Час занимательной грамматики
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Час занимательной грамматики.
Цели:
1.Закрепление сведений из орфографии, лексики, морфологии, синтаксиса и пунктуации;
2. развитие речевой деятельности;
3. отработка умения ставить цели и задачи и реализовывать их;
4. отработка навыка учебного сотрудничества учителя и ученика, умения работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_zanimatelnoy_grammatiki.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Час занимательной грамматики.
Цели:
1.Закрепление сведений из орфографии, лексики, морфологии, синтаксиса и пунктуации;
2. развитие речевой деятельности;
3. отработка умения ставить цели и задачи и реализовывать их;
4. отработка навыка учебного сотрудничества учителя и ученика, умения работать в группах.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя о задачах занятия.
Сегодня, ребята, мы собрались с вами на очередной Час занимательной грамматики. Русская пословица гласит «Делу – время, потехе – час». То же самое можно отнести и к грамматическим играм. Но они не только потеха.
Хорошая игра – это путь к познанию мира, в котором мы живём и «который призваны изменить». Но игры не только потеха. Хорошие игры полезны: они развивают память, ум, учат общению друг с другом, помогают лучше усвоить сложный программный материал, пополнят ваш багаж знаний. Сегодня мы будем играть, применяя известные нам принципы: «Кто быстрее?», «Кто больше?», «Кто лучше?» и повторяя правила орфографии, синтаксиса и пунктуации.
- Задания сборным командам 5-9 классов.
Раунд 1.
Задание 1. Вспомнить за 5 минут как можно больше слов с приставкой при-.
Задание 2. Вспомнить и написать как можно больше слов, в которых две приставки (или два суффикса, или два корня).
Раунд 2.
Задание 1. Определить род следующих существительных: рояль, кенгуру, кофе, помидор, какао, тюль, оттепель, такси, забияка, Тбилиси, Алазани, Казбек.
Задание 2. Записать в предложном падеже следующие существительные: армия, мать, здание, Лилия, Наталия, дочь, иллюстрация, жребий.
Раунд 3.
Задание 1. Поставить в родительном падеже множественного числа существительные: яблоки, помидоры, татары, грузины, носки, чулки, погоны, солдаты, мандарины, валенки, сапоги.
Задание 2. Составить предложения со словами: чернила, белила, фамилия, молодость, человечество, студенчество.
Раунд 4.
Задание 1. Подобрать синонимы с приставкой пре- или при- к словам:
затруднение (препятствие),
граница (преграда),
сознаваться (признаваться),
трогать (прикасаться).
Задание 2. Образовать сравнительную степень от прилагательных:
сладкий (слаще),
плохой (хуже),
твёрдый (твёрже),
сухой (суше).
Раунд 5.
Задание 1. Написать в творительном падеже следующие числительные: 100, 50, 679, 897 рублей.
Задание 2. Написать без ошибок, объяснить знаки препинания:
- Дама …сдавала в бага… д…ван ч…модан саквоя… к…ртину к…рзину к…ртонку и маленькую с…бач…нку Выд…ли даме на станц…квитанцию о том что получен бага… д…ван ч…модан саквоя… к…ртина к…рзина к…ртонка и маленькая с…бач…нка.
Раунд 5.
Задание 1. Составить 4 предложения со словами: надеть, одеть, войти, взойти.
Задание 2. Составить и записать сложных два предложения с союзами: но, что.
Раунд 6.
Задание 1. В первой редакции стихотворения «Смерть поэта» Лермонтов писал: «Его противник хладнокровно навёл удар…» Во второй редакции он заменил слово «противник» словом «убийца». Какое слово точнее выражает мысли Лермонтова?
Задание 2. К словам белый, синий подобрать однокоренные существительные, глаголы и причастия.
Раунд 7.
Задание 1. Указать различие в смысле слов «упрямый» и «настойчивый», «старый», и «старинный».
Задание 2. Образовать все возможные причастия от глаголов бросить, бросать, видеть, писать, написать.
- Подведение итогов игры.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Занимательная грамматика"
Актуальность работы в школе кружка "Занимательная грамматика" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени...
Факультативный курс "Занимательная грамматика"
Предлагаемый курс поможет учащимся расширить свои знания по истории русского языка, повысить уровень грамотности, культуры речи, расширить общий и лингвистический кругозор....
Путешествие в страну "Занимательной грамматики"
обобщение по изученным ранее буквам, умение делать звукобуквенный анализ слов....
Занимательная грамматика (изучение настоящего простого времени)
разнообразные задания на закрепление настоящего простого времени...
Тема внеклассного мероприятия: Час занимательной грамматики
На нашем занятии мы проверим своё языковое здоровье. В этом нам поможет «Лингвопункт», в котором работают прекрасные специалисты: врач-окулист, лор-врач, логопед, психолог. Их задач...
Программа кружка "Занимательная грамматика" (6 класс)-34ч.
Кружок по занимательной грамматике предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные ...
Внеклассное мероприятие "Занимательная грамматика"
https://docs.google.com/document/edit?id=1Fz0H_hsPIwRonvrwwPhL61gYlWQmA3r8W6neyzRbXEU&hl=ru&pli=1...