Конспект урока письма и развития речи "Доверенность"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Ромашова Валентина Николаевна

 

Конспект урока предназначен для учащихся 9 класса школы для обучающихся с ОВЗ.

Тема: «Деловое письмо. Доверенность»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  познакомить с правилами оформления  доверенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма и развития речи

Класс: 9

Тема: «Деловое письмо. Доверенность»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  познакомить с правилами оформления  доверенности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять и оформлять доверенность,  необходимую в повседневной жизни;

- закрепить и углубить знания учащихся по теории официально-делового стиля;

- совершенствовать речевую и письменную грамотность учащихся.

Коррекционно-развивающие:

- развивать  умение  употреблять глаголы в  своей  речи;

- развивать  умение  правильно  строить  предложения  при  ответе  на  вопросы  путем  их  перефразировки;

- развивать  способность  концентрировать  внимание  на  предложенном  к  тексту  задании;

- формировать  навыки  самостоятельной  работы;

- развивать  наблюдательность;

- развивать навыки работы учащихся в коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать навыки деловой литературной речи школьников;

- поддержать стремление учащихся высказывать свои мысли;

- воспитывать интерес к предмету

Оборудование: - классная доска, презентация к уроку, информационные тексты, учебник,  карточки с заданиями  для каждой пары, ксерокопии паспортов, бланк документа.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Ребята, я рада приветствовать вас на уроке письма. Сейчас вы будете  по очереди говорить, что нам необходимо для урока и присаживаться на свои места.

Молодцы! Я вам желаю, чтобы на уроке вы узнали  что- то новое,  интересное, чтобы урок принес только хорошие впечатления.  

II. Повторение пройденного материала.

Учитель: Начнем урок с проверки ранее изученного.

На доске перед вами слова. Надо распределить их в 3 столбика:

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное.

Первый, единица, единственный, двухэтажный,    пятёрка,  пятидневный, десять,  десяток,  сотый.

Объясните ваше решение. (ответы детей)

Учитель: Какая из этих частей речи обозначает количество или порядок предметов при счете? Правильно. Имя числительное.

Еще одно задание. Прочитать  данные числительные как количественные , затем как порядковые.

9, 33, 18, 30, 45, 122, 671.

Молодцы. И последнее задание. Перед вами числительные. В написании некоторых допущены ошибки. Найдите их.

Пятнадцать, семдесят, четыресто пятдесят, восемьдесят, девяноста пять.

Итак, что такое имя числительное?

III. Сообщение темы и целей урока, работа над темой.

Учитель: Обратите внимание на доску. Перед вами слова: заявление, объяснительная записка, объявление, доверенность, телеграмма. Что объединяет все эти слова? Правильно, это деловые бумаги. Можно ли написать хоть одну бумагу, не употребив числительные? Правильно, нет. Докажите. А в какой деловой бумаге необходимо писать числительные не только цифрами, но и словами? Доверенность, правильно.  Мы сегодня будет учиться писать доверенность, и узнаем про расписку.

Записываем число, классная работа.

Давайте подберем родственные слова к слову доверенность (доверие, доверить).  (Вызвать ребенка к доске написать однокоренные слова). Выделим корень. Давайте прочитаем на странице 186, что такое доверенность.

(Чтение определения).

  • Умение составить подобный документ наверняка понадобится в жизни. К тому же многие современные школьники работают в свободное  время. Значит, может возникнуть ситуация, при которой вам придется доверить получение денег надежному человеку. Давайте подробнее узнаем про этот вид документации.  Есть 3 вида доверенностей: генеральная, специальная, разовая. Какой мы с вами в основном пользуемся? Правильно, разовой.  Также есть 2 формы  доверенности: письменная и нотариальная.
  • Разберем пример доверенности:

Доверенность

Я, Зайцев Николай Павлович, доверяю получить причитающуюся мне стипендию за апрель 2005 г. Зайцеву Максиму Николаевичу.

Мой паспорт: (данные).

Паспортные данные Зайцева Максима Николаевича: (данные).

29 апреля 2013 г.                                                              (подпись)

 

IV. Разминка.  С закрытыми глазами написать движением головы ответы на вопросы.

Какое сегодня число? Какой месяц по счету идет? Сколько у вас уроков сегодня? Какой по счету идет урок? Какую отметку хотите сегодня получить? Хорошо. Мы продолжаем.

V. Работа над темой урока.  Давайте обратимся к учебнику. Открывает стр. 187 Упражнение 260. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (Исправить недочеты в доверенности и записать). 

Итак, какие недочеты можно найти в данной доверенности? Правильно, нет паспортных данных и сумму необходимо указывать прописью. Давайте запишем получившуюся доверенность.

Образец:

Доверенность

Я, Сироткина Вера Сергеевна, доверяю Сорокиной Нине Алексеевне получить почтовый перевод в сумме 456 рублей (четыреста пятьдесят шесть рублей).

Паспортные данные доверителя: серия 2200 №602516 выдан ОВД Ковернинского района Нижегородской области  25.05.2014 г., проживающая по адресу:  п. Ковернино, ул. Заводская д. 35, кв. 29.

Паспортные данные доверенного лица: серия 4321 № 243687, выдан ОВД Ковернинского района Нижегородской области  13.02.2003 г., проживающей по адресу:  Ковернинский район,  д. Шадрино, ул. Полевая, д.3.

20 апреля 2018г.                                                             Воробьева

Подпись верна

Печать

Начальник СМУ №5

20 апреля 2018г                                                         Осипова Т.Л.

Ребята, а кто помнит, как называется деловая бумага, которая пишется, когда  получил деньги или другие ценности? Правильно, расписка.

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Посмотрите, пожалуйста, на эти документы. Давайте назовем их и определим, правильно ли они составлены.

  1. Добренькая вы наша Татьяна Андреевна! Вчера я не смогла присутствовать на собрании, потому что мне срочно нужно было сбегать к врачу. Простите меня, пожалуйста, больше этого не повторится.

  1. Я получил в библиотеке пару книжек. Скоро верну. Сашка Смирнов.

  1. Прошу принять меня на работу учителем истории. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться. Прилагаю свои фотки.

  1. Пусть Иванову Петьке отдадут мою стипендию.     Он как будто человек честный (я его давно знаю) и, надеюсь, денег моих не растратит.

В каких случаях пишется доверенность? Что указывают при написании доверенности?

VII. Выставление оценок. Домашнее задание.

Домашнее задание: написать доверенность на получение посылки.

Учитель: Вы хорошо работали на уроке. Были внимательными, старались правильно  составлять предложения, грамотно и красиво писать, применяя изученные правила. Помогали друг другу, как настоящие друзья.   Всем спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма и развития речи "Повторение изученного по теме "Имя существительное".

В ходе урока проводится самостоятельная работа с использованием карточек с дифференцированным заданием, что соответствует особенностям каждой группе учащихся....

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе "Повторение и закрепление пройденного по теме "Наречие".

Использование на уроке разнообразных дидактических упражнений, занимательных заданий способствовало более успешному усвоению материала учащимися....

Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".

В ходе урока использовано произведение  А.С.Пушкина "Зимнее утро"....

Конспект урока письма и развития речи в нестандартной форме

Конспект урока письма и развития речи по теме "Путешествие в страну Ошибию" разработан для проведения урока работы над ошибками после контрольного  дикт...

Конспект урока письма и развития речи

Конспект урока письма и развития речи по теме «Подбор родственных слов- предметов, слов-признаков, слов-действий (гроза-  грозит - грозный)», урок закрепления знаний....

Конспект урока письма и развития речи. Тема "Изменение глаголов по лицам и числам".

Урок закрепления знаний по теме "Изменение глаголов по лицам и числам"....

Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".

Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....