Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку на тему

Мамурина Татьяна Владимировна

Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.docx84.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район

Республики Башкортостан

«Рассмотрена и принята»                                             «Согласована»                                             «Утверждаю»    

Руководитель ШМО                                       Заместитель директора по УВР                                  Директор                                        

________ /_______________/                 __________/_____________/                      /Е.Н. Алопина   /______________

Протокол №__  от   «___» _____ 2016 г.                                                                          Приказ № ___ от    «___» _____ 2016г

                                                                                                                                                               

                                                                                    Рабочая программа

                                                                      по русскому языку  для 5-9 классов                                   

                                                          учителя первой квалификационной категории

                                                                   Мамуриной Татьяны Владимировны

на 2016-2020 годы  

Пояснительная записка

        Рабочая программа по _русскому языку для 5-9-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №  696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Примерные рабочие программы по учебному предмету «Русский язык. 5-9 классы.» Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 12-ое издание, Москва, «Просвещение»,2011 г.
  • Учебно-методический комплекс: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 -9 класс: Учебники для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2013
  • Учебный план ОУ МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово  на 2016 - 2020 учебный год;
  • Положение о рабочей программе, приказ № 83 от 17.06.2016 г.

Цели и задачи образования с учетом специфики предмета «Русский язык»

Целями и задачами изучения русского  языка в основной школе являются:

-  воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-  овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-  освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

-  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

-  совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

                                    Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный  план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на изучение предмета Русский язык отводит:

  •  в 5 классе 210 часов  из расчёта 6  часов в неделю;
  • в 6 классе 210 часов из расчета 6 часов в неделю;
  • в 7 классе 175 часов из расчета 5 часов в неделю;
  • в 8 классе 140 часов из расчета 4 часа в неделю;
  • в 9 классе 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

        В соответствии с этим реализуется изучение предмета Русский язык в 5-9 классах в объеме 837 часов.

Описание учебно-методического и материально-   технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс:

1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2013

2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

5. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013
  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 6 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013
  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013
  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013
  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013

Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»

http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»

http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.

http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.

 Планируемые результаты освоения учебной  программы   предмета «Русский язык»

5 класс

 Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:

•        осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;

•        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

•        осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

•        понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные  результаты изучения русского языка в основной школе:

•        способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

•        владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы,  формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

•        способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);

•        готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные знания и умения:

речевая деятельность:

            аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

            чтение:

- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения.

6 КЛАСС

Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:

•        осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;

•        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

•        осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

•        понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные  результаты изучения русского языка в основной школе:

•        способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

•        владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы,  формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

•        способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);

•        готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения русского языка учащимися включают:

·        понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

·        осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

·        знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;

·        знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;

·        знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

·        знание основных единиц языка, их признаков;

·        знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;

·        умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

·        умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

·        умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;

·        умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

·        адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

·        читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

·        извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

·        воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

·        создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);

·        осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

                                                                                  7 КЛАСС

Предметные знания и умения:

 - иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

 - владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме

- производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксически разбор;

 - иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

- уметь различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа;

-владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое)

-воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости; создавать самостоятельные тексты

-соблюдать в практике общения литературные нормы языка

-использовать приобретённые навыки для увеличения словарного запаса, получения знания по другим предметам.

Метапредметные знания и умения:

 - владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

 - уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

 - пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;

 - составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней.

Сформированные компетентности

Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Личностные результаты обучения : сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний

                                                                            8 КЛАСС

Предметные знания и умения:

 - знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

 - производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи, синтаксический разбор предложений;

-  с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

 - находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

 - правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

 - находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

Метапредметные знания и умения:

 - владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

 - уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

 - пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;

 - составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней.

Личностные результаты обучения:

•        владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

•        готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству

•        самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Сформированные компетентности:

Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

                                                                                                           9 КЛАСС

Предметные результаты обучения:

-иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; исправлять речевые недочёты и грамматические ошибки; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

-иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования). Исправлять речевые недочеты и  грамматические ошибки, нарушение логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.

Метапредметные результаты обучения:

-владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

-уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематике, правильно их употреблять;

-составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней,  отвечать на вопросы по теме, защищать развиваемые в ней положения;

Сформированные компетентности.

Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Личностные результаты обучения:

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) я

Содержание учебного предмета« Русский язык» 5 класс (210ч)

                     Содержание

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Язык - важнейшее средство общения

        

4

Урок получения новых знаний

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительностьрусского языка

2

Повторение изученного в начальных классах

28

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

практикумы

Имеют представление об орфографии как о системе правил

Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

34

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

практикумы

Овладевают основными понятиями синтаксиса

Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании;

 

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

17

Уроки повторения и обобщения. Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

практикумы

Овладевают основными понятиями фонетики

Распознают гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердости, звонкости/глухости звуки

 соответствии с акцентологическими нормами

5

Лексика. Культура речи.

10

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

практикумы

Отличают слова от других единиц языка

Объясняют различие лексического и грамматического значений слова; толкуют лексическое значение слов различными способами

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

27

Уроки повторения и обобщения. Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

практикумы

Овладевают основными понятиями морфемики и словообразования

Опознают морфемы и членят слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа

7

Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок обобщения и систематизации

Овладевают основными понятиями морфологии

Имя существительное.

22

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Определяют род, число, подеж, тип склонения имен существительных

Имя прилагательное

14

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

практикумы

Определяют род, число, падеж имен прилагательных

Правильно произносят прилагательные в краткой форме (ставят ударение)

Глагол

36

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

практикумы

Определяют тип спряжения глаголов, соотносят личные формы глагола с инфинитивом

Правильно употребляют при глаголах имена существительные в косвенных падежах

8

Повторение изученного

17

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Адекватно принимают основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух

Передают в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста

Содержание  учебного предмета « Русский язык» 6 класс (210ч)

                  Содержание

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Язык. Речь. Общение.

2

Лекция

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

2

Повторение изученного в 5 классе

14

Практикум

Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

3

Текст

7

Комбинированные уроки

Осваивают понятие текста, признаки текста.

4

Лексика. Культура речи

18

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Наблюдают за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов в художественных, публицистических и учебно-научных текстах, антонимов, устаревших слов и неологизмов, диалектизмов в языке художественной литературы

5

Фразеология. Культура речи

5

Семинары

Практикум

Уроки контороля

Опознают фразеологические обороты по их признакам

Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

6

Словообразование и Орфография. Культура речи

28

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Анализируют словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему

Различают изученные способы словообразования слов различных частей речи

7

Морфология и орфография. Культура речи:

124

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки имени Группируют имена существительные по заданным морфологическим признакам

существительного, его синтаксическую роль

Имя существительное.

25

Имя прилагательное

29

Имя числительное

15

Местоимение

23

Глагол

32

8

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

12

Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

                                                   

Содержание  учебного предмета « Русский язык» 7 класс (175ч)

                Содержание

Количество часов

Форма организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Введение.Русский язык как развивающееся явление.

2

Лекция

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

2

Повторение изученного в 5-6 классах

12

Уроки –практикумы, контроля, комбинированные

Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

3

Тексты и стили

6

Комбинированные уроки

Осваивают понятие текста, стилей речи

4

Морфология и орфография. Культура речи:

127

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Аналазируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки причастия, определяют его синтаксическую функцию

Причастие.

32

Деепричастие.

14

Наречие.

32

Учебно-научная речь

2

Категория состояния

6

Служебные части речи

1

Предлог.

13

Союз

16

Частицы.

22

Междометие.

2

5

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

15

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Наблюдают за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их

Расширяют свой лексикон

                                  Содержание  учебного предмета « Русский язык» 8 класс (140ч)

                  Содержание

Количество часов

Форма организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Введение. Русский язык в современном мире.

2

Лекция

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

2

Повторение изученного в 5-7 классах

10

Уроки –практикумы, контроля, комбинированные

Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

3

Синтаксис.  Пунктуация. Культура речи:

124

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; Разграничивают сложные предложения и предложения осложненной структуры

Словосочетание

11

Простое предложение

4

Главные члены предложения

9

Второстепенные члены предложения

15

Односоставные предложения

15

Простое осложнённое предложение

1

Однородные члены предложения

19

Обособленные члены предложения

21

Обращение

4

Вводные  и вставные конструкции

5

Междометия

6

Чужая речь

14

4

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

4

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Оценивают правильность речи и в случае необходимости корректируют речевые высказывания

                                       

                                  Содержание  учебного предмета « Русский язык» 9 класс (102 часов)                                                                       

                   Содержание

Количество часов

Форма организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Введение. Международное значение русского языка

1

Лекция

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка  

2

Повторение  пройденного в 5-8 классах

10

Уроки –практикумы, контроля, комбинированные

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи:

81

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Опознают и правильно интонируют сложные предложения с разными смысловыми отношениями между

их частями

Сложное предложение. Культура речи.

7

Практикумы

Сложносочиненное предложение

10

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Понимают смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определяют средства их выражения, составляют схемы сложносочиненных предложений

Сложноподчиненное предложение. Основные группы сложноподчинённых предложений

37

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Определяют (находят) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения

Понимают смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определяют средства их выражения

Бессоюзное предложение

14

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Моделируют и употребляют в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений

Сложное предложение с разными видами связи

13

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи

4

Повторение и систематизация изученного  в 5-9 классах

10

Комбинированные уроки, уроки контроля

Самостоятельная работа

Практикумы

Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка

Тематическое  планирование в 5 классе

       

Содержание

Кол-во часов

 (всего)

В том числе контрольных

В том числе развитие речи

1.

 Язык – важнейшее средство общения

4

1

2.

Повторение пройденного в 1-4 классах

28

2

5

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

34

4

6

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

17

2

5

5.

Лексика. Культура речи

10

3

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи

27

2

4

7.

Морфология. Орфография. Культура речи

 Самостоятельные и служебные части речи:

1

Имя существительное

22

4

5

Имя прилагательное

14

2

4

Глагол

36

4

7

8.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

17

1

2

Итого:

210

16

38

    Тематическое планирование в 6 классе

                                                             Содержание

Кол-во часов

Контрольные работы

Уроки развития речи

1.

Язык. Речь. Общение.

2

2.

Повторение изученного в 5 классе.

14

2

2

3.

Текст.

7

4.

Лексика. Культура речи.

18

1

3

5.

Фразеология. Культура речи.

5

1

6.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

28

1

5

7.

Морфология. Орфография. Культура речи:

Имя существительное.

25

1

2

Имя прилагательное.

29

2

6

Имя числительное.

15

3

1

Местоимение.

23

1

5

Глагол.

32

5

4

8.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

12

Итого:

210 часов

17

28

Тематическое планирование в 7 классе

Содержание

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Развитие речи

1.

 Введение.Русский язык как развивающееся явление.

2

2.

Повторение изученного в 5-6 классах.

12

2

1

3.

Тексты и стили

6

1

4.

Морфология и орфография. Культура речи:

Причастие.

32

2

6

Деепричастие.

14

2

2

Наречие.

32

4

5

Учебно-научная речь

2

Категория состояния

6

2

Служебные части речи

1

Предлог.

13

4

Союз.

16

2

2

Частицы.

22

2

4

Междометие.

2

       5.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

15

1

2

Итого:

175

15

29

Тематическое планирование в 8 классе

№ темы                  

                                                        Содержание

Количество часов

Контрольных работ

Развитие речи

1

Введение. Функции русского языка в современном мире

2

2

Повторение изученного  в 5-7 классах

10

2

3

3

Синтаксис.  Пунктуация. Культура речи:

Словосочетание

11

1

1

Простое предложение

4

1

Главные члены предложения

9

1

1

Второстепенные члены предложения

15

2

3

Односоставные предложения

15

1

5

Простое осложнённое предложение

1

Однородные члены предложения

19

2

4

Обособленные члены предложения

21

4

2

Обращение

4

1

Вводные  и вставные конструкции

5

Междометия

6

3

Чужая речь

14

3

2

4

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

4

Итого

140

9

17

Тематическое планирование в 9 классе

п/п

Содержание 

Количество часов

Контрольных работ

Развитие речи

1

Введение. Международное значение русского языка

1

2

Повторение изученного в 5-8 классах  

10

1

2

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи:

Сложное  предложение. Культура речи.

7

2

Сложносочиненные предложения

10

2

2

Сложноподчиненное предложение. Основные группы сложноподчинённых предложений

37

2

14

Бессоюзные сложные предложения

14

2

6

Сложные предложения с разными видами связи

13

2

4

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

10

2

1

Итого:

102

9

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...