Рабочая программа по литературе 6 класс. УМК под ред. И.Н.Сухих (2 часа в неделю). 2018-2019 учебный год
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Виктория Николаевна Ганеева

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по литературе под редакцией И.Н. Сухих (Литература: программа для 5-9 классов: основное общее образование / [Т.В. Рыжкова, И.Н. Сухих, И.Н. Гуйс, Ю.В. Малкова]; под ред. И.Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2014) и ориентирована на использование учебника литературы для 6 класса под редакцией И.Н. Сухих (Литература: учебник для 6 класса            общеобразоват. учреждений: основное общее образование: в 2 ч. / [Ю.В. Малкова, И.Н. Гуйс, Т.В. Рыжкова, И.Н.Сухих]; под ред. И.Н. Сухих. — М.: Издательский центр «Академия»,  2015).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_6_klass_2018-2019.docx65.58 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

                                                                                     

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/________________/

Протокол № ___   от

«__»_____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР:

___________/Зубкова С.Н./

 

«__»____________2018г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________2018г.

Рабочая программа

по литературе

6 класс

Программу составил учитель: Ганеева Виктория Николаевна

«Плесково»

2018

Раздел 1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по литературе под редакцией И.Н. Сухих (Литература: программа для 5-9 классов: основное общее образование / [Т.В. Рыжкова, И.Н. Сухих, И.Н. Гуйс, Ю.В. Малкова]; под ред. И.Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2014) и ориентирована на использование учебника литературы для 6 класса под редакцией И.Н. Сухих (Литература: учебник для 6 класса        общеобразоват. учреждений: основное общее образование: в 2 ч. / [Ю.В. Малкова, И.Н. Гуйс, Т.В. Рыжкова, И.Н.Сухих]; под ред. И.Н. Сухих. — М.: Издательский центр        «Академия»,        2015).

Раздел 2. Место учебного предмете (курса) в учебном плане

На изучение русского языка в 6 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение литературе в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 4

2) сочинений: 4

3) уроков внеклассного чтения:3

Раздел 3.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

•        достижение определенного уровня духовности, который выражается в любви к многонациональному Отечеству, в уважительном отношении к общечеловеческим культурным ценностям, русской литературе, культурам других народов;

•        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» проявляются:

•        в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собcтвенной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

•        в умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

•        в умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

•        в понимании ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

•        в понимании связи литературных произведений со временем их написания, с изображенным в них историческим периодом, в выявлении заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и осознании их современного звучания;

•        в умении анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

•        в умении определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно- выразительные средства языка и понимать их роль в раскрытии идейно- художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

•        в грамотном использовании элементарной литературоведческой терминологии при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

•        в приобщенности учеников к духовно- нравственным ценностям русской литературы и культуры, в осознании их взаимосвязи с духовно- нравственными ценностями других народов;

•        в готовности сформулировать собственное отношение к произведениям русской литературы;

•        в готовности создать собственную интерпретацию изученных литературных произведений;

•        в умении понять авторскую позицию и выразить свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

•        в адекватном восприятии художественных произведений разных жанров на слух, в осмысленном самостоятельном чтении и адекватном восприятии текста;

•        в умении пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;

•        в умении писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, готовить сообщения на литературные и общекультурные темы, создавать творческие работы;

4) в эстетической сфере:

•        в умении понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетически воспринимать произведения литературы; в сформированном эстетическом вкусе;

•        в умении понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно- выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений.

Раздел 4. Содержание учебного предмета «Литература»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Герой в мифах

5

2

Герой и человек в фольклоре

4

3

Герой и человек в литературе

59

Всего:

68

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование уроков литературы

№ урока

Тема урока:

Планируемые сроки

Реализуемые сроки

Основной вид учебной деятельности

1 четверть. 16 часов

1

Вводный урок. Представление о мифах и мифологии. Античная мифология. Мифы о Геракле. Культурный герой Древней Греции. Инструктаж по технике безопасности ИОТ 19-16.

04.09

Рассказ о мифологических персонажах, именами которых названы созвездия. Отзыв об экскурсии в музей, где хранятся собрания античного искусства. Отзыв об одном из произведений античного искусства (скульптура, архитектура, вазопись).

Создание сценария анимационного фильма по одному

из мифов о Геракле. Описание памятника Орфею.

Описание картины «Подземное царство слушает

пение Орфея». Отзыв о кинофильме или

анимационном фильме на античный сюжет.

2

Мифы о Геракле. Двенадцать подвигов – проявление силы, ума Геракла и глупости и трусости Эврисфея.

07.09

3

Мифы об Ахилле. Ахилл как воплощение красоты и отваги

11.09

4

Миф об Орфее и легенда об Арионе как отражение античных представлений о божественной силе искусства

14.09

5

Урок развития речи. Рассказ о мифологических

персонажах, именами которых названы созвездия.

18.09

6

Русский героический эпос. Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник»

21.09

Выразительное чтение. Работа с иллюстрациями к произведениям. Отзывы о художественных и анимационных фильмах на сюжеты русских фольклорных произведений. Поиск близких по теме произведений в разных видах искусства

7

Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник». Средства создания художественного образа

25.09

8

Историческое содержание в русских балладах. Баллада «Авдотья Рязаночка». Отражение трагических событий монголо-татарского нашествия в балладе

28.09

9

Урок развития речи. Отзыв о художественных и

анимационных фильмах на сюжеты русских

фольклорных произведений.

02.10

Отзыв о художественных и анимационных фильмах

на сюжеты русских фольклорных произведений.

10

Раздел 1. Человек в историческом времени (8)

Летопись «Повесть временных лет» и летописец

Нестор.

 «Сказание о походе князя Олега на Царьград»

05.10

Создание своей ленты времени. Краткий пересказ древнерусских сказаний. Сравнение их героев с былинными богатырями. Сопоставление идей сказаний. Иллюстрирование сказаний. Рисование герба Переславля. Подготовка сообщения о печенегах

11

«Сказание о Кожемяке», «Сказание о

белгородском киселе»

09.10

12

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

12.10

Выразительное чтение. Анализ иллюстраций. Составление киносценария по одному из эпизодов. Сопоставление летописи и баллады (образы, композиция, стиль)

13

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

16.10

14

А. К. Толстой. «Курган», «Василий Шибанов»

19.10

Выразительное чтение. Сочинение исторического или фантастического рассказа о том, может ли повториться с героями нашей эпохи история, произошедшая с древним богатырем. Сопоставление произведений. Составление киносценария по эпизодам баллады

15

Контрольная работа за 1 четверть.

23.10

Выполнение контрольной работы

16

И. А. Крылов. «Волк на псарне»

26.10

Расшифровка аллегорий в басне. Выразительное чтение. Анализ иллюстраций. Обобщенное толкование басни

2 четверть. 16 часов

17

Урок развития речи. Сочинения-рассуждения «Что сильнее времени?», «Почему проходит слава людская?», «Когда слава переживает человека и может ли она быть бессмертной?

06.11

Сочинения-рассуждения «Что сильнее времени?», «Почему проходит слава людская?», «Когда слава переживает человека и может ли она быть бессмертной?».

Определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать своё отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения. После проверки учителем сочинения анализировать его

18

Р а з д е л 2. Человек в эпоху крепостного права (14)

А. В. Кольцов. «Песня пахаря», «Горькая доля»

09.11

Выразительное чтение. Прослушивание музыкальных произведений на стихи А. В. Кольцова. Сравнение стихотворений А. В. Кольцова и картин А. Г. Венецианова и К. А. Зеленцова

19

И. С. Тургенев. «Муму»

13.11

Сочинение-повествование о человеке с включением его портрета (описания). Сравнение живописного и литературного образа. Описание картины И. И. Шишкина «Рожь». Сочинение-рассуждение на основе сопоставления образов Герасима и пахаря — героя стихотворения А. В. Кольцова. Выразительное чтение эпизодов

20

И. С. Тургенев. «Муму»

16.11

21

И. С. Тургенев. «Муму»

20.11

22

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение на основе сопоставления образов Герасима и пахаря — героя стихотворения А. В. Кольцова.

23.11

23

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети»

27.11

Выразительное чтение. Сравнение произведений Н. А. Некрасова и картин А. Г. Венецианова и К. А. Савицкого. Сопоставление произведений А. В. Кольцова и И. С. Никитина, Н. А. Некрасова и А. В. Кольцова. Графическое и вербальное иллюстрирование прочитанных произведений И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, А. В. Кольцова. Отзыв о картине В. Г. Перова «Тройка»

24

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети»

30.11

25

Н. А. Некрасов. «Железная  дорога»

04.12

26

Н. С. Лесков. «Левша»

07.12

Иллюстрирование эпизодов сказа. Описание воображаемого памятника Левше. Сочинение «История, рассказанная бабушкой (дедушкой и др.)» с сохранением особенностей речи рассказчика. Отзыв об анимационном фильме по произведению Н. Лескова или кинофильме С. Овчарова «Левша»

27

Н. С. Лесков. «Левша»

11.12

28

Урок развития речи. Описание воображаемого памятника Левше.

14.12

29

П. П. Бажов. «Медной горы хозяйка»

18.12

30

Урок внеклассного чтения  «Человек в эпоху крепостного права»

21.12

Анализ произведений, прочитанных самостоятельно

31

Контрольная работа за 2 четверть

25.12

Выполнение контрольной работы

32

Р а з д е л 3. Человеческие недостатки (8)

И. А. Крылов. «Свинья под Дубом»

28.12

Выразительное чтение. Сопоставление басен И. А. Крылова и А. П. Сумарокова. Иллюстрирование басен. Анализ иллюстраций к басне Крылова. Составление каталога «Басни Крылова в иллюстрациях русских художников»

3 четверть. 19 часов

33

Ж. де Лафонтен. «Желудь и тыква», Г. Э. Лессинг. «Свинья и Дуб.

Инструктаж по технике безопасности ИОТ 19-16.

11.01

Анализ текста, сопоставление переводов. Сопоставление басни И. А. Крылова с баснями Ж. де Лафонтена и Г. Э. Лессинга

34

А. П. Чехов. «Хамелеон»

15.01

Сопоставление рассказов «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Драматизация и инсценирование этих рассказов. Отзыв о кинофильме И. Ильинского и Ю. Саакова «Эти разные, разные, разные лица» по рассказам А. П. Чехова

35

А. П. Чехов. «Хамелеон»

18.01

36

М. М. Зощенко. «Аристократка».

22.01

Выразительное чтение. Инсценирование кульминационного эпизода рассказа «Аристократка» и попытка изобразить собственное поведение в похожей ситуации. Сочинение о юморе и сатире в рассказе «Аристократка». Сочинение-сопоставление образов главных героев рассказов «Аристократка» и «Галоша». Сочинение юмористического рассказа, сказа. Иллюстрирование рассказов Зощенко.

37

М. М. Зощенко. «Галоша»

25.01

38

Урок развития речи. Сочинение юмористического рассказа, сказа.

29.01

Сочинение юмористического рассказа, сказа. Определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать своё отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения

39

Урок внеклассного чтения «Человеческие недостатки»

01.02

Анализ произведений, прочитанных самостоятельно

40

Раздел 4. Человек, цивилизация и природа (11)

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (обзорное изучение)

05.02

Подготовка рассказов от имени Робинзона. Создание слайд- шоу «Жизнь и приключения Робинзона Крузо». Отзыв о кинофильме С. Говорухина на сюжет романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Сочинение продолжения романа Дефо

41

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (обзорное изучение)

08.02

42

А. А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у березы…»

12.02

Выразительное чтение. Мелодекламация. Иллюстрирование стихотворений. Подбор музыкальных произведений к стихотворениям А. А. Фета и Ф. И. Тютчева. Музыка, графика и поэтический образ. Прослушивание романсов на стихи А. А. Фета. Отзыв о романсе на стихи одного из поэтов

43

Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»,  «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан»

15.02

44

С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом…»

19.02

Сравнение авторского настроения в произведениях С. А. Есенина, А. А. Фета и Ф. И. Тютчева, стихотворений Б. Л. Пастернака и С. А. Есенина. Выразительное чтение. Рисунки к стихотворениям Есенина и Пастернака о природе. Составление словаря поэта (на выбор: Фета, Тютчева, Есенина, Пастернака, Заболоцкого). Сочинение стихотворений или прозаических миниатюр о природе с использованием словаря поэта

45

Б. Л. Пастернак. «Июль»

22.02

46

Н. А. Заболоцкий. «Осенние пейзажи». «Под дождем». «Осеннее утро». Последние канны»

26.02

47

Ч. Т. Айтматов. «Белый пароход»

01.03

Рассказ от лица одного из героев повести. Сопоставление образов по поступкам и характерам. Отзыв о кинофильме режиссера Б. Шамшиева по повести Ч. Айтматова «Белый пароход» и размышление над финалом фильма. Создание обложки и иллюстраций к книге «Белый пароход»

48

Ч. Т. Айтматов. «Белый пароход»

05.03

49

Урок развития речи. Сочинение стихотворений или прозаических миниатюр о природе с использованием словаря поэта

12.03

Сочинение стихотворений или прозаических миниатюр о природе с использованием словаря поэта

50

Контрольная работа за 3 четверть.

19.03

Выполнение контрольной работы

51

Раздел 5. Человек в поисках счастья (9)

Э. Т. А. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король»

22.03

Работа с иллюстрациями. Создание сценария художественного или анимационного фильма «Мари в волшебной стране» (либо «Первое сражение Щелкунчика с мышиным королем»).

4 четверть. 17 часов  

52

Э. Т. А. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король»

26.03

Устное словесное рисование триптиха: «Щелкунчик под елкой», «Щелкунчик на поле брани», «Щелкунчик в момент объяснения с Мари». Сопоставление образов русского мастерового в «Левше» Н. С. Лескова, в «Малахитовой шкатулке» П. П. Бажова и королевского часовщика Дроссельмейера в сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

53

Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

29.03

Анализ иллюстраций к повести. Сопоставление повести с фольклорными сказками. Сравнение поведения Оксаны с поведением царицы из «Сказки о мертвой царевне…» А. С. Пушкина. Составление киносценария к эпизодам («Вакула у Пацюка» и др.). Конкурс сказителей.

54

Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»

02.04

55

А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»

05.04

56

А. Грин. «Алые паруса»

09.04

Работа с иллюстрациями. Составление киносценария «Ассоль увидела алые паруса и бежит к морю». Подбор цветового и музыкального лейтмотивов к каждой главе. Создание обложки к книге «Алые паруса». Отзыв о кинофильме «Алые паруса» режиссера А. Птушко.

57

А. Грин. «Алые паруса»

12.04

58

Е. Л. Шварц. «Обыкновенное чудо»

16.04

Сравнение пьесы-сказки Е. Л. Шварца с фольклорной сказкой. Оформление книги «Обыкновенное чудо».

Графическое и вербальное рисование декораций и

портретов персонажей сказки.

59

Е. Л. Шварц. «Обыкновенное чудо»

19.04

60

Раздел 6. Дружба в жизни человека (4)

А. С. Пушкин. «И. И. Пущину»

 («Мой первый друг, мой друг бесценный…»)

23.04

Выразительное чтение. Подбор музыкального сопровождения к стихотворению. Подготовка сообщения о лицейских друзьях Пушкина.

61

В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»

26.04

Выразительное чтение. Составление «партитуры чувств» героя. Работа с иллюстрациями к стихотворению.

62

В. Г. Распутин. «Уроки французского»

07.05

Анализ образов персонажей. Рассказ о главном герое от лица одного из персонажей. Сравнение описания детства в поэме Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

63

В. Г. Распутин. «Уроки французского»

14.05

64

Раздел 7. Человек в экстремальной ситуации (5)

А. С. Пушкин. «Выстрел»

17.05

Выразительное чтение. Анализ особенностей

пушкинского стиля. Работа с иллюстрациями к повести

 и иллюстрирование обложки книги «А. С. Пушкин.

 Выстрел». Поиск информации о дуэли и дуэльном

кодексе.

65

А. С. Пушкин. «Выстрел»

21.05

66

Контрольная работа за 4 четверть.

24.05

Выполнение контрольной работы

67

П. Мериме. «Маттео Фальконе»

28.05

Иллюстрирование новеллы.

Подготовка сообщения о корсиканских обычаях.

68

П. Мериме. «Маттео Фальконе»

31.05


Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть;
  • устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, чтение актёров;
  • осуществлять устный пересказ – подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием  художественных особенностей текста)  — небольшого  отрывка,    главы  повести, рассказа, сказки;
  • составлять план-характеристики героев, составлять устные и письменные характеристики литературного героя или героев (в том числе групповую, сравнительную) в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 6 классе;
  • давать нравственную оценку героям рассказа, повести, сказки;
  • составлять сообщение о поэте, писателе, рассказывать о нём;
  • определять значения незнакомых слов с помощью словарей и справочной литературы;
  • эстетически воспринимать произведения изобразительного искусства, книжной графики, созвучных изучаемым произведениям;
  • устно иллюстрировать художественное произведение;
  • создавать, представлять и защищать собственные иллюстрации;
  • находить цитатные примеры, иллюстрирующие литературоведческие понятия, изучаемые в курсе литературы 5 класса.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять черты фольклорной традиции в литературной сказке, рассказе, повести;
  • характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоционального содержание;
  • выявлять этапы развития сюжета;
  • выявлять элементы композиции повести, рассказа;
  • составлять  план  анализа  эпизода и анализировать его по плану;
  • анализировать различные формы выражения авторской позиции;
  • сопоставлять реальные и фантастические эпизоды;
  • составлять план (в том числе цитатный) литературного произведения, план устного и письменного ответа на проблемный вопрос, план письменного высказывания;
  • составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос;
  • анализировать стихотворение по плану анализа лирики;
  • работать со словарём литературоведческих терминов;
  • работать над коллективным (индивидуальным) учебным проектом;
  • создавать оригинальное произведение (загадку, сказку, басню, рассказ, стихотворение).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ДО "Школа туризма" на 2 года обучения (5-6 часов в неделю)

"Школа туризма" срок реализации программы 2 года. группа первого года обучения 5 часов в неделю, группа второго года обучения - 6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 6 кл.по учебнику Н.Я.Виленкин. 6 часов в неделю.

Рабочая программа по математике для 6 класса ,6 часов в неделю.Обучение по учебнику  авторов:Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд. 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...

Рабочая программа для 9 класса по русскому языку под редакцией Бархударова (3 часа в неделю).

Рабочая программа для 9 класса по русскому языку под редакцией Бархударова (3 часа в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (5 часов в неделю).2018-2019 учебный год.

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова,...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (6 часов в неделю). 2018-2019 учебный год

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова,...

Рабочая программа для 5 класса по математике по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО для 5 класса по УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский...