Рабочая программа по литературе 6 класс. УМК под ред. И.Н.Сухих (2 часа в неделю). 2018-2019 учебный год
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по литературе под редакцией И.Н. Сухих (Литература: программа для 5-9 классов: основное общее образование / [Т.В. Рыжкова, И.Н. Сухих, И.Н. Гуйс, Ю.В. Малкова]; под ред. И.Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2014) и ориентирована на использование учебника литературы для 6 класса под редакцией И.Н. Сухих (Литература: учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений: основное общее образование: в 2 ч. / [Ю.В. Малкова, И.Н. Гуйс, Т.В. Рыжкова, И.Н.Сухих]; под ред. И.Н. Сухих. — М.: Издательский центр «Академия», 2015).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_6_klass_2018-2019.docx | 65.58 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ____________/________________/ Протокол № ___ от «__»_____________2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./
«__»____________2018г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: ____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________2018г. |
Рабочая программа
по литературе
6 класс
Программу составил учитель: Ганеева Виктория Николаевна
«Плесково»
2018
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по литературе под редакцией И.Н. Сухих (Литература: программа для 5-9 классов: основное общее образование / [Т.В. Рыжкова, И.Н. Сухих, И.Н. Гуйс, Ю.В. Малкова]; под ред. И.Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2014) и ориентирована на использование учебника литературы для 6 класса под редакцией И.Н. Сухих (Литература: учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений: основное общее образование: в 2 ч. / [Ю.В. Малкова, И.Н. Гуйс, Т.В. Рыжкова, И.Н.Сухих]; под ред. И.Н. Сухих. — М.: Издательский центр «Академия», 2015).
Раздел 2. Место учебного предмете (курса) в учебном плане
На изучение русского языка в 6 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение литературе в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 4
2) сочинений: 4
3) уроков внеклассного чтения:3
Раздел 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• достижение определенного уровня духовности, который выражается в любви к многонациональному Отечеству, в уважительном отношении к общечеловеческим культурным ценностям, русской литературе, культурам других народов;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» проявляются:
• в умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собcтвенной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• в умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• в умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• в понимании ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• в понимании связи литературных произведений со временем их написания, с изображенным в них историческим периодом, в выявлении заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и осознании их современного звучания;
• в умении анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• в умении определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно- выразительные средства языка и понимать их роль в раскрытии идейно- художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• в грамотном использовании элементарной литературоведческой терминологии при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• в приобщенности учеников к духовно- нравственным ценностям русской литературы и культуры, в осознании их взаимосвязи с духовно- нравственными ценностями других народов;
• в готовности сформулировать собственное отношение к произведениям русской литературы;
• в готовности создать собственную интерпретацию изученных литературных произведений;
• в умении понять авторскую позицию и выразить свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• в адекватном восприятии художественных произведений разных жанров на слух, в осмысленном самостоятельном чтении и адекватном восприятии текста;
• в умении пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;
• в умении писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, готовить сообщения на литературные и общекультурные темы, создавать творческие работы;
4) в эстетической сфере:
• в умении понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетически воспринимать произведения литературы; в сформированном эстетическом вкусе;
• в умении понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно- выразительных средств языка в создании художественных образов литературных произведений.
Раздел 4. Содержание учебного предмета «Литература»
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Герой в мифах | 5 |
2 | Герой и человек в фольклоре | 4 |
3 | Герой и человек в литературе | 59 |
Всего: | 68 |
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование уроков литературы
№ урока | Тема урока: | Планируемые сроки | Реализуемые сроки | Основной вид учебной деятельности |
1 четверть. 16 часов | ||||
1 | Вводный урок. Представление о мифах и мифологии. Античная мифология. Мифы о Геракле. Культурный герой Древней Греции. Инструктаж по технике безопасности ИОТ 19-16. | 04.09 | Рассказ о мифологических персонажах, именами которых названы созвездия. Отзыв об экскурсии в музей, где хранятся собрания античного искусства. Отзыв об одном из произведений античного искусства (скульптура, архитектура, вазопись). Создание сценария анимационного фильма по одному из мифов о Геракле. Описание памятника Орфею. Описание картины «Подземное царство слушает пение Орфея». Отзыв о кинофильме или анимационном фильме на античный сюжет. | |
2 | Мифы о Геракле. Двенадцать подвигов – проявление силы, ума Геракла и глупости и трусости Эврисфея. | 07.09 | ||
3 | Мифы об Ахилле. Ахилл как воплощение красоты и отваги | 11.09 | ||
4 | Миф об Орфее и легенда об Арионе как отражение античных представлений о божественной силе искусства | 14.09 | ||
5 | Урок развития речи. Рассказ о мифологических персонажах, именами которых названы созвездия. | 18.09 | ||
6 | Русский героический эпос. Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник» | 21.09 | Выразительное чтение. Работа с иллюстрациями к произведениям. Отзывы о художественных и анимационных фильмах на сюжеты русских фольклорных произведений. Поиск близких по теме произведений в разных видах искусства | |
7 | Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник». Средства создания художественного образа | 25.09 | ||
8 | Историческое содержание в русских балладах. Баллада «Авдотья Рязаночка». Отражение трагических событий монголо-татарского нашествия в балладе | 28.09 | ||
9 | Урок развития речи. Отзыв о художественных и анимационных фильмах на сюжеты русских фольклорных произведений. | 02.10 | Отзыв о художественных и анимационных фильмах на сюжеты русских фольклорных произведений. | |
10 | Раздел 1. Человек в историческом времени (8) Летопись «Повесть временных лет» и летописец Нестор. «Сказание о походе князя Олега на Царьград» | 05.10 | Создание своей ленты времени. Краткий пересказ древнерусских сказаний. Сравнение их героев с былинными богатырями. Сопоставление идей сказаний. Иллюстрирование сказаний. Рисование герба Переславля. Подготовка сообщения о печенегах | |
11 | «Сказание о Кожемяке», «Сказание о белгородском киселе» | 09.10 | ||
12 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | 12.10 | Выразительное чтение. Анализ иллюстраций. Составление киносценария по одному из эпизодов. Сопоставление летописи и баллады (образы, композиция, стиль) | |
13 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | 16.10 | ||
14 | А. К. Толстой. «Курган», «Василий Шибанов» | 19.10 | Выразительное чтение. Сочинение исторического или фантастического рассказа о том, может ли повториться с героями нашей эпохи история, произошедшая с древним богатырем. Сопоставление произведений. Составление киносценария по эпизодам баллады | |
15 | Контрольная работа за 1 четверть. | 23.10 | Выполнение контрольной работы | |
16 | И. А. Крылов. «Волк на псарне» | 26.10 | Расшифровка аллегорий в басне. Выразительное чтение. Анализ иллюстраций. Обобщенное толкование басни | |
2 четверть. 16 часов | ||||
17 | Урок развития речи. Сочинения-рассуждения «Что сильнее времени?», «Почему проходит слава людская?», «Когда слава переживает человека и может ли она быть бессмертной? | 06.11 | Сочинения-рассуждения «Что сильнее времени?», «Почему проходит слава людская?», «Когда слава переживает человека и может ли она быть бессмертной?». Определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать своё отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения. После проверки учителем сочинения анализировать его | |
18 | Р а з д е л 2. Человек в эпоху крепостного права (14) А. В. Кольцов. «Песня пахаря», «Горькая доля» | 09.11 | Выразительное чтение. Прослушивание музыкальных произведений на стихи А. В. Кольцова. Сравнение стихотворений А. В. Кольцова и картин А. Г. Венецианова и К. А. Зеленцова | |
19 | И. С. Тургенев. «Муму» | 13.11 | Сочинение-повествование о человеке с включением его портрета (описания). Сравнение живописного и литературного образа. Описание картины И. И. Шишкина «Рожь». Сочинение-рассуждение на основе сопоставления образов Герасима и пахаря — героя стихотворения А. В. Кольцова. Выразительное чтение эпизодов | |
20 | И. С. Тургенев. «Муму» | 16.11 | ||
21 | И. С. Тургенев. «Муму» | 20.11 | ||
22 | Урок развития речи. Сочинение-рассуждение на основе сопоставления образов Герасима и пахаря — героя стихотворения А. В. Кольцова. | 23.11 | ||
23 | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети» | 27.11 | Выразительное чтение. Сравнение произведений Н. А. Некрасова и картин А. Г. Венецианова и К. А. Савицкого. Сопоставление произведений А. В. Кольцова и И. С. Никитина, Н. А. Некрасова и А. В. Кольцова. Графическое и вербальное иллюстрирование прочитанных произведений И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, А. В. Кольцова. Отзыв о картине В. Г. Перова «Тройка» | |
24 | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети» | 30.11 | ||
25 | Н. А. Некрасов. «Железная дорога» | 04.12 | ||
26 | Н. С. Лесков. «Левша» | 07.12 | Иллюстрирование эпизодов сказа. Описание воображаемого памятника Левше. Сочинение «История, рассказанная бабушкой (дедушкой и др.)» с сохранением особенностей речи рассказчика. Отзыв об анимационном фильме по произведению Н. Лескова или кинофильме С. Овчарова «Левша» | |
27 | Н. С. Лесков. «Левша» | 11.12 | ||
28 | Урок развития речи. Описание воображаемого памятника Левше. | 14.12 | ||
29 | П. П. Бажов. «Медной горы хозяйка» | 18.12 | ||
30 | Урок внеклассного чтения «Человек в эпоху крепостного права» | 21.12 | Анализ произведений, прочитанных самостоятельно | |
31 | Контрольная работа за 2 четверть | 25.12 | Выполнение контрольной работы | |
32 | Р а з д е л 3. Человеческие недостатки (8) И. А. Крылов. «Свинья под Дубом» | 28.12 | Выразительное чтение. Сопоставление басен И. А. Крылова и А. П. Сумарокова. Иллюстрирование басен. Анализ иллюстраций к басне Крылова. Составление каталога «Басни Крылова в иллюстрациях русских художников» | |
3 четверть. 19 часов | ||||
33 | Ж. де Лафонтен. «Желудь и тыква», Г. Э. Лессинг. «Свинья и Дуб. Инструктаж по технике безопасности ИОТ 19-16. | 11.01 | Анализ текста, сопоставление переводов. Сопоставление басни И. А. Крылова с баснями Ж. де Лафонтена и Г. Э. Лессинга | |
34 | А. П. Чехов. «Хамелеон» | 15.01 | Сопоставление рассказов «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Драматизация и инсценирование этих рассказов. Отзыв о кинофильме И. Ильинского и Ю. Саакова «Эти разные, разные, разные лица» по рассказам А. П. Чехова | |
35 | А. П. Чехов. «Хамелеон» | 18.01 | ||
36 | М. М. Зощенко. «Аристократка». | 22.01 | Выразительное чтение. Инсценирование кульминационного эпизода рассказа «Аристократка» и попытка изобразить собственное поведение в похожей ситуации. Сочинение о юморе и сатире в рассказе «Аристократка». Сочинение-сопоставление образов главных героев рассказов «Аристократка» и «Галоша». Сочинение юмористического рассказа, сказа. Иллюстрирование рассказов Зощенко. | |
37 | М. М. Зощенко. «Галоша» | 25.01 | ||
38 | Урок развития речи. Сочинение юмористического рассказа, сказа. | 29.01 | Сочинение юмористического рассказа, сказа. Определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать своё отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения | |
39 | Урок внеклассного чтения «Человеческие недостатки» | 01.02 | Анализ произведений, прочитанных самостоятельно | |
40 | Раздел 4. Человек, цивилизация и природа (11) Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (обзорное изучение) | 05.02 | Подготовка рассказов от имени Робинзона. Создание слайд- шоу «Жизнь и приключения Робинзона Крузо». Отзыв о кинофильме С. Говорухина на сюжет романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Сочинение продолжения романа Дефо | |
41 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (обзорное изучение) | 08.02 | ||
42 | А. А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у березы…» | 12.02 | Выразительное чтение. Мелодекламация. Иллюстрирование стихотворений. Подбор музыкальных произведений к стихотворениям А. А. Фета и Ф. И. Тютчева. Музыка, графика и поэтический образ. Прослушивание романсов на стихи А. А. Фета. Отзыв о романсе на стихи одного из поэтов | |
43 | Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан» | 15.02 | ||
44 | С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом…» | 19.02 | Сравнение авторского настроения в произведениях С. А. Есенина, А. А. Фета и Ф. И. Тютчева, стихотворений Б. Л. Пастернака и С. А. Есенина. Выразительное чтение. Рисунки к стихотворениям Есенина и Пастернака о природе. Составление словаря поэта (на выбор: Фета, Тютчева, Есенина, Пастернака, Заболоцкого). Сочинение стихотворений или прозаических миниатюр о природе с использованием словаря поэта | |
45 | Б. Л. Пастернак. «Июль» | 22.02 | ||
46 | Н. А. Заболоцкий. «Осенние пейзажи». «Под дождем». «Осеннее утро». Последние канны» | 26.02 | ||
47 | Ч. Т. Айтматов. «Белый пароход» | 01.03 | Рассказ от лица одного из героев повести. Сопоставление образов по поступкам и характерам. Отзыв о кинофильме режиссера Б. Шамшиева по повести Ч. Айтматова «Белый пароход» и размышление над финалом фильма. Создание обложки и иллюстраций к книге «Белый пароход» | |
48 | Ч. Т. Айтматов. «Белый пароход» | 05.03 | ||
49 | Урок развития речи. Сочинение стихотворений или прозаических миниатюр о природе с использованием словаря поэта | 12.03 | Сочинение стихотворений или прозаических миниатюр о природе с использованием словаря поэта | |
50 | Контрольная работа за 3 четверть. | 19.03 | Выполнение контрольной работы | |
51 | Раздел 5. Человек в поисках счастья (9) Э. Т. А. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король» | 22.03 | Работа с иллюстрациями. Создание сценария художественного или анимационного фильма «Мари в волшебной стране» (либо «Первое сражение Щелкунчика с мышиным королем»). | |
4 четверть. 17 часов | ||||
52 | Э. Т. А. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король» | 26.03 | Устное словесное рисование триптиха: «Щелкунчик под елкой», «Щелкунчик на поле брани», «Щелкунчик в момент объяснения с Мари». Сопоставление образов русского мастерового в «Левше» Н. С. Лескова, в «Малахитовой шкатулке» П. П. Бажова и королевского часовщика Дроссельмейера в сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». | |
53 | Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством» | 29.03 | Анализ иллюстраций к повести. Сопоставление повести с фольклорными сказками. Сравнение поведения Оксаны с поведением царицы из «Сказки о мертвой царевне…» А. С. Пушкина. Составление киносценария к эпизодам («Вакула у Пацюка» и др.). Конкурс сказителей. | |
54 | Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством» | 02.04 | ||
55 | А. Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» | 05.04 | ||
56 | А. Грин. «Алые паруса» | 09.04 | Работа с иллюстрациями. Составление киносценария «Ассоль увидела алые паруса и бежит к морю». Подбор цветового и музыкального лейтмотивов к каждой главе. Создание обложки к книге «Алые паруса». Отзыв о кинофильме «Алые паруса» режиссера А. Птушко. | |
57 | А. Грин. «Алые паруса» | 12.04 | ||
58 | Е. Л. Шварц. «Обыкновенное чудо» | 16.04 | Сравнение пьесы-сказки Е. Л. Шварца с фольклорной сказкой. Оформление книги «Обыкновенное чудо». Графическое и вербальное рисование декораций и портретов персонажей сказки. | |
59 | Е. Л. Шварц. «Обыкновенное чудо» | 19.04 | ||
60 | Раздел 6. Дружба в жизни человека (4) А. С. Пушкин. «И. И. Пущину» («Мой первый друг, мой друг бесценный…») | 23.04 | Выразительное чтение. Подбор музыкального сопровождения к стихотворению. Подготовка сообщения о лицейских друзьях Пушкина. | |
61 | В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» | 26.04 | Выразительное чтение. Составление «партитуры чувств» героя. Работа с иллюстрациями к стихотворению. | |
62 | В. Г. Распутин. «Уроки французского» | 07.05 | Анализ образов персонажей. Рассказ о главном герое от лица одного из персонажей. Сравнение описания детства в поэме Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского». | |
63 | В. Г. Распутин. «Уроки французского» | 14.05 | ||
64 | Раздел 7. Человек в экстремальной ситуации (5) А. С. Пушкин. «Выстрел» | 17.05 | Выразительное чтение. Анализ особенностей пушкинского стиля. Работа с иллюстрациями к повести и иллюстрирование обложки книги «А. С. Пушкин. Выстрел». Поиск информации о дуэли и дуэльном кодексе. | |
65 | А. С. Пушкин. «Выстрел» | 21.05 | ||
66 | Контрольная работа за 4 четверть. | 24.05 | Выполнение контрольной работы | |
67 | П. Мериме. «Маттео Фальконе» | 28.05 | Иллюстрирование новеллы. Подготовка сообщения о корсиканских обычаях. | |
68 | П. Мериме. «Маттео Фальконе» | 31.05 |
Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
- правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть;
- устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, чтение актёров;
- осуществлять устный пересказ – подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки;
- составлять план-характеристики героев, составлять устные и письменные характеристики литературного героя или героев (в том числе групповую, сравнительную) в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 6 классе;
- давать нравственную оценку героям рассказа, повести, сказки;
- составлять сообщение о поэте, писателе, рассказывать о нём;
- определять значения незнакомых слов с помощью словарей и справочной литературы;
- эстетически воспринимать произведения изобразительного искусства, книжной графики, созвучных изучаемым произведениям;
- устно иллюстрировать художественное произведение;
- создавать, представлять и защищать собственные иллюстрации;
- находить цитатные примеры, иллюстрирующие литературоведческие понятия, изучаемые в курсе литературы 5 класса.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять черты фольклорной традиции в литературной сказке, рассказе, повести;
- характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоционального содержание;
- выявлять этапы развития сюжета;
- выявлять элементы композиции повести, рассказа;
- составлять план анализа эпизода и анализировать его по плану;
- анализировать различные формы выражения авторской позиции;
- сопоставлять реальные и фантастические эпизоды;
- составлять план (в том числе цитатный) литературного произведения, план устного и письменного ответа на проблемный вопрос, план письменного высказывания;
- составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос;
- анализировать стихотворение по плану анализа лирики;
- работать со словарём литературоведческих терминов;
- работать над коллективным (индивидуальным) учебным проектом;
- создавать оригинальное произведение (загадку, сказку, басню, рассказ, стихотворение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ДО "Школа туризма" на 2 года обучения (5-6 часов в неделю)
"Школа туризма" срок реализации программы 2 года. группа первого года обучения 5 часов в неделю, группа второго года обучения - 6 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 кл.по учебнику Н.Я.Виленкин. 6 часов в неделю.
Рабочая программа по математике для 6 класса ,6 часов в неделю.Обучение по учебнику авторов:Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд. 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...
Рабочая программа для 9 класса по русскому языку под редакцией Бархударова (3 часа в неделю).
Рабочая программа для 9 класса по русскому языку под редакцией Бархударова (3 часа в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (5 часов в неделю).2018-2019 учебный год.
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова,...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (6 часов в неделю). 2018-2019 учебный год
Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова,...
Рабочая программа для 5 класса по математике по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО для 5 класса по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский...