Повторение изученного по теме "Глагол".
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Тренировочные задания, тест и словарная работа по теме "Глагол".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_5_klass.pptx | 257.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение. 1. Во всех словах строчки в окончании пишется буква Ю. О ни вод..т , кле ..т, бре ..т, та..т ; они стро ..т, бор.. тся , высп .. тся , обве ..т; они слуша ..т, дремл ..т, гоня..т , леле ..т; они жал..т , кол..т , пол..т , терп ..т .
2.Во всех словах строчки в окончании пишется буква Е. О н слыш ..т, проявля ..т, расхвал ..т, отвеча ..т; он вступа ..т, ненавид ..т, укрепля ..т, ве ..т; он се..т , кол..т , заправ ..т, зате ..т; он гоня..т , выключа ..т, пережива ..т, дремл ..т
3.О пределить спряжение глаголов. Папа распил ..т дрова, слыш .. тся звук, ребята наслажда .. тся природой, машина верт ..т колесо , люди заявля ..т о мире, они приближа .. тся к станции, кот пряч .. тся в камышах, рабочие стро ..т дом, охотник дун ..т на огонь, ветер гон…т листья.
4.Во всех словах строчки в окончании пишется буква Е. О н полощ ..т, ре..т , верт ..т, кол..т ; он выдержива ..т, пол..т , чу..т , набира ..т; он гоня.. тся , исправ ..т, стро ..т, ропщ ..т; он вылета..т , услыш ..т, брезж ..т, кача ..т.
5.Поставить глаголы в 3 лицо мн. числа. Определить спряжение . Блестеть , хлестать, выгнать, стонать , шептать, тужить, отвертеть, застелить, увидеть.
6.Во всех словах строчки в окончании пишется буква И. О н мел..т (зерно), дыш ..т, гон.. тся , леч ..т; он бре ..т, ве ..т, исправ ..т, пляш ..т; он гоня..т , слуша ..т, вид..т , завис..т ; он держ ..т, стро ..т, пил..т , жар..т .
Тест. Проверь себя. 1 . Какое утверждение ошибочно? Глаголы в неопределенной форме отвечают только на вопрос «что делать?». Глаголы могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени. В предложении глагол чаще всего играет роль сказуемого. Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и числам.
2.Какой глагол относится ко второму спряжению? 1 ) жить 2 ) копать 3 ) плести 4 ) пилить 3 . В каком ряду в обоих словах пишется Е? Мы з амеча …м , кле …м. Мы кол…м, стел…м. Он догон …т, он мо … тся . Она танцу…т, он слыш …т
4 . В каком ряду в обоих словах пишется Ь? Они держат… ся , стираеш … Обращат … ся , умоеш … ся Имеет… ся , находиш … ся Печеш …, смеркает … ся 5. Найти глаголы 1 спряжения. Расстояние дружбе не меша..т . Ложь дружбу губ..т , почему дружба её и не люб..т . За двумя зайцами погон.. шься – ни одного не пойма.. шь . Около чего постара .. шься , тому и пораду .. шься .
Описание картины. Используя глаголы, описать героев картины. Обратить внимание на позы детей, выражение лиц, занятия.
Федот Васильевич Сычков . «Под рябиновым кустом », 1934 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум `Повторение изученного об имени существительном`. 6 кл.
Электронный урок-практикум, развивающий познавательные, исследовательские способности учащихся, умение сопоставлять, обобщать, делать самостоятельные выводы Дидактическая цель:создать условия д...
Электронные задания к уроку-практикуму в 6 кл. по теме `Повторение изученного об имени существительном`.
Электронный урок-практикум, развивающий познавательные, исследовательские способности учащихся, умение сопоставлять, обобщать, делать самостоятельные выводы Электронные задания к уроку-практику...
Тест. Повторение изученного в 9 классе.
Тес для 9 класса проводится при повторении изученного в 9 классе....
Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"
Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)
Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...