Правила написания синквейнов
рабочая программа по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Интересной формой подведения итогов является составление сиквейнов. Слово синквейн происходит от французского слова, которое обозначает пять. Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Эффективным средством введения синквэйнов является разделение группы на пары. . Каждому участнику дается 5-7 минут на то, чтобы написать синквэйн. Затем он повернется к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым будут оба согласны. Это даст им возможность поговорить о том, почему они это написали и еще раз критически рассмотреть данную тему. Кроме того этот метод потребует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа может познакомиться с парными синквейнами.[11] Создание синквейна может быть индивидуальным заданием, где учащийся реализует свои творческие возможности.
Правила написания синквейнов:
1. В первой строчке тема называется одним словом (существительным, неделимым словосочетанием).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными, причастиями).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия...)
4. Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строчка - это синоним (метафора перифраз), который повторяет суть темы.
Синквейны очень полезны в качестве:
1) инструмента для синтезирования сложной информации;
2) средств оценки понятийного багажа учащихся;
3) средства творческой выразительности.
Составные части синквейна могут быть заданы учителем в зависимости от целей урока, от уровня подготовки учащихся. Так, вторая строка в 8 классе может быть заменена понятиями: «согласованное распространенное определение», «согласованные однородные определения» и т.п. Синквейн – пример «мобильной» рефлексии, прием, вызывающий активный отклик.
Примеры синквейнов:
Серебряный век (неделимое словосочетание),
Яркий, противоречивый (2 прилагательных),
Запечатлел, искал, создал (3 глагола),
Бурный всплеск интереса к поэзии (фраза из 4 слов);
20-летие поэтических исканий (повторить суть темы). ( класс, обзорная лекция «Серебряный век русской литературы»)
Павел Петрович и Базаров,
непохожие, трагические;
спорят, негодуют, противопоставляются;
демонстрируют непримиримый конфликт поколений
отцы и дети. (Шевцов Иван 9 класс, урок по произведению И.С.Тургенева «Ася»)
А,
таинственное, загадочное; будоражит, мучит, испытывает;
дети ищут связь с цивилизацией; причина скандала. (Сидоров Леонид, 5 класс, урок по рассказу) А.Аверченко «Огненное «А»»)
Гражданская война,
кровопролитная, жестокая; убивает, калечит, уничтожает; страшное испытание в истории страны; братоубийство. (Турбин Сергей 9 класс, семинарское занятие «Изображение гражданской войны в литературе 20 века»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила написания письма личного характера на английском языке
Правила написания письма личного характера на английском языке...
Логопедическое занятие "Написание синквейна "Первый снег"
Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с логопедическим заключением: нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием. Тема логопедического занятия: Написание...
Правила составления синквейна.
Правила составления синквейна....
правила написания синквейна.
Написание синквейна используется на стадии рефлексии....
Разработка урока развития речи в 5 классе по теме "Обучение написанию синквейнов"
На данном уроке реализуются приемы технологии "развития критического мышления через чтение и письмо"...
Правила написания синквейна
Правила написания синквейна...
Правила написания синквейнов
Опыт кадет...