РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД10. КУЛЬТУРА РЕЧИ (профессиональный цикл) по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки преподавателей начальных классов, в дополнительном
профессиональном образовании, повышении квалификации и профессиональной подготовке и переподготовке педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_pr-ma_kr_nach.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Ногинский филиал
Государственного образовательного учреждения
высшего образования
Московского государственного областного университета
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Ногинского филиала МГОУ
_________________ И.В.Смирнова
___ ________________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.10. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(профессиональный цикл)
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Очная форма обучения
Ногинск, 2018
ОДОБРЕНО СОСТАВЛЕНА
Предметно-цикловой комиссией В соответствии с государственными
общегуманитарных дисциплин требованиями к минимуму содержания
и уровню подготовки выпускника по
Протокол №1 специальности: 44.02.02 «Преподавание
от « » сентября 2018 г. в начальных классах»
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПЦК Заместитель директора по УВР
_________Г.В. Костюхина _________С.В.Першукова
____ ____________20___ ____ _____________20___
Составитель: Малиновская А. А., преподаватель Ногинского филиала МГОУ
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: _________Зеленина В .А., методист Ногинского филиала МГОУ
Содержательная экспертиза: __________ Шорникова М.Н., преподаватель высшей квалификационной категории Ногинского филиала МГОУ
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:______Бедрединова Л.С., директор МБОУ СОШ №2 им. Короленко В.Г. с УИИЯ г.Ногинска
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1353 от 27 октября 2014 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ………………...4
2. Структура и содержание учебной дисциплины ……………………..6
3. Условия реализации учебной дисциплины …………………………12
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ….15
5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу.. 16
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Культура речи
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы Ногинского филиала МГОУ по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки преподавателей начальных классов, в дополнительном
профессиональном образовании, повышении квалификации и профессиональной подготовке и переподготовке педагогов.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Культура речи» принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь
- анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;
- различать элементы нормированной и ненормированной речи, находить и исправлять лексические, грамматические, речевые ошибки и речевые недочеты в тексте, пользоваться словарями и справочниками;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами, осуществлять речевой самоконтроль;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- создавать тексты в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения.
Знать:
- различия между языком и речью;
- функции языка;
- признаки литературного языка и типы речевых норм;
- функциональные стили литературного языка, их стилевые черты;
- основные виды орфоэпических, лексических, фразеологических ошибок, ошибок в образовании слов, в формообразовании самостоятельных частей речи и в построении предложений;
- основные причины нарушения грамматических норм, приводящие к речевым ошибкам;
- выразительные возможности частей речи, фонетические, лексические, фразеологические, синтаксические изобразительные средства;
- виды лингвистических словарей, особенности работы с ними;
- принципы построения текста, типы речи.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
Качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 72 часа, в том числе:
− обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;
− самостоятельной работы студента 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | Не предусмотрено |
практические занятия | 17 |
контрольные работы | 7 |
курсовая работа (проект) | Не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | Не предусмотрено |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: работа с учебной литературой составление конспектов, таблиц, памяток, словариков написание сообщений на заданную тему выполнение письменных работ на заданную тему написание и защита рефератов написание и защита докладов работа с текстом выполнение письменных упражнений выполнение тестовых заданий
| |
Итоговая аттестация в форме | ДЗ |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Русский литературный язык как нормированная система | 4 | ||
Тема 1.1. Русский литературный язык и языковая норма. | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Литературный язык - высшая форма развития национального языка. Основные функции языка. Понятие «культура речи». Литературно-языковая норма и критерии ее кодификации. Язык как развивающееся явление. | 1 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия не предусмотрены | - | |||
Контрольные работы не предусмотрены | - | |||
Самостоятельная работа: Подготовка устных сообщений: «Язык и его функции»; «Русский язык в современном мире»; «Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка». | 3 | |||
Раздел 2. | Язык и речь | 10 | ||
Тема 2.1. Виды речевой деятельности. Функциональные стили языка. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. 2. 3. 4. | Речевое общение: виды и формы. Коммуникативные качества речи. Речевые средства организации учебного процесса. Функционально- стилистические разновидности речи. Жанры функциональных стилей речи. Формы речи. Стилевые разновидности и жанры письменной речи. Особенности стиля художественной литературы. Экспрессивные стили. | 2 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия: 1. Речевая ситуация педагогического общения. 2. Стилистические ошибки и пути их устранения. | 2 | |||
Контрольная работа по теме: «Разновидности речи по функциональному назначению». | 1 | |||
Самостоятельная работа: 1. Оформление деловых бумаг. 2. Эссе «Культура профессиональной речи педагога». 2. Подготовка рефератов «Характеристики культурной речи»; «Нейтральный и экспрессивные стили ». | 3 | |||
Раздел 3. | Лексика и фразеология | 8 | ||
Тема 3.1 Слово в лексической системе языка. Лексические нормы. Фразеологизмы. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. 2. | Русская лексика, ее происхождение и употребление. Лексическое и грамматическое, прямое и переносное значение слова. Активный и пассивный словарный запас. Понятие лексической нормы. Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия: 1. Лексические нормы современного русского литературного языка: сочетаемость слов, правильное употребление паронимов. 2. Использование изобразительно- выразительных средств языка. | 2 | |||
Контрольная работа по теме «Лексические нормы». | 1 | |||
Самостоятельная работа Подготовка рефератов «Чистота как качество грамотной речи»; «Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения»; «Источники русской фразеологии» | 3 | |||
Раздел 4. | Фонетика. Графика. Орфография. | 9 | ||
Тема 4.1 Фонетика как раздел науки о языке. Фонема и орфограмма. Русская графика. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. 2. | Основные фонетические единицы. Звук и фонема. Соотношение буквы и звука. Транскрипция. Позиционный принцип русской графики. Орфографические правила. | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия: 1. Фонетический разбор слова. 2. Акцентологические нормы русского языка. 3. Принципы русской орфографии, фонемные правила. | 3 | |||
Контрольная работа «Фонетические средства языка» | 1 | |||
Самостоятельная работа: 1.Составление таблиц и опорных конспектов «Основные фонетические единицы»; « Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных». Подготовка реферата «Русское письмо и его эволюция». | 3 | |||
Раздел 5. | Литературное произношение | 4 | ||
Тема 5.1 Литературное произношение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. 2. | Стили произношения. Орфоэпические нормы. Литературные ударения. Благозвучие речи: фонетические средства выразительности, ассонанс, аллитерация. Стилистическое использование ударения. Ударение словесное и логическое. | 2 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия не предусмотрены | - | |||
Контрольные работа | - | |||
Самостоятельная работа: Подготовка докладов «Стилистическое использование ударения»; «Роль ударения в стихотворной речи». | 2 | |||
Раздел 6. | Морфемика и словообразование. Морфология. | 8 | ||
Тема 6.1 Морфема как значимая часть слова. Словообразовательные нормы. Морфологические нормы | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. 2. 3. | Морфема, многозначность морфем, их синонимия и антонимия. Морфемный разбор. Способы словообразования. Словообразовательный и этимологический анализ слова. Морфологические нормы (нормы формообразования). Выразительные возможности знаменательных и служебных частей речи. Использование именных и глагольных форм в речи. | 2 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия: 1. Ненормативное словообразование как выразительное средство и речевая ошибка. 2. Основные виды ошибок в формообразовании, написании и употреблении частей речи. | 2 | |||
Контрольная работа: «Использование форм самостоятельных частей речи как средства художественной выразительности». | 1 | |||
Самостоятельная работа: Подготовить реферат на одну из тем: «Стилистические возможности служебных частей речи»; «Стилистическое использование словообразовательных средств». | 2 | |||
Раздел 7. | Синтаксис | 8 | ||
Тема 7.1 Синтаксические средства языка | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. 2. 3. | Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Стилистическое использование разных типов простого предложения. Сложное предложение и его виды. Актуальное членение сложного предложения. Стилистическое использование разных типов сложного предложения. Синтаксическая синонимия. Синонимия словосочетаний, простых и сложных предложений. Синтаксические фигуры. | 2 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия: 1. Логические ошибки в синтаксических конструкциях. 2. Выразительные средства синтаксиса. | 2 | |||
Контрольная работа «Грамматические нормы построения простых и сложных предложений». | 1 | |||
Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Речевые ошибки в построении простых и сложных предложений». | 2 | |||
Раздел 8. | Пунктуация | 9 | ||
Тема 8.1 Пунктуация | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. 2. | Роль пунктуации в письменном общении. Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Пунктуация в простых предложениях. Способы оформления прямой речи, цитирование. Структура сложного предложения, пунктуация. | 2 3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия: 1. Осложнение простого предложения. Пунктуация. 2. Знаки препинания при обособлении второстепенных членов предложения. 3. Пунктуация в сложных предложениях. | 3 | |||
Контрольная работа: диктант. | 1 | |||
Самостоятельная работа: упражнения в правильном написании орфограмм и пунктограмм. Исследоват. работа «Авторская пунктуация (на примере творчества одного из писателей или поэтов)». | 3 | |||
Раздел 9 | Текст | 10 | ||
Тема 9.1 Стилистика текста | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. 2. 3. | Текст как речевое произведение. Структура текста; смысловая и композиционная целостность. Связи предложений в тексте. Сложное синтаксическое целое и его виды. Функционально-смысловые типы текстов. Выбор композиции текста и языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Понятие жанра. | 2,3 | ||
Лабораторные работы не предусмотрены | - | |||
Практические занятия: 1. Определение стилистических особенностей текста и его структуры. 2. Редактирование текста с точки зрения орфографической и пунктуационной грамотности. 3. Создание текстов в жанрах учебно-научного и официально-делового стилей речи. | 3 | |||
Контрольная работа «Педагогическое эссе». | 1 | |||
Самостоятельная работа: Написание микротекстов с использованием синтаксических синонимов и стилистических фигур. | 3 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего: | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы «Культура речи» предполагает наличие
учебного кабинета гуманитарных и социально – экономических дисциплин.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест учебных кабинетов:
– рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- демонстрационная система, включающая компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- лицензионное программное обеспечение;
- интерактивная доска;
- методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;
- методические рекомендации к практическим работам;
- дидактический материал;
- учебно-методические комплекты по предметам НОО;
- элементы предметно-развивающей среды.
Рабочие места студентов и преподавателя оборудованы компьютерами, объединенными в локальную сеть и имеющими доступ в Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
1.Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учр. сред. проф. образ. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2.Валгина, Н.С. Современный русский язык [Электронный ресурс] / Н.С. Валгина, 2010.
3.Воробьева, К.В. Практикум по русскому языку. Культура речи [Текст]: учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов / К.В. Воробьева, Е.В. Сергеева. – СПБ: Союз, 2009.
4.Голуб И. Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Университетская книга, Логос, 2008.
5. Культура речи педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Десяева, Т. А. Лебедева, Л. В. Ассуирова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
6.Петрякова А.Г. Культура речи. Практикум-справочник. - М.: Флинта: Наука, 2002.
7.Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке [Текст] / Д.Э. Розенталь; под ред. И.Б. Голуб. 14-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
8.Русский язык и культура речи: учебник для студ. вузов / под ред. проф. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2008.
9.Русский язык и культура речи: учебник для ссузов / П. А. Лекант, Т. В. Маркелова, Н. Б. Самсонов; под ред. П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2007.
10.Русский язык и культура речи: учебник / Т. В. Потемкина, Н. Н. Соловьева. – М.: Гардарики, 2007.
11.Солганик Г.Я. Стилистика текста. – М., 2000.
Для студентов
1. Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. учр.сред.проф.образ.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.
2.Бабайцева В. Русский язык, 10 – 11 кл. - М., 2009.
3.Власенков, А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи [Текст]: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
4.В.Ф.Греков, С.Е.Крючков. Русский язык, 10 – 11 кл. - М,, 2009.
Русский язык в 2-х частях. Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / А. М. Земский, С. Е Крючков, М.В. Светаев, под ред. В.В. Виноградова. - М., Просвещение, 2009.
5.Словарь трудностей русского языка для школьников [Текст] / Сост. С.А. Ушакова. – М.: РИПОЛ классик, 2008.
6.Тихонова, А.М. Школьный словообразовательный словарь русского языка [Текст]: пособие для учащихся / А.М. Тихонова. – М.: Просвещение, 2007.
Дополнительные источники
Для преподавателей
- Введенская Л.А. и др. Русский язык и культура речи: Уч. пособ. для вузов/Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
- Культура русской речи: Учебник для вузов / Отв. ред.: д-р филол. наук, проф. Л.К. Граудина, д-р филол. наук, проф. Е.Н. Ширяев. – М.: НОРМА, НОРМА-ИНФРА-М, 2001.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/Под ред. В. Н. Лавриненко. – М., 2006.
- Трофимова Г. К. Русский язык и культура речи. Курс лекций: Флинта, Наука; М.; 2004
Для студентов
- Кабанова Н. М. Русский язык. Курс подготовки к ЕГЭ. – М., 2009.
- Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации? Учеб. пособ. по развит. навыков письмен. речи. – М.: Флинта, Наука, 2002. 13.Н.Г.
- Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики – М., 2001.
- Руднев В.Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие/ В.Н.Руднев.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009.
- Русский язык: сборник упражнений: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования/Т.М.Воителева,М.,2014
- Серова М.Б. Русский язык: Орфография. Правила. Схемы. Обучающие диктанты. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 240с.
- Современный русский язык: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис: Учеб. для студ.вузов / Под ред. Л.А. Новикова. – 3-е изд. – СПб: Лань, 2001.
7. Федотова Л.С. Правила и тесты: Пособ. по рус. языку для поступающих в вузы. – 2-е изд. – М.: Высш.шк., 2001.
Интернет-ресурсы:
1. Сайт «Культура письменной речи» http://www.gramma.ru/LNK/?id=2.0 |
|
|
|
|
7.Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru |
8.Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка |
9. Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Культура речи» осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
Создавать тексты в устной и письменной форме | Контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности | Контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Владеть нормами словоупотребления, речевой выразительности | Контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Находить и исправлять в тексте лексические, грамматические и речевые ошибки | Контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Уметь пользоваться правилами правописания, вариативными и факультативными знаками препинания | Контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Редактировать собственные тексты и тексты других авторов | Контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
Знать различия между языком и речью | Контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знать функции языка | Контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знать признаки литературного языка и типы речевых норм | Контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знать функциональные стили литературного языка, их стилевые черты | Контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия»
Рабочая программа учебной дисциплины "ИНформационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия» (базовая подготовка), входящей с состав укру...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"для специальности СПО38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(базовая...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 35.02.03
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;использовать сеть Интернет и ее возможности для организации операт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.01 Иностранный язык (немецкий) для специальностей 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 49.02.01 Физическая культура, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специа...