рабочая программа по русскому 6 кл
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 кл. к УМК Е.А.Быстровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку в 6 кл | 437.5 КБ |
Предварительный просмотр:
6МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ А.П. КЫШТЫМОВА»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
______________ __________ _____________
Руководитель ШМС Заместитель директора по УВР Директор
Шрамова Ю.А. Анциферова А.В. Хакимова С.В.
Протокол №1 от 24.08.17г Приказ № 104 от 28.08.2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 6 класса
Составитель:
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Шрамова Ю.А.
2017 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
6 класс
I.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по русскому языку; авторской программы курса русского языка УМК для 5–9 классов авторов под редакцией Е.А. Быстровой, в соответствии с учебным планом МБОУ «Московская СОШ им. А.П.Кыштымова».
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:
- Пояснительную записку.
- Описание контингента, для которого предназначена программа
- Содержание курса литературы в данном классе
- Планируемые результаты изучения курса русого языка.
- Календарно-тематическое планирование
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В ней учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами для начального общего образования.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, консолидации и единения народов России.
Русский язык в системе общего среднего образования в школах с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения занимает особое место. Он является средством общения, орудием познания и отражения действительности, важнейшим средством воспитания.
Овладение русским языком как средством общения обеспечивает способность и готовность учащихся к коммуникации в повседневной жизни и профессиональной деятельности, способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе, помогает их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Русский язык является средством приобщения учащихся к духовному богатству культуры и литературы русского народа, к достижениям мировой науки и культуры.
Русский язык является одним из важнейших каналов социализации личности учащихся, способствует формированию гражданской идентичности и толерантности.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
— воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
— совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса учащихся и грамматического строя их языка; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
— освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
— формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи предмета «Русский язык» в школах с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения:
формирование способности общаться на русском языке в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах;
усвоение основ знаний о русском языке, его фонетике, графике, лексике, морфемике и словообразовании, грамматике, а также сведений о роли языка в жизни общества, его развитии;
овладение самим языком, его словарным и грамматическим строем, усвоение норм русского литературного языка;
формирование знаний о реалиях быта, обычаях, традициях русского народа, его материальной и духовной культуре, о социокультурных стереотипах речевого общения.
Изучение русского языка способствует развитию логического мышления учащихся: в ходе обучения они приобретают умения анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы; отбирать и систематизировать материал в соответствии с темой и основной мыслью высказывания; строить логически правильное и композиционно законченное высказывание; составлять план выступления, конспекты и т. п.
В процессе изучения русского языка у школьников формируются общеучебные умения, а именно: самостоятельно добывать знания, работать с учебной литературой, словарями, справочниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; контролировать правильность своей речевой деятельности и др.
Особенности контингента учащихся 6 класса, в котором реализуется данная программа
В 6 классе 10 учащихся. Базовый уровень программы начальной школы усвоен всеми учениками. Анализ проведенных диагностических работ позволяет заключить, что недостаточно усвоены следующие орфограммы: безударные гласные в корне слова, падежные окончания имен существительных, личные окончания глаголов, отличие приставки от предлога. Учащиеся испытывают затруднения в постановке запятой между однородными членами предложения, слабо усвоили лексические понятия. Недостаточно отработаны практические навыки орфографического, морфемного, фонетического, синтаксического разборов. Контингент учащихся неоднороден: высокий уровень мотивации к предмету имеют 32% , средний – 56%, низкий – 12%. В связи с чем, в основе организации работы на уроках – уровневая дифференциация, индивидуальный подход.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса.
В связи с присутствием в классе ребенка-инвалида с нарушением зрения и сохранным интеллектом при составлении данной программы были учтены рекомендации МСЭ от 01.07.2014г. (справка №3784024), на основании которых для усвоения данным учеником образовательная программа не нуждается в изменении, но требуется создание специальных образовательных условий (ученику с нарушением зрения оборудовано ученическое место: парта находится в первом ряду от доски и рядом с окном. Ребенок использует лупу; при сложности восприятия устной информации – диктофон; для самостоятельной работы – индивидуальные карточки с увеличенным шрифтом).
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Русский язык в жизни России
Текст и его основные признаки. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. План текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, официально-деловой. Научный стиль, его особенности. Основные жанры
официально-делового стиля: заявление, объяснительная записка, объявление, письмо. Их особенности. Основные особенности языка художественной литературы
Слово и его значения. Паронимы. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе раз-
вития языка. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления. Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.
Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Стилистические свойства фразеологизмов. Нейтральные
и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари. Основные выразительные
средства лексики и фразеологии.
Морфема как минимальная значимая единица языка. Правописание корней слов. Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный способы). Сложные слова. Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Словообразовательные и морфемные словари русского языка. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Этимология как раздел языкознания морфемики и словообразования в речи.
Система частей речи в русском языке
Имя существительное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные общего рода. Имена существительные,
имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имен существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Употребление существительных в речи.
Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое
значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды прилагательных по значению. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки.
Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное наклонения. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Употребление глаголов в речи.
Местоимение как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Употребление местоимений в речи.
Имя числительное как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных разных разрядов. Употребление числительных в речи.
Наречие как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Правописание наречий. Употребление наречий в речи. Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи (Пр1);
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей (Пр2);
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств(Пр3);
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи (Пр4);
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого (Пр5);
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями (Пр6);
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки (Пр7);
– по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением (Пр8).
Календарно–тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемый результат | ||
план | факт | Освоение предметных знаний | УУД | |||
Русский язык в жизни России (1 ч) | ||||||
1. | 4.09 | Русский язык в жизни России | Поиск и понимание информации. Работа с текстами учебника. Списывание текста, работа с орфограммами. | Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества. | Извлекать информацию из различных источников, представлять и передавать её с учётом заданных условий общения. (Р1), (П6), (К8) | |
Речь (19ч) | ||||||
2. | 05. 09 | Текст и его основные признаки. | Выполнение упражнений. Списывание текста, объяснение орфограмм, составление своих текстов по заданной теме. | Знать признаки текста. | Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова. Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений в тексте и частей текста, делить его на абзацы. (Л1), (П6), (Р5), (К12). Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста | |
3. | 05. 09 | Как строится текст. Связь предложений в тексте. | Определение типовой принадлежности текста. Конструирование предложений по образцу. | Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная), параллельная связь. Последовательная связь предложений в тексте. | ||
4 | 06. 09 | Способы связи предложений и частей теста. | Анализ текста, определение жанра, структуры, выразительных средств языка в тексте. Морфемный анализ слов. Самостоятельная работа. | Основные средства связи предложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и др. Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. | ||
5 | 07. 09 | Входная диагностика | Выполнение проверочных заданий | Различные виды разборов | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. | |
6 | 08. 09 | Анализ к\р. Работа над ошибками | ||||
7 | 11. 09 | Функционально- смысловые типы речи | Определение жанра, структуры, выразительных средств текста. Словарный диктант. Синтаксический анализ предложений. | Знать функционально- смысловые типы речи. Осознавать образную основу текстов, находить в небольших текстах сравнение. | Устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, функциональной разновидности языка. (Л4), (П2), (К8), (Р4). | |
8 | 12.09 | Сочетание разных типов речи | ||||
9 | 12.09 | Подготовка к обучающему сочинению | Создание текста. Конструирование предложений по образцу. Создание текста с использованием предлагаемых словосочетаний | Особенности строения художественного описания предмета | Создавать и редактировать собственные тексты различного типа, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста. (Л1), (П1), (К8), (Р4) | |
10 | 13. 09 | Обучающее сочинение. Портрет. | ||||
11 | 14. 09 | Стили речи | Определение жанра, структуры, выразительных средств текста. Синтаксический анализ предложений. | Понятия: разговорный язык; научный, официально-деловой стили речи. | Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. (Л1), (П1), (К8), (Р4) | |
12 | 15. 09 | Стили речи: разговорный язык | ||||
13 | 18.09 | Разговорный язык. Проверяем себя | Решение заданий стр 36 уч. | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. | ||
14 | 19.09 | Научный стиль, его особенности. | Определение жанра, структуры, выразительных средств текста. Синтаксический анализ предложений. Заполнение таблицы. | Признаки научного стиля. | Отличать научные тексты (Л1), (П1), (К8), (Р4) | |
15 | 19. 09 | Основные жанры официально-делового стиля | Определение жанра, структуры, выразительных средств текста. Конструирование предложений по образцу. Орфографическая и грамматическая работа. | Понятия: жанр, официально-деловой стиль. Особенности официально-делового стиля | Различать официально-деловые тексты и тексты художественнойлитературы. (Л1), (П1), (К8), (Р4) | |
16 | 20. 09 | Практикум. Написание заявления, объяснительной записки, объявления. | Конструирование предложений по образцу. Орфографическая работа. | Особенности официально-делового стиля | Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. | |
17 | 21. 09 | Практикум. Написание письма. | ||||
18 | 22. 09 | Язык художественной литературы | Работа с текстом. Преобразование информации. | Особенности книжного стиля речи | ||
19 | 25. 09 | Изобразительно-выразительные средства языка | Комплексный анализ текстов. | Стили речи, выразительные средства языка | Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. | |
20 | 26.09 | Изобразительно-выразительные средства языка в художественной речи | Решение КИМ | |||
Лексика(13ч) | ||||||
21 | 26. 09 | Слово и его значения. | Орфографическая и пунктуационная работа. | Знать прямое и переносное значения слова, отличие омонимов и паронимов. | Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использовать для определения, уточнения его значения. Л4), (Р1), (П6), (К1) | |
22 | 27. 09 | Паронимы. | Самостоятельная работа с упражнениями учебника. Проверочная работа. | |||
23 | 28. 09 | Исконно русские слова. | Орфографическая и пунктуационная работа. Самостоятельная работа с упражнениями учебника. Проверочная работа. | Слово и его значения. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов. | Распределять слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т.д. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного, выразительного словоупотребления Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать её в различных видах деятельности (Л3), (Р1), (П2), (К1) | |
24 | 29. 09 | Заимствованные слова. | Выборочный диктант, работа с учебником | |||
25 | 02.10 | Устаревшие слова. | Работа с теоретическим материалом учебника Работа со словарями | Архаизмы, историзмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Словари иностранных слов. | ||
26 | 03. 10 | Неологизмы. | Изучение теоретического материала. Орфографический практикум. | Неологизмы. Основные причины появления неологизмов в процессе развития языка. | ||
27 | 03. 10 | Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления | Изучение теоретического материала. Составление схемы, таблицы. | Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления: общеупотребительные слова, диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления. | ||
28 | 04. 10 | Диалектизмы. | Работа со словарем. Тренировочные упражнения. | |||
29 | 05.10. | Термины, профессионализмы, жаргонизмы. | Работа со словарем. Тренировочные упражнения | |||
30 | 06.10 | Подготовка к сочинению-рассуждению | Словарная работа, составление плана | Знать признаки текста-рассуждения | ||
31 | 09.10 | Сочинение-рассуждение | Упр.96 | |||
32 | 10.10 | Стилистические свойства слова. | Анализ орфограмм и пунктограмм. Создание текста с использованием предлагаемых словосочетаний | Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. | ||
33 | 10.10 | Исследовательская работа | Работа с текстами и словарями. | Знать средства художественной выразительности | Опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение). (Л1), (Р4), (П5), (К10). | |
Фразеология (9ч) | ||||||
34 | 11.10 | Фразеологизмы, их признаки и значение. | Работа с теоретическим материалом учебника. Работа со словарями. | Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. | Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи. Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать её в различных видах деятельности. (Л1), (П1), (Р1), (К8) | |
35 | 12. 10 | Стилистические свойства фразеологизмов. | Работа с теоретическим материалом учебника Составление плана. Творческая работа. | Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи. | ||
36 | 13. 10 | Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. | Выполнение упражнений учебника. Анализ орфограмм. Игра «Кто больше назовет пословиц». | Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова, их отличия. | ||
37 | 16. 10 | Фразеологические словари. Практикум. | Работа со словарями. Комплексный анализ текста. | Строение фразеологических словарей. | ||
38 | 17. 10 | Основные выразительные средства лексики и фразеологии. | Комплексный анализ текстов. | Выразительные средства лексики и фразеологии. | ||
39 | 17. 10 | Сочинение - рассуждение о роли фразеологизмов в русском языке. | Выписки из прочитанного текста. Создание текста. | Знать признаки текста-рассуждения. | Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность связность, соответствие теме и т.д.) Создавать текст с учётом жанра, структуры, выразительных средств, типа речи. (Л1), (П1), (Р1), (К8). | |
40 | 18. 10 | Повторение пройденного по теме «Лексика» и «Фразеология». | Тестирование. Словарный диктант. Работа над рубрикой «Проверяем себя». | Знать и понимать изученный теоретический материал по теме «Лексика» и «Фразеология». | ||
41 | 19. 10 | Контрольная работа по теме «Лексика» и «Фразеология». | Самостоятельная проверочная работа. | Выявить уровень усвоения теоретического материала. | (П1), (Р2), (К7), (Л4) | |
42 | 20. 10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других. (Л2), (П1), (Р4), (К1). | ||
Морфемика. Словообразование. Орфография (22ч). | ||||||
43 | 23. 10 | Морфема как минимальная значимая единица языка. | Наблюдение за материалом учебника, составление схемы или алгоритма. | Морфема как минимальная значимая единица языка. | Производить морфемный разбор изученных частей речи (Пр3), (К8), (Р4), (Л3). | |
44 | 24. 10 | Сочинение о полезном растении | Зад.9 стр 129 | Особенности строения художественного описания предмета | Создавать и редактировать собственные тексты различного типа, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста. (Л1), (П1), (К8), (Р4) | |
45 | 24. 10 | Правописание корней слов. Корни с чередованием | Рубрика «Вспомните», упр151 | Знать правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание корней с чередованием. | Находить орфограммы в морфемах. Владеть приемами определения правописания гласных и согласных в корне. Л4), (Р1), (П6), (К1) | |
46 | 25. 10 | Повторение орфограмм, изученных в 5 кл. | Повторяющие и закрепляющие упр. | |||
47 | 26. 10 | Правописание корней. Корни с чередованием Е//И. | Изучающее чтение, тренировочные упражнения, тренировочный тест. Совершенствование правописных умений, словарная работа | |||
48 | 27. 10 | Корни с чередованием А//О. | ||||
49 | 30. 10 | Практикум. Правописание корней. | Работа с текстом. Анализ орфограмм и пунктограмм. Рубрика «Проверяем себя» | Правописание корней. | Различать написание орфограммы в зависимости от значения корня. Л2), (Р3), (П7), (К8) | |
50 | 31. 10 | Способы словообразования. | Орфографическая и пунктуационная работа.. | Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. | Различать изученные способы словообразования; Составлять Словообразовательные пары и Словообразовательные цепочки слов;. (Л4), (Р1), (П6), (К1). | |
51 | 31. 10 | Приставочно-суффиксальный способ | Самостоятельная работа с упражнениями учебника. Проверочная работа | |||
52 | 01.11 | Бессуффиксный способ словообразования | Информация, представленная разными способами: схема, алгоритм выполнения. | Образование слов с помощью морфем. | Применять знания и умения в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. (Л4), (Р2), (П3). | |
53 | 02. | Сложные слова. | Поиск информации. Ответ на поставленные вопросы. Выполнение упражнений. | Сложение как способ словообразования | Составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств (Пр3), (Л2), (К4). | |
54 | 03. | Правописание сложных слов | Образование сложносокращённых слов. | |||
55 | 10. | Сложносокращенные слова. | ||||
56 | Переход слова из одной части речи в другую. | Работа с упражнениями учебника. Составление обобщающей таблицы «Словообразование слов в русском языке». Анализ текста. | Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. | Характеризовать словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи. (Л3), (Р2), (П4), (К3). | ||
57 | Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо. | Комплексный анализ текста. Работа над рубрикой «Проверяем себя». | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств (Пр3). Использовать выразительные средства морфемики и словообразования в речи. (Л3), (Р2), (П4), (К3). | ||
58 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Работа со словарями. Орфографическая и пунктуационная работа. Самостоятельная работа с упражнениями учебника. Проверочная работа. | Особенности построения словообразовательных и морфемных словарей русского языка. | |||
59 | Подготовка к написанию изложения | Чтение и пересказ текста. (стр. 165 з. 11). Определение микротем. Словарная работа. | Совершенствовать текстовую деятельность учащихся | Передавать и создавать небольшие тексты (повествование) в соответствии с нормами построения данного типа речи (Л1), (П1), (Р1), (К8) | ||
60 | Изложение с творческим заданием. | Написание изложения | ||||
61 | Этимология как раздел языкознания. | Работа с упражнениями учебника. Работа над рубрикой «Проверяем себя». | Что такое этимология. | Проводить этимологический анализ при аргументации правописания слов. | ||
62 | Повторение по теме «Словообразование». | Самостоятельная работа. Комплексный анализ текста. | Проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся по теме. | Уметь применять полученные знания в практической деятельности. (П1), (Р2), (К7), (Л4) | ||
63 | Систематизация и обобщение по теме «Словообразование». | Самостоятельная работа. | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других. (Л2), (П1), (Р4), (К1). | ||
64 | Диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» | Диктант | Выявить уровень усвоения теоретического материала. | (П1), (Р2), (К7), (Л4) | ||
Морфология (2ч) | ||||||
65 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | Овладеть основными понятиями морфологии; осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Система частей речи в русском языке | Распознавать самостоятельные части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; грамматические словоформы в тексте. (Л6), (Р3), (П1), (К5). | ||
66 | Морфология как раздел грамматики. Части речи | Наблюдение над текстом, заполнение таблицы, выполнение упражнений. | ||||
Имя существительное (13ч) | ||||||
67 | Имя существительное как часть речи. | Работа с упражнениями учебника. Составление обобщающей схемы. | Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Род, число, падеж имени существительного. | Распознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, Определять род, число, падеж, тип склонения имён существительных. (Л3), (Р1), (П2), (К1). | ||
68 | Род имен существительных. Имена существительные общего рода. | Грамматическая работа. Выполнение упражнений. Конструирование предложений. | Способы определения рода несклоняемых существительных. | Распознавать существительные общего рода, приводить соответствующие примеры. Согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода. (Л2), (Р1), (П2), (К1) | ||
69 | Типы склонений имён существительных. | Тренировочные упражнения. Проверочная самостоятельная работа. | Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. | Распознавать склоняемые, несклоняемые, разносклоняемые имена существительные, Определять тип склонения имён существительных. (Л3), (Р1), (П2), (К1) | ||
70 | Разносклоняемые имена существительные. | Изучение материала учебника. Выполнение тренировочных упражнений | ||||
71 | Несклоняемые имена существительные. | Изучение материала учебника. Составление словосочетаний | ||||
72 | Употребление существительных в речи. | Словарный диктант. Работа над рубрикой «Проверяем себя». Комплексный анализ текста. | Знать орфоэпические, лексические, грамматические нормы употребления существительных в речи; суффиксы оценочного значения. | Производить морфологический разбор имен существительных. (П4). Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста. (Л4), (Р5), (П2), (К1) | ||
73 | Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | Орфографическая и грамматическая работа. Тренировочные упражнения. | Знать орфоэпические, лексические, грамматические нормы употребления существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа. | Употреблять имена существительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. (Л4), (Р2), (П2), (К4) | ||
74 | Родительный падеж множественного числа существительных | Изучение материала по теме. Выполнение тренировочных упражнений | Знать правила употребления сущ. в род пад. множ. числа | |||
75 | Суффиксы имен существительных | Составление кластера. Карточки | Знать суф. с уменьшительным и увеличительным значением | |||
76 | Сочинение «Мои увлечения» | Составление плана, написание текста зад.6 стр.187 | Понимать структуру текста, тип, основную мысль, сферу употребления. Выразительные средства языка. | Создавать текст с учётом жанра, структуры, выразительных средств. Л4), (Р1), (П6), (К1) | ||
77 | Обобщение и повторение по теме «Имя существительное» | Решение заданий из рубрики «проверяем себя» | Выявить уровень усвоения теоретического материала. | Употреблять имена существительные в соответствии с основными нормами. (Л4), (Р2), (П2), (К4) | ||
78 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий. | Выявить уровень усвоения теоретического материала. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания, связанные со значением существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в предложении. (П1), (Р2), (К7), (Л4). | ||
79 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других. (Л2), (П1), (Р4), (К1). | ||
Имя прилагательное (11ч) | ||||||
80 | Имя прилагательное как часть речи. | Сравнение текстов, выявление роли имен прилагательных | Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие прилагательные. Правильно образовывать степени сравнения имён прилагательных; правильно произносить краткие прилагательные, определять синтаксическую роль полной и краткой формы. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имён прилагательных в разных стилях речи. (Л1), (П1), (Р1), (К8) | ||
81 | Разряды прилагательных по значению. | Повторение. Работа со схемой. Тренировочные упражнения. | Значения и признаки качественных, относительных и притяжательных прилагательных. | |||
82 | Полные и краткие прилагательные | Распределительный диктант | ||||
83 | Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. | Групповая работа над материалом учебника. Работа с лингвистическим текстом (пересказать его, использовать свои примеры, выделить новую информацию). Редактирование текста. | Степени сравнения качественных имен прилагательных. Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени. Знать способы образования имен прилагательных | |||
84 | Правописание суффиксов –К- и –СК- в именах прилагательных | Работа с теоретическим материалом учебника. Заполнение таблицы. Тренировочные упражнения. | Условия выбора суффиксов –К- и –СК- в именах прилагательных | |||
85 | Употребление прилагательных в речи. | Морфологический разбор имени прилагательного, работа с текстом. Ответ на вопрос: какую роль играют прилагательные в описании? | образование словосочетаний с именем прилагательным в качестве главного и зависимого слова | |||
86 | Подготовка к написанию сочинения – описания внешности человека | Составление плана, написание текста | Понимать структуру текста, тип, основную мысль, сферу употребления. Выразительные средства языка. | Создавать небольшие тексты (описание) в соответствии с нормами построения данного типа речи . (Л1), (П1), (Р1), (К8) | ||
87 | Написание сочинения по картине И.Е.Репина «Стрекоза». | |||||
88 | Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. | Составление на основании текста ответа на поставленный вопрос. Составление схем, таблицы, алгоритма выполнения. Тренировочные упражнения | Образование и правописание кратких прилагательных, чередование звуков при образовании кратких прилагательных. Роль и место кратких прилагательных в предложении | Распознавать качественные полные и краткие имена прилагательные, приводить соответствующие примеры. (Л2), (Р4), (П5), (К2) | ||
89 | Проект «Создаем новый словарь» | Лингвистическое наблюдение и реализация проекта | Место прилагательных в художественной речи | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других. (Л2), (П1), (Р4), (К1). | ||
90 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | Тест | Знать особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | |||
Глагол (13 ч) | ||||||
91 | Глагол как часть речи. | Анализ текста. Распределительный диктант. Заполнение таблицы. Тренировочные упражнения. | Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. | Анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. (Л6), (Р3), (П7), (К10) | ||
92 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | Чтение и анализ параграфа учебника. Составление плана, запись в справочник. Тренировочные упражнения. | Вид глагола. Значение и признаки глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. | Овладевать способами видообразования. Употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. Употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида. (Л1), (Р2), (П6), (К11) | ||
93 | Безличные глаголы. | Нахождение в тексте конкретных сведений, заданных в явном виде. Орфографическая словарная работа. | Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом (односоставных). | Осмысливать семантику безличных глаголов. Употреблять предложения с безличными глаголами в устной и письменной речи в соответствии с речевыми ситуациями, стилями речи. (Л6), (Р4), К5 | ||
94 | Переходные и непереходные глаголы. | Наблюдение, формулировка выводов, основываясь на тексте; запись аргументов, подтверждающих вывод. Работа с упражнениями. | Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи. | Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи. (Л3), (Р1), (П2), (К1) | ||
95 | Наклонения глагола. | Наблюдение, формулировка выводов, основываясь на тексте; запись аргументов, Подтверждающих вывод. Работа с упражнениями. | Наклонения глагола. | Определять наклонения глагола. Осмысливать особенности значения, образования, изменения и употребления глаголов условного наклонения. Создавать небольшие тексты (рассуждение) в соответствии с нормами построения данного типа речи. . (Л1), (П1), (Р1), (К8) | ||
96 | Времена глагола в изъявительном наклонении. | Работа с упражнениями. Словарный диктант, тест «Проверяем себя». Синтаксический разбор предложений. | Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении | Определять времена глагола. Употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в речи в соответствии с ситуацией общения. (Л2), (Р2), (П8), (К12) | ||
97 | Спряжение глаголов. | Составление схемы, таблицы. Работа с упражнениями. | Спряжение глаголов. Глаголы исключения. | Определять тип спряжения глаголов. Правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения. Л4), (Р1), (П6), (К1) | ||
98 | Разноспрягаемые глаголы. Подготовка к контрольной работе | Орфографическая словарная работа. Тренировочные упражнения. | Разноспрягаемые глаголы. | |||
99 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий. | Знать теоретический материал, изученный по теме «Глагол». | Уметь применять его на письме. (Р2), (П1), (К2) | ||
100 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и 20.01деятельность других. (Л2), (П1), (Р4), (К1). | |||
101 | Употребление глаголов в речи. | Работа над ошибками. Работа с текстами. Словарный диктант. | Характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. (Л6), (Р3), (П1), (К5) | |||
102 | Подготовка к написанию сочинения – описания по картине К.Ф.Юона «Пейзаж с лыжниками» | Выписки из текстов. Составление плана. Работа с черновиком. | Понимать структуру текста, тип, основную мысль, сферу употребления. Выразительные средства языка. | Создавать текст с учётом жанра, структуры, выразительных средств. Л4), (Р1), (П6), (К1) | ||
103 | Сочинение –описание по картине К.Ф.Юона «Пейзаж с лыжниками» | Редактирование текста. Переписывание в чистовик. | ||||
Местоимение ( 22ч) | ||||||
104 | Местоимение как часть речи. | Работа с теоретическим материалом. Выполнение упражнений. | Общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Распознавать местоимения разных разрядов; приводить соответствующие примеры. (Л2), (Р2), (П8), (К12). | ||
105 | Разряды местоимений | Работа с таблицей, запись в справочник. Анализ текстов. | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую функцию. (Л2), (Р2), (П8), (К12) | |||
106 | Морфологический разбор местоимений. | Морфологический разбор местоимений. «Проверяем себя» | Порядок МР местоимений | |||
107 | Личные местоимения. | Словарный диктант. Составление и запись таблиц. | Распознавать личные местоимения; приводить соответствующие примеры. | |||
108 | Склонение личных местоимений. | Выполнение тренировочных упражнений. | Особенности склонения личных местоимений | Правильно изменять по падежам личные местоимения. (Л2), (Р2), (П8), (К12). | ||
109 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | Выполнение упражнений, конструирование предложений. | Особенности склонения местоимения себя. | Правильно изменять по падежам местоимение СЕБЯ. Л4), (Р1), (П6), (К1). | ||
110 | Притяжательные местоимения. | Работа с теоретическим материалом учебника. Тренировочные упражнения. | Знать признаки притяжательных местоимений, о склонении притяжательных местоимений. | Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. (Л6), (Р3), (П1), (К5). | ||
111 | Изложение текста (с.25, часть II). | Словарная работа. Составление плана. Написание изложения на черновик. Проверка работ. | Правила построения текста. | Составлять план, находить опорные слова. Уметь строить текст. (Л2, (Р1), (П6), (К1).
| ||
112 | Указательные местоимения. | Исправление ошибок в тексте. Терминологический диктант. Составление плана рассказа об указательных местоимениях. | Знать значение указательных местоимений, их употреблении в речи.. | Уметь находить указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении. (Л1), (Р3), (П1), (К5). | ||
113 | Особенности склонения некоторых указательных местоимений. | |||||
114 | Определительные местоимения. | Заполнение таблицы. Синтаксический разбор предложений. | Знать значение определительных местоимений, | Уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи. (Л2), (Р4), (П5), (К8). | ||
115 | Особенности склонения Некоторых определительных местоимений | Тренировочные упражнения | Знать особенности изменения местоимений каждый, всякий, сам, самый | |||
116 | Вопросительно- относительные местоимения. | Работа с теоретическим материалом учебника.. | Знать назначение вопросительных и относительных местоимений, их особенности склонения. | Уметь употреблять вопросительные и относительные местоимения в речи с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. (Л3), (Р3), (П5), (К9). | ||
117 | Особенности склонения вопросительных и относительных местоимений | Работа с текстом. Индивидуальная работа | ||||
118 | Неопределённые местоимения. | Работа с текстом, с теоретическим материалом учебника. Комментирование написания неопределенных местоимений. | Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. | Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. Уметь объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ. (Л2, (Р1), (П6), (К1). | ||
119 | Написание неопределѐнных местоимений. | |||||
120 | Отрицательные местоимения. | Работа с теоретическим материалом учебника. Тренировочные упражнения. | Знать признаки отрицательных местоимений, способы образования, правила написания | Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, правильно писать их, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора НЕ и НИ. (Л2), (Р4), (П5), (К8). | ||
121 | Правописание отрицательных местоимений. | Практическая работа. Конструирование предложений с НЕ и НИ. | Знать признаки отрицательных местоимений, способы образования, правила написания | |||
122 | Правописание отрицательных местоимений с предлогами | Тестовые задания в формате ГИА. | ||||
123 | Употребление местоимений в речи. Подготовка к диктанту | Работа с контрольными вопросами, выполнение упражнений, заполнение таблиц. | Знать сведения, изученные в разделе «Местоимение» | Уметь безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой. (Л2, (Р1), (П6), (К1). | ||
124 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий. | Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. | Уметь различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, дефисное написание в неопределенных местоимениях. | ||
125 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других. (Л2), (П1), (Р4), (К1). | ||
Имя числительное (16ч) | ||||||
126 | Имя числительное как часть речи | Работа с теоретическим материалом учебника. Запись в справочник схемы, алгоритма. Тренировочные упражнения. | Знать общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять его синтаксическую функцию. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. (Л2), (Р4), (П5), (К8). | ||
127 | Разряды числительных по значению и строению. | Работа с теоретическим материалом учебника. Запись в справочник схемы, алгоритма. Тренировочные упражнения. | Количественные, порядковые, собирательные имена числительные. | Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. Правильно изменять по падежам. Группировать по заданным морфологическим признакам. (Л3), (Р3), (П5), (К9). | ||
128 | Сочинение-повествование «Как проходит мой день» | Зад 5 стр 60 | Знать признаки простых, сложных и составных числительных. | Уметь составлять рассказ-сочинение | ||
129 | Имена числительные простые, сложные и составные. | Осложненное списывание, составление таблицы. Подобрать свои примеры к каждому из шести значений слова «один» | Уметь различать простые, сложные и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреблять в косвенных падежах. (Л3), (Р3), (П5), (К10). | |||
130 | Количественные числительные и их разряды. | Работа с теоретическим материалом учебника. Запись в справочник схемы, алгоритма. | Знать признаки количественных числительных. | Уметь различать количественные числительные по разрядам, отличать их от порядковых. (Л4), (Р3), (П5), (К9). | ||
131 | Употребление количественных числительных в речи | Тренировочные упражнения | Знать особенности склонения количественных числительных | |||
132 | Склонение числительных, обозначающих целые числа. | Работа с теоретическим материалом учебника. Тренировочные упражнения. | Знать особенности склонения количественных числительных. | Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа. (Л2, (Р1), (П6), (К1). | ||
133 | Склонение дробных числительных. | Работа с теоретическим материалом учебника. Запись в справочник схемы, алгоритма. Тренировочные упражнения. | Знать о функции, составе дробных числительных, особенностях их склонения. | Уметь правильно употреблять дробные числительные. (Л3), (Р3), (П6), (К9). | ||
134 | Склонение собирательных числительных. | Работа с теоретическим материалом учебника. Запись в справочник схемы, алгоритма. Тренировочные упражнения. | Знать значения собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными. | Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные. (Л2), (Р4), (П5), (К8). | ||
135 | Порядковые имена числительные. | Синтаксический разбор предложений. Работа с теоретическим материалом учебника. Индивидуальная работа по карточкам | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи. | Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи. (Л3), (Р3), (П5), (К10). | ||
136 | Морфологический разбор имени числительного. | Индивидуальная работа по карточкам. Морфологический разбор числительного, осложненное списывание, записать цифры словами. | Знать разряды числительных, особенностях склонения, правописания. | Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п. . (Л2, (Р1), (П6), (К1). | ||
137 | Подготовка к написанию изложения | Упр.118. Словарная работа. Составление плана. Написание выборочного изложения на черновик. Проверка работ. | Знать приемы компрессии. | Уметь выбирать необходимый материал, использовать приемы сжатия. (Л2), (Р1), (П6), (К1). | ||
138 | Написание изложения | Написание выборочного изложения. Проверка работы. | Знать приемы компрессии. | Уметь проверять написанную работу. (Л2), (Р1), (П6), (К1). | ||
139 | Употребление числительных в речи. Подготовка к диктанту. | Словарная работа. Составление плана выступления. Пересказ исходного текста с цифровым материалом | Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания. | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике пр авописания. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. (Л2), (Р1), (П6), (К1). | ||
140 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий. | ||||
141 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Работа над ошибками | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других. (Л2), (П1), (Р4), (К1). | ||
Наречие (44ч) | ||||||
142 | Наречие как часть речи | Работа с текстом. Тренировочные упражнения. | Знать общее значение, морфологич. признаки и синтаксич. роль наречий. | Уметь опознавать наречия в сл/соч и предложении на основе учета их грамматического значения. (Л1), (П2), (Р4), (К5). | ||
143 | Общее грамматическое значение наречия . | Работа с текстом. Тренировочные упражнения. | ||||
144 | Разряды наречий по значению. | Составление таблицы «Наречия по группам в зависимости от значения». Работа с текстами упражнений. | Знать значения, выражаемые наречиями. | Уметь находить в тексте наречия и определять их значения. (Л3), (Р2), (П4), (К4). | ||
145 | Местоименные наречия. | Составление таблицы «Местоименные наречия». Тренировочные упражнения. | Группы местоименных наречий. Отличие местоименных наречий от местоимений. | Группировать по заданным морфологическим признакам. Различать местоименные наречия и местоимения. (Л4), (Р1), (П6), (К6). | ||
146 | Слова категории состояния | Беседа, тестирование, работа с текстом. | Знать о словах категории состояния. | Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий. (Л1), (Р2), (П4), (К9). | ||
147 | Отличие слов категории состояния от прилагательных и наречий | Оставление кластера, упражнения | ||||
148 | Степени сравнения наречий. | Рассказ по плану о степенях сравнения наречия | Знать способы образования сравнит. и превосх. степени наречий, синтаксическую. роль наречий в предложении. | Уметь правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени, определять их синтаксич. роль. (Л1), (Р3), (П6), (К7). | ||
149 | Степени сравнения наречий. Сравнительная степень | Распределительный диктант. | ||||
150 | Превосходная степень | Работа с учебником | ||||
151 | Изложение с продолжением | Зад 8 стр120 | ||||
152 | Морфологический разбор наречия. | Тренировочные упражнения | Знать план и образец морфологического разбора наречия как части речи. | Уметь характеризовать наречие как неизменяемую часть речи, соотносимую с сущ., прилаг., числит., глаголами. Группировать по заданным морфологическим признакам. (Л2), (Р1), (П6), (К1). | ||
153 | Практикум | Решение заданий рубрики «Проверяем себя» стр.117, 128 | Знать общее значение, морфологич. признаки и синтаксич. роль наречий. | Уметь опознавать наречия в сл/соч и предложении на основе учета их грамматического значения. (Л1), (П2), (Р4), (К5). | ||
154 | Словообразование наречий. | Составление таблицы. Тренировочные упражнения. Словарный диктант. | Способы словообразования наречий. | Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. (Л3), (Р2), (П4), (К4). | ||
155 | Отличие наречий от существительного с предлогом | |||||
156 | Подготовка к сочинению-рассуждению | Составление плана. Подбор доказательств. (с.136, ч. II) | Понимать структуру текста, тип, основную мысль, сферу употребления. Выразительные средства языка. | Создавать текст с учётом жанра, структуры, выразительных средств. Л4), (Р1), (П6), (К1) | ||
157 | Сочинение-рассуждение по тексту «Любительница цветов». | |||||
158 | Урок-практикум | Тестирование, работа с текстом. | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других. (Л4), (Р2), (П3), (К4). | ||
159 | Анализ выполнения теста. Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||||
160 | Правописание наречий. | Предупредительный диктант. Составление таблицы «Слитное и раздельное написание наречий». | Знать условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Уметь грамотно писать наречия. (Л4), (Р3), (П5), (К8). | ||
161 | Слитное и раздельное написание наречий. | |||||
162 | Дефисное написание наречий. | Образование наречий по схемам. Словарная диктовка | Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи | Навык написания дефиса между частями слова в наречиях. (Л3), (Р2), (П4), (К4). | ||
163 | Дефис в наречиях | |||||
164 | Слитное правописание НЕ с наречиями на –О (-Е). | Составление кластера, упражнения | Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с наречиями | Уметь применять на практике изученное правило. (Л2), (Р1), (П6), (К1). | ||
165 | Раздельное правописание НЕ с наречиями на –О (-Е). | Распределительный диктант | ||||
166 | Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ, затем антонимы. | Знать условия выбора на письме буквы Е в приставке НЕ- и буквы И в приставке НИ-. | Уметь писать НЕ и НИ с разными частями речи. (Л2), (Р4), (П5), (К9). | ||
167 | Условия выбора на письме буквы в приставках НЕ-НИ в отрицательных наречиях | Составление опорного конспекта, упражнения | ||||
168 | Буквы Н и НН в наречиях на –О (-Е), образованных от прилагательных. | Распределительный диктант. | Знать условия выбора написания Н и НН | Уметь писать слова с Н и НН. (Л2), (Р2), (П3), (К10). | ||
169 | Условия выбора написания Н и НН наречиях на –О (-Е) | Используя схему рассуждения, обосновать выбор Н и НН в суффиксах наречий. | ||||
170 | Буквы О,Е (Ё) на конце наречий после шипящих. | Замена наречий синонимами, имеющими после шипящих на конце -0/-Е. | Знать условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. | Уметь писать О и Е после шипящих в разных частях слова и разных частях речи. (Л3), (Р2), (П4), (К4). | ||
171-172 | Буквы О,А на конце наречий. | Используя схему рассуждения, обосновать выбор О и А в суффиксах наречий. Комментированное письмо. | Знать условия написания суффиксов наречий | Уметь писать наречия с суффиксами –О и –А .(Л1), (Р2), (П4), (К7). | ||
173-174 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | Редактирование текста. Распределительный диктант | Знать условия выбора написания Ь в наречиях и других частях речи после шипящих | Уметь писать слова с основой на шипящий. (Л1), (П2), (Р4), (К5). | ||
175 | Мягкий знак после шипящих в различных частях речи | Повторение и углубление сведений по орфограмме. | ||||
176 | Практикум | «Проверяем себя» стр 159, КАТ | ||||
177 | Сочинение –рассуждение «Будь человеком !» | Зад7 стр 161 | Знать сведения, изученные в разделе «Наречие». | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия; определять его синтаксическую функцию. Распознавать наречия разных разрядов; приводить примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени. Группировать по заданны морфологическим признакам. (Л1), (П2), (Р4), (К5). | ||
178 | Употребление наречий в речи. | Работа с контрольными вопросами, выполнение упражнений, заполнение таблиц. | ||||
179 | Составление диалога | Упр226 стр 163 | ||||
180 | Использование в речи наречий-синонимов | Работа с «деформированным» текстом | ||||
181 | Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий | Работа с рисунками (стр 168), упр243 | ||||
182-183 | Повторение и обобщение по теме «Наречие». Подготовка к контрольной работе | Словарный диктант, «Проверяем себя» стр 171 | ||||
184 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Диктант | Знать изученный материал | Уметь применять знания на практике(Л4), (Р4), (П6), (К7). | ||
185 | Анализ диктанта. | Работа над ошибками | Знать классификацию ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других. (Л4), (Р2), (П3), (К4). | ||
Повторение пройденного в 5-6 классах (19 ч) | ||||||
186 | Подготовка к написанию изложения | Словарная работа. Составление плана. Написание изложения на черновик. Проверка работ. | Знать приемы компрессии. | Уметь выбирать необходимый материал, использовать приемы сжатия. (Л2), (Р1), (П6), (К1). | ||
187 | Изложение | Написание изложения. Проверка работы. | Знать приемы компрессии. | Уметь проверять написанную работу. (Л2), (Р1), (П6), (К1). | ||
188 | Лексика. | КАТ | Знать прямое и переносное значения слова, отличие омонимов и паронимов. | Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использовать для определения, уточнения его значения. Л4), (Р1), (П6), (К1) | ||
189 | Фразеология. | Работа с учебником, словарем | Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. | |||
190 | Фонетика. | Фонетический анализ слов | Фонетические процессы русского языка | |||
191 | Графика. | Тренировочные упражнения, работа по карточкам | Понятие «графика» | |||
192 | Морфемика | Повторение морфем, морфемный разбор слов | Морфемы русского языка | |||
193 | Словообразование | Повторение способов русского словообразования, групповая работа | Способы словообразования | |||
194 | Морфология. | Заполнение таблицы, морфологический разбор слов | Части речи русского языка, их морфологические признаки | |||
195 | Орфография. | Выполнение упражнений, КАТ | Орфограммы, изученные в 5-6 кл. | |||
196 | Синтаксис и пунктуация. | Конструирование предложений. Синтаксический разбор предложений. | Знать алгоритм синтаксического разбора | Умение расставлять знаки препинания в соответствии со смыслом написанного и законами пунктуации. (Л2), (Р1), (П6), (К1). | ||
197 | Комплексный анализ текста | КАТ | Определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. | Уметь применять знания на практике. (Л4), (Р4), (П6), (К7). | ||
198 | Анализ КАТ. Работа над ошибками | Работа над ошибками | Классификация ошибок, особенности орфографического и пунктуационного разбора предложения | Совершенствовать орфографические умения и навыки, оценивать собственную деятельность и деятельность других. (Л4), (Р2), (П3), (К4). | ||
199 | Обобщение и систематизация изученного материала | Комплексный анализ текста. Индивидуальная работа по карточкам. Проверочное тестирование | Знать изученный материал. | К/к: умения и навыки связной речи, которые должны быть сформулированы в основной школе. Пр. (языковая компетенция): сведения о фонетике, орфографии, орфоэпии, лексике, словообразовании, морфологии. | ||
200 | Урок-путешествие в Страну Языкознание. | Путешествие по изученному материалу. Конкурсы. | ||||
201 | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | КР | Знать изученный в 6 классе материал | Обобщать и систематизировать знания. Л4), (Р1), (П6), (К1) | ||
202 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Речь. Текст | Выполнение упражнений. Списывание текста, объяснение орфограмм, составление своих текстов по заданной теме. | Знать признаки текста. | Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова. Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений в тексте и частей текста, делить его на абзацы. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. (Л1), (П6), (Р5), (К12). | ||
203 | Изложение с творческим заданием. | Лексический анализ, выделение микротем, составление плана, написание изложения. | ||||
204 | Повторение изученного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...