Разработка урока развития речи в 5 классе по теме "Обучение написанию синквейнов"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
На данном уроке реализуются приемы технологии "развития критического мышления через чтение и письмо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи. 5 класс
Тема: «Написание синквейнов»
Цель: - совершенствовать умение написания синквейнов;
- учить критически мыслить и принимать взвешенные решения;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать самосовершенствованию навыков учащихся.
Ход урока
I фаза ВЫЗОВ
Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу – активизация деятельности учащихся. Мотивация для дальнейшей работы.
- Скажите, нравится ли вам учиться?
- Возможно ли получать удовольствие от самого процесса обучения?
- Какие ассоциации вызывает у вас слово “учёба” или “обучение”?
- Составьте синквейн по этому слову.
Обучение
Интересное, занимательное
Развивает, совершенствует, докучает
Каждому человеку необходимо учиться
Прогресс
- А знаете ли вы, что учение может быть разным? Проблемный вопрос
Синквейн
II фаза ОСМЫСЛЕНИЕ
Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией Постепенное продвижение от “ старого” знания к “новому”. - Вот, что по этому поводу пишет С. Соловейчик.
Фрагмент №1
На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением.
Как вы думаете, на каком основании автор приходит к такому выводу?
Какое учение вы бы назвали “учением с мучением”, а какое – “учением с увлечением”?
Фрагмент №2
Учение с мучением – дело известное. Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней всё непонятно, всё скучно, всё ненавистно.
Ну ладно, сегодня кое-как выучишь урок. А завтра опять садиться за учебники. Опять это мучение!
Знакома ли вам такая ситуация?
Сделайте предположения, как же складывается день, когда человек учится с увлечением?
Фрагмент №3
Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением?
Какое это счастье – торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть её так и этак, прикидывать – может, получится? Не-ет, не выходит… А если попробовать по-другому? Ура, просвет! Неужели просвет? В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: “Что случилось? Разве в мире есть ещё что-нибудь, кроме этой задачи?” просвет, просвет, предчувствие успеха,- а вот и сам успех, вот решение… Да такое неожиданное, такое простое и ловкое…Жизнь получается хорошая, совсем счастливая. Учение с увлечением – счастливая жизнь. Таков закон.
Какие ваши предположения подтвердились?
А вы согласны с автором?
- Понравился ли вам текст? Чем?
- Стремится ли автор воздействовать на читателей?
- Какова, на ваш взгляд, главная мысль текста?
- Какова задача или цель этого текста?
- Каким образом мы можем выразить своё отношение к написанному? Аналитическое чтение-приём “Чтение с остановками”
III фаза РЕФЛЕКСИЯ
Возвращение учащихся к первоначальному знанию, создание условий для соотнесения “старого” и “нового” знания, написание отзыва о прочитанном.
Составьте синквейн по ключевому слову этого текста.
Учение
Мучительное, увлечённое
Развивает, совершенствует, докучает
Учение с увлечением – счастливая жизнь
Закон
- Изменилось ли ваше первоначальное представление об обучении?
Домашнее задание: напишите отзыв о прочитанном тексте и Синквейн по ключевому слову отзыв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"
Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...
Урок развития речи, 6 класс. Написание этюда "Весна - это победа света, весны, зелени"
Сочинение-этюд, урок развития речи, котрый проводится в 6 классе....
Разработка урока развития речи. 6 класс. Тема: Анализ текста художественного стиля. А. ДОРОХОВ «Встреча со змеей».
Цель урока: научить учащихся анализировать текст художественного стиля, применяя стадии вызова, осмысления, размышления.Учебные задачи:-Отработка навыков анализа текста.-Учить через слово текста наход...
Методическая разработка урока развития речи "Подготовка к написанию сжатого изложения"
Методическая разработка урока развития речи "Подготовка к написанию сжатого изложения"...
Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.
Цели урока :· Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.· Развивать монологическую речь учащихся...
Методическая разработка урока развития речи «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Урок развития речи входит в систему урокв по подготовке к государственной аттестации в новой форме. Методическая разработка урока расчитана на учащихся 9 классов, на 2 урока, включает: план урока, кон...
Методическая разработка на тему Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения".
Цель урока: Подготовиться к написанию сжатого изложения на материале публицистического текста, используя основные способы компрессии....