске глаголы? - Попробуйте представить эти действия в данное время (настоящее). - Какая форма глаголов у вас получилась? | Обучающиеся меняют неопределенную форму записанных глаголов на форму 1 лица единственного числа, называя ее сами. |
Постановка учебной проблемы | Предметные: -изменять форму глагола; -определять состав слова. Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | -Я попрошу вас записать под диктовку несколько глаголов.
Пробовать Устраивать Испытывать Ночевать Заливать сдавать -Давайте сравним то, что записали. -Что получилось? Слова одинаковые, а записали по-разному. Кто прав? -А в какой части слова у нас возникли затруднения? | Обучающиеся записывают под диктовку глаголы в тетради и на доске (два ученика). Сравнивают свои записи друг с другом. Обнаруживаются расхождения в записи глаголов. Называют морфему, в которой возникли разногласия в написании. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД): регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; -определять последовательность действий на уроке. | -Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? - Для чего все это вам нужно знать?
| -Какую гласную писать в суффиксах глаголов неопределённой формы (ова/ева, ыва/ива). |
Открытие нового знания | Предметные: - знать отличительные особенности правописания суффиксов глагола ова/ева и ыва/ива; - уметь выделять морфемы в глаголах; - владеть алгоритмом объяснения данного правила; - знать особенности правописания глаголов с суффиксом -ва-. Личностные: -определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД): регулятивные: -выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; -отличать верно выполненное задание от неверного; | 1.Выдвижение гипотезы. -Какие у вас есть предположения, мысли? Работа в группах Обсудите способы выполнения задания. Составьте схему-алгоритм вашего правила. Защита схем каждой группой. -Как вам проверить свои предположения? Где вы можете получить ответ на этот вопрос? 2. Формулирование правила. -Что вы узнали о суффиксах ова/ева, ыва/ива?
- Какие слова еще вызывают затруднение? | - предлагают, высказывают свои идеи. Рассматривают вместе разные способы выполнения задания. - В учебнике. -формулируют правило. Возможно, слова с суффиксом -ва-. |
-осуществлять самоконтроль; познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; -уметь сравнивать; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |||
Применение нового знания | Предметные: -уметь правильно писать гласные в суффиксах ова/ева, ыва/ива; -уметь отличать глаголы с суффиксом -ва- от глаголов с суффиксами ова/ева, ива/ыва. Метапредметные (УУД): регулятивные: -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: -осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Выполнение заданий. Задание № 1. Рассмотрите 2 колонки глаголов. Вставьте пропущенные буквы. Рассуждайте по алгоритму. Использ..вать расспраш..вать Во..вать отпляс..вать Чувств..вать проветр..вать -Почему слова разделены на 2 колонки? Задание № 2. Вставьте пропущенные буквы в словах. Выпишите глагол с суффиксом -ва-. Мы вышли к озеру. Вода поплеск..вала в корнях старых деревьев. Дождь тихо позван..вал по озеру, будто протяг..вал между черным небом и водой тонкие, как паутинки, дрожащие струнки. Пописк..вали лесные пичуги, распевали песни. Если будешь исслед..вать какой-нибудь клочок нашей страны, то поймешь, как она хороша. Увлеченно станешь рассказ..вать об увиденном. | -устно проговаривают объяснение вставленной буквы. -проверяют задание в парах. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? -На все ли задачи удалось найти правильный ответ? -Оцените свою работу. На карточках, которых работали с текстом, поставьте следующие знаки: + - разобрался в теме урока. ? – понял, но есть сомнения. - - не разобрался в теме урока. | Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Указывают знак, соответствующий своему уровню понимания темы урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...
Технологическая карта изучения темы по биологии в 6 классе (ФГОС)
Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Поэтому обязательным условием в биологии является конструирова...
Технологическая карта изучения темы «Павловопосадские платки» к уроку Изобразительного искусства в 3 классе.
ТемаПавловопосадские платкиЦель темы Знакомство с творчеством павловопосадских мастеров.Обучение умению рисовать павловопосадские цветы.Планируемый результатУмение рисовать павловопосадские цветы...
Технологическая карта изучение темы: Городецкая роспись.
Знакомство учащихся с народными промыслами России: Городецкая роспись....
Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: ввести понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД,...
Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.
Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная...