Рабочая программа по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Карамнова Екатерина Ивановна

Рабочая  программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9  классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс.  М.: Просвещение, 2008).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_rus_rp_102.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2054

                                                                                       

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа №2054                                                                                                                                                              

                                                                                   

                                                                                                                                                                                 «Утверждено»

                                                                                                                                                                                Директор ГБОУ СОШ №2054

                                              ___________________

________2015г_________

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 8 классе «З», «И»  

         учителя русского языка и литературы Карамновой Е.И.    

               (первая квалификационная категория)    

Москва

                                                                                                                                         2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебнику 5-9  классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс.  М.: Просвещение, 2008).

  Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Кроме того, именно в 8 классе закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по синтаксису, пунктуации,  большинство из которых внесены в задания ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе  продолжает формироваться  и развиваться  коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса также   направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил,обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II.К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью; составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

А также:        

- произносить предложения с правильной интонацией с учетом знаков препинания, находить смысловой центр предложения;

- правильно ставить и объяснять знаки препинания на изученные правила;

- находить грамматическую основу предложения;

- различать основные типы сказуемого;

- различать виды второстепенных членов предложения;

- определять многозначные члены предложения;

- использовать синонимику согласованных и несогласованных определений;

- различать виды односоставных предложений, правильно использовать их в речи;

- правильно строить предложения  с однородными членами и обособленными членами;

- изменять предложения с однородными членами, обособленными членами, синонимическими конструкциями;

- правильно интонировать простые осложненные предложения;

- анализировать и строить тексты всех типов, учитывая художественно-выразительные возможности изученных синтаксических единиц;

- составлять тезисные планы.

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

 - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Данная программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю).

Содержание тем учебного курса.

Повторение изученного в 5 – 7 классах

Система языка. Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (устное сочинение и сочинение по картине).

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Словосочетание и предложение

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

Двусоставные предложения

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Развитие речи (описание памятника архитектуры).

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.

Выражение именной части сказуемого. Развитие речи (сочинение-описание по упражнению). Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений. Определение. Развитие речи (изложение по упражнению). Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. Развитие речи ( написание рассказа об истории родного края).

Односоставные предложения

Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные. Безличные предложения. Развитие речи (сочинение по картине). Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения. Развитие речи (изложение по упражнению). Понятие о неполных предложениях.

Предложения с однородными членами

Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Развитие речи (рассуждение, сочинение по картине).

Предложения с обособленными членами

Обособленные определения и приложения. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Особенности обособления приложений. Обособленные обстоятельства. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Развитие речи (изложение).

Предложения с уточняющими обособленными членами

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. Развитие речи (применение публицистического стиля, диспут, изложение по упражнению).

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Обращение и знаки препинания при нем. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Предложения с междометиями. Вставные конструкции.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Диалог. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Способы передачи чужой речи в художественном произведении. Развитие речи (изложение по упражнению, сравнительная характеристика героев).

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения», «Обращение», «Водные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи».

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во

часов

Кол-во контрольных

работ

   Развитие

     речи

Функции русского языка в современном мире

1

Повторение пройденного в 5-7  классах

5

1

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание

3

Простое предложение

2

1

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения

7

1

1

Второстепенные члены предложения

8

1

2

Простые односоставные предложения

7

1

3

Неполные предложения

2

Однородные члены предложения

7

1

2

Обращения, вводные слова, междометия

8

1

Обособленные члены предложения

14

2

4

Прямая и косвенная речь

7

2

Повторение и систематизация

 Пройденного в 8 классе

5

1

ИТОГО

76

9

17

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля.

Дата

Общие

сведения о языке

1

Функции русского языка в современном мире

1

Урок

усвоения

новых

знаний

 

Функции русского языка в современном мире

Понятие «государственный язык».

Знать: о функциях русского языка в современном мире.

Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником;

точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;

Составление устных кратких и развёрнутых ответов. Работа с учебником.


Повторение изученного в 5-7 классах

2

Основные разделы  науки о языке

1

Урок

развития речи

Основные разделы  науки о языке. Их связь с орфографией и пунктуацией.

Знать: теоретический материал по данным разделам и теме.

Уметь: применять данный теоретический материал на практике.

Устное сообщение

3.

Фонетика и графика. Орфография.

1

Повторительно-обобщающий урок

Гласные и согласные звуки. Фонетический разбор.

Знать: теоретический материал по данным разделам и теме.

Уметь: применять данный теоретический материал на практике, в частности, правильно производить фонетический разбор слов.

Фонетический разбор

4-5

Морфемика и словообразование. Буквы н,нн в суффиксах прилагательных наречиях, причастиях

2

Повторительно-обобщающие уроки

Буквы н,нн в суффиксах прилагательных наречиях, причастиях. Морфемный разбор.

Знать: о правописании Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Уметь: правильно писать Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, определять стиль и тип текста.

Сообщения уч-ся о правописании –НН-Н- в суффиксах прил., причастиях, наречий. Практическая работа

6

Морфология. Слитное и раздельное написание не  с разными частями речи

1

Повторительно-обобщающий урок

Слитное и раздельное написание не  с разными частями речи. Морфологический разбор.

Знать: о правописании НЕ с разными частями речи.

Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая свой выбор;

адекватно воспринимать устную и письменную речь;

стремление к речевому самосовершенствованию;

Сообщения уч-ся о правописании не с разными частями речи.

Практическая работа

7.

 Строение текста. Стили речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

Текст. Строение. Стили. Сфера употребления.

Знать :о тексте, его строении, особенностях стилей речи, сфере употребления.

Уметь опознавать тексты разных типов речи  и стилей.

Анализ текстов разных типов и стилей

8.

 Подготовка к сочинению по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии».

1

Урок развития речи

Знать: об особенностях письменного текста (письма), о правилах его написания либо об особенностях написания сочинения-описания с элементами рассуждения.

Уметь: писать сочинение данного типа;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Сочинение

9

Тест Повторение изученного в 5-7 классах

1

Урок контроля

Повторение изученного в 5-7 классах. Орфография и пунктуация.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;  развивать адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Тест

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание.

10

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды словосочетания. Грамматическое значение

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды словосочетания. Грамматическое значение

Знать: о с/с как единице синтаксиса, видах с/с .

Уметь: выделять с/с из предложений, отличая их от ГО предложения, правильно составлять с/с.

Составление словосочетаний по схемам

Замена словосочетаний синонимичными. Синтаксический разбор

11

 Синтаксическая связь слов в словосочетании

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Синтаксическая связь слов в словосочетании. Согласование,

управление,

примыкание.

Знать: о способах подчинительной связи.

Уметь: определять способ подчинительной связи (согл., упр., прим.), составлять с/с с разными способами подчинительной связи.

Распределительный диктант

12

Синтаксический разбор словосочетания.

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Синтаксический разбор словосочетания.

Знать схему синтаксического разбора словосочетания.

Уметь  синтаксически разбирать словосочетание

Синтаксический разбор словосочетания

Простое предложение

13

Строение предложений. Грамматическое значение предложений.

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Строение предложений. Грамматическое значение предложений.

Знать: понятие о предложении, о строении предложения, его ГО,ГЗ

Уметь: определять строение предложения, ГЗ, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения, определять ГО предложения.

Работа с текстом упражнения. Анализ материала учебника.

14

Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Урок закрепления изученного

Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Знать: о порядке слов в предложении, об инверсии, об интонации предложения, логическом ударении.

Уметь: правильно составлять и читать предложения;

точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Работа с текстом упражнения. Анализ материала учебника.

15.

Описание памятника архитектуры.

1

Урок

развития

речи

Описание. Тема. Основная мысль. Термины архитектуры.

Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: «рисовать» словами; строить связное  монологическое. письменное высказывание описательного характера;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

Анализ собранного материала (  из личных наблюдений), составление плана.

16

Подлежащее.

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Подлежащее. Способы выражения.

Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах его выражения.

Уметь: находить ГЧП, определять способ выражения подлежащего;

  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их

Комментированное письмо

17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Простое глагольное сказуемое.

Знать: о сказуемом и его основных типах, о ПГС, его строении и особенностях; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: находить сказуемое в предложении, определять его тип; находить в предложении ПГС, определять его строение.

Комментированное письмо

18.

Составное глагольное сказуемое.

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Составное глагольное сказуемое.

Знать: о СГС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СГС, определять его строение.

Комментированное письмо.

План ответа.

19

Описание памятника архитектуры.

1

Урок развития речи

Описание. Тема. Основная мысль. Термины архитектуры.

Знать: о словесном рисовании как описании картин, образов; об особенностях написания сочинения данного типа.

Уметь: «рисовать» словами; строить связное  монологическое  письменное высказывание описательного характера;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

Анализ собранного материала (  из личных наблюдений), составление плана, написание сочинения.

20-21

Составное именное сказуемое.

2

Урок

усвоения

новых

знаний

Составное именное сказуемое. Способы выражения  именной части.

Знать: о СИС, его строении и особенностях.

Уметь: находить в предложении СИС, определять его строение.

Комментированное письмо.

План ответа.

Составление предложений.

22-23

Тире между подлежащим и сказуемым.

2

Урок

усвоения

новых

знаний, закрепления

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: применять данный т/м на практике.

Анализ примеров постановки тире,

24

Диктант

1

Урок контроля

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Диктант.

25.

Дополнение.

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о видах ВЧП; о дополнении как ВЧП, о прямом и косвенном дополнении.

Уметь: находить ВЧП в предложении, определять их содержательную и синтаксическую роль, определять вид ВЧП; находить дополнения в предложении, определять вид дополнения  ;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Работа с материалом учебника, анализ текста, подбор примеров из текста.

26

Трудные случаи выражения дополнения

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Трудные случаи выражения дополнения

Знать:  о трудных случаях выражения дополнения.

Уметь:  находить дополнения в предложении.

Комментированное письмо

27

Определение.

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Определение. Виды определения

Знать: об определении, о согласованном/несогласованном определении, об их роли в тексте.

Уметь: находить определения в тексте, использовать их в своих текстах; адекватно воспринимать устную и письменную речь; уметь вести самостоятельный поиск информации.

Работа с материалом учебника, анализ текста, подбор примеров из текста.

28-29

Подготовка к изложению. Изложение

2

Уроки

развития

речи

Типы речи Текст.  Способы изложения

Знать: об особенностях написания  изложения.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста, соблюдая заданный тип изложения; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Коллективный анализ текста, составление плана, написание изложения.

30-31

Приложение. Знаки препинания

2

Урок

усвоения

новых

знаний, закрепления

Приложение. Знаки препинания

Знать: о приложении как особом виде определения, о ЗП при нем; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: находить приложения в тексте, оформлять их знаками препинания; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой.

Анализ теоретического материала из учебника.

Комментированное письмо.

32

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Знать: об основных видах обстоятельств, их роли в предложении.

Уметь: находить обстоятельства в предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять предложения с помощью различных видов обстоятельств.

Заполнение таблицы.

Конструирование предложений.

33.

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

Знать: о синтаксических средствах сравнения, о ЗП при них, о сказуемом с оттенком сравнения.

Уметь: находить синтаксических средства сравнения в тексте, использовать их в своих текстах.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; уметь вести самостоятельный поиск информации.

Объяснительный диктант

34.

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения». Подготовка к контрольной работе.

1

Урок -

практикум

Второстепенные члены предложения

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике

Устный опрос по теории. Тест.

35.

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

1

Урок контроля

Второстепенные члены предложения

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Контрольная работа

36

Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные.

1

Урок усвоения новых знаний

Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные.

Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: находить ОП, определять их вид  ;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Знать: об о/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить о/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять о/л предложения

Устные ответы по теории, выполнение упражнений из тестового материала.

37-38.

Предложения неопределенно-личные.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления

Предложения неопределенно-личные

Знать: об н/л предложениях, их особенностях.

Уметь: находить н/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять н/л предложения.

Устные ответы по теории, выполнение упражнений из тестового материала. Составление предложений.

39-40

Безличные предложения.

2

Урок усвоения новых знаний, закрепления

Безличные предложения.

Знать: об б/л предложениях, их особенностях; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: находить б/л предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять б/л предложения

Устные ответы по теории, выполнение упражнений из тестового материала. Нахождение в тексте художественной литературы.

41.

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым».

1

Повторительно-обобщающий урок

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Тест

42

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце».

1

Урок

развития

речи

Описание. Текст. Строение. Тема. Основная мысль.

Знать: об особенностях написания сочинения  данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа , уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

Сочинение

43

Назывные предложения.

1

Урок   усвоения      новых

знаний

Назывные предложения

Знать: о назывных предложениях, их особенностях.

Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов односоставных предложений; составлять назывные предложения и использовать их в своих текстах;

; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Устные ответы по теории, выполнение упражнений из учебника

44-45

Подготовка к изложению.

Изложение по упражнению 249.

2

Уроки

развития

речи

Типы речи Текст.  Способы изложения

Знать способы изложения.

Уметь перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами; планировать последовательность действий; воспитывать  стремление к речевому самосовершенствованию;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Изложение

46

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

1

Урок   контроля

Односоставные предложения

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Контрольная работа

47

 Понятие о неполном предложении

1

Урок   усвоения      новых

знаний

Понятие о неполном предложении. Знаки препинания.

Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях.

Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи; адекватно воспринимать устную и письменную речь;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Выполнение упражнений учебника

48.

Неполные предложения в диалогах и сложных предложениях

1

Урок   усвоения      новых

знаний, закрепления

Неполные предложения в диалогах и сложных предложениях

Знать: о неполных предложениях в диалоге и в сложном предложении; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи; уметь вести самостоятельный поиск информации;

Устный опрос, коллективное составление диалога, работа парами – составление и письменное оформление диалога

49.

Понятие об однородных членах предложения

1

Урок   усвоения     новых знаний

Понятие об однородных членах предложения

Знать: о предложениях с ОЧ, об однородности/неоднородности ЧП, о ЗП в предложениях с ОЧ.

Уметь: определять однородность/неоднородность ЧП, правильно расставлять ЗП при ОЧ.

Комментированное письмо

50

Однородные и неоднородные определения.

1

Урок   усвоения      новых знаний

Однородные и неоднородные определения.

Знать: об однородных/неоднородных определениях, их сходстве и различиях, их роли в предложении, пунктуации при них.

Уметь находить однородные/неоднородные определения, правильно расставлять ЗП при них.

Комментированное письмо

51-52.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них .

2

Урок   усвоения      новых знаний, закрепления

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них .

Знать: об ОЧП, связанных только перечислительной интонацией, ЗП при них.

Уметь: находить ОЧП, правильно использовать ЗП при бессоюзной связи  ОЧП.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Анализ текста на предмет нахождения в нём однородных членов предложения Составление схем предложения.

53.-54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2

Урок   усвоения      новых знаний, закрепления

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о ЗП при них; о вариативности постановки ЗП.

Уметь: находить обобщающие слова при ОЧП, правильно выделять их знаками препинания;

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации).

Анализ текста на предмет нахождения в нём однородных членов ,обобщающих слов.  Составление схем предложения.

55

Рассуждение.

1

Урок развития речи

Рассуждение.

Знать: об особенностях написания сочинения  данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа на основе прочитанного текста; осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения

Работа с текстом

56.

 Обобщение.

Однородные члены предложения

1

Повторительно-обобщающий урок

Однородные члены предложения. Знаки препинания.

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета

Тест

57

Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг».

1

Урок развития речи

Описание. Текст. Строение. Тема. Основная мысль.

Знать: об особенностях написания сочинения  данного типа.

Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание данного типа , уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

Сочинение

58

Диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

Урок   контроля

Однородные члены предложения

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике.

Диктант

Предложения с обособленными членами

59

Понятие об обособлении

1

Урок   усвоения      новых

знаний

Понятие об обособлении. Условия обособления.

Знать: об обособлении, его роли в предложении, о выделении обособления ЗП.

Уметь: находить обособления, определять их роль, правильно расставлять при них ЗП ;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Комментированное письмо

60-62

Обособленные определения. Знаки препинания

3

Урок   усвоения      новых

знаний.

Урок-практикум

Обособленные определения. Знаки препинания

Знать: об обособлении согласованных./несогласованных определений, их сходстве и различиях..

Уметь: правильно расставлять ЗП при данных обособлениях.

Комментированное письмо.

63-64

Обособленные приложения. Знаки препинания

2

Урок   усвоения      новых

знаний, закрепления

Обособленные приложения. Знаки препинания

Знать: об обособлении приложений, о ЗП при них.

Уметь: находить и обособлять приложения в предложении;

уметь вести самостоятельный поиск информации

Работа с текстом

65.

Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения».

1

Урок контроля

Обособленные определения и приложения

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Контрольная работа

66-68.

Обособленные обстоятельства.

Знаки препинания.

3

Урок   усвоения      новых

знаний.

Урок-практикум

Обособленные обстоятельства.

Знаки препинания.

Знать: об обособлении обстоятельств, о ЗП при них.

Уметь: находить обособленные обстоятельства, правильно выделяя их ЗП на письме;

уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Комментированное письмо. Тест

69-71

Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания.

3

Урок   усвоения      новых

знаний.

Урок-практикум

Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания.

Знать: условия обособления УЧП.

Уметь: находить в предложениях и обособлять на письме УЧП; уметь вести самостоятельный поиск информации

Комментированное письмо. Устный опрос.

72

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

1

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

Знать: о порядке синтаксического и пунктуационного разборов предложения с ОЧП.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с ОЧП ;  находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

73

 Применение публицистического стиля на практике.

1

Урок развития речи

Признаки публицистического стиля

Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему.

Уметь: строить связное  монологическое письменное высказывание заданного типа;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; адекватно воспринимать устную и письменную речь;

 уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями

Подготовка рабочих материалов

74.

 Публицистическое выступление на общественно-значимую тему.

1

Урок развития речи

Признаки публицистического стиля

Знать: об особенностях ораторской речи, публичного выступления на определенную тему.

Уметь: строить связное  монологическое письменное высказывание заданного типа;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; адекватно воспринимать устную и письменную речь;

 уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями

Создание публицистического выступления

75

Закрепление темы

« Обособленные члены предложения»

1

Повторительно-обобщающий урок

Обособленные члены предложения

Знаки препинания

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике; уметь вести самостоятельный поиск информации.

Устный опрос

Тест.

Объяснительный диктант

76.

Диктант

1

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием. Обособленные члены предложения

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Диктант

77-78

 Изложение по упражнению 352.

2

Урок развития речи

Типы речи Текст.  Способы изложения

Знать способы изложения.

Уметь перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами; планировать последовательность действий; воспитывать  стремление к речевому самосовершенствованию;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

Изложение

Предложения с обращениями,

вводными словами и междометиями

79-80

Обращение и знаки препинания при нем.

2

Урок   усвоения     новых

знаний, закрепления

Обращение и знаки препинания при нем.

Знать: о предложениях с обращениями, о распространенном обращении,  о роли обращений в предложении, о ЗП при них;

адекватно воспринимать устную и письменную речь;

Уметь: находить обращения в предложении, правильно расставлять в них ЗП.

Комментированное письмо.

81-82

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

2

Урок   усвоения     новых

знаний, закрепления

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

Знать: о предложениях с вводными словами, с/с и предложениями, о пунктуации при них.

Уметь: находить в предложениях вводные слова, словосочетания и  предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП.

Работа по учебнику, сообщения уч-ся о группах вводных слов, составление предложений  с вводными словами

83.

Предложения с междометиями

1

Урок   усвоения     новых

знаний

Междометия. Знаки препинания

Знать: о предложениях с междометиями, о пунктуации при них.

Уметь: находить в предложениях междометия, оформлять их на письме с помощью ЗП

Работа по учебнику, сообщения уч-ся о междометиях, составление предложений

84-85.

Вставные конструкции

2

Урок   усвоения     новых

знаний, закрепления

Вставные конструкции.

Знаки препинания.

Знать: о вставных словах, словосочетаниях и предложениях.

Уметь: находить в предложении вставные слова, словосочетания и предложения, правильно расставлять ЗП при них;

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета

Работа по учебнику, сообщения уч-ся о вводных конструкциях.

Комментированное письмо.

86

Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

1

Повторительно-обобщающий урок

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Знать: изученный материал по данному разделу.

Уметь: обобщать и систематизировать изученный материал, применять его на практике.

Устный опрос. Самостоятельная работа.

87

Контрольная работа  по теме «Предложения с обращениями,

вводными словами и междометиями»

1

Урок контроля

Контрольная работа  по теме «Предложения с обращениями,

вводными словами и междометиями»

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.

Контрольная работа  .

Способы передачи чужой речи.

Прямая и косвенная речь

88-89.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

2

Урок   усвоения     новых

знаний,

закрепления

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

Знать: о прямой  речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять прямую речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

Работа с учебником. Объяснительный диктант.

90

Диалог. Знаки препинания при диалоге.

1

Урок   усвоения     новых

знаний

Диалог. Знаки препинания при диалоге.

Знать: о диалоге, об оформлении его на письме.

Уметь: правильно составлять, оформлять диалог на письме.

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога).

Составление диалогов  в различных ситуациях.

91

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

Урок   усвоения     новых

знаний

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

Знать: о косвенной речи, ее особенностях,

о ЗП при ней.

Уметь: определять косвенную речь, правильно оформлять ее на письме, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.

Замена прямой речи косвенной.

92-93

Цитаты и знаки препинания при них.

2

Урок

усвоения

новых

знании,

закрепления

Цитаты и знаки препинания при них.

Знать: о цитировании, о правильном оформлении цитат на письме.

Уметь: цитировать высказывания, правильно оформляя их на письме;

Развивать способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

Работа с текстом.  Составление предложений.

94

Способы передачи чужой речи в художественном произведении

l

Урок

усвоения

новых

знаний

Способы передачи чужой речи

Знать: о чужой речи и ее компонентах, о комментирующей части; адекватно воспринимать устную и письменную речь;

Уметь: определять чужую речь, ее компоненты, в том числе в художественной литературе, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой,

Работа с текстом художественного произведения.

95

 Изложение по упражнению 410.

1

Урок

развития речи

Типы речи Текст.  Способы изложения.

Знать: о сравнении как разновидности рассуждения, о сравнительной характеристике двух знакомых лиц,  об особенностях строения данного текста

Уметь: писать  изложение с использованием прямой и косвенной речи  ;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Изложение

96

Сравнительная характеристика героев.

1

Урок

развития речи

Сравнительная характеристика

Знать: о сравнении как разновидности рассуждения, о сравнительной характеристике двух знакомых лиц,  об особенностях строения данного текста

Уметь: сравнивать ;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

Сравнительная характеристика героев. Работа с текстом.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

97

Словосочетание.

Предложения

1

Повторительно-обобщающий       урок

Словосочетание.

Предложения

Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии.

Уметь: практически применять полученные знания

Комплексный анализ текста

98.

Предложения,

осложнённые однородными членами

1

Повторительно-обобщающий       урок

Однородные члены предложения

Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии.

Уметь: практически применять полученные знания

Комплексный анализ текста

99

Предложения,

осложнённые обособленными членами

1

Повторительно-обобщающий       урок

Обособленные члены предложения

Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии.

Уметь: практически применять полученные знания

Комплексный анализ текста

100

Вводные слова и предложения

I

Повторительно-обобщающий       урок

Вводные слова и предложения

Знать: изученный материал по синтаксису и орфографии.

Уметь: практически применять полученные знания

Комплексный анализ текста

101-102

Итоговое тестирование.

Анализ тестирования.

1

Урок контроля и коррекции

Тест

Знать: теоретический материал по изученному разделу.

Уметь: применять данные знания на практике;

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения, анализировать.

Тестирование.

Работа над ошибками

Перечень учебно-методического обеспечения

1. С.Г.Бархударов , С.Е. Крючков и др.  Русский язык.  Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010 г.

2.  Г.А.Богданова.   Уроки русского языка в 8 классе. - М.: Просвещение,2011г.

3. Г.А.Богданова.  Русский язык: Рабочая тетрадь для 8 класса. В 2-х ч. – М.:    Издательский Дом «Генжер», 2013 г.  

4. Г.А. Богданова. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы.-М.:Просвещение,2011г.

5.Г.А. Богданова. Тестовые задания  по русскому языку: 5-й класс.- М.: Просвещение, 2014г.

6. Н.В. Егорова Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.-М.: « Вако»,2007 г.

7.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8-й класс. -М.: «Вако»,2010 г.

8.СD «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», 8 класс

9.Образовательные электронные ресурсы:

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

     http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

     claw.ru1news/izlozheniya/izlozheniya…dlya-5… Изложения для 5-11 классов.

Лист внесения изменений и дополнений

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...