Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику автора Виленкин Н.Я. - 5 часов в неделю
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 6 класс математика, Виленкин Н.Я. - 5 часов в неделю | 116.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
Учебник: Математика, шестой класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2000 и последующие издания.
Дополнительная литература:
- Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 2005. – 156 с.
- Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2006. - 126 с.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана ГОУ ЦО №1497 на 2010-2011учебный год.
- Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).
Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; согласно учебного плана и годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ сельского поселения «поселок Тумнин»
программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), из них:
- на итоговое повторение в 6 классе в конце года 13 часов, остальные часы распределила по всем темам;
- на контрольные работы отведено 15 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Рабочая программа построена на основе применения ИКТ в преподавании математики.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;
- устные опросы: собеседование, зачеты;
- медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoint.
Организация учебно-воспитательного процесса
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
В рабочей программе кроме содержания математического образования, требований к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.
Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.
Цель создания данной рабочей программы – продолжение работы по использованию компьютерных технологий в учебном процессе преподавания математики.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.
Система уроков условна, однако выделим следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах, а основой служат навыки устных вычислений. Устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия — математические тренажеры [8], медиа-тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Поэтому электронный презентационный материал для вводных уроков содержит наглядный материал, построенный на основе решения задач.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды)
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Цели изучения курса математики в 5—6-м классах
Целями изучения курса математики в 5—6-м классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Структура программы
Программа по математике для 6-го класса общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся
К программе прилагаются Тематическое и Примерное поурочное планирование учебного материала.
Раздел Содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.
В разделе Требования к математической подготовке учащихся определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным лини ям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достичь все учащиеся.
В разделах Тематическое планирование и Примерное поурочное планирование приводится конкретное планирование, ориентированное на учебник математики для 6-го класса Н. Я. Виленкина и др.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и вычисления
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Площадь круга.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество1. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
В учебном плане для основной школы указано минимальное число учебных часов, отводимых на изучение математики в каждом классе. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; согласно учебного плану ГОУ ЦО №1497 программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Ниже предлагается вариант тематического и поурочного планирования — пяти часах (соответствует первому варианту Программы автора-составителя В.И. Жохова).
Тематическое планирование
(5 часов в неделю, всего170 ч)
- Делимость чисел –20 ч
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 ч
- Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 ч
- Отношения и пропорции – 19 ч
- Положительные и отрицательные числа – 13 ч
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 ч
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 13 ч
- Решение уравнений – 14 ч
- Координаты на плоскости – 13 ч
- Повторение. Решение задач – 13 ч
Тема | Раздел математики. Сквозная линия | Основная цель | Важнейшие результаты учащихся (в соответствии с Программой и планированием автора-составителя В.И.Жохова) |
Тема 1. Делимость чисел 20ч | Вычисления и числа | Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями |
|
Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей |
|
Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 32 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби |
|
Тема 4. Отношения и пропорции 19ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин |
|
Тема 5. Положительные и отрицательные числа 13 ч | Вычисления и числа | Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел |
|
Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел |
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 13 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами |
|
Тема 8. Решение уравнений 14 ч | Вычисления и числа | Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений |
|
Тема 9. Координаты на плоскости 13 ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости |
|
Тема 10 Повторение. Решение задач 13 ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс» |
|
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:
- базовый учебник;
- дополнительная литература для учителя и учащихся;
- перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ.
Литература издательства «Мнемозина»:
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2008 и позднее
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006
- Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Компьютерное обеспечени | Дата проведения | Коррекция | |
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби | 93 | |||||||
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 20 | ||||||
1 2 3 | Делители и кратные Делители и кратные Делители и кратные | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 3 | Устно Упр 1 | П.1 №30(а,б).№27(а,б) П.1 №26,28,30(г) П.1 №27(в,г)№30(в) | |||
4 5 6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 3 | Устно Упр.2 | П.2 №55, № 60(а,в) П.2№ 56, 57,59(а)№60(б) П.2 №58,59(б),60(г) | |||
7 8 | Признаки делимости на 9 и на 3.
Признаки делимости на 9 и на 3. | Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление. Урок – практикум. | 2 | Устно Упр3 | П.3(1) №87,91(а,б) №92 П.3 №86,90,91(в,г)Устно Упр3 | |||
9 10 | Простые и составные числа Простые и составные числа | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | П.4 учить правило №115,116,117 Повтор. П2,3 №118,119,120 | ||||
11 12 | Разложение на простые множители Разложение на простые множители | Уроки практикумы. С/Р проверочного характера. | 2 | ДМ.01 | П.5 №141(а),142(а,в),143,140устно П.5 141(а),142(б).145(а) | |||
13 14 15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | ДМ.02 Устно Упр4 | П.6№169(а), 170(а),176,178(а) П.6 №169(б), 170(б,в),175,178(б) П.6 №170(г),171,172,174,177 | |||
16 17 18 19 | Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр. | 4 | ДМ.02 Устно Упр5 | П.7 №202(а), 203(а), 206(а,в) П.7 №202(б,в), 204,207,210(а) П.7 № 202(г),205,208,210(б) П.7 №203(б), 206(б,г),209,170(б,в) | |||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Принести цв. Карандаши, линейку и циркуль | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Компьютерное обеспечени | Домашнее задание | Дата проведения | Коррекция |
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 22 | ||||||
21 22 | Основное свойство дроби Основное свойство дроби | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 2 | ДМ.03 | П.8№237,239(а),241(а) П.8№238,239(б),240(а,б,в),241(б) | |||
23 24 25 | Сокращение дробей Сокращение дробей Сокращение дробей | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 3 | ДМ.03 Устно Упр6 | П.9№268(а,б), 271(а,в),274(а) П.9№268(в), 269,271(б,г),273 П.9 №270,272,274(б),259 | |||
26 27 28 | Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. | 3 | Устно Упр7 | П.10 № 297(а,б), 300(а,б),303(а) П.10№ 297(в,г),300(в,г), 302 П.10№299,300(д,ж),301 | |||
29 30 31 32 33 34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах. | 6 | Устно Упр8 | П.11№359(а,б,в),360(а,д),361,373(в) П.11№359(а,б,в),360(а,д),363,371 П.11№359(ж,з),360(в,г,з),369(б),364,373(г) П.11№360(ж,и,к),368(а),366,372 П.11№360(м,н),368(в),374(в),367,373(а) П.11360(л,о,п),368(б),374(а),362,370,369(а) | |||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | Стр68 прочитать исторический материал | |||
36 37 38 39 40 41 | Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь:
| Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 6 | Устно упр9 | П.12(1),400(а,б,ж,з),407,411(а) П.12(2),414(в,г),415(а,б,е,ж),418,425(а) П.12№414(д,е),415(в,г,з),417(а,б),405,426(а) П.12№415(д,и),417(в,г),420,426(б) П.12№416(а),422(а),424 П.12 №416(б,в),422(б),423,381(а) | ||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | Прочитать истор.материал стр70, повтор п.8,п9 | |||
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. | 32 | |||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Компьютерное обеспечени | Домашнее задание | Дата проведения | Коррекция |
43 44 | Умножение дробей Умножение дробей | 2 | Устно упр10 | П.13(1,2)№472(ж,з,а,б),474,478(а,б),479 П.13№472(в,и,к,л),473(а),476,48(в),482(а) | ||||
45 | Умножение дробей | 1 | ||||||
46 47 | Умножение дробей Умножение дробей | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 2 | П.13 №472(м,н,о,п),473(б), 477,482(б) П.13№478(г,ж,з),481,483,471 | |||
48 49 50 51 | Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. | 4 | ДМ.04 Устно Упр11 | П.14(1)№523,533,534(а),и.з.535(а) П.14№524,526,534(б),и.з.535(б) П.14 №527,528,534(в),532,сообр.512 П.14 №525,529,531,535(б) | |||
52 53 54 55 56 | Применение распределительного свойства умножения Применение распределительного свойства умножения Применение распределительного свойства умножения Применение распределительного свойства умножения Применение распределительного свойства умножения | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 5 | Устно Упр12 | П.15№567(а,б,г),568(а,б),573 П.15№567(в,д,е),568(в,г),569(а),571 П.15№568(д),569(б,д),574,576(а) П.15№569(г),570,575 П.15№568(е),572,576(б),558 | |||
57 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | нет | |||
58 59 | Взаимно обратные числа Взаимно обратные числа | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 2 | Устно Упр13 | П.16№591(а),592(а,в),595(а) П.16№591(б),593,592(б,г),585 | ||
60 61 62 63 64 | Деление обыкновенных дробей Деление обыкновенных дробей Деление обыкновенных дробей Деление обыкновенных дробей Деление обыкновенных дробей | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 5 | Устно Упр14 | П.17№633(а,б,в),634(а),645(а),646(а,б) П.17№633(г,ж,и),634(б),637,645(б),646(в) П.17633(д,з),634(в),635(а),639,644 П.17№633(е,к),634(г),635(б),636(а),638 П.17№635(в,г),636(б),640,641,646(г) | |||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | Повтор. П.13 п.17 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Компьютерное обеспечени | Домашнее задание | Дата проведения | Коррекция |
66 67 68 69 70 | Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 5 | ДМ.05 | П.18№680,683,678(3,4) П.18№681,679(2),684,691(а) П.18№682,686,691(б) П.18685,689,691(в) П.18№671,672,675(г) | ||
71 72 73 | Дробные выражения Дробные выражения Дробные выражения | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | Устно Упр15 | П.19№716(б,в,е),720,и.з.721 П,19№716(г,д,а).717,711,713 П.19,п.18 №716(ж),718,715(1),749 | |||
74 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | нет | |||
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. | Знать и понимать:
| 19 | ||||||
75 76 77 78 79 | Отношения Отношения Отношения Отношения Отношения | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р. | 5 | Устно упр16 | П.20№751,759(а,в),746 П.20№753,752,756,759(г) П.20№754,759(б),758(б) | |||
80 | Отношения | Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль. | 1 | |||||
81 82 | Пропорции Пропорции | Уметь:
| Уроки повторения и приобретения новых умений. | 2 | Устно Упр17 | П.21(1)№776,778,781(а) П.21№780,781(б),804,805 | ||
83 84 85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р. | 3 | ДМ.06 | П.22№803(а,в),811,813, П.22№803(б,г),808(а),812,816 П.22№805,817,819(а), П20-22,807,808(б),818 | |||
86 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и №пропорции» | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | нет | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Компьютерное обеспечени | Домашнее задание | Дата проведения | Коррекция |
87 88 | Масштаб Масштаб | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 2 | П.23№840,846(а),831(а.в) П.23№842,845,846(б),832,835 | |||
89 90 | Длина окружности и площадь круга Длина окружности и площадь круга | Практический урок + объяснение. | 2 | ДМ.07 | П.24№867,870,873(а,б),858 П.24№869,871,873(в,г),859 | |||
91 92 | Шар Шар | Изучение нового материала. | 2 | П.25№879,886,888,890(а) П.25№880,889,890(б) | ||||
93 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. | 1 | Истор. Материал стр144 | |||
ГЛАВА II. Рациональные числа | 64 | |||||||
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | Знать и понимать:
Уметь:
| 13 | ||||||
94 95 96 | Координаты на прямой Координаты на прямой Координаты на прямой | Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала | 3 | ДМ.08 Устно Упр18 | П.26№911,913(а),918,919 П.26№913,914(а),920,921 П.26№915,914(в),922,923 | |||
97 98 | Противоположные числа Противоположные числа | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа. | 2 | Устно Упр19 | П.27№939,940(а,б,в,г,д),943,944 П.27№941(а),945,946,949(а) | |||
99 100 | Модуль числа Модуль числа | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | ДМ.09 | П.28№955,959,967,969, П.28№956,962,968,972 | |||
101 102 103 | Сравнение чисел Сравнение чисел Сравнение чисел | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | П.29№982,984,995,997 П.29№991,996,1000(а) П.29№989(а),992(1),994(1)997,999 | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Компьютерное обеспечени | Домашнее задание | Дата проведения | Коррекция |
104 105 | Изменение величин Изменение величин | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | П.30№1007,1009,1015,1016 П.30№1008,1010,1011(а,г)1019(а) | ||||
106 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | Истор. Материал стр.171 | |||
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 11 | ||||||
107 108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой Сложение чисел с помощью координатной прямой | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 2 | ДМ.10 | П.31№1026,1033,1039,1041 П.3131027,1032,1037(1),10381041 | |||
109 110 | Сложение отрицательных чисел Сложение отрицательных чисел | Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 2 | Устно Упр20 | П.32№1049,1054,1056(а,в,д,ж),1057(а) П.32№1050,1053,1056(б,г0е,и,к,м) | |||
111 112 113 | Сложение чисел с разными знаками Сложение чисел с разными знаками Сложение чисел с разными знаками | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала | 3 | Устно Упр21 | П.33№1073(а),1079(а),1081(а,б,в,г,д, ) П.33№1072(з,и),1081(е,ж,з,и,к,л) П.33№1079(2),1084,1081(м,н,о,п,р)1075 | |||
114 115 116 | Вычитание Вычитание Вычитание | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 3 | П.34№1093,1095,1101(а.г), 1109(а,б,в,г,д) П.34№1103,1106,1109(е,ж,з,и,к),1113(а,б,в) П.34№1107(1),1109(л,м,н,о,п),1113(г,д,е),1116 | ||||
117 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | Стр190 | |||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | 13 | |||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Компьютерное обеспечени | Домашнее задание | Дата проведения | Коррекция |
118 119 120 | Умножение рациональных чисел Умножение рациональных чисел Умножение рациональных чисел | Знать и понимать:
Уметь:
| Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | Устно Упр22 | П.35№1129(а,в),1140(а,в),1143(а,б,в,г),1146 П.35№1129(г),1131(а),1143(д,е,ж,з),1145(б) П.35№1126(а,в),1133,1143(и,к,л,м)1147 | ||
121 122 123 | Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел Деление рациональных чисел | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 3 | Устно Упр23 | П.36№ ,1167,1163,1172(1 ст),1173(а,б) П.36№1166(а),1168(б),1172(2 ст),1174(а,б). П.36 №1167,1172(3 ст),1173(в,г,д,е),1176 | |||
124 125 | Рациональные числа Рациональные числа | 2 | ДМ.11 | П.37№1187(а,г,ж),1194,1196,1198 П.37№1189,1199,1197,1200(а) | ||||
126 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | нет | |||
127 128 129 | Свойства действий с рациональными числами Свойства действий с рациональными числами Свойства действий с рациональными числами | Уметь:
| Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами. | 3 | П.38№1216,1220(а),1226(а,в,е),1227(а,в,д),1231 П.38№1217,1220(б),1230,1226(б,г,е),1229(г,д) П.38№1223,1224(1),1227(б,г,е),1229(в,е),1233(а) | |||
130 | Свойства действий с рациональными числами | Обобщение и систематизация . | 1 | Стр 213 историч. материал | ||||
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 14 | ||||||
131 132 133 | Раскрытие скобок Раскрытие скобок Раскрытие скобок | Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | ДМ.12 Устно Упр24 | П.39№1247,1250(а,б,в),1254(а,в,д),1258(а) П.39№1245(б),1246(б,г),1255(а,в,д) | |||
134 135 | Коэффициент Коэффициент | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 2 | П.40№1265,1269(б),1275(а,б,в,г,д,е),1278 П.40№1273(б),1274(1),1275(ж,з,и,к),1276(в),1277,1280 | ||||
136 137 138 | Подобные слагаемые Подобные слагаемые Подобные слагаемые | Уроки практикум. Проверочная С/Р. | 3 | Устно Упр25 | П.41№1292,1297,1304(а,б,в),1305(а,б,в),1306((а,б,в) П.41№1295,1299,1304(г,д,е),1305(г,д,е),1306(ж,з,и) П.41№1306(к,л,м),1307(1 ст),1311 | |||
139 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный | 1 | Истор. Материал стр 235 | |||
140 141 142 143 | Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений | Уметь:
| Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная. | 4 | П.42№1333(а,б),1336,1341(а,б,в),1343 П.42№1334,1337,1341(г,д,е),1342(а,ж,б,з),1345 П.42№1338(а),1342(в,и,г,к),1346 П,42№ 1339(1),1342(д,е,л,м),1348(б),1350 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Компьютерное обеспечени | Домашнее задание | Дата проведения | Коррекция |
144 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | нет | |||
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 13 | ||||||
145 146 | Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | ДМ.13 | П.43 №1359,1364(1),1365,1368 П.43№1362,1364(2),1366,1369(в) | |||
147 148 | Параллельные прямые Параллельные прямые | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). | 2 | ДМ.14 | П.44№1377,1378,1384,1386 П.44№1379,1380,1385,1389(в) | |||
149 150 151 | Координатная плоскость Координатная плоскость Координатная плоскость | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля. | 3 | ДМ.15 Устно Упр26 | П.45№1409,1417,1418,1424(а) П.45№1411,1412,1419,1421(а) П.45№1413,1414(а),1420,1423 | |||
152 153 | Столбчатые диаграммы Столбчатые диаграммы | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | ДМ.16 Устно Упр27 | П.46№1431,1434,1437(а),1440(а) П.46№1437(б),1439,1440(в.г) | |||
154 155 156 | Графики Графики Графики | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 3 | П.47№1454,1460(1),14621468(а) П.47%1459,1461(1),1466,1468(б) П.47№1467,1458,1468(в)1448(а),1449(а) | ||||
157 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | Истор. Материал стр.263 | |||
Итоговое повторение | 13 | |||||||
158 | Делимость чисел | Знать и понимать: Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. | Урок «занимательных задач» | 1 | П.1-7№1469,1473,1474,1477 | |||
159 160 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. | 2 | П.8-19№1509,1464,1499,1501,1517 | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Компьютерное обеспечени | Домашнее задание | Дата проведения | Коррекция |
161 162 | Отношения и пропорции Отношения и пропорции | Уметь: Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике. | Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач. | 2 | ДМ.17 | П.20-25 №15751577,1582 | ||
163 164 | Действия с рациональными числами Действия с рациональными числами | 2 | П.26-38 №1585,1587,1589,1592 | |||||
165 166 | Решение уравнений Решение уравнений | 2 | П.39-43 | |||||
167 | Координаты на плоскости | 1 | П.44-47 Индивидуальное задание | |||||
168 | Итоговая контрольная работа №15 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | нет | |||
169 170 | Итоговые занятия. Итоговые занятия. | Уроки обобщения и систематизации знаний. | 2 | нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по информатике для 5 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Рабочая программа позволяет углубленно изучать информатику в 5 классе...
Рабочая программа по информатике для 7 класса к учебнику Босовой Л.Л. 2 часа в неделю
Позволяет расшитенно изучать информатику 7 классе...
Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...
Рабочая Программа по математике для 5 кл автор Виленкин по ФГОС
Аннотация к рабочей программе по математике в 5 классе. Составитель учитель математики ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» Дондокова Евдокия ВасильевнаР...
Рабочая Программа по математике для 6 кл автор Виленкин по ФГОС
Математическое образование в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. Оно в основной школе включает следующие разделы:...