Урок русского языка в 5 классе "Корень слова. Однокоренные слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Конспект урока русского языка в 5 классе "Корень слова" (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Корень слова 5 класс (ФГОС) | 30.44 КБ |
Презентация к уроку Корень слова 5 класс | 444.72 КБ |
Технологическая карта к уроку Корень слова 5 класс | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие русского языка в 5 классе
«Корень слова. Однокоренные слова»
Цели урока:
Обучающая –
- Дать понятие о корне слова как о морфеме.
- Формировать умение находить корень через подбор однокоренных слов и разбор лексического значения слов.
- Формировать навыки разграничения в словах корней-омонимов, совпадающих по звучанию, но различных по лексическому значению.
Развивающая –
- Развитие наблюдательности и логического мышления.
- Развитие орфографической зоркости.
- Развивать умения анализировать, сравнивать в процессе тренировочных упражнений.
- Развивать интерес к предмету через проведение урока-путешествия.
Воспитательная –
- Способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности.
- Воспитание интереса к здоровому образу жизни посредством формы урока-путешествия, влечения к туризму.
- Здоровьесбережение – воспитание интереса к активному отдыху.
Тип: комбинированный урок.
Вид: урок – путешествие.
Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный. Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая . Технология: ИКТ, игровая. Оборудование: интерактивная доска, система интерактивного тестирования учащихся, листочки с заданиями.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя:
- Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаю вас продолжить увлекательное путешествие по стране “Морфемика”. (2 слайд)
2. Мотивация.
- Во время нашего путешествия мы будем собирать “секреты”, которые помогут нам лучше разобраться в теме урока и правильно выполнить задания на уроке. Вы должны быть дружными, активными, внимательными. Только таким ребятам страна Морфемика открывает свои секреты! Чьи же секреты мы сегодня будем собирать? Давайте разгадаем ребус. Уберите повторяющиеся буквы в словах и узнаете.
ТКТОТРТЕТНТЬТ УСУЛУОУВУАУ (распечатки на парту, 1 ученик у доски) (3 слайд)
КОРЕНЬ СЛОВА
Верно, ребята! Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к Корню слова, чтобы узнать все его секреты и научиться правильно находить корень в слове. Запишите тему урока «Корень слова». (4 слайд)
3. Актуализация знаний.
- Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте соберем рюкзак. А что мы с вами с собой возьмем? Знания, которые помогут нам в путешествии. В этом нам поможет
(5 слайд) Игра «Продолжи предложение»:
- Морфемика – это (раздел науки о языке, в котором изучается морфемный состав слова)
- Морфема – это (значимые части слова).
- Слова состоят из следующих морфем: (приставка, корень, суффикс, окончание, основа)
- Окончание - это (значимая изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложениях и словосочетаниях)
-Основа – это (часть слова без окончания).
Ребята, как называют человека, который с рюкзаком за плечами отправляется в поход?
Верно. Турист. (слово записать на доске) (6 слайд)
Но ведь человеку трудно и скучно отправляться в путь в одиночку. Лучше брать с собой друзей, т. е. кого? Туристов (слово записать на 6 слайде)
И наверно, каждый человек был в своей жизни хоть раз кем? Туристом (слово записать на 6 слайде)
Что мы с вами сейчас записали? Формы слова (записать на 6 слайде).
Почему эти слова так называются? (изменилось окончание, т. е. грамматическое значение, а лексическое значение не изменилось)
Верно. Багаж знаний у нас неплохой, пора отправляться в путь. Страна Морфемика с радостью открывает двери перед нами!
4. Объяснение нового материала.
1. Раскрываем первый секрет!
На нашем пути первый секрет. Для того чтобы раскрыть 1 секрет, нужно выполнить задание, которое оставил нам КОРЕНЬ. Корень утверждает:
Я, как морфема, очень важна!
“СлОва не может быть без меня!” (7 слайд)
-Записать словосочетания, отметить главное слово:
Удачный поход, ходить по горам, переходить через реки, восходить на вершины.
-Выписать главные слова: поход, ходить, переходить, восходить. Отметить состав слов.
А теперь представьте, что корень в этих словах исчез. Что останется? (окончания, суффиксы, приставки).
- Можно ли без корня понять значение слова? (нет)
Значит, корень – главная значимая часть слова? (да)
Может ли слово, как и растение, существовать без корня? (нет)
Молодцы! Ребята, мы с вами положили в наш рюкзак знаний 1 секрет!
(повторить ученику – Корень – это главная значимая часть слова)
(8 слайд)
2. Раскрываем второй секрет!
Для того чтобы раскрыть 2 секрет, снова нужно выполнить задание КОРНЯ. Корень оставил новую подсказку:
«Есть у слова корень, ветви и листва,
Ствол как смысл, которым наша речь жива». (9 слайд)
- О чём идёт речь? (лексическое значение слова «корень»)
-Опережающее задание – найти лексическое значение слова «ходить»
«Ходить то же, что идти. Слово многозначное.1.Двигаться, переступая ногами. 2.Двигаться, перемещаться.3. Отправляться, направляться куда-нибудь. 4 Следовать, двигаться в каком-нибудь направлении».
- В какой морфеме заключено общее лексическое значение? ( в корне)
-Как называются слова с одинаковым корнем? (Однокоренные)
-Вот и 2 секрет корня: в корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов
Молодцы, ребята! Туристы в походах часто встречаются с разными трудностями: переплывают реки, поднимаются на горы, переходят через болота и леса.
Выполните задание: подберите однокоренные слова к словам:
Болото – болотный, болотистый, заболотиться, болотце
Переплывать – плавать, плавучая, пловец, поплавок
Лес-лесок, перелесок, лесной, лесник, лесничий, лесничество, лесовоз, лесоруб
- Почему эти слова мы назвали однокоренными? (у слов одинаковый корень и одно и то же лексическое значение)
Теперь поиграем в игру «третий лишний» (на доске) +
- Шиповник, шипы, шипеть
2. Водить, проводник, водяной
3. горе,гора, горный,
4.Вода, водитель, многоводный,
5. Дорожка, дорожный, дороже.
Почему одно слово лишнее в цепочке? (Корни одинаковые, но у них разное лексическое значение).
Как называются слова, одинаковые по звучанию и написанию, но имеющие разное лексическое значение? (Омонимы).
Такие одинаковые корни тоже называются корнями-омонимами.
Значит, чтобы найти однокоренные слова мы должны учитывать ещё что? (лексическое значение)
Итак, 2 секрет - в корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов
3. Раскрываем 3 секрет.
Для того чтобы раскрыть секрет, нужно выполнить задание КОРНЯ.
Корень снова дает подсказку
«Есть у слова формы, а есть родня,
Корень вам поможет найти лишь она».
- Как найти корень в слове? О какой родне идет речь в подсказке? (нужно подобрать однокоренные слова)
Чтобы преодолеть трудности и опасности, турист должен быть смелым и отважным.
Работа с упр. 391, стр. 13.
Задание: продолжите ряд однокоренных слов, найдите корень слова
Смелый - осмелеть, смельчак, смелость, осмелиться
Как называются эти слова? (однокоренные)
Мы выяснили, что эти слова являются однокоренными, давайте образуем от этих слов формы слова (смелый – смелого, смельчак – смельчака).
Итак, какой же секрет мы положим к себе в рюкзак знаний?
Вывод (3 секрет): Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова.
ТРЕНИРОВКА. Упр. 393, стр. 13.
ПРОВЕРКА: Молодцы! Ребята, мы с вами положили в наш рюкзак знаний 3 секрет - Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова.
4. А вот и 4 секрет корня:
Подсказка
Одной или разных частей речи слова
Помогут вам корень найти всегда
Подбери однокоренные слова. Какой частью речи могут быть однокоренные слова?
Сад - садовник, садик, сад, садовый, садить (на доске)
Груз – грузчик, груз, грузовой, грузить
Вар – повар, кашевар, варка, пароварка, вареный, варить
Существительное(кто?) Существительное (что?)
Прилагательное (какой?) Глагол (что делать?)
Какой частью речи могут быть однокоренные слова? (Существительные, прилагательные, глаголы)
Каков же 4 секрет корня? Однокоренные слова могут быть одной или разными частями речи. Говорит ученик
Работа с упр. 395, стр. 13.
- Какой частью речи могут быть однокоренные слова?
5. Физминутка.
6. Закрепление пройденного материала
- Ребята, вот мы и добрались до дома Корня. Стал ли наш рюкзак тяжелее? А что принесли мы в своем рюкзаке? (Секреты корня) Корень решил проверить, хорошо ли вы запомнили все его секреты. Проверка эта будет проходить с помощью СИТУ. Нужно ответить на 4 вопроса, в них и прячутся 4 теперь нам известных секрета.
Тест «Секреты КОРНЯ»
1. Теория: Выбери верное утверждение.
1) Корень – это…
А) главная значимая часть слова
Б) часть речи
В) часть предложения
2)В корне заключено
А) значение одного слова
Б) значение предметности
В) общее лексическое значение однокоренных слов.
3)Чтобы найти корень, нужно
А) изменить слово
Б) подобрать однокоренные слова
В) объяснить значение слова.
4)Однокоренные слова
А) могут быть только одной частью речи
Б) могут быть только разных частей речи
В) могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.
2. Практика: Какие из двух предлагаемых написаний вы выберете в следующих предложениях? Почему? Запишите проверочные слова. Ответ – слово.
А) На скалу набрасывались яростные во/алы. (___________)
Б) Ветер разви/евает праздничные флаги. (_______________)
В) Я да/ою сигнал. (____________)
Г) Яков настойчиво разви/евает силу. (_________________)
Д) Я да/ою корову.
Е) У реки пасутся во/алы. (___________).
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель задаёт вопросы учащимся и предлагает заполнить оценочные листы, ответив ДА, НЕТ, или НЕ ЗНАЮ.
Утверждение | Ответь Да, Нет или Не знаю. |
1.Тема урока мне понятна | |
| |
3. Я научился выделять корень. | |
Мне необходимо поработать над… |
8. Выставление отметок за урок. Итог.
9. Домашнее задание: правило, стр. 13, упр. 392.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро пожаловать в страну « Морфемика »!!!
Ребус ТКТОТРТЕТНТЬТ УСУЛУОУВУАУ
Тема урока: Корень слова
Игра «Продолжи предложение»: Морфемика - это _________________________________________________________________ Морфема – это ___________________________________________________________________ Слова состоят из следующих морфем: Окончание - это________________________________________________ Основа – это_____________________________________________________
Турист- Всё это -
Подсказка к 1 секрету Я, как морфема, очень важна! “ СлОва не может быть без меня!” Задание Запишите словосочетания, отметьте главное слово: у дачный поход, ходить по горам, переходить через реки, восходить на вершины . Главные слова:
1 секрет Корень – это главная значимая часть слова
Подсказка ко 2 секрету «Есть у слова корень, ветви и листва, Ствол как смысл, которым наша речь жива». Задание : Найдите лексическое значение слова «ходить»:
2 секрет КОРНЯ В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов
Выполните задание: подберите однокоренные слова к словам : Болото – Переплывать – Лес-
Игра «Третий лишний» Шиповник, шипы, шипеть. 2. Водить, проводник, водяной. 3. Горе,гора , горный. 4.Вода, водитель, многоводный. 5. Дорожка, дорожный, дороже.
Подсказка: «Есть у слова формы, а есть родня, Корень вам поможет найти лишь она».
Задание: продолжите ряд однокоренных слов,найдите корень слова Смелый
3 секрет Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова.
Подсказка: « Одной или разных частей речи слова Помогут вам корень найти всегда» Задание: подберите однокоренные слова Сад – Груз – Вар -
4 секрет корня Однокоренные слова могут быть одной или разными частями речи.
Тест «Секреты КОРНЯ» 1. Теория: Выбери верное утверждение
1. Корень – это… А) главная значимая часть слова Б) часть речи В) часть предложения.
2. В корне заключено А) значение одного слова Б) значение предметности В) общее лексическое значение однокоренных слов.
3.Чтобы найти корень, нужно А) изменить слово Б) подобрать однокоренные слова В) объяснить значение слова.
4. Однокоренные слова А) могут быть только одной частью речи Б) могут быть только разных частей речи В) могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям
2. Практика : Какие из двух предлагаемых написаний вы выберете в следующих предложениях? Почему? Запишите проверочные слова. Ответ – слово.
А) На скалу набрасывались яростные во/алы. (___________) Б) Ветер разви / евает праздничные флаги. (_______________) В) Я да/ ою сигнал. (____________) Г) Яков настойчиво разви / евает силу. (_________________) Д) Я да/ ою корову. Е) У реки пасутся во/алы. (___________).
Утверждение Ответь Да, Нет или Не знаю. 1.Тема урока мне понятна 2. Я справился с самостоятельной работой. 3. Я научился выделять корень. 4. Мне необходимо поработать над…
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
5 класс
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова
Цели:
Обучающая –
- Дать понятие о корне слова как о морфеме.
- Формировать умение находить корень через подбор однокоренных слов и разбор лексического значения слов.
- Формировать навыки разграничения в словах корней-омонимов, совпадающих по звучанию, но различных по лексическому значению.
Развивающая –
- Развитие наблюдательности и логического мышления.
- Развитие орфографической зоркости.
- Развивать умения анализировать, сравнивать в процессе тренировочных упражнений.
- Развивать интерес к предмету через проведение урока-путешествия.
Воспитательная –
- Способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности.
- Воспитание интереса к здоровому образу жизни посредством формы урока-путешествия, влечения к туризму.
- Здоровьесбережение – воспитание интереса к активному отдыху.
Основное содержание темы, термины и понятия:
- Анализ языковых единиц: выделение корня слова.
- Знание лингвистических понятий: морфема, корень слова, однокоренные слова.
- Владение навыками выделения корня слова, подбора однокоренных слов.
- Умение формулировать, аргументировать и высказывать мнение в ходе коллективного обсуждения.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Проявление творческого отношения к процессу изучения темы.
- формирование мотивации учения;
- осознание возможностей самореализации;
- стремление к совершенствованию;
- формирование коммуникативной компетенции.
Метапредметные результаты:
Познавательные результаты:
Умение:
- находить качественные учебные материалы в различных информационных ресурсах;
- прогнозировать учебную ситуацию;
- устно передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в кратком или подробном виде, уметь давать монологические ответы на вопросы о прочитанном тексте;
- обобщать полученную информацию.
Регулятивные результаты
Умение:
- работать по предложенному учителем плану;
- выполнять индивидуальные и коллективные задания различного вида в соответствии с поставленной целью;
- формулировать вопрос по учебному материалу, виду деятельности, в которых возникли затруднения, оценивать данную учебную ситуацию.
Коммуникативные результаты
Умение:
- аргументировать свою позицию и высказывать ее в ходе коллективного обсуждения;
- адекватно использовать речевые средства, давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- формулировать монологические ответы на вопросы, опираясь на знание текста, свой жизненный, читательский опыт, информацию, полученную на уроке или в сетевом пространстве;
- согласовывать позиции и находить общее решение учебной ситуации.
Тип урока: уроки «открытия» нового знания (формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов).
Вид: урок – путешествие.
Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технология: ИКТ, игровая.
Оборудование: интерактивная доска, система интерактивного тестирования учащихся, листочки с заданиями.
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УДД |
1.Вступительное слово учителя 2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность | Организационный момент: Приветствие учащихся. Учитель предлагает продолжить увлекательное путешествие по стране “Морфемика”. Во время нашего путешествия мы будем собирать “секреты”, которые помогут нам лучше разобраться в теме урока и правильно выполнить задания на уроке. -На столах у вас лежат карточки с ребусами
Вопрос учителя: - Почему данная морфема называется корнем? - Сформулируем цель урока, для чего нужно знать, что такое корень слова, почему мы должны уметь правильно находить его? | Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками. Учащиеся решают ребус и делают вывод: 1 ученик у доски - Корень слова. Ответы учеников: - Данная морфема называется корнем, потому что в нём заключено лексическое значение слова. - Необходимо верно выделять корень слова для того, чтобы определять орфограммы корня и правильно писать слова. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение. Целеполагание. |
3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
| Для повторения материала прошлого урока учитель предлагает ученикам поиграть в игру «Продолжи предложение» (слайд 5)
Далее учитель предлагает ученикам обменяться листочками с соседом по парте и сверить свои ответы, поставив напротив ответа знаки + и -. На доске записано слово турист. Вопросы учителя для изменения формы данного слова (6 слайд). Учитель записывает формы слова на 6 слайде. Туристов-туристом. Вопрос: Что мы с вами сейчас записали? Слово учителя:Молодцы ребята. Багаж знаний у нас неплохой, пора отправляться в путь. Страна Морфемика с радостью открывает двери перед нами!
Задание для раскрытия 1 секрета - записать словосочетания, отметить главное слово: удачный поход, ходить по горам, переходить через реки, восходить на вершины. Задание – выписать главные слова. Отметить состав слов. Вопрос: А теперь представьте, что корень в этих словах исчез. Что останется? Вопрос: - Можно ли без корня понять значение слова? Вопрос: Значит корень – значимая часть слова? Давайте вместе сформулируем 1 секрет о корне. 2.Раскрываем 2 секрет – необходимо выпонить задание КОРНЯ. Он приготовил новую подсказку:«Есть у слова корень, ветви и листва, Ствол как смысл, которым наша речь жива». (9 слайд). О чем идёт речь? Опережающее задание: Найдите лекс. значение слова «ходить». Вопрос: В какой морфеме заключено общее лекс. знач. -Как называются слова с одинаковым корнем? Давайте сформулируем 2 секрет КОРНЯ. Выполним задание: подберите однокоренные слова к словам на слайде. -Почему эти слова назвали однокоренными? Игра «Третий лишний». 3. Раскрываем 3 секрет. Подсказка: «Есть у слова формы, а есть родня,Корень вам поможет найти лишь она». - Как найти корень в слове? О какой родне идет речь в подсказке? Работа с упр. 391, стр. 13. (тренировка+проверка) Сформулируем 3 секрет. 4. А вот и 4 секрет корня: Подсказка: Одной или разных частей речи слова, Помогут вам корень найти всегда. Задание: Подбери однокоренные слова. Какой частью речи могут быть однокоренные слова? (слайд) -Какой частью речи могут быть однокоренные слова? -Каков же 4 секрет корня? | Учащиеся записывают ответы на листочках, обмениваются и проверяют ответы, указывая друг другу ошибки. Далее каждый учащийся делает вывод, о том в какой степени он овладел материалом. 1.(раздел науки о языке, который изучает состав слова)2 ответ: значимые части слова; 3 ответ: приставка, корень, суффикс,окончание, основа);4-значимая изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложениях и словосочетаниях; 5- часть слова без окончания. Ученики сверяют свои ответы.
Ответ учеников: формы слова. Ученики высказывают своё мнение по поводу подсказки. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся выполняют задание. Ответ учеников: окончания, суффиксы, приставки Ответ: Нет. Ответ: Да. Ученики: Корень – это главная значимая часть слова Ответы и предположения учащихся.(лексическое значение) -В корне. -Однокоренные слова. -В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Предполагаемый ответ: у слов одинаковый корень и одно и то же лексическое значение Ученики высказывают своё мнение по поводу подсказки. -Нужно подобрать однокоренные слова Учащиеся выполняют задания. Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова. Ученики высказывают своё мнение по поводу подсказки. Существительные, прилагательные, глаголы Однокоренные слова могут быть одной или разными частями речи | Коммуникативные: уметь предлагать и отстаивать свою позицию. Регулятивные: уметь объяснить правильность выполнения действия. Интеллектуальные: уметь анализировать действия товарища. Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Регулятивные: коррекция, контроль. Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов |
5. Физминутка. Цель этапа: обеспечение здоровьесбережения и безопасности учащихся, психологический комфорт. | Слайды презентации+музыкальное сопровождение. . | Учащиеся выполняют движения под музыку.
| Регулятивные: уметь соотносить правильность выполнения действия со словестной инструкцией и правильно оценить действия. .
|
Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Далее учитель предлагает ученикам проверить полученные знания (секреты КОРНЯ) с помощью ответов в СИТУ. | Учащиеся самостоятельно дают ответы в системе СИТУ (с помощью пультов) | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий.
|
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Учитель задаёт вопросы учащимся и предлагает заполнить карточки, поставив напротив утверждения знаки + или- | Ответы на вопросы: Чему я научился на уроке? каких целей добился? чему можно было научиться ещё? | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.
|
| правило, стр. 13, упр. 392.
| Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником, ориентироваться в своей системе знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Слово о русском языке" (10 класс)
Данная мультимедийная презентация может быть использована на вводном уроке русского языкав 10 классе по программе Н.Гольцовой....
Конспект урока русского языка "Слова среди слов"
Данный урок целесообразно проводить при повторении раздела "Лексика". Разные методы и формы работы будут интересны как сильному, так и слабому ученику. Можно проводить урок на элективных курсах ...
Урок русского языка в 11 классе "Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)
На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA...
Урок русского языка в 8 классе "Вводные слова. Смысловые группы вводных слов"
Урок русского языка знакомит с понятием вводных слов, основными группами по значению. В результате изученного учащиеся научатся опознавать вводные конструкции, правильно расставлять зна...
Урок русского языка по теме «Слова с гласными буквами Е, Ё, И, Я ,Ю в начале слова.» 5 класс
Урок русского языка в 5 классе специальной школы-интерната...
Урок русского языка по теме "Вводный урок. Слово о русском языке"
Цели: познакомить уч-ся с учебником русского языка;Показать значение и роль слова, объяснить необходимость бережного обращения со словом;Развивать языковой вкус, творческие способности уч-ся;Совершенс...
Урок русского языка во 2 классе "Однокоренные слова"
Использование проблемной и и групповой технологии. Получение знание по теме. нахождение корня в словах....