рабочая программа по русскому языку, 9 класс, Ладыженская, ФГОС
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других, составленной с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 9 класс | 58.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»
пос. Центрально-Любинский Любинского района Омской области, ул. Школьная, д.3.
Тел. 8(38175)2-44-41 e-mail: central2707@rambler.ru
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета Протокол № 11 от 31.08.2018 г. | СОГЛАСОВАНА: заместитель директора по учебно – воспитательной работе________/О. В. Гаммермайстер / 03.09.2018 г. | УТВЕРЖДЕНА: директор МБОУ «Центрально- Любинская СОШ» _____________/М.А.Горбачева/ Приказ № от 03.09.2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 9 класса
на 2018-2019 учебный год
Егерь Натальи Васильевны,
учителя русского языка и литературы
Количество часов по учебному плану: 102
Количество часов по программе: 102
Количество часов по планированию: 96
Учебно-методический комплект:
1. Программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М. Т. Баранова. 5 – 9 классы. Шанский М.; Просвещение, 2016 г.
2. Учебник: Русский язык 5 класс. Т. А. Ладыженская М. Т. Баранов и др. М.; Просвещение, 2016
п. Центрально-Любинский
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других, составленной с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.
Место предмета в Учебном плане: на основании учебно-календарного графика работы школы, наличием праздничных дней (5.11, 1.04, 2.04, 1.05) планирование составлено на 96 часов.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Достижение результатов освоения ООП ООО
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе
Предметные умения
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Предметные умения | Форма контроля | Домашнее задание |
1 четверть – 24 часа | |||||
Международное значение русского языка (1 ч) | |||||
1 | Международное значение русского языка | 03.09.2018 | Читают разные тексты, определяют тему, заглавие, основные мысли, членят текст на абзацы. Выявляют проблематику текстов. Пересказывают сжато тексты на тему урока. Рассуждают на публицистическую тему. Пишут выборочное изложение по тексту об учёном. | Выборочное изложение | С.5, упр.3 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ (11 ч + 2 ч) | |||||
2 | Устная и письменная речь | 04.09.2018 | Выявляют две формы языка и их основные признаки. Выступают с устным сообщением на тему урока. Редактируют фрагмент устного ответа на материале упражнения. На основе данного письма составляют памятку о том, как писать письма. Пишут диктант по памяти с последующей самопроверкой и рассуждением по содержанию текста. | Диктант с самопроверкой | П.1, упр.9 |
3 | Монолог, диалог | 05.09.2018 | Анализируют схему и определяют взаимосвязь монолога и диалога. Характеризуют тексты с точки зрения формы и вида речи. | Выполнение упражнения | П.2, анализ схемы |
4 | Стили речи | 10.09.2018 | Заполняют схему о стилях литературного языка. Определяют стиль в соотнесении с определённой сферой общения. Анализируют языковые средства, используемые в разных стилях, в текстах упражнений. Заполняют таблицу. Высказывают своё мнение по вопросам соблюдения стиля, отношения к жаргону, к иноязычным словам. | Заполнение таблицы, написание мини-сочинения | П.3, упр.17 |
5 | Простое предложение и его грамматическая основа | 11.09.2018 | Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды разбора. | Выполнение упражнений | П.4, упр.31 (2) |
6 | Простое предложение и его грамматическая основа | 12.09.2018 | Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды разбора. | Выполнение упражнений | П.4, упр.29 |
7 | Простое предложение и его грамматическая основа | 17.09.2018 | Читают выразительно и записывают тексты. Выделяют грамматические основы простых предложений, в том числе односоставных. Находят в предложениях смысловые отрывки, требующие пунктуационного оформления. Попутно выполняют различные виды разбора. | Выполнение упражнений | П.4, подготовка к контрольной работе |
8 | Стартовая контрольная работа | 18.09.2018 | Проверка степени усвоения материала за курс 8 класса | Контрольная работа | П.5, упр.34 |
9 | Анализ контрольной работы. Предложения с обособленными членами | 19.09.2018 | Работа над ошибками. Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. | Выполнение упражнений | П.5, упр.35 |
10 | Предложения с обособленными членами | 24.09.2018 | Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. | Выполнение упражнений | П.5, упр.32 (2,4,6) |
11 | Предложения с обособленными членами. Р/р. Написание сочинения по данному началу | 25.09.2018 | Повторяют определение обособленных членов. Списывают текст, обосновывая выбор знаков препинания и расставляя их в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Попутно выполняют различные виды разборов. Находят в словах изученные орфограммы и обосновывают их выбор. Пишут сочинение по данному началу. | Сочинение по данному началу | П.1-5, повторить материал |
12 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 26.09.2018 | Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно-популярном тексте. | Выполнение упражнений | П.6упр.39 |
13 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Р/р. Написание изложения с продолжением | 01.10.2018 | Вставляют подходящие обращения в поэтические строки и обосновывают постановку знаков препинания. Находят нужные конструкции в научно-популярном тексте. Пишут изложение с продолжением. | Изложение с продолжением | П.5-6, повторить материал |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 ч + 2 ч) | |||||
14 | Понятие о сложном предложении | 02.10.2018 | Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания о таких структурных типах предложения, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах, актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. Пишут диктант. | Диктант | П.7, упр.42 |
15 | Понятие о сложном предложении | 03.10.2018 | Определяют тип предложения по количеству грамматических основ, находят грамматические основы в предложениях. Актуализируют знания о таких структурных типах предложения, как простое и сложное. Анализируют интонационный рисунок предложения. Указывают устаревшие слова в текстах, актуализируя знания из области лексики. Находят в данных текстах сложные предложения, чертят их схемы, определяют тип сказуемых. | Выполнение упражнений | П.7, упр.44 |
16 | Сложные и бессоюзные предложения | 08.10.2018 | Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре. | Устный опрос, составление схем | П.8, упр.48 |
17 | Сложные и бессоюзные предложения | 09.10.2018 | Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре. | Выполнение упражнений | П.8, упр.49 |
18 | Сложные и бессоюзные предложения | 10.10.2018 | Расширяют знания о видах сложного предложения и особенностях их образования. Анализируют предложения, распределяя их по группам. Записывают тексты, подчёркивая грамматические основы предложений, классифицируют сложные предложения по принципу наличия или отсутствия союза, определяют местонахождение и роль союзов. Анализируют предложения с прямой речью в диалоге, составляя схемы этих предложений. Составляют сложные предложения с использованием пар слов, значение которых необходимо уточнить в словаре. | Выполнение упражнений, анализ текста | П.8, упр.51 |
19 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 15.10.2018 | Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений. | Анализ текста, составление схем предложений | П.9, упр. 53 |
20 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 16.10.2018 | Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений. | Анализ текста, устный опрос | П.9, упр.54 |
21 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 17.10.2018 | Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений. | Анализ текста, составление схем предложений | П.9, подобрать примеры предложений |
22 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Р/р. Анализ художественного текста | 22.10.2018 | Расширяют знания о пунктуации в сложном предложении. Готовят устное сообщение. Классифицируют предложения по принадлежности знаков препинания к разделительным или выделительным. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности, записывают его под диктовку, анализируя структуру предложений. Рассматривают текст с точки зрения средств художественной выразительности | Выполнение упражнений | Повторить художественные средства выразительности |
23 | Контрольная работа № 1 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение» | 23.10.2018 | Проверка степени усвоения изученного материала | Контрольная работа | П.7-9, повторить материал |
24 | Анализ контрольной работы. Интонация сложного предложения | 24.10.2018 | Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него. | Выполнение упражнений | П.10, упр.56 |
2 четверть – 21 час | |||||
25 | Интонация сложного предложения | 06.11.2018 | Расширяют знания об особенностях интонации сложных предложений. Разграничивают предложения с точки зрения интонационного рисунка, получаемого при образовании сложного предложения с союзом и без него. | Выполнение упражнений, анализ текста | П.10, упр.58 |
26 | Р/р. Написание сочинения на заданную тему (упр.69) | 07.11.2018 | Анализируют текст, составляют план написания сочинения. Пишут сочинение | Сочинение | Повторить материал о сложном предложении |
Сложносочинённые предложения (5 ч + 2 ч) | |||||
27 | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | 12.11.2018 | Определяют структуру сложносочинённого предложения. Повторяют роль сочинительных союзов в предложении. Составляют таблицу. Составляют несколько сложных предложений из двух простых. Объясняют выбор союзов для связи простых предложений в сложном. Определяют, что делает различным понимание смысла в сложносочинённых предложениях. Рассматривают схему. Подготавливают устное сообщение на заданную тему. Записывают текст, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Определяют, каковы смысловые отношения частей. | Выполнение упражнений, устный анализ схемы | П.11,12, упр.62 |
28 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | 13.11.2018 | Определяют, какие смысловые отношения выражены в сложносочинённых предложениях с союзами и, тоже, также. Определяют, возможна ли перестановка частей в приведённых предложениях. Указывают, в каких предложениях возможно употребление синонимичного союза и. | Выполнение упражнений, устный опрос | П.13, упр.64(2,4,6,8,10,12) |
29 | Сложносочинённые предложения с разделительными союзами | 14.11.2018 | Записывают предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Указывают смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. Составляют схемы предложений. | Выполнение упражнений | П.14, упр.65 |
30 | Сложносочинённые предложения с противительными союзами. | 19.11.2018 | Составляют сложносочинённое предложение из двух простых со значением противопоставления с разными союзами. Записывают предложения, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы. Составляют схемы предложений. Определяют, каким союзом объединены части предложений и каковы смысловые отношения между частями сложного предложения. | Устный опрос, выполнение упражнений | П.15, упр.67 |
31 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине | 20.11.2018 | Составляют план написания сочинения, анализируют картину по плану. Пишут черновой вариант сочинения | Черновой вариант сочинения | Анализ картины по плану |
32 | Р/р. Написание сочинения по картине. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. | 21.11.2018 | Пишут сочинение по картине. Объясняют, как отличить простое предложение от сложного. Продолжают предложение дважды так, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом, и сложное предложение, части которого соединены тем же союзом. Составляют схемы предложе- ний. Указывают союзы в сложносочинённых предложениях и объясняют смысловые отношения частей. | Сочинение | П.16,упр.69 |
33 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Контрольная работа №2 по теме «Сложносочинённые предложения» | 26.11.2018 | Производят синтаксический разбор сложносочинённых предложений. Производят устный и письменный пунктуационные разборы предложений. Записывают предложение и выполняют его полный синтаксический разбор. Проверка степени усвоения изученного материала | Контрольная работа | П.17, анализ образца разбора, контрольные вопросы и задания |
Сложноподчинённые предложения (5 ч + 2 ч) | |||||
34 | Анализ контрольной работы. Понятие о сложноподчинённом предложении | 03.12.2018 | Определяют главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. Работают с текстом: выписывают, расставляя пропущенные запятые, сложноподчинённые предложения в определённой последовательности. Определяют, какую позицию может занимать придаточное предложение по отношению к главному. Графически выделяют грамматическую основу предложений, связи придаточного предложения с главным, предложения, входящие в состав сложных. | Анализ текста-описания, | П.18, с.54, упр.85 (3,4,5) |
35 | Р/р. Написание отзыва о картине И.Тихого «Аисты» | 04.12.2018 | Читают текст и высказывают своё мнение о творчестве художников. Редактируют данные в упражнении предложения в соответствии с книжными нормами литературного языка и записывают предложения в исправленном виде. Пишут отзыв о картине. | Отзыв о картине | п.18, повторить правила и исключения |
36 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 05.12.2018 | Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. | Пунктуационный разбор предложений, выполнение упражнений | П.19, С. 56, упр.87 (2) |
37 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 10.12.2018 | Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Составляют схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами. | Составление схем сложноподчинённых предложений | П.19, упр.91 |
38 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 11.12.2018 | Разграничивают союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Графически выделяют союзы и союзные слова в предложениях. Читают тексты и в письменном виде сжато излагают свои размышления. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Графически выделяют союзы и союзные слова. Выписывают предложения, расставляя знаки препинания. Составляют схемы сложноподчинённых предложений с составными союзами. | Выполнение упражнений, устный опрос | П.20, упр.94(2) |
39 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Контрольная работа №3 по теме «Сложноподчинённые предложения» | 12.12.2018 | Графически выделяют указательные слова в сложноподчинённом предложении. Выписывают сложноподчинённые предложения и составляют схемы предложений. Проверка степени усвоения изученного материала | Контрольная работа | П.21, анализ таблицы, упр.100 |
40 | Р/р. Подробный пересказ текста (упр.106) | 17.12.2018 | Комментируют и исправляют речевые недочёты данных в упражнении предложений. Ищут ошибки в употреблении указательных слов в предложениях и записывают предложения в исправленном виде. | Подробный пересказ текста | Повторить материал п.13-21. |
Основные группы сложноподчинённых предложений (24 ч + 2 ч) | |||||
41 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 18.12.2018 | Дифференцируют с помощью схем основные группы сложноподчинённых предложений на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в качестве ответов на вопросы. Составляют сложноподчинённые предложения. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений. Конструируют предложения по данным схемам. | Составление и анализ схем сложноподчинённых предложений | П.22, упр.113 |
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 19.12.2018 | Дифференцируют с помощью схем основные группы сложноподчинённых предложений на основе теоретических сведений в учебнике. Определяют понятие придаточного определительного. Анализируют самостоятельно материал для наблюдений. Используют изучаемый вид предложений в качестве ответов на вопросы. Составляют сложноподчинённые предложения. Редактируют неправильное употребление средств связи главного и придаточного предложений. Конструируют предложения по данным схемам. | Выполнение упражнений | П.22, упр.115 |
43 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 24.12.2018 | Определяют понятие придаточного изъяснительного. Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции. | Выполнение упражнений | П.23, упр.121 |
44 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 25.12.2018 | Определяют понятие придаточного изъяснительного. Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции. | Выполнение упражнений | П.23, упр.122 |
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | 26.12.2018 | Определяют понятие придаточного изъяснительного. Опознают придаточные изъяснительные и выделяют их запятыми. Учатся различать придаточные изъяснительные разных видов, обращая внимание на их функции. Читают диалоги, пересказывают их содержание с помощью сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными. Осуществляют сжатый пересказ текста. | Устный сжатый пересказ текста | Повторить п.21-23, подготовка к контрольной работе |
3 четверть – 30 часов | |||||
46 | Административная контрольная работа по итогам первого полугодия | 14.01.2019 | Проверка степени усвоения изученного материала по итогам первого полугодия | Контрольная работа | Повторить п.21-23 |
47 | Анализ контрольной работы. | 15.01.2019 | Работают над ошибками | Анализ контрольной работы | Повторить п.21-23 |
48 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными | 16.01.2019 | Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам. | Выполнение упражнений, анализ текста | П.24, анализ схемы |
49 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными | 21.01.2019 | Определяют понятие придаточного обстоятельственного. Анализируют виды данных придаточных со стороны значения и средств связи. Опознают придаточные места и времени по вопросам и средствам связи, выполняя упражнения. Конструируют сложные предложения, используя различные синтаксические средства. Составляют сложные предложения по схемам. Составляют связный текст по данному началу. | Устное сочинение по плану | П.24, составить предложения по схемам |
50 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | 22.01.2019 | Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. | Выполнение упражнений | П.25, упр.126 |
51 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | 23.01.2019 | Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. | Выполнение упражнений | П.25, упр.127 (2) |
52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 28.01.2019 | Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. | Выполнение упражнений | П.26, упр.132,135 |
53 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 29.01.2019 | Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. Пишут сочинение, опираясь на содержание данного текста. Составляют свои предложения с разными видами придаточных и разными языковыми средствами. Пишут диктант с грамматическим заданием. | Диктант с грамматическим заданием | Написать сочинение |
54 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 30.01.2019 | Выявляют общую обусловленность придаточных данных видов путём ознакомления с теоретическими сведениями. Анализируют схемы, дифференцирующие данные придаточные. Выписывают изучаемые сложные предложения, распределяя их по месту придаточных. Составляют схемы предложений по образцу. Работают с текстом: читают, озаглавливают, списывают, вставляют пропущенные знаки препинания. | Выполнение упражнений | П.26, упр.137, 146 |
55 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 04.02.2019 | Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах | Выполнение упражнений | П.27, упр.157 (2,3) |
56 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 05.02.2019 | Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Пишут диктант. | Выполнение упражнений | П.27, упр.159 |
57 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 06.02.2019 | Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Готовят рассказ. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений. | Устный рассказ по теме | П.27, упр.161 (1-4) |
58 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 11.02.2019 | Знакомятся с теоретическими сведениями. Списывают предложения, определяют вид придаточного, языковые средства связи главного с придаточным, обосновывают постановку знаков препинания. Определяют указанные предложения и составляют их схемы. Различают придаточные сравнительные и сравнительные обороты в художественных текстах. Выполняют разбор сложноподчинённых предложений. | Выполнение упражнений | П.27, упр.165 |
59 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 12.02.2019 | Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Высказывают собственное мнение на основе про-читанных текстов. | Выполнение упражнений | П.28, упр. 172 |
60 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | 13.02.2019 | Анализируют схемы предложений. Изучают виды подчинительной связи. Составляют схемы предложений. Читают и списывают тексты, расставляя знаки препинания. Готовят краткое сообщение о псевдонимах известных людей. | Выполнение упражнений | Сообщение о псевдонимах |
61 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения | 18.02.2019 | Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых предложений. Готовят доклад о значении толкового словаря. | Анализ предложений | П.29, упр. 176 |
62 | Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения | 19.02.2019 | Выполняют синтаксический разбор сложноподчинённых предложений. | Анализ предложений | П.28, упр. 182 |
63 | Р/р. Написание подробного изложения (упр.177) | 20.02.2019 | Составляют письменный план изложения. Анализируют текст. Выделяют микротемы текста | Подробное изложение | П.21-29, повторить материал |
64 | Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Контрольная работа №4 по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений» | 25.02.2019 | Выполняют пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. Проверка степени усвоения материала | Контрольная работа | П.30, упр.179 |
65 | Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения | 26.02.2019 | Выполняют пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений. | Выполнение упражнений | П.30, с.119,контрольные вопросы и задания |
66 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения на заданную тему по картине В. Фельдмана «Родина» | 27.02.2019 | Читают отрывки из рассказа, отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют синтаксический и пунктуа-ционный разбор сложноподчинённых предложений. Пишут сочинение-рассуждение | Сочинение -рассуждение | Упр.181 |
Бессоюзное сложное предложение (11 ч + 2 ч) | |||||
67 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 04.03.2019 | Определяют смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Сопоставляют союзные и бессоюзные сложные предложения в тексте (оригинальном и адаптированном). | Выполнение упражнений | П.31,упр.185 (2) |
68 | Интонация в бессоюзных сложных предложениях | 05.03.2019 | Отрабатывают особенности интонации в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют разные по значению бессоюзные сложные предложения с опорой на ситуации. Читают выразительно афоризмы, подчёркивая интонацией смысловые отношения. | Выполнение упражнений | П.32,упр.190 |
69 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 06.03.2019 | Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и различают простые предложения с однородными члена- ми и бессоюзные сложные предложения. Пишут подробное изложение. Пишут самодиктант. | Самодиктант | Подробное изложение текста |
70 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 11.03.2019 | Усваивают правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Сопоставляют и различают простые предложения с однородными члена- ми и бессоюзные сложные предложения. | Выполнение упражнений, анализ предложений | П.33, упр. 191 |
71 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. | 12.03.2019 | Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. | Выполнение упражнений | П.34,упр.198 |
72 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. | 13.03.2019 | Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. Состав- ляют интонационные схемы предложений. | Выполнение упражнений | П.34,упр.196 (2,4,6,8) |
73 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 18.03.2019 | Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. | Выполнение упражнений | П.34,упр.197 |
74 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 19.03.2019 | Усваивают правила постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения. Читают бессоюзные сложные предложения и объясняют постановку двоеточия. Выписывают из текста упражнений сложные бессоюзные предложения в соответствии со значением. | Выполнение упражнений | П.34,упр.198 |
75 | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. | 20.03.2019 | Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений. | Выполнение упражнений | П.35,упр.199 |
4 четверть – 24 часа | |||||
76 | Тире в бессоюзном сложном предложении. Контрольная работа №5 по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 03.04.2019 | Составляют интонационные схемы предложений. Списывают, различая простые и сложные предложения и ставя нужные знаки. Выписывают бессоюзные сложные предложения из литературных произведений. Усваивают правило постановки тире в бессоюзном сложном предложе-нии. Проверка степени усвоения материала | Контрольная работа | П.35,упр.200 |
77 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 08.04.2019 | Выполняют синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Обосновывают постановку разных знаков препинания. | Выполнение упражнений | П.36, упр.206 |
78 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» | 09.04.2019 | Составляют план написания сочинения, анализируют картину по плану. Пишут черновой вариант сочинения | Черновой вариант сочинения | П.28-36, повторить материал |
79 | Р/р. Написание сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» | 10.04.2019 | Пишут сочинение по картине. | Сочинение | П.28-36, повторить материал, с. 140, контрольные вопросы и задания |
Сложные предложения с различными видами связи (7 ч + 2 ч) | |||||
80 | Употребление союзной (сочини тельной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 15.04.2019 | Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. На- ходят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов. | Выполнение упражнений, устный опрос | П.37, упр.210 |
81 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бес- союзной связи в сложных предложениях | 16.04.2019 | Изучают теоретические сведения о многочленных сложных предложениях. Рассказывают по схемам о видах связи в многочленном сложном предложении, подтверждая ответ примерами предложений из упражнения. Находят многочлены в текстах и составляют схему этих сложных предложений. Выполняют творческое задание по картине. Попутно работают над лексикой, орфографией и пунктуацией текстов. | Выполнение упражнений | П.37, упр. 212 |
82 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 17.04.2019 | Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов. | Выполнение упражнений | П.38, упр.216 |
83 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 22.04.2019 | Усваивают правило постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Выделяют грамматические основы, союзы в многочленном предложении, вставляют и объясняют постановку знаков препинания. Обсуждают темы, основные мысли, структуру текстов. | Выполнение упражнений, устный вопрос | П.38, упр.21217 |
84 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 23.04.2019 | Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи. | Выполнение упражнений | П.39, упр. 218 (3,4) |
85 | Р/р. Написание подробного изложения по тексту (упр.219) | 24.04.2019 | Пишут подробное изложение по тексту, употребляя многочлены. | изложение | П.37-39, повторить материал |
86 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 29.04.2019 | Выполняют устные и письменные синтаксические и пунктуационные разборы сложных предложений с различными видами связи. | Выполнение упражнений | Составить предложения по схемам, выполнить синтаксический разбор |
87 | Публичная речь | 30.04.2019 | Выявляют особенности публичной речи. Читают высказывания о публичной речи и составляют краткий план устного сообщения. Анализируют отрывок текста на соответствие требованиям к устной публичной речи. | Выполнение упражнений | П.40, упр.220 |
88 | Р/р. Публичное выступление на тему «Взрослые и мы» | 06.05.2019 | Готовят публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем. | Выступление на тему | П.40, упр.221, контрольные вопросы и задания, с.155 |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—9 КЛАССАХ (6 ч + 1 ч) | |||||
89 | Фонетика и графика | 07.05.2019 | Отвечают на контрольные вопросы. Заполняют таблицу обобщённого характера. Обобщают изученные сведения по фонетике и графике. Выполняют полный и частичный фонетический разбор слов. Распределяют слова по колонкам в соответствии с их фонетическими особенностями. Работают с текстом: читают, определяют тип и стиль, главную мысль, списывают, выполняют задания по фонетике. | Выполнение упражнений, устный вопрос | П.41, упр.230 |
90 | Лексикология (лексика) и фразеология | 08.05.2019 | Обобщают изученные сведения по лексикологии и фразеологии. Разбирают слова по составу. Составляют таблицу по орфографии со своими примерами. Находят однокоренные слова. Списывают тексты, обосновывая выбор орфограмм. | Выполнение упражнений, устный вопрос | П.42, упр.234 |
91 | Морфемика и словообразование | 13.05.2019 | Обобщают изученные сведения по морфемике. Делят слова на морфемы. Составляют таблицу «Орфограммы — гласные буквы в корнях с чередованием о — а, е — и». Списывают текст, разбивая его на абзацы и графически обозначая морфемы. Обобщают изученные сведения по словообразованию. Рассказывают по таблице о способах образования слов. Иллюстрируют своими примерами продуктивные способы образования новых слов. Определяют способ образования указанных слов в тексте. Сжато излагают содержание текста. | Выполнение упражнений | П.43, 44, упр.241,243 |
92 | Морфология и синтаксис | 14.05.2019 | Работают над ошибками. Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. Определяют разные части речи, выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в приведённых определениях морфологии и обосновывают свою правку. Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами. | Выполнение упражнений | Повторить способы сжатия текста |
93 | Морфология и синтаксис | 15.05.2019 | Работают над ошибками. Обобщают знания по морфологии. Заполняют таблицу о частях речи и дополняют её своими примерами. Определяют разные части речи, выписывая их из текста. Работают с текстами упражнений. Производят морфологический разбор слов разных частей речи. Исправляют ошибки в приведённых определениях морфологии и обосновывают свою правку. Обобщают изученные сведения по синтаксису. Списывают тексты разных стилей и типов речи, работают над синтаксическими структурами. | Выполнение упражнений | П.45, 46, упр. 248, составить конспект п.46. |
94 | Р/р. Сжатое выборочное изложение по тексту (упр.259) | 20.05.2019 | Пишут сжатое выборочное изложение по тексту. | Выборочное изложение | Упр.268 |
95 | Итоговая административная контрольная работа | 21.05.2019 | Проверка степени усвоения изученного материала по итогам первого полугодия | Контрольная работа | Повторить изученный материал |
96 | Анализ итоговой контрольной работы. Орфография. Пунктуация | 22.05.2019 | Работают над ошибками. Обобщают знания по орфографии и пунктуации. Списывают тексты и предложения, работая над знаками препинания и орфограммами. Пишут диктант с продолжением, обосновывают выбор орфограмм. Рассматривают таблицу, готовят рассказ по ней, записывают свои примеры. Устно рассказывают о впечатлениях детства. Пишут сочинение на свободную тему. | Сочинение на свободную тему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку на основе ФГОС основного общего образования второго поколения 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 кл. (ФГОС).
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочая программа по русскому языку (УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2014, ...
Рабочая программа по русскому языку. Баранов, Ладыженская. 5-9 классы. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку. Баранов, Ладыженская. 5-9 классы. ФГОС...
Рабочая программа по литературе 8 класс Ладыженская ФГОС
Программа составлена для учащихся 8 класса и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), на применение следующего учебно-методического комплекса:Коровина В. Я. Литература. 8 класс. В 2 ч. Учебник д...