Выступление на педсовете "Игровые технологии"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Лазарева Светлана Юрьевна

Данный материал будет полезен не тольчко учителям русского языка и литературы, но и другим учителям-предметникам. Игровые технологии делают процесс обучения интересным, увлекают учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_tehnologii_vystuplenie_metod.obed_.ppt530.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » Учитель русского языка и литературы Лазарева Светлана Юрьевна Тула, 2017 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №56»

Слайд 2

ИГРА — ВЫСШАЯ ФОРМА ИССЛЕДОВАНИЯ. АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН Игра – это вид деятельности, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. (Толковый словарь С.И. Ожегова).

Слайд 3

По теории развития познавательного интереса Т.И. Щукиной и теории активизации учебной деятельности школьников Т.И Шамовой педагогическая игра обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения, соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

Слайд 4

Игровые технологии используются для решения следующих задач: активизация познавательного интереса; развитие коммуникабельности; создание условий для творческого самовыражения; развитие памяти, внимания, мышления, воображения; конструктивное общение в составе социальной группы; создание позитивного психологического климата в коллективе.

Слайд 5

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом , которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Слайд 6

Педагогические игры имеют следующую классификацию: По виду деятельности : физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические; По характеру педагогического процесса: 1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 2. познавательные, воспитательные, развивающие; 3. репродуктивные, продуктивные, творческие; 4. коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; По характеру игровой методики : предметные, ролевые, имитационные и т. д.;

Слайд 7

Педагогические игры имеют следующую классификацию: По виду деятельности : физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические; По характеру педагогического процесса: 1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 2. познавательные, воспитательные, развивающие; 3. репродуктивные, продуктивные, творческие; 4. коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.; По характеру игровой методики : предметные, ролевые, имитационные и т. д.; По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные, комнатные и др.

Слайд 8

Обучающей будет игра, если обучающиеся, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и самом содержании материала.

Слайд 9

Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ученику необходима определенная лингвистическая подготовка.

Слайд 10

Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умений действовать в различных учебных ситуациях.

Слайд 11

« Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания». Буслаев Ф.И. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступления на ШМО "Технология подготовки к ЕГЭ "

Технология подготовки к ЕГЭ. Выступление на семинаре руководителей ШМО учителей математики Поскольку контроль является неотъемлемой частью учебного процесса, то все происходящее в организации госуда...

Выступление «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»

Слайдовый доклад на заседании педагогического совета «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»Что изменилось с внедрением ИКТ в процесс обучения?Какие задачи можно решать с...

Презентация к выступлению на ШМО "Технология Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) в развитии творческой личности".

Презентация явилась иллюстрацией к докладу, где в краткой форме дается информация о создателе теории Г.С.Альтшуллере, а такжк тезися иллюстрирующие цели и задачи теории и области ее применения....

Выступление на педсовете. " Технологии гражданского образования. Особенности личностно ориентированного подхода в воспитании школьника".

Дисциплина словесности напрямую, неразрывно связана с духовным возрастанием личности. Учение ребенка начинается с развитием у него понятия речи.   Формирование навыков свободного владе...

Выступление "Блочно-модульные технологии в преподавании физики"

Материа, содержащий конспект выступления и презентацию по данной теме...

Выступление на собрание ШМО учителей художественно-эстетического цикла тема выступления: Применение интегрированных технологий на уроках ИЗО

Применение интегрированных технологий на уроках изобразительного искусства.Повсеместно на уроках широко используются межпредметные связи. Но они воспринимаются учениками как дополнение и расширение те...