Час занимательной грамматики
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Петухова Нина Петровна

Час занимательной грамматики.

Цели:

1.Закрепление сведений из орфографии, лексики, морфологии, синтаксиса и пунктуации;

2. развитие речевой деятельности;

3. отработка умения ставить цели и задачи и реализовывать их;

4. отработка навыка  учебного сотрудничества учителя и ученика, умения работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_zanimatelnoy_grammatiki.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

                Час занимательной грамматики.

Цели:

1.Закрепление сведений из орфографии, лексики, морфологии, синтаксиса и пунктуации;

2. развитие речевой деятельности;

3. отработка умения ставить цели и задачи и реализовывать их;

4. отработка навыка  учебного сотрудничества учителя и ученика, умения работать в группах.

                                           Ход занятия.

  1. Вступительное слово учителя о задачах занятия.

Сегодня, ребята, мы собрались с вами на очередной         Час занимательной грамматики. Русская пословица гласит «Делу – время, потехе – час». То же самое можно отнести и к грамматическим играм. Но они не только потеха.

Хорошая игра – это путь к познанию мира, в котором мы живём и «который призваны изменить». Но игры не только потеха. Хорошие игры полезны: они развивают память, ум, учат общению друг с другом, помогают лучше усвоить сложный программный материал, пополнят ваш багаж знаний. Сегодня мы будем играть, применяя известные нам принципы: «Кто быстрее?», «Кто больше?», «Кто лучше?» и повторяя правила орфографии, синтаксиса и пунктуации.

  1.   Задания сборным командам  5-9 классов.

Раунд 1.

Задание 1. Вспомнить за 5 минут как можно больше слов с приставкой при-.

Задание 2. Вспомнить и написать как можно больше слов, в которых две приставки (или два суффикса, или два корня).

Раунд 2.

Задание 1. Определить род следующих существительных: рояль, кенгуру, кофе, помидор, какао, тюль, оттепель, такси, забияка,  Тбилиси, Алазани, Казбек.    

Задание 2. Записать в предложном падеже следующие существительные: армия, мать, здание, Лилия, Наталия, дочь, иллюстрация, жребий.

Раунд 3.

Задание 1. Поставить в родительном падеже множественного числа существительные: яблоки, помидоры, татары, грузины, носки, чулки, погоны, солдаты, мандарины, валенки, сапоги.

Задание 2. Составить предложения со словами: чернила, белила, фамилия, молодость, человечество, студенчество.

Раунд 4.

Задание 1. Подобрать синонимы с приставкой пре- или при- к словам:

затруднение (препятствие),

граница (преграда),

сознаваться (признаваться),

трогать (прикасаться).

Задание 2. Образовать сравнительную степень от прилагательных:

сладкий (слаще),

плохой (хуже),

твёрдый (твёрже),
сухой (суше).

Раунд 5.

Задание 1. Написать в творительном падеже следующие числительные: 100, 50, 679, 897 рублей.

Задание 2. Написать без ошибок, объяснить знаки препинания:

- Дама …сдавала в бага… д…ван  ч…модан саквоя… к…ртину к…рзину к…ртонку и маленькую с…бач…нку  Выд…ли даме на станц…квитанцию о том что получен бага… д…ван ч…модан саквоя… к…ртина  к…рзина к…ртонка  и маленькая с…бач…нка.

Раунд 5.

Задание 1. Составить 4 предложения со словами: надеть, одеть, войти, взойти.

Задание 2. Составить и записать сложных два предложения с союзами: но, что.

Раунд 6.

Задание 1. В первой редакции стихотворения «Смерть поэта» Лермонтов писал: «Его противник хладнокровно навёл удар…» Во второй редакции он заменил слово «противник» словом «убийца». Какое слово точнее выражает мысли Лермонтова?

Задание 2. К словам белый, синий подобрать однокоренные существительные, глаголы и причастия.

Раунд 7.

Задание 1. Указать различие в смысле слов «упрямый» и «настойчивый», «старый», и «старинный».

Задание 2. Образовать все возможные причастия от глаголов бросить, бросать, видеть, писать, написать.

  1. Подведение итогов игры.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная грамматика"

Актуальность работы в школе кружка "Занимательная грамматика" определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени...

Факультативный курс "Занимательная грамматика"

Предлагаемый курс поможет учащимся расширить свои знания по истории русского языка, повысить уровень грамотности, культуры речи, расширить общий и лингвистический кругозор....

Путешествие в страну "Занимательной грамматики"

обобщение по изученным ранее буквам, умение делать звукобуквенный анализ слов....

Занимательная грамматика (изучение настоящего простого времени)

разнообразные задания на закрепление настоящего простого времени...

Тема внеклассного мероприятия: Час занимательной грамматики

 На нашем занятии мы проверим своё языковое здоровье. В этом нам поможет «Лингвопункт», в котором работают прекрасные специалисты: врач-окулист, лор-врач, логопед, психолог. Их задач...

Программа кружка "Занимательная грамматика" (6 класс)-34ч.

Кружок по занимательной грамматике предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные ...

Внеклассное мероприятие "Занимательная грамматика"

https://docs.google.com/document/edit?id=1Fz0H_hsPIwRonvrwwPhL61gYlWQmA3r8W6neyzRbXEU&hl=ru&pli=1...