Выступление на педсовете "Игровые технологии"
презентация к уроку по русскому языку на тему
Данный материал будет полезен не тольчко учителям русского языка и литературы, но и другим учителям-предметникам. Игровые технологии делают процесс обучения интересным, увлекают учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_vystuplenie_metod.obed_.ppt | 530.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА — ВЫСШАЯ ФОРМА ИССЛЕДОВАНИЯ. АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН Игра – это вид деятельности, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. (Толковый словарь С.И. Ожегова).
По теории развития познавательного интереса Т.И. Щукиной и теории активизации учебной деятельности школьников Т.И Шамовой педагогическая игра обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения, соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.
Игровые технологии используются для решения следующих задач: активизация познавательного интереса; развитие коммуникабельности; создание условий для творческого самовыражения; развитие памяти, внимания, мышления, воображения; конструктивное общение в составе социальной группы; создание позитивного психологического климата в коллективе.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом , которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Педагогические игры имеют следующую классификацию: По виду деятельности : физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические; По характеру педагогического процесса: 1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 2. познавательные, воспитательные, развивающие; 3. репродуктивные, продуктивные, творческие; 4. коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; По характеру игровой методики : предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
Педагогические игры имеют следующую классификацию: По виду деятельности : физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические; По характеру педагогического процесса: 1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 2. познавательные, воспитательные, развивающие; 3. репродуктивные, продуктивные, творческие; 4. коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; По характеру игровой методики : предметные, ролевые, имитационные и т. д.; По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные, комнатные и др.
Обучающей будет игра, если обучающиеся, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и самом содержании материала.
Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ученику необходима определенная лингвистическая подготовка.
Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях.
« Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания». Буслаев Ф.И. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступления на ШМО "Технология подготовки к ЕГЭ "
Технология подготовки к ЕГЭ. Выступление на семинаре руководителей ШМО учителей математики Поскольку контроль является неотъемлемой частью учебного процесса, то все происходящее в организации госуда...
Выступление «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»
Слайдовый доклад на заседании педагогического совета «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»Что изменилось с внедрением ИКТ в процесс обучения?Какие задачи можно решать с...
Выступление по теме:«Технология деятельностного метода обучения на уроках математики" (результаты работы)
Обобщение опыта работы по теме самообразования...
Презентация к выступлению на ШМО "Технология Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) в развитии творческой личности".
Презентация явилась иллюстрацией к докладу, где в краткой форме дается информация о создателе теории Г.С.Альтшуллере, а такжк тезися иллюстрирующие цели и задачи теории и области ее применения....
Выступление на педсовете. " Технологии гражданского образования. Особенности личностно ориентированного подхода в воспитании школьника".
Дисциплина словесности напрямую, неразрывно связана с духовным возрастанием личности. Учение ребенка начинается с развитием у него понятия речи. Формирование навыков свободного владе...
Выступление "Блочно-модульные технологии в преподавании физики"
Материа, содержащий конспект выступления и презентацию по данной теме...
Выступление на собрание ШМО учителей художественно-эстетического цикла тема выступления: Применение интегрированных технологий на уроках ИЗО
Применение интегрированных технологий на уроках изобразительного искусства.Повсеместно на уроках широко используются межпредметные связи. Но они воспринимаются учениками как дополнение и расширение те...