Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (6 часов в неделю). 2018-2019 учебный год
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова, Г. И. Богдановой (М.: Дрофа, 2017) и ориентирована на использование УМК под редакцией М.М. Разумовской (6 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass_2018-2019.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ____________/________________/ Протокол № ___ от «__»_____________2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./
«__»____________2018г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа- пансион «Плесково»: ____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________2018г. |
Рабочая программа
по русскому языку
6 класс
Программу составил учитель: Ганеева Виктория Николаевна
«Плесково»
2018
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова, Г. И. Богдановой (М.: Дрофа, 2017) и ориентирована на использование УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Раздел 2. Место учебного предмете (курса) в учебном плане
На изучение русского языка в 6 классе отводится 204 часа. Рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в объёме 6 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 10
2) сочинений: 6
3) изложений: 8
Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы сети «Интернет»; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык»:
К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- п о о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
- п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
- п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);
- п о м о р ф о л о г и и: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
- п о о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;
- п о с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Раздел 4. Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | О языке | 2 |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 22 |
3 | Имя существительное | 16 |
4 | Имя прилагательное | 17 |
5 | Глагол | 24 |
6 | Причастие | 24 |
7 | Деепричастие | 24 |
8 | Имя числительное | 9 |
9 | Местоимение | 21 |
10 | Речь | 31 |
11 | Повторение изученного в 6 классе | 14 |
Всего: | 204 |
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
№ урока | Тема урока | Планиру емые сроки | Реализу емые сроки | Основной вид учебной деятельности |
1 четверть. 48 часов | ||||
1 | О ЯЗЫКЕ (2) Красота и богатство родного языка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ 19-16. | 03.09 | Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить соответствующие примеры Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить соответствующие примеры | |
2 | Слово - основная единица языка | 03.09 | ||
3 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (22). Речь (4). Речь. Какая бывает речь | 04.09 | Распознавать речь устную и письменную, монологическую и диалогическую | |
4 | Типы речи | 05.09 | Распознавать типы речи и обосновывать свой ответ. Строить устный монологический ответ в форме рассуждения | |
5 | Стили речи | 05.09 | Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. Интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей | |
6 | Изложение текста публицистического стиля | 07.09 | Изложение текста публицистического стиля | |
7 | Орфография (16). Орфография как система правил. Орфограммы корня. Словарный диктант | 10.09 | Знать, что изучает орфография; владеть основными терминами. Знать этимологию слов с частями орфо, граф(о), грамм(а). Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. | |
8 | Правописание гласных в корнях слов | 10.09 | Знать, что в корне могут быть разные орфограммы (их употребление регулируется разными правилами). Уметь различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы | |
9 | Правописание гласных в корнях слов. Самостоятельная работа | 11.09 | ||
10 | Написание ы-и в корнях после приставок | 12.09 | ||
11 | Правописание согласных в корнях слов | 12.09 | ||
12 | Группы приставок по выбору написания | 14.09 | Знать группы приставок по выбору написания, уметь различать их в словах, знать способ определения написания для каждого вида приставок. Различать приставки при- и пре- на семантической основе. Знать правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.) | |
13 | Правописание приставок. Приставки иноязычного происхождения. | 17.09 | ||
14 | Правописание суффиксов имён существительных и имён прилагательных | 17.09 | Уметь различать орфограммы в суффиксах, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы | |
15 | Правописание суффиксов глаголов | 18.09 | ||
16 | Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов | 19.09 | Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. Знать способ определения написания и свободно им пользоваться | |
17 | Правописание букв ё (е) – о после шипящих и ц | 19.09 | Употреблять буквы ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях) | |
18 | Правописание букв ё (е) – о после шипящих и ц. | 21.09 | ||
19 | Правила использования ь и ъ. Словарный диктант. | 24.09 | Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3-е скл., глаг., част., нареч.); для обозначения мягкости согласных; ъ как разделительный. Формировать способность определять, когда ставится разделительный знак, и дифференцировать условия употребления ь и ъ как разделительных | |
20 | Слитное и раздельное написание не с частями речи. | 24.09 | Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные» | |
21 | Обучающее изложение | 25.09 | Написание изложения | |
22 | Контрольная работа №1 (Входная контрольная работа). | 26.09 | Выполнение контрольной работы | |
23 | Речь (3) Сочинение по летним впечатлениям | 26.09 | Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли («Я часто бываю в лесу (на реке, в поле...), мне там никогда не бывает скучно»), уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение по летним впечатлениям: а)последовательно раскрывая в нём основную мысль; б)соблюдая абзацное членение текста; в)используя необходимые типы речи; г)используя языковые средства (оценочные и изобразительные) | |
24 | Анализ контрольной работы и сочинения | 28.09 | Анализ допущенных ошибок | |
25 | Части речи и члены предложения | 01.10 | Знать названия частей речи и членов предложения. Обобщить знания о значении и морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного и глагола. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных, как отличить местоимение от других самостоятельных частей речи. Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения», знать и применять графическое обозначение членов предложения. | |
26 | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (16) Роль имени существительного в предложении | 01.10 | Опознавать существительное как часть речи и член предложения. Правильно употреблять частотные имена существительные | |
27 | Словообразование имён существительных | 02.10 | На основе обобщения сведений об изученных способах образования слов (суффиксальном, приставочном, сложении) разграничивать способы образования имён существительных. Иметь представление о приставочно-суффиксальном способе образования имён существительных. Определять приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных наиболее типичных моделей. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса). Иметь представление о сложносокращённых словах; учиться определять их значение и употреблять в речи. Написание обучающего изложения | |
28 | Словообразование имён существительных | 03.10 | ||
29 | Словообразование имён существительных | 03.10 | ||
30 | Словообразование имён существительных Изложение | 05.10 | ||
31 | Правописание сложных имён существительных | 08.10 | Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов (лесоруб, биосфера), дефисного (юго-запад, диван-кровать, Ростов-на-Дону), слов с начальной частью пол- (полшестого). Пользоваться орфографическим словарём | |
32 | Правописание сложных имён существительных | 08.10 | ||
33 | Употребление имён существительных в речи | 09.10 | Иметь представление о роли существительных в достижении точности, инфор мативности и выразительности речи. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Наблюдать за использованием имён существительных в создании фразеологизмов, а также метафор, сравнений в художественных текстах. Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов | |
34 | Употребление имён существительных в речи | 10.10 | ||
35 | Употребление имён существительных в речи | 10.10 | ||
36 | Употребление имён существительных в речи | 12.10 | ||
37 | Употребление имён существительных в речи | 15.10 | ||
38 | Произношение имён существительных | 15.10 | Правильно произносить существительные — термины лингвистики. Отрабатывать произношение употребительных имён существительных из орфоэпического словарика. Учиться ставить правильное ударение в существительных с предлогами; составлять и расшифровывать фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы произношения. Пользоваться орфоэпическим словарём | |
39 | Произношение имён существительных | 16.10 | ||
40 | Контрольная работа №2. Диктант с языковым анализом по разделу «Синтаксис и пунктуация» | 17.10 | Выполнение контрольной работы | |
41 | Анализ контрольной работы | 17.10 | Анализ допущенных ошибок | |
42 | РЕЧЬ (7) Стили речи | 19.10 | Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации (познавательный или практический), а также отличать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи (на основе анализа речевой ситуации). Осознанно читать тексты учебника; находить в них определение понятий и их классификацию. | |
43 | Научное рассуждение | 22.10 | Готовя домашнее задание или отвечая на уроке на вопросы учителя, использовать две разновидности рассуждения-доказательства (так как и поэтому) | |
44 | Определение научного понятия | 22.10 | Строить определения научных понятий | |
45 | Изложение учебно-научного текста «Связанные корни» | 23.10 | Излагать близко к тексту научное рассуждение | |
46 | Рассуждение-объяснение | 24.10 | Анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения | |
47 | Официально-деловой стиль | 24.10 | Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, «вычитанной» из текста. Анализировать тексты делового стиля, находить в них характерные языковые средства. Создавать небольшие тексты делового стиля: объявления, отчёты, инструкции | |
48 | Официально-деловой стиль | 26.10 | ||
2 четверть. 53 часа | ||||
49 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (17) Роль имени прилагательного в предложении | 06.11 | Распознавать имя прилагательное как часть речи и член предложения | |
50 | Словообразование имён прилагательных | 07.11 | Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имён прилагательных. Тренироваться в опознавании разных способов образования имён прилагательных и в определении словообразовательного значения словообразующих суффиксов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова | |
51 | Словообразование имён прилагательных | 07.11 | ||
52 | Словообразование имён прилагательных | 09.11 | ||
53 | Правописание сложных имён прилагательных | 12.11 | Знать случаи употребления дефиса (уметь перечислить, привести примеры; слова типа машиностроительный и машинно-тракторный даются в сопоставлении) | |
54 | Правописание сложных имён прилагательных | 12.11 | ||
55 | Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных | 13.11 | Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы -ан- (-ян-), -онн- (-енн-), -ин-, -н-. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Использовать орфографический словарь | |
56 | Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных | 14.11 | ||
57 | Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных | 14.11 | ||
58 | Сочинение по картине | 16.11 | Написание сочинения по картине | |
59 | Сочинение по картине | 19.11 | ||
60 | Употребление имён прилагательных в речи | 19.11 | Иметь представление о роли имён прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Наблюдать за использованием имён прилагательных в создании эпитетов. Тренироваться в подборе синонимов и антонимов с учётом лексического значения многозначного имени прилагательного. Иметь представление о переходе некоторых имён прилагательных в разряд существительных (столовая, кладовая). | |
61 | Употребление имён прилагательных в речи | 20.11 | ||
62 | Употребление имён прилагательных в речи Произношение имён прилагательных | 21.11 | Учиться правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило. Отрабатывать правильное произношение прилагательных в форме сравнительной степени. Выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения. Использовать орфоэпический словарь | |
63 | Обобщение материала по теме «Имя прилагательное» | 21.11 | Повторить и систематизаровать материал, изученный по теме «Имя прилагательное» | |
64 | Контрольная работа №3. Зачёт по теме «Имя прилагательное» | 23.11 | Выполнение контрольной работы | |
65 | Анализ контрольной работы | 26.11 | Анализ допущенных ошибок | |
66 | РЕЧЬ (5) Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста | 26.11 | Находить «данное» и «новое» в предложениях текста. Определять способ связи предложений во фрагментах текста | |
67 | Средства связи предложений в тексте | 27.11 | Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля — с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью | |
68 | Употребление параллельной связи предложений в тексте | 28.11 | Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором | |
69 | Повтор в тексте | 28.11 | Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором. Редактировать тексты с повтором-недочётом (анализ изложения) | |
70 | Изложение текста с экспрессивным повтором | 30.11 | Излагать текст, сохраняя экспрессивный повтор. Проанализировать ошибки при изложении текста | |
71 | ГЛАГОЛ (24) Морфологические признаки глагола | 03.12 | Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении некоторых частотных глагольных словоформ | |
72 | Морфологические признаки глагола | 03.12 | ||
73 | Словообразование глаголов | 04.12 | Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов. Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова | |
74 | Словообразование глаголов | 05.12 | ||
75 | Словообразование глаголов | 05.12 | ||
76 | Правописание приставок пре- и при- | 07.12 | Понимать, что употребление приставок пре- или при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). | |
77 | Правописание приставок пре- и при- | 10.12 | ||
78 | Правописание приставок пре- и при- | 10.12 | ||
79 | Сочинение по картине | 11.12 | Написание сочинения по картине | |
80 | Сочинение по картине | 12.12 | ||
81 | Правописание приставок пре- и при- | 12.12 | Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь | |
82 | Буквы ы-и в корне после приставок | 14.12 | Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких — вместо и пишется буква ы. Использовать орфографический словарь | |
83 | Употребление глаголов в речи | 17.12 | Иметь представление о роли глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи. Наблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значениях в разговорной и художественной речи. Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи. Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи. | |
84 | Употребление глаголов в речи | 17.12 | ||
85 | Употребление глаголов в речи | 18.12 | ||
86 | Произношение глаголов | 19.12 | Уметь произносить употребительные глагольные словоформы. Использовать орфоэпический словарь | |
87 | Произношение глаголов | 19.12 | ||
88 | Проверочная работа по орфоэпии. | 21.12 | Написание проверочной работы. Проверяются основные умения в области орфоэпии (существительные, прилагательные, глаголы | |
89 | Обобщение материала по теме «Глагол» | 24.12 | Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков | |
90 | Обобщение материала по теме «Глагол» | 24.12 | ||
91 | Контрольная работа №4. Диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол» | 25.12 | Выполнение контрольной работы | |
92 | Повторение материала, изученного в 1 полугодии | 26.12 | Обобщить и систематизировать материал, изученный в 1 полугодии | |
93 | Контрольная работа №5. Зачёт за 1 полугодие | 26.12 | Выполнение контрольной работы | |
94 | Анализ контрольных работ | 28.12 | Анализ допущенных ошибок | |
3 четверть. 58 часов | ||||
95 | ПРИЧАСТИЕ (24) Причастие как особая форма глагола. Инструктаж по технике безопасности ИОТ 19-16. | 11.01 | Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия, окончание и возвратный суффикс -ся (-сь). Иметь представление о семантических различиях прилагательного и причастия (чёрный — чернеющий, черневший, старый — стареющий). Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам | |
96 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. | 14.01 | ||
97 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. | 14.01 | ||
98 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия. | 15.01 | ||
99 | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 16.01 | Правильно согласовывать причастие в словосочетаниях типа «прич. + сущ.»; употреблять на письме соответствующее окончание причастия Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания типа «прич. + », « + сущ.» и « + нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Учиться корректно квалифицировать причастный оборот как «обособленное определение, выраженное причастным оборотом» | |
100 | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 16.01 | ||
101 | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 18.01 | ||
102 | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 21.01 | ||
103 | Образование действительных и страдательных причастий | 21.01 | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования (спряжение глагола, возвратность и другие признаки). Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие | |
104 | Образование действительных и страдательных причастий | 22.01 | ||
105 | Образование действительных и страдательных причастий | 23.01 | ||
106 | Образование действительных и страдательных причастий | 23.01 | ||
107 | Образование действительных и страдательных причастий | 25.01 | ||
108 | Полные и краткие формы страдательных причастий. | 28.01 | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют полные и краткие причастия в предложении. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий | |
109 | Полные и краткие формы страдательных причастий. | 28.01 | ||
110 | Полные и краткие формы страдательных причастий. | 29.01 | ||
111 | Морфологический разбор причастий | 30.01 | Рассказывать о причастии по предложенному плану, определяя особенности образования причастия, постоянные и непостоянные морфологические признаки, его синтаксическую роль. | |
112 | Буквы н и нн в причастиях | 30.01 | Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий | |
113 | Буквы н и нн в причастиях | 01.02 | ||
114 | Буквы н и нн в причастиях | 04.02 | ||
115 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 04.02 | Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая | |
116 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 05.02 | ||
117 | Контрольная работа №6. Диктант с языковым анализом текста по теме «Причастие» | 06.02 | Выполнение контрольной работы | |
118 | Анализ контрольных работ | 06.02 | Анализ допущенных ошибок | |
119 | ТИПЫ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ (8) Повествование художественного и разговорного стилей | 08.02 | Находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты; анализировать способы выражения действия. Создавать и совершенствовать повествовательные тексты. Пересказывать (устно) повествовательные тексты разговорного или художественного стиля, сохраняя изобразительные и оценочные средства. Создавать устные и письменные тексты | |
120 | Повествование художественного и разговорного стилей | 11.02 | ||
121 | Рассказ как один из жанров художественного повествования | 11.02 | Проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа (определять тему, основную мысль, находить в тексте композиционные части: вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение) | |
122 | Изложение повествовательного текста | 12.02 | Уметь составлять план текста, отражая в нём композицию рассказа. Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные для художественного текста языковые средства | |
123 | Изложение повествовательного текста | 13.02 | ||
124 | Повествование делового и научного стилей | 13.02 | Анализировать глагольные формы. Пересказывать (устно или письменно) повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глагола. Трансформировать художественное повествование в деловое. Создавать инструктивные тексты делового и научного стилей | |
125 | Повествование делового и научного стилей | 15.02 | ||
126 | Сочинение в жанре рассказа | 18.02 | Самостоятельно уточнять тему и основную мысль, строить текст, соблюдая композицию рассказа | |
127 | ДЕЕПРИЧАСТИЕ (24) Деепричастие как особая форма глагола | 18.02 | Знать основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы. Различать причастия и деепричастия. Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию. Определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь). Опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам | |
128 | Деепричастие как особая форма глагола | 19.02 | ||
129 | Деепричастный оборот. Обособление деепричастного оборота | 20.02 | Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать деепричастный и причастный обороты. Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом» | |
130 | Деепричастный оборот. Обособление деепричастного оборота | 20.02 | ||
131 | Обособление деепричастного оборота | 25.02 | ||
132 | Правописание не с деепричастиями | 25.02 | Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями | |
133 | Правописание не с деепричастиями | 26.02 | ||
134 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | 27.02 | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Знать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида. Объяснять, от основы какого глагола образовано деепричастие и с помощью какого суффикса. По суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования. Рассказывать о деепричастии по предложенному плану, определяя особенности образования деепричастия, его постоянные признаки, синтаксическую роль | |
135 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | 27.02 | ||
136 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | 01.03 | ||
137 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | 04.03 | ||
138 | Употребление деепричастий в речи | 04.03 | Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей. Понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах | |
139 | Сжатое изложение | 05.03 | Написание сжатого изложения | |
140 | Обобщение материала по теме «Деепричастие» | 06.03 | Обобщающе-закрепительные занятия, позволяющие видеть, как усвоены правила правописания деепричастий | |
141 | Контрольная работа №7. Диктант с языковым анализом текста по теме «Деепричастие» | 06.03 | Выполнение контрольной работы | |
142 | Анализ контрольной работы | 11.03 | Анализ допущенных ошибок | |
143 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 11.03 | Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей. Понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах. Иметь представление о переходе некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и об использовании этих слов в составе фразеологических оборотов. Учиться правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий — висячий, горящий — горячий. | |
144 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 12.03 | ||
145 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий в речи | 13.03 | Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страда тельного залога прошедшего времени. Совершенствовать умения выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии. Использовать орфоэпический словарь | |
146 | Проверочная работа по орфоэпии | 13.03 | Написание проверочной работы | |
147 | Правописание причастий и деепричастий (закрепление) | 18.03 | Обобщение и закрепление материала по теме «Причастие и деепричастие» | |
148 | Правописание причастий и деепричастий (закрепление) | 18.03 | ||
149 | Проверочная работа по теме « Правописание причастий и деепричастий» | 19.03 | Написание проверочной работы | |
150 | Анализ контрольной и проверочных работ | 20.03 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной и проверочных работах | |
151 | ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ (4) Описание как тип речи. Описание места | 20.03 | Анализировать и характеризовать фрагменты текста типа «описание места». Строить фрагменты текста типа «описание места» с использованием последовательной и параллельной связи. Редактировать текст с повтором-недочётом. | |
152 | Строение текста типа «описание места» | 22.03 | Тренироваться в усилении изобразительности речи (заменять глаголы, вставлять определения-причастия и прилагательные). | |
4 четверть. 52 часа | ||||
153 | Создание текста с описанием места и предмета. | 25.03 | Создавать фрагменты текста со значением описания места | |
154 | Сочинение по картине | 25.03 | Написание сочинения по картине. Анализировать и создавать тексты с описанием места и предмета. Анализировать свои ошибки, совершенствовать тексты | |
155 | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (9) Имя числительное как часть речи | 26.03 | Иметь представление о понятии числа и научиться отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа (например, пятак). Знать: а)что обозначают количественные числительные, на какие разряды делятся; б)что обозначают порядковые числительные. | |
156 | Простые, сложные и составные имена числительные | 27.03 | Различать и правильно писать сложные и составные числительные. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый) | |
157 | Простые, сложные и составные имена числительные | 27.03 | ||
158 | Количественные числительные | 29.03 | Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное | |
159 | Количественные числительные | 01.04 | ||
160 | Изменение порядковых числительных | 01.04 | Правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся, в частности для обозначения дат | |
161 | Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных. | 02.04 | Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи | |
162 | Контрольная работа №8. Зачёт по теме «Имя числительное» | 03.04 | Выполнение контрольной работы | |
163 | Анализ контрольной работы | 03.04 | Анализ допущенных ошибок | |
164 | ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ (2) Описание состояния окружающей среды | 05.04 | Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды. Стилистическая трансформация текста; создание этюдов, лирических зарисовок | |
165 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» | 08.04 | Подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы; систематизировать рабочие материалы и использовать их в своём сочинении | |
166 | МЕСТОИМЕНИЕ (21) Местоимение как часть речи | 08.04 | Усвоить понятие местоименных слов, таких, которые: а)обозначают лицо (1, 2, 3-е) или б)указывают на предмет, признак, число (указательно-заместительная функция), не называя их конкретно. | |
167 | Разряд как постоянный морфологический признак местоимений | 09.04 | Пользуясь таблицей, соотносить местоимения со своей группой, уметь подбирать аналогичные примеры | |
168 | Личные местоимения | 10.04 | Усвоить морфологические особенности личных местоимений (их склонение, отсутствие форм числа и рода у местоимений я, ты, мы, вы). Употреблять их в роли членов предложения. Употреблять личные местоимения как средство связи предложений в тексте | |
169 | Личные местоимения как средство связи предложений в тексте | 10.04 | ||
170 | Возвратное местоимение себя | 11.04 | Усвоить морфологические особенности местоимения себя, правильно употребляя его в речи. Тренироваться в составлении предложений с фразеологизмами, включающими форму себя, собой и т.д. | |
171 | Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений | 15.04 | Различать личные — возвратное — притяжательные местоимения; понимать выражаемые ими значения; верно квалифицировать эти местоимения как члены предложения | |
172 | Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений | 15.04 | ||
173 | Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений | 16.04 | Усвоить, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а когда — в роли относительных; опознавать их в тексте и приводить свои примеры. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своём составе эти местоимения | |
174 | Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений | 17.04 | Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём | |
175 | Использование неопределённых местоимений в речи | 17.04 | ||
176 | Общее значение и грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений | 18.04 | Опознавать и грамотно писать слова данной группы, употреблять их и соответствующие фразеологизмы в речи. Понимать, как образуются данные местоимения. Пользоваться орфографическим словарём | |
177 | Правописание отрицательных местоимений | 22.04 | ||
178 | Общее значение и грамматические признаки указательных местоимений | 22.04 | Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём | |
179 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений | 23.04 | Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём | |
180 | Разряды местоимений (повторение и обобщение). Словарный диктант | 24.04 | Знать и различать разряды местоимений в предложении и тексте. Знать, как сочетается Вы с глаголами, полными и краткими прилагательными; приобрести опыт употребления в речи этих конструкций. Использовать местоимения в речи в соот ветствии с закреплёнными в языке этическими нормами. Правильно произносить употребительные местоимения. Пользоваться орфоэпическим и орфографическим словарями | |
181 | Правильное употребление местоимений в речи. Орфоэпический диктант | 24.04 | ||
182 | Синтаксическая роль местоимения | 26.04 | ||
183 | Местоимение как средство связи предложений в тексте | 06.05 | Понимать, что местоимения как заместительные слова служат надёжным и нейтральным, самым распространённым средством связи предложений в тексте, однако их употребление при неосторожном обращении может вызывать смысловую неточность, поэтому важно следить за соотношением конкретного слова и его заменителя — местоимения | |
184 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение». | 06.05 | Повторить и обобщить материал по теме «Местоимение» | |
185 | Контрольная работа №9. Зачёт по теме «Местоимение» | 07.05 | Выполнение контрольной работы | |
186 | Анализ контрольной работы | 08.05 | Анализ допущенных ошибок | |
187 | РЕЧЬ. ТЕКСТ (4) Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе | 08.05 | Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства | |
188 | Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе | 13.05 | ||
189 | Изложение «Речкино имя» | 13.05 | Написание изложения | |
190 | Анализ изложения | 14.05 | Анализ изложения | |
191 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ (14) Языковые признаки слова | 15.05 | Повторить и обобщить материал, изученый в 6 классе | |
192 | Основной принцип русской орфографии. Слитное, раздельное и дефисное написание | 15.05 | ||
193 | Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение | 17.05 | ||
194 | Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение | 20.05 | ||
195 | Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение | 20.05 | ||
196 | Контрольная работа №10. Диктант с языковым анализом текста по теме «Повторение изученного в 6 классе» | 21.05 | Выполнение контрольной работы | |
197 | Анализ контрольного диктанта | 22.05 | Анализ допущенных ошибок | |
198 | Сложное предложение | 22.05 | Повторить и обобщить материал, изученый в 6 классе | |
199 | Текстоведческий анализ | 24.05 | ||
200 | Текстоведческий анализ | 27.05 | ||
201 | Текстоведческий анализ | 27.05 | ||
202 | Разученный диктант | 28.05 | ||
203 | Интеллектуальная игра-викторина «Язык родной, дружи со мной!» | 29.05 | ||
204 | Интеллектуальная игра-викторина «Язык родной, дружи со мной!» Подведение итогов года | 29.05 |
Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Выпускник научится:
• владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы сети «Интернет»;
• владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
• участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
• использовать знание алфавита при поиске информации;
• различать значимые и незначимые единицы языка;
• проводить фонетический разбор слова с опорой на его морфемный состав;
• проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
• проводить лексический анализ слова;
• опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
• опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
• проводить морфологический анализ слова;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
• находить грамматическую основу предложения;
• распознавать главные и второстепенные члены предложения;
• опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
• проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
• опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
• опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
• использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать различные выразительные средства языка;
• писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
• использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по УМК под редакцией С.И.Львовой.
Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы) по УМК под редакцией С.И.Львовой...
Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю
Рабочая программа "Математика 5", 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы....
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику автора Виленкин Н.Я. - 5 часов в неделю
Рабочая программа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (5 часов в неделю).2018-2019 учебный год.
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова,...
Рабочая программа по литературе 6 класс. УМК под ред. И.Н.Сухих (2 часа в неделю). 2018-2019 учебный год
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по литературе под редакцией И.Н. Сухих (Литература: программа для 5-9 классов: о...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа
Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа...