Рабочая программа. 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
· закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
· федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
· Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и другие. 5-9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.) - М.: Просвещение, 2014;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_russkiy_ladyzhenskaya_gabrielyan.rar | 74.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8Д класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебный план школы;
- годовой учебный календарный график на текущий учебный год;
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и другие. 5-9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.) - М.: Просвещение, 2014;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Количество часов в неделю - 4ч,
Количество часов на учебный год - 140 часов
Контрольные работы
№ | Вид контрольных работ | Количество контрольных работ |
1 | Диктант | 2 |
2 | Изложение | 3 |
3 | Сочинение (кл./дом.) | 2 \1 |
4 | Словарный диктант | 4 |
5 | Контрольное тестирование | 2 |
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Учебник «Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений».- М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты освоения предмета
Учащийся 8класса научится:
•владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
•владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
•участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
•создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
•анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
•проводить лексический анализ слова;
•опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
•анализировать различные виды словосочетаний и простых предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
•находить грамматическую основу предложения;
•проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
•соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
•опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
•опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
Учащийся 8 класса получит возможность научиться:
•анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
•оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
•опознавать различные выразительные средства языка;
•писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, доклады, доверенности.
•осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
•участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
•использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
•самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Кол-во часов | Основные вопросы, изучаемые в данном разделе | Контрольные работы |
Русский язык в современном мире | 2 | Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Роль русского языка в международном общении. | |
Повторение изученного в 5-7-м классах | 7 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 73 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. Простое предложение. Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь. | Контрольная работа №1 Контрольное классное сочинение-рассуждение №1 Контрольное сжатое изложение №1 Контрольный словарный диктант №1 Контрольное классное сочинение-рассуждение №2 Контрольное тестирование №1 Контрольный словарный диктант №2 Контрольная работа №2 |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 43 | Назначение обращения. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата и знаки препинания при ней. | Контрольное сжатое изложение №2 Подготовка к контрольному домашнему сочинению-рассуждению №3 Контрольный словарный диктант №3 Контрольное сжатое изложение №3 Контрольное тестирование №2 Контрольный словарный диктант №4 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 14 | Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография. | |
Резерв | 1 | ||
Итого | 140 |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректировка (проведенная корректировка, причина) | |||
По плану | По факту | ||||||
Русский язык в современном мире – 2ч | |||||||
1 | Русский язык как государственный язык РФ. | 1 | |||||
2 | Русский язык как средство межнационального общения. | 1 | |||||
Повторение изученного в 5-7 классе (7ч) | |||||||
3 | Пунктуация и орфография | 1 | |||||
4 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | |||||
5 | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | |||||
6 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||||
7 | Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | |||||
8 | Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | |||||
9 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | |||||
Синтаксис. Пунктуация.(73ч) | |||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 9ч | ||||||
10 | Основные единицы синтаксиса | 1 | |||||
11 | Диагностическая работа по итогам повторения | 1 | |||||
12 | Текст как единица синтаксиса. | 1 | |||||
13 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | |||||
14 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | |||||
15 | Виды словосочетаний. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||
16 | Контрольная работа №1 | 1 | |||||
17 | Анализ контрольной работы. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | |||||
18 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | |||||
Простое предложение | 5ч | ||||||
19 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | |||||
20 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подготовка к сочинению-рассуждению. | 1 | |||||
21 | Контрольное классное сочинение-рассуждение №1 | 1 | |||||
22 | Контрольное классное сочинение-рассуждение №1 | 1 | |||||
23 | Анализ сочинения. Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | |||||
Двусоставные предложения. (31ч). | |||||||
Главные члены предложения | 13ч | ||||||
24 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |||||
25 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | |||||
26 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | |||||
27 | Простое глагольное сказуемое. | 1 | |||||
28 | Простое глагольное сказуемое. | 1 | |||||
29 | Составное глагольное сказуемое. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | |||||
30 | Контрольное сжатое изложение №1 | 1 | |||||
31 | Анализ изложения. Составное глагольное сказуемое. | 1 | |||||
32 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |||||
33 | Составное именное сказуемое. | 1 | |||||
34 | Составное именное сказуемое. | 1 | |||||
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольный словарный диктант №1 | 1 | |||||
36 | Анализ диктанта. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||||
Второстепенные члены предложения | 9ч | ||||||
37 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 | |||||
38 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 1 | |||||
39 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 1 | |||||
40 | Приложение. Знаки препинания при нём. Подготовка к сочинению-рассуждению. | 1 | |||||
41 | Контрольное классное сочинение-рассуждение №2 | 1 | |||||
42 | Контрольное классное сочинение-рассуждение №2 | 1 | |||||
43 | Анализ сочинения. Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | |||||
44 | Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | |||||
45 | Характеристика человека. Повторение по теме: «Члены предложения» | 1 | |||||
Односоставные предложения | 9ч | ||||||
46 | Анализ контрольной работы. Главный член односоставного предложения. | 1 | |||||
47 | Определённо-личные предложения. | 1 | |||||
48 | Определённо-личные предложения. | 1 | |||||
49 | Неопределённо-личные предложения. Инструкция | 1 | |||||
50 | Безличные предложения. | 1 | |||||
51 | Назывные предложения. | 1 | |||||
52 | Неполные предложения. Подготовка к тестированию. | 1 | |||||
53 | Контрольное тестирование №1 | 1 | |||||
54 | Анализ тестирования. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение по теме: «Односоставные предложения». | 1 | |||||
Простое осложненное предложение (28ч) | |||||||
55 | Понятие об осложненном предложении однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения | 1 | |||||
Однородные члены предложения | 9ч | ||||||
56 | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | |||||
57 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | |||||
58 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | |||||
59 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | |||||
60 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | |||||
61 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | |||||
62 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 1 | |||||
63 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.. Контрольный словарный диктант №2 | 1 | |||||
64 | Анализ диктанта. Повторение по теме: «Однородные члены предложения». | 1 | |||||
Обособленные члены предложения | 18ч | ||||||
65 | Понятие об обособлении | 1 | |||||
66 | Понятие об обособлении | 1 | |||||
67 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | |||||
68 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | |||||
69 | Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | |||||
70 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||||
71 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||||
72 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||||
73 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||||
74 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||||
75 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |||||
76 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | |||||
77 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | |||||
78 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | |||||
79 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||||
80 | Контрольная работа №2 | 1 | |||||
81 | Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Обособленные члены предложения» | 1 | |||||
82 | Повторение по теме: «Обособленные члены предложения» | 1 | |||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения (43ч) | |||||||
Обращение | 10ч | ||||||
83 | Назначение обращения | 1 | |||||
84 | Назначение обращения | 1 | |||||
85 | Распространенные обращения | 1 | |||||
86 | Распространенные обращения | 1 | |||||
87 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | |||||
88 | Выделительные знаки препинания при обращении. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | |||||
89 | Контрольное сжатое изложение №2 | 1 | |||||
90 | Анализ изложения. Употребление обращений | 1 | |||||
91 | Употребление обращений | 1 | |||||
92 | Употребление обращений | 1 | |||||
Вводные и вставные конструкции | 16ч | ||||||
93 | Вводные конструкции. | 1 | |||||
94 | Вводные конструкции. | 1 | |||||
95 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | |||||
96 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | |||||
97 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | |||||
98 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | |||||
99 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению-рассуждению №3 | 1 | |||||
100 | Анализ сочинения. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | |||||
101 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | |||||
102 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | |||||
103 | Междометия в предложении. | 1 | |||||
104 | Междометия в предложении. | 1 | |||||
105 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | |||||
106 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | |||||
107 | Повторение по теме: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Контрольный словарный диктант №3 | 1 | |||||
108 | Повторение по теме: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | 1 | |||||
Прямая и косвенная речь | 17ч | ||||||
109 | Понятие о чужой речи. | 1 | |||||
110 | Понятие о чужой речи. | 1 | |||||
111 | Комментирующая часть | 1 | |||||
112 | Комментирующая часть | 1 | |||||
113 | Прямая и косвенная речь. | 1 | |||||
114 | Прямая и косвенная речь. | 1 | |||||
115 | Косвенная речь | 1 | |||||
116 | Косвенная речь | 1 | |||||
117 | Прямая речь | 1 | |||||
118 | Прямая речь | 1 | |||||
119 | Диалог. Подготовка к сжатому изложению | 1 | |||||
120 | Контрольное сжатое изложение №3 | 1 | |||||
121 | Анализ изложения. Диалог. | 1 | |||||
122 | Рассказ. | 1 | |||||
123 | Цитата и знаки препинания при ней. | 1 | |||||
124 | Цитата и знаки препинания при ней. | 1 | |||||
125 | Повторение по теме «Чужая речь». | 1 | |||||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (15ч) | |||||||
126 | Синтаксис и морфология | 1 | |||||
127 | Синтаксис и морфология. | 1 | |||||
128 | Синтаксис и морфология | 1 | |||||
129 | Синтаксис и пунктуация | 1 | |||||
130 | Синтаксис и пунктуация. Подготовка к тестированию. | 1 | |||||
131 | Контрольное тестирование №2 | 1 | |||||
132 | Анализ тестирования. Синтаксис и пунктуация. | 1 | |||||
133 | Синтаксис и культура речи | 1 | |||||
134 | Синтаксис и культура речи | 1 | |||||
135 | Синтаксис и культура речи | 1 | |||||
136 | Синтаксис и орфография | 1 | |||||
137 | Синтаксис и орфография. Контрольный словарный диктант №4 | 1 | |||||
138 | Синтаксис и орфография | 1 | |||||
139 | Синтаксис и орфография. | 1 | |||||
140 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...