контрольная работа в формате ВПР
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС)
5 класс (в формате ВПР)
(Время выполнения работы 60 минут)
1.Прочитать и озаглавить текст. (Коммуникативная компетенция)
(1)За крайн..й избой ст..пной д…ревушк… далеко в..днелись ж…лтые п..ля. (2)Ближн.. канава зар..сла травой с ж..лтыми и белыми цв..тами. (3)На просторн..й равнин… у д..рог.. ст..яла белая б..реза. (4)Осень убр..ла д..ревья в з..лотой убор и б..реза была с…астлива.
(5)Наступила зима.(6) В долг.. зимн… ночи ветер бе..пощадно тр..пал ветви б…резы.(7) Снег засыпал ж..лища людей. (8)Всё замерзл…
(9)Но вот от туманов и д..ждей начали дымит…я крыш… изб. (10) Снежн.. поле заблестело на в..сенн..м со..нце. (11) Пот..кли заг..в..рили первые руч..йки. (12) Заз..ленела б..реза у д..рог…
2. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
3.Определите основную мысль текста . (Коммуникативная компетенция)
4. Укажите тип речи. (Коммуникативная компетенция)
5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. (Лингвистическая компетенция)
На просторн..й равнин… у д..рог... ст..яла белая б..реза.
6. Выполните языковые разборы: (Лингвистическая компетенция)
(1) — фонетический разбор слова поля;
(2) — морфемный разбор слова трепал;
(3) — синтаксический разбор предложения :Зазеленела береза у дороги.
7. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер. (Лингвистическая компетенция)
8.Укажите номера простых нераспространенных предложений во 2 абзаце .
9.Поставьте знак ударения в следующих словах: (Языковая компетенция)
сливовый, квартал, щавель, звонит, договор
10.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? (Языковая компетенция)
1) р...сти, выр…щенный, подр…сла
2) приб…вать ,приб…ру, раст…рать
3) к…лосья, н…чной, , д…ждевой
4) раст…реть, соб…русь ,гр…бной
11. В каком предложении не с выделенным словом пишется слитно? (Языковая компетенция)
1) Мальчики (не)разговаривали на уроке.
2) Ваня (не)доумевал по поводу случившегося.
3) Он (не)раскрывал учебник.
4) Я (не)исправил ошибку в слове.
12. Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. (Лингвистическая компетенция)
1) По вечерам мы часто выходили на прогулку в сад.
2) Осень убрала деревья в золотой убор и береза была счастлива.
3) На полках стояли фотографии в рамках и книги.
4) Петя любит фантастику.
13. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. (Лингвистическая компетенция)
1) Белый снег покрыл пушистым ковром землю.
2) Снег засыпал жилища людей
3) Белка сидела на ветке и грызла орех.
4) Куда ты молодец путь держишь?
Критерии оценивания работы:
1 задание- 1балл.
2 задание
а) -2балла ( если допущены 1-2 ошибки (орфографические и пунктуационные)
б) -1балл ( если допущены 3-4 ошибки (орфографические и пунктуационные)
в) -0 баллов ( если допущено больше 4 ошибок )
3 задание - 1балл
4 задание – 1балл
5 задание -2 балла(если указаны все части речи над словами и указаны части речи, которые отсутствуют в предложении)
1балл ( если выполнена часть задания)
0 баллов( если задание не выполнено)
6 задание -3 балла ( 1 б. за каждый вид разбора)
7 задание -1балл.
8 задание -1балл.
9 задание -2 балла( если нет ошибок)
1 балл(если допущена 1 ошибка)
0 баллов(если допущено больше 1 ошибки)
10 задание -1балл.
11 задание --1балл
12 задание
а) -2балла ( если расставлены знаки препинания и дано объяснение)
б) -1балл (если расставлены знаки препинания , но не дано объяснение)
в) -0 баллов( если задание не выполнено)
13 задание -
а) -2балла ( если расставлены знаки препинания и дано объяснение)
б) -1балл (если расставлены знаки препинания , но не дано объяснение)
в) -0 баллов( если задание не выполнено)
15.Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое честность?».
Ответ аргументируйте примерами из собственного жизненного опыта.
Объем сочинения не менее 30 слов.
(Коммуникативная и культурологическая компетенции)
1). Оценивание работы (1-ой части):
19-20 баллов – «5» (отлично)
15 -18 баллов – «4» (хорошо)
11 -14 баллов –«3» (удовлетворительно)
0-10 баллов – «2» (неудовлетворительно)
2). Оценивание сочинения-рассуждения осуществлять по стандартным критериям оценки творческой работы.
Итого за всю работу:
23-25 баллов – «5» (отлично)
18-22баллов – «4» (хорошо)
13-17 баллов – «3» (удовлетворительно)
0-12 баллов - «2» (неудовлетворительно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ 6 класс
Предложенная контрольная работа может быть использована в качестве переводного экзамена за курс 6 класса (ботаника)...
Контрольная работа в формате ГИА.
Ребята! Сделайте к 20.11....
Контрольная работа в формате ГИА для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка
Контрольная работа в формате ГИА предназначена для учащихся 5 класса школ с углубленным изучением английского языка...
Контрольная работа в формате ГИА для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка
Контрольная работа в формате ГИА предназначена для учащихся 7 класса школ с углубленным изучением английского языка...
Контрольная работа в формате ГИА для 7 класса школ с углубленным изучением английского языка
Контрольная работа в формате ГИА предназначена для учащихся 7 класса школ с углубленным изучением английского языка...
Контрольная работа в формате ГИА для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка
Контрольная работа в формате ГИА предназначена для учащихся 8 класса школ с углубленным изучением английского языка...
Контрольная работа в формате ЕГЭ 2015 8 класс "Работа и мощность тока"
КР 8 класс Работа и мощность тока...