Рабочая программа по русскому языку 9кл
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 9 класса
на 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса общеобразовательных школ и составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , Примерной программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение) и общеобразовательной программы МБОУ «Усть-Брянская ОО школа »
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по всем разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Добавлены часы на изучение темы «Систематизация изученного в 9 классе», на работу с тестами с целью подготовки к ОГЭ; на уроки развития речи учащихся с целью подготовки к написанию сжатого изложения и сочинения.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
• основные сведения о языке, изученные в 5—9 классах;
• изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
• основные единицы языка, их признаки;
• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
• признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
• признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
• функционально-смысловые типы речи, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—9 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
• различать изученные стили речи;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
• создавать тексты изученных стилей и жанров;
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
• получения знаний по другим учебным предметам.
Содержание учебного предмета
Повторение изученного в 5-8 классах
Международное значение русского языка.
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова.
Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.
Основные правила правописания.
Сложное предложение
Текст. Основные стили текста.
Сложное предложение и его признаки.
Сложные предложения с союзами и без союзов.
Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Основные группы ССП.
Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные).
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Запятая между частями сложносочиненного предложения.
Рецензия.
Интонация сложносочиненного предложения.
Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.
Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении.
Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия).
Место придаточного предложения по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Синонимика союзных предложений.
Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений.
Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.
Деловые документы (автобиография, заявление).
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.
Интонация бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Выразительные особенности бессоюзных предложений.
Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
Реферат.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.
Знаки препинания в нем.
Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.
Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи).
Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.
Авторские знаки препинания.
Общие сведения о языке
Понятие о языке.
Работа со словарями.
Роль языка в жизни общества.
Язык как развивающееся явление.
Роль старославянского языка в развитии русского.
Значение письменности: русская письменность.
Видные ученые-русисты.
Русский литературный язык и его стили.
Систематизация изученного в 9 классе.
Систематизация знаний о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении.
Стили языка.
Повторение изученных разделов: фонетика, лексика, морфемика, морфология.
Контрольные работы
№ | Тема | Источник |
1 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | Диктант с грамматическим заданием, см. «ПР” |
2 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение» | Диктант с грамматическим заданием, см. «ПР» |
3 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение» | Диктант с грамматически заданием, см. «ПР» |
4 | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» | Диктант с грамматически заданием, см.«ПР |
5 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение» | Диктант с грамматически заданием, см. «ПР» |
6 | Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Диктант с грамматически заданием, см. «ПР» |
7 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | Диктант с грамматически заданием, см. «ПР» |
8 | Итоговая работа в формате ГИА/ОГЭ | материалы ГИА |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | |
план | факт | |||
I четверть Повторение изученного в 5-8 классах | ||||
1 | 04.09 | Международное значение русского языка. | 1 | |
2 | 05.09 | Устная и письменная речь Монолог и диалог | 1 | |
3 | 0709 | Стили речи | 1 | |
4 | 10.09 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | |
5 | 11.09 | Предложения с обособленными членами | 1 | |
6 | 13.09 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 | |
7 | 17.09 | Комплексное повторение . Подготовка к диктанту. | ||
8 | 18.09 | Диктант с грамматическим заданием «Незнакомая усадьба»» | 1 | |
9 | 20.09 | Анализ входного диктанта. Работа над ошибками | 1 | |
Сложное предложение | ||||
10 | 24.09. | Понятие о сложном предложении | 2 | |
11 12 | 25.09 27.09 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | |
13 | 01.10 | Р/р. Написание сочинения по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Набережной». | 1 | |
14 | 02.10 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | |
15 | 04.10 | Интонация сложного предложения. | 1 | |
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ||||
16 | 08.10 | Понятие о сложносочиненном предложении. | 1 | |
17 | 09.10 | Подготовка к ОГЭ Исключение как прием сжатия | ||
18 | 11.10 | Смысловые отношения в ССП | 1 | |
19 | 15.10 | Подготовка к ОГЭ. Обобщение как прием сжатия. | ||
20 | 16.10 | ССП с соединительными ,разделительными и противительными союзами | 1 | |
21 | 18.10 | Синтаксический и пунктуационны разбор ССП. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | |
22 | 22.10 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 | |
23 | 23.10 | . Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
24 | 25.10 | Подготовка к ОГЭ Упрощение как прием сжатия. | ||
2 четверть | ||||
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||
25 | 05.10 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | |
26 | 30.10 | Подготовка к ОГЭ. Редактирование текста. | ||
27 28 | 06.11 08.11 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. | 2 | |
29 | 12.11 | Подготовка к ОГЭ. Нормы русской орфографии. | 1 | |
30 | 13.11 | Союзы и союзные слова в СПП | 1 | |
31 32 | 15.11 19.11 | Р/р. Сжатое изложение. Написание сжатого изложения | 2 | |
33 | 20.11 | Подготовка к ОГЭ. Лексика.Фразеология. | 1 | |
34 | 22.11 | Роль указательных слов в СПП. | 1 | |
35 36 | 26.11 27.11 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными и изъяснительными | 2 | |
37 | 29.11 | Подготовка к ОГЭ. Выразительность русской речи. | 1 | |
38 | 03.12 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | |
39 | 04.12 | СПП с придаточными времени и места. | 1 | |
40 41 | 06.12 10.12 | СПП с придаточными цели,причины,условия,уступки и следствия. | 2 | |
42 | 11.12 | Подготовка к ОГЭ. Различение простого и сложного предложения.. | 1 | |
43 | 13.12 | Повторение изученного о СПП.Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | |
44 | 17.12 | К/диктант с грамматическим заданием « Кусака» | 1 | |
45 | 18.12 | Анализ к/диктанта. Работа над ошибками | ||
46 | 20.12 | СПП с придаточными образа действия ,меры и степени и сравнительными. | 1 | |
3 четверть | ||||
47 | 24.01 | РР.Подготовка к сочинению по картине В.Фельдмана «Родина». | 1 | |
48 | 25.21 | Р.Р.Написание сочинения по картине В.Фельдмана «Родина». | 1 | |
49 | 27.12 | Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | |
50 51 52 | 14.01 15.01 17.01 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.. | 3 | |
53 | 21.01 | Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ сложного предложения. | 1 | |
54 55 | 22.01 24.01 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | 2 | |
56 | 28.01 | Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение (по упр.184) | 1 | |
57 | 29.01 | Подготовка к ОГЭ. Структура сочинения-рассуждения. | 1 | |
58 59 | 04.02 05.02 | Р/р. Контрольное сочинение-рассуждение»Что мы называем Родиной?» | 2 | |
60 | 07.02 | Подготовка к ОГЭ. Анализ сочинений. | 1 | |
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||
61 | 11.02 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 | |
62 | 12.02 | Интонация в БСП. | 1 | |
63 | 14.02 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | |
64 | 18.02 | Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в БСП. | 1 | |
65 | 19.02 | БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Тест | 1 | |
66 67 | 21.02 25.02 | БСП со значение причины,пояснения,дополнения.Двоеточие в БСП. | 2 | |
68 | 26.02 | Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в БСП. | 1 | |
69 70 | 28.02 04.03 | БСП со значением противопоставления,времени ,условия и следствия. Тире в БСП. | 2 | |
71 | 05.03 | Р/р.Подготовка к сочинению-отзыву по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка». | 1 | |
72 | 07.03 | Р.Р.Написание сочинения-отзыва по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка». | 1 | |
73 | 11.03 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Подготовка к диктанту. | 1 | |
74 | 12.03 | Контрольный диктант по теме «БСП» | 1 | |
75 | 11.03 | Анализ к/диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ | ||||
76 77 | 14.03 18.03 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | 2 | |
78 79 | 19.03 21.03 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 2 | |
80 | 01.04 | Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 1 | |
81 | 02.04 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | 1 | |
82 83 | 04.04 08.04 | Р/р. Публичная речь. (по упр.222) | 2 | |
84 | 09.04 | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи.» | 1 | |
85 | 11.04 | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи.» | 1 | |
86 | 15.04 | Подготовка к ОГЭ. Лингвистический анализ текста | 1 | |
87 | 16.04 | Р.Р. Изложение (по упр.219). | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО | ||||
88 89 90 | 18.04 22.04 23.04 | Повторение изученного.Подготовка к контрольному тестированию в формате ОГЭ. | 3 | |
91 92 | 25.04 29.04 | Контрольный тест в формате ОГЭ по программе 9 класса. | 2 | |
93 | 30.04 | Анализ контрольного тестирования. | 1 | |
94 95 | 06.05 07.05 | Подготовка к ОГЭ. Виды сочинений. | 2 | |
96- 98 | 13.05 14.05 16.05 | Итоговые уроки(защита проектов на лингвистическую тему) | 2 | |
99- 102 | 20.05 21.05 24.05
| Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография. | 2 |
Универсальные учебные действия по курсу «Русский язык. 9 класс»:
Личностные:
- испытывать чувство гордости за русский язык;
- определять роль языка в развитии способностей и качеств личности;
- осознавать эстетическую ценность русского языка;
- уметь реализовывать теоретические познания на практике;
- признавать право каждого на собственное мнение;
- уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;
- иметь способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- уметь слушать и слышать другое мнение.
Регулятивные:
1.организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
3.ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;
4. принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
5. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Познавательные:
1.осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;
2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде схемы, таблицы;
3. сопоставлять информацию из разных источников;
4. давать определение лингвистическим понятиям;
5. определять основную и второстепенную информацию;
6. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции;
7.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;
8. анализировать, интерпретировать текст, используя теоретико-литературные понятия;
9. сравнивать способы образования слов, лексические, морфологические, синтаксические и другие языковые явления;
10. определять тип, стиль текста;
11. владеть основными понятиями курса русский язык 8 класс.
Коммуникативные:
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- строить монологическую речь, вести диалог;
- учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.
Учебно-методическое материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература.
- Тростенцова Л.А. Русский язык 9 кл. –М.: Просвещение, 2010.
- Поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой 9 класс. Волгоград. автор Амбушева Т.М.
- Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. –М.: Дрофа, 2008.
- Голую И.Б. Основы культуры речи. –М.: Просвещение, 2006.
- Сенина Н.А. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация. –Ростов на Дону: Легион, 2008.
- Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений \ Г.А.Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Русский язык: Тесты. 8-9 классы / Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е.. – 4-е изд. – стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 64 с.
- Диктанты: Русский язык: 8 кл.: Метод. Пособие/А.А.Позднякова, И.В.Текучева. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- 400 диктантов и тестов по русскому О.В.Федина. – М.: Аквариум, К.: ГИППВ,2000.
- Дидактические по русскому языку: Пунктуация: 5-9 кл. в 2-х частях: 1 ч. /Г.Г.Граник, Л.А.Концевая, Г.Н.Владимирская, С.М.Бондаренко. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 478 . – (Раздаточные материалы)., 128 с.
Интернет-ресурсы
- Культура письменной речи
- Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
- Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
- Мир слова русского http://www.rusword.org
- Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
- Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
- Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
- Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru/
- Словари: http://www.sv
- http://slovari.yandex.ru/Фанфара/правописание/
- http://dict.t-mm.ru/lopatin/g/goroh.html
- Правила по русскому языку http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook051/01/title.htm
- Правописание согласных http://www.orfo.ru/Tutorial/html/Spel_Conson.htm#b_sub6
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет_________русский язык
Класс________________9
Учитель____________Кушнарева Т.К.
2018 -2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...