Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку на тему
Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
________ /_______________/ __________/_____________/ /Е.Н. Алопина /______________
Протокол №__ от «___» _____ 2016 г. Приказ № ___ от «___» _____ 2016г
Рабочая программа
по русскому языку для 5-9 классов
учителя первой квалификационной категории
Мамуриной Татьяны Владимировны
на 2016-2020 годы
Пояснительная записка
Рабочая программа по _русскому языку для 5-9-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Примерные рабочие программы по учебному предмету «Русский язык. 5-9 классы.» Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 12-ое издание, Москва, «Просвещение»,2011 г.
- Учебно-методический комплекс: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 -9 класс: Учебники для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2013
- Учебный план ОУ МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово на 2016 - 2020 учебный год;
- Положение о рабочей программе, приказ № 83 от 17.06.2016 г.
Цели и задачи образования с учетом специфики предмета «Русский язык»
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на изучение предмета Русский язык отводит:
- в 5 классе 210 часов из расчёта 6 часов в неделю;
- в 6 классе 210 часов из расчета 6 часов в неделю;
- в 7 классе 175 часов из расчета 5 часов в неделю;
- в 8 классе 140 часов из расчета 4 часа в неделю;
- в 9 классе 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется изучение предмета Русский язык в 5-9 классах в объеме 837 часов.
Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплекс:
1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2013
2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
5. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 6 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013
Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы
http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»
http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»
http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»
http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»
http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.
http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.
Планируемые результаты освоения учебной программы предмета «Русский язык»
5 класс
Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:
• осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;
• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);
• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные знания и умения:
речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения.
6 КЛАСС
Личностные результаты изучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:
• осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;
• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);
• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения русского языка учащимися включают:
· понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
· знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;
· знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;
· знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
· знание основных единиц языка, их признаков;
· знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;
· умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
· умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
· умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;
· умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
· воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);
· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.
7 КЛАСС
Предметные знания и умения:
- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме
- производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксически разбор;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
- уметь различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа;
-владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое)
-воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости; создавать самостоятельные тексты
-соблюдать в практике общения литературные нормы языка
-использовать приобретённые навыки для увеличения словарного запаса, получения знания по другим предметам.
Метапредметные знания и умения:
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;
- пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;
- составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней.
Сформированные компетентности
Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.
Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.
Личностные результаты обучения : сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний
8 КЛАСС
Предметные знания и умения:
- знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи, синтаксический разбор предложений;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
Метапредметные знания и умения:
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;
- пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;
- составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней.
Личностные результаты обучения:
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Сформированные компетентности:
Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.
Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.
9 КЛАСС
Предметные результаты обучения:
-иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах; исправлять речевые недочёты и грамматические ошибки; производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
-иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.
Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).
Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования). Исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушение логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.
Метапредметные результаты обучения:
-владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
-уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;
- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематике, правильно их употреблять;
-составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней, отвечать на вопросы по теме, защищать развиваемые в ней положения;
Сформированные компетентности.
Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.
Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.
Личностные результаты обучения:
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) я
Содержание учебного предмета« Русский язык» 5 класс (210ч)
№ | Содержание | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 | Язык - важнейшее средство общения
| 4 | Урок получения новых знаний | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительностьрусского языка |
2 | Повторение изученного в начальных классах | 28 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Имеют представление об орфографии как о системе правил Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 34 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Овладевают основными понятиями синтаксиса Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании;
|
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 17 | Уроки повторения и обобщения. Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Овладевают основными понятиями фонетики Распознают гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные по мягкости/твердости, звонкости/глухости звуки соответствии с акцентологическими нормами |
5 | Лексика. Культура речи. | 10 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Отличают слова от других единиц языка Объясняют различие лексического и грамматического значений слова; толкуют лексическое значение слов различными способами |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 27 | Уроки повторения и обобщения. Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Овладевают основными понятиями морфемики и словообразования Опознают морфемы и членят слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок обобщения и систематизации | Овладевают основными понятиями морфологии |
Имя существительное. | 22 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Определяют род, число, подеж, тип склонения имен существительных | |
Имя прилагательное | 14 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Определяют род, число, падеж имен прилагательных Правильно произносят прилагательные в краткой форме (ставят ударение) | |
Глагол | 36 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Определяют тип спряжения глаголов, соотносят личные формы глагола с инфинитивом Правильно употребляют при глаголах имена существительные в косвенных падежах | |
8 | Повторение изученного | 17 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Адекватно принимают основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух Передают в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста |
Содержание учебного предмета « Русский язык» 6 класс (210ч)
№ | Содержание | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 | Язык. Речь. Общение. | 2 | Лекция | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 14 | Практикум | Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем |
3 | Текст | 7 | Комбинированные уроки | Осваивают понятие текста, признаки текста. |
4 | Лексика. Культура речи | 18 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Наблюдают за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов в художественных, публицистических и учебно-научных текстах, антонимов, устаревших слов и неологизмов, диалектизмов в языке художественной литературы |
5 | Фразеология. Культура речи | 5 | Семинары Практикум Уроки контороля | Опознают фразеологические обороты по их признакам Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные |
6 | Словообразование и Орфография. Культура речи | 28 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Анализируют словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему Различают изученные способы словообразования слов различных частей речи |
7 | Морфология и орфография. Культура речи: | 124 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки имени Группируют имена существительные по заданным морфологическим признакам существительного, его синтаксическую роль |
Имя существительное. | 25 | |||
Имя прилагательное | 29 | |||
Имя числительное | 15 | |||
Местоимение | 23 | |||
Глагол | 32 | |||
8 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 12 | Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования |
Содержание учебного предмета « Русский язык» 7 класс (175ч)
№ | Содержание | Количество часов | Форма организации учебных занятий | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 | Введение.Русский язык как развивающееся явление. | 2 | Лекция | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | 12 | Уроки –практикумы, контроля, комбинированные | Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем |
3 | Тексты и стили | 6 | Комбинированные уроки | Осваивают понятие текста, стилей речи |
4 | Морфология и орфография. Культура речи: | 127 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Аналазируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки причастия, определяют его синтаксическую функцию |
Причастие. | 32 | |||
Деепричастие. | 14 | |||
Наречие. | 32 | |||
Учебно-научная речь | 2 | |||
Категория состояния | 6 | |||
Служебные части речи | 1 | |||
Предлог. | 13 | |||
Союз | 16 | |||
Частицы. | 22 | |||
Междометие. | 2 | |||
5 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 15 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Наблюдают за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их Расширяют свой лексикон |
Содержание учебного предмета « Русский язык» 8 класс (140ч)
№ | Содержание | Количество часов | Форма организации учебных занятий | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 | Введение. Русский язык в современном мире. | 2 | Лекция | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | 10 | Уроки –практикумы, контроля, комбинированные | Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи: | 124 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; Разграничивают сложные предложения и предложения осложненной структуры |
Словосочетание | 11 | |||
Простое предложение | 4 | |||
Главные члены предложения | 9 | |||
Второстепенные члены предложения | 15 | |||
Односоставные предложения | 15 | |||
Простое осложнённое предложение | 1 | |||
Однородные члены предложения | 19 | |||
Обособленные члены предложения | 21 | |||
Обращение | 4 | |||
Вводные и вставные конструкции | 5 | |||
Междометия | 6 | |||
Чужая речь | 14 | |||
4 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 4 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Оценивают правильность речи и в случае необходимости корректируют речевые высказывания |
Содержание учебного предмета « Русский язык» 9 класс (102 часов)
№ | Содержание | Количество часов | Форма организации учебных занятий | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 | Введение. Международное значение русского языка | 1 | Лекция | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка |
2 | Повторение пройденного в 5-8 классах | 10 | Уроки –практикумы, контроля, комбинированные | |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи: | 81 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа | Опознают и правильно интонируют сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями |
Сложное предложение. Культура речи. | 7 | Практикумы | ||
Сложносочиненное предложение | 10 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Понимают смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определяют средства их выражения, составляют схемы сложносочиненных предложений | |
Сложноподчиненное предложение. Основные группы сложноподчинённых предложений | 37 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Определяют (находят) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения Понимают смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определяют средства их выражения | |
Бессоюзное предложение | 14 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Моделируют и употребляют в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений | |
Сложное предложение с разными видами связи | 13 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи | |
4 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 10 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка |
Тематическое планирование в 5 классе
№ | Содержание | Кол-во часов (всего) | В том числе контрольных | В том числе развитие речи |
1. | Язык – важнейшее средство общения | 4 | 1 | |
2. | Повторение пройденного в 1-4 классах | 28 | 2 | 5 |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 34 | 4 | 6 |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 17 | 2 | 5 |
5. | Лексика. Культура речи | 10 | 3 | |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи | 27 | 2 | 4 |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи Самостоятельные и служебные части речи: | 1 | ||
Имя существительное | 22 | 4 | 5 | |
Имя прилагательное | 14 | 2 | 4 | |
Глагол | 36 | 4 | 7 | |
8. | Повторение и систематизация изученного в 5 классе | 17 | 1 | 2 |
Итого: | 210 | 16 | 38 |
Тематическое планирование в 6 классе
№ | Содержание | Кол-во часов | Контрольные работы | Уроки развития речи | ||
1. | Язык. Речь. Общение. | 2 | ||||
2. | Повторение изученного в 5 классе. | 14 | 2 | 2 | ||
3. | Текст. | 7 | ||||
4. | Лексика. Культура речи. | 18 | 1 | 3 | ||
5. | Фразеология. Культура речи. | 5 | 1 | |||
6. | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 28 | 1 | 5 | ||
7. | Морфология. Орфография. Культура речи: | |||||
Имя существительное. | 25 | 1 | 2 | |||
Имя прилагательное. | 29 | 2 | 6 | |||
Имя числительное. | 15 | 3 | 1 | |||
Местоимение. | 23 | 1 | 5 | |||
Глагол. | 32 | 5 | 4 | |||
8. | Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 12 | ||||
Итого: | 210 часов | 17 | 28 |
Тематическое планирование в 7 классе
№ | Содержание | Кол-во часов | Количество контрольных работ | Развитие речи | |
1. | Введение.Русский язык как развивающееся явление. | 2 | |||
2. | Повторение изученного в 5-6 классах. | 12 | 2 | 1 | |
3. | Тексты и стили | 6 | 1 | ||
4. | Морфология и орфография. Культура речи: | ||||
Причастие. | 32 | 2 | 6 | ||
Деепричастие. | 14 | 2 | 2 | ||
Наречие. | 32 | 4 | 5 | ||
Учебно-научная речь | 2 | ||||
Категория состояния | 6 | 2 | |||
Служебные части речи | 1 | ||||
Предлог. | 13 | 4 | |||
Союз. | 16 | 2 | 2 | ||
Частицы. | 22 | 2 | 4 | ||
Междометие. | 2 | ||||
5. | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 15 | 1 | 2 | |
Итого: | 175 | 15 | 29 |
Тематическое планирование в 8 классе
№ темы | Содержание | Количество часов | Контрольных работ | Развитие речи |
1 | Введение. Функции русского языка в современном мире | 2 | ||
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | 10 | 2 | 3 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи: | |||
Словосочетание | 11 | 1 | 1 | |
Простое предложение | 4 | 1 | ||
Главные члены предложения | 9 | 1 | 1 | |
Второстепенные члены предложения | 15 | 2 | 3 | |
Односоставные предложения | 15 | 1 | 5 | |
Простое осложнённое предложение | 1 | |||
Однородные члены предложения | 19 | 2 | 4 | |
Обособленные члены предложения | 21 | 4 | 2 | |
Обращение | 4 | 1 | ||
Вводные и вставные конструкции | 5 | |||
Междометия | 6 | 3 | ||
Чужая речь | 14 | 3 | 2 | |
4 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 4 | ||
Итого | 140 | 9 | 17 |
Тематическое планирование в 9 классе
№ п/п | Содержание | Количество часов | Контрольных работ | Развитие речи |
1 | Введение. Международное значение русского языка | 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 10 | 1 | 2 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи: | |||
Сложное предложение. Культура речи. | 7 | 2 | ||
Сложносочиненные предложения | 10 | 2 | 2 | |
Сложноподчиненное предложение. Основные группы сложноподчинённых предложений | 37 | 2 | 14 | |
Бессоюзные сложные предложения | 14 | 2 | 6 | |
Сложные предложения с разными видами связи | 13 | 2 | ||
4 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 10 | 2 | 1 |
Итого: | 102 | 9 | 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...