Рабочая программа по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Карамнова Екатерина Ивановна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе  программы по русскому языку к учеб­нику для 6 класса общеобразовательной школы ав­торов ТА. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение2012г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_rus_rp_170.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2054

                                                                                       

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа №2054                                                                                                                                                              

                                                                                   

                                                                                                                                                                                 «Утверждено»

                                                                                                                                                                                Директор ГБОУ СОШ №2054

                                              ___________________

________2015г_________

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 6 классе «И»  

         учителя русского языка и литературы Карамновой Е.И.    

               (первая квалификационная категория)    

Москва

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе  программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов ТА. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение2012г).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовнойценности, средству общения и получения знаний;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребностив речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

*        формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

•        применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Место предмета.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

6 КЛАССА

В результате изучения русского языка  ученик 6 класса  должен:

знать/понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц и понятий;

- орфографические и пунктуационные правила;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

аудирование:

- воспринимать устную речь, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, определять его тип и стиль, подбирать заголовок, выделять его структурные части, составлять простой  план;

чтение:

- осмысленно и выразительно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного, разбивать текст на части и составлять сложный план, самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста, прогнозировать содержание текста, опираясь на средства наглядности (заголовки, иллюстрации, шрифтовые выделения);

говорение:

- подробно или выборочно пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста, сохранять в тексте структуру и языковые средства исходного текста, строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему, соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

- подробно или выборочно излагать содержание прослушанного или прочитанного текста, сохранять структуру и языковые средства исходного текста в изложении, строить письменные высказывания на заданную тему, соблюдать последовательность, связность изложения, собирать и систематизировать материалы к сочинению-описанию, составлять сложный план к сочинению, на его основе создавать письменный текст, соблюдать нормы  построения  письменного текста;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- производить устный и письменный фонетический разбор слова, использовать транскрипцию, пользоваться орфоэпическим словарём, овладевать правилами русского литературного произношения, обнаруживать орфоэпические ошибки в речи и исправлять их;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- выделять морфемы слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, определять значение слова по словообразовательным элементам, подбирать однокоренные слова, пользоваться словообразовательным словарём, составлять словообразовательные пары и цепочки слов, правильно произносить и употреблять в речи сложносокращённые слова;

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов, употреблять в речи слова и фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением и учётом их лексической сочетаемости, пользоваться различными словарями (иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и т.д.), анализировать примеры использования слов в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ  И ОРФОГРАФИЯ:

- владеть основными понятиями морфологии, изучаемыми в 6 классе, знать существенные признаки имён существительных и прилагательных, глагола, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы, выполнять их морфологический разбор, опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание слов с изученными орфограммами, пользоваться орфографическим словарём;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

-  определять синтаксическую роль изученных частей речи, применять изученные пунктуационные правила, устно объяснять пунктуацию предложения, составлять схемы словосочетаний, простых и сложных предложений, самостоятельно их конструировать, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы простого и сложного предложений.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

Кол-во

  часов

на изучение раздела

Из них

Всего

часов

на

РР

Из них

Соч.

Изл.

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

2

Повторение изученного в 5 классе.

11

2

1

Лексика и фразеология. Культура речи.

14

2

1

1

Словообразование. Орфография. Культура речи.

19

5

2

Морфология. Орфография. Культура речи. Из них:

101

Имя существительное.

22

3

2

Имя прилагательное.

25

6

1

1

Имя числительное.

11

1

Местоимение.

18

5

3

Глагол.

25

6

2

1

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

23

ИТОГО

170

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     Дата

                                Тема урока

Основные виды

     учебной

деятельности          

Введение (2 часа)

1,2

Русский язык – один из развитых языков мира

Знакомство с учебником,

беседа о богатстве русского языка,

работа со словарями

Повторение изученного в  5 классе - 11 часов ( из них 2 часа развития речи)

3

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Фонетический разбор слова

Беседа по изученному в 5 классе материалу,

работа над фонетическим разбором слова,

лингвистические загадки

4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов

Морфемный разбор слов, практикум по нахождению, графическому обозначению и объяснению орфограмм

5,6

Части речи. Морфологический разбор слова.

Морфологический разбор слов, составление таблицы «Части речи и их грамматические категории»

7

Орфограммы в окончаниях слов. Проверочная работа

Практикум по нахождению, графическому обозначению и объяснению орфограмм,

проверочная работа

8

Развитие речи. Сочинение « Памятный день летних каникул» (по упр.25)

Отбор материала к сочинению, подготовка к сочинению

9

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

Синтаксический разбор,

практикум по пунктуации

10

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

Синтаксический разбор,

практикум по пунктуации

11

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Практикум по пунктуации,

самостоятельная работа

12

Развитие речи. Текст. Официально-деловой стиль

Повторение материала о типах и стилях текста,

работа с таблицей

13

Вводный контрольный диктант

Лексика и фразеология. Культура речи - 14 часов ( из них 2 часа развития речи)

14

Повторение изученного в 5 классе

Работа над понятиями «лексическое»,

«грамматическое значение» слова,

«однозначные и многозначные слова», «антонимы», «синонимы»,

работа со словарями

15

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя». Собирание материалов к сочинению

Сбор материалов и подготовка к сочинению,

словарная работа

16

Общеупотребительные слова

Словарная работа,

работа с таблицей,

занимательная лингвистика

17

Профессионализмы

Работа со словарями,

практикум

18

Диалектизмы

Работа над понятием,

беседа о великих лексикографах и диалектах Тверского края

19

Развитие речи. Сжатое изложение (по упр.75)

Подготовка и написание изложения

20

Жаргонизмы

Работа со словарями,

занимательная лингвистика

21

Эмоционально окрашенные слова

Словарная работа,

занимательная лингвистика

22

Устаревшие и новые слова

Работа со словарем,

практикум

23

Исконно русские и заимствованные слова. Контрольный словарный диктант

Работа со словарем,

практикум

24,

25

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

Работа со словарем,

занимательная лингвистика

26

Контрольный тест

27

Анализ контрольного теста

Работа над ошибками в тесте

Словообразование и орфография. Культура речи  -19 часов ( из них  5 часов развития речи)

28

Повторение изученного в 5 классе

Практикум по изменению и образованию слов,

морфемный разбор,

самостоятельная работа

29,

30

Развитие речи. Описание помещения. Сочинение

Словарная работа,

обучение описанию помещения,

составлению сложного плана

31,

32

Основные способы образования слов в русском языке

Практикум по словообразованиям

33

Этимология слов

Работа со словарем

34

Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

Подготовка к сочинению

35

Буквы О и А в корне  -кос-/-кас-

Работа по выявлению общего в правилах правописания корней  -лаг-/-лож-,

-раст-/-ращ-/-рощ-, предупреждение неправильного использования проверочных слов при написании слов с чередующимися гласными

36

Буквы О и А в корне -гор-/-гар-

Работа по выявлению общего в правилах правописания корней  -зор-/-зар-,

-тер-/-тир-,работа со словарными словами

37

Буквы ЫиИ после приставок

Вывод правила через морфемный состав слова (по Н.В. Егоровой),

практикум по написанию букв ИиЫ после приставки меж-

38,

39

Гласные в приставках пре- и при-

Работа по предупреждению трудностей при выборе Е или И в омонимичных словах (по Н.В. Егоровой), практикум

40

Соединительные О и Е в сложных словах

Словарная работа, практикум по орфографии

41

Сложносокращенные слова

Практикум по образованию сложносокращенных слов,

словарная работа

42,

43

Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

Подготовка и написание сочинения

44

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Практикум

45

Контрольный диктант

46

Анализ контрольного диктанта

Работа над ошибками

Морфология и орфография. Культура речи

Имя существительное  22 часа ( из них 3 часа развития речи)

47,

48

Повторение изученного в пятом классе

Повторить изученные грамматические признаки существительного, словарная работа, беседа о русских именах, ИКТ

49

Развитие речи. Письмо другу (по упр.195)

Подготовка и написания письма

50

Разносклоняемые имена существительные

Познакомить с новым понятием, практикум по орфографии

51

Буква Е в суффиксе -ен- существительных на –мя

Практикум по орфографии, занимательная лингвистика

52

Несклоняемые имена существительные

Практикум по определению рода, словарная работа

53

Род несклоняемых имен существительных

Практикум

54

Имена существительные общего рода

Словарная работа

55

Морфологический разбор имени существительного

Практикум по морфологическому разбору,

занимательная лингвистика

56,

57

Развитие речи. Сочинение по собственным впечатлениям «Первый раз в музее»

Подготовка и написание сочинения

58,

59

НЕ с существительными

Повторение написания НЕ с глаголом,

практикум по новому материалу,

работа над лексическим значением слов (невежа, невежда и т.д)

60,

61

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных  

-чик-/-щик-. Контрольный словарный диктант

Проверка знаний,

практикум по орфографии,

словарная работа

62,

63

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

Знакомство с новым правилом,

практикум,

занимательная лингвистика

64,

65

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Знакомство с новым правилом,

практикум, ИКТ

66

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

Подготовка к контрольному диктанту

67

Контрольный диктант, тест

68

Анализ контрольных работ

Работа над ошибками

Имя прилагательное  - 25 часов ( из них 6 часов развития речи)

69,

70

Повторение изученного в 5 классе

Практикум по орфографии,

словарная работа,

самостоятельная работа

71,

72

Развитие речи. Описание природы

Работа над составлением плана, его обсуждение,

классное сочинение

73,

74

Степени сравнения имен прилагательных

Знакомство с новым понятием,

синтаксической ролью прилагательных сравнительной и составной степени

75

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Знакомство с новым понятием,

словарная работа

76

Относительные прилагательные

Знакомство с новым понятием,

словарная работа

77,

78

Развитие речи. Выборочное изложение (по упр.297)

Подготовка и написание изложения

79

Притяжательные прилагательные

Знакомство с новым понятием,

словарная работа

80

Морфологический разбор имен прилагательных

Практикум,

самостоятельная работа

81,

82

НЕ с прилагательными

Повторение правил правописания НЕ с разными частями речи,

занимательная лингвистика,

словарная работа

83

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Практикум,

предупредительный диктант

84

Развитие речи. Устное описание картины Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Подготовка и написание сочинения

85,

86

Одна и две Н в суффиксах прилагательных

Работа со словарными словами,

практикум

87

Различение на письме суффиксов прилагательных -к-/-ск-

Знакомство с новым правилом,

упражнения,

ИКТ

88,

89

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Знакомство с новым правилом,

объяснительный диктант,

упражнения

90

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

Подготовка к промежуточному контролю

91

Контрольный диктант

Проверка знаний

92

Анализ контрольного диктанта

Анализ работ,

работа над ошибками

93

Развитие речи. Устное публичное выступление (по упр.343,344)

Обучение публичному выступлению,

развитие навыка монологической речи

Имя числительное - 11 часов ( из них 1 час развития речи)

94

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные

Знакомство с новой частью речи, её грамматическими признаками и синтаксической ролью,

развитие речи

95,

96

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Практикум по орфографии,

словарная работа,

занимательная лингвистика

97

Разряды количественных числительных. Целые числа

Знакомство с разрядами числительных,

практикум по орфографии,

работа со словарными словами

98

Дробные числительные

Практикум по склонению дробных числительных

99

Собирательные числительные

Практикум по употреблению собирательных числительных

100,

101

Порядковые числительные

Сопоставление порядковых числительных и прилагательных, практикум

102

Морфологический разбор числительного

Практикум

103

Обобщающий урок по теме «Числительное». Контрольный тест

Обобщение и проверка знаний

104

Развитие речи. Публичное выступление на тему «Берегите природу!»

Работа по предупреждению речевых ошибок,

отработка навыка монологической речи

Местоимение - 18  часов ( из них  5 часов развития речи)

105

Местоимение как часть речи

Повторение и

обобщение изученного,

практикум по замене частей речи местоимением

106

Личные местоимения

Знакомство с новым понятием,

развитие речи

107

Возвратное местоимение СЕБЯ

Знакомство с новым понятием,

занимательная лингвистика

108,

109

Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам. Сочинение

Подготовка к сочинению,

самостоятельная работа

110

Вопросительные местоимения

Практикум,

развитие речи

111

Относительные местоимения

Знакомство с новым понятием,

упражнения

112

Неопределенные местоимения

Знакомство с новым понятием,

словарная работа

113,

114

Отрицательные местоимения

Практикум по орфографии,

словарный диктант

115

Притяжательные местоимения

Знакомство с новым понятием,

развитие речи

116

Развитие речи. Сочинение-рассуждение (по упр.436)

Подготовка к сочинению,

самостоятельная работа

117

Указательные местоимения

Знакомство с новым понятием,

практикум

118

Определительные местоимения

Знакомство с новым понятием,

упражнения

119

Морфологический разбор местоимения

Практикум по морфологическому разбору

120,

121

Развитие речи. Сочинение-сказка «Подслушанный разговор» (по упр.447)

Подготовка и написание сочинения

122

Обобщающий урок. Контрольная работа

Проверка знаний

Глагол - 25 часов ( из них  6 часов развития речи)

123,

124

Повторение изученного в 5 классе

Обобщение и систематизация ранее изученного,

упражнения

125,

126

Развитие речи. Сочинение-рассказ «Степа дрова колет» (по упр.465)

Подготовка и написание сочинения

127,

128

Разноспрягаемые глаголы

Знакомство с новым понятием,

практикум

129,

130

Глаголы непереходные и переходные

Знакомство с новым понятием,

практикум

131,

132

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Знакомство с новым понятием,

практикум по употреблению глагола

133,

134

Развитие речи. Изложение (по упр.485)

Подготовка к изложению,

самостоятельная работа

135,

136

Условное наклонение

Знакомство с новым понятием,

развитие речи

137,

138

Повелительное наклонение

Знакомство с новым понятием,

упражнения

139

Употребление наклонений

Практикум по употреблению глаголов в речи

140,

141

Безличные глаголы

Знакомство с новым понятием,

работа с мультимедийным оборудованием

142,

143

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного (по упр.520). Сочинение

Подготовка к сочинению,

самостоятельная работа

144,

145

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Орфографический практикум,

занимательная лингвистика

146

Обобщающий урок

Обобщение и систематизация знаний

147

Контрольный диктант

Проверка знаний

Повторение и систематизация изученного в 5 -6 классах - 23 час

148,

149

Разделы науки о языке

Повторение

150,

151

Орфография и орфографический разбор

Повторение

152,

153

Пунктуация и пунктуационный разбор

Повторение

154

Итоговый контрольный диктант

Проверка знаний

155,

156

Лексика и фразеология

Повторение

157,

158

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

Повторение

159,

160

Морфология. Морфологический разбор

Повторение

161,

162

Синтаксис и синтаксический разбор

Повторение

163,

164

Повторение. Работа с тестами (КИМы)

Практикум

165,

166

Комплексный анализ текста

Практикум

167-

170

Резервные уроки

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Интернет ресурсы:

Официальный сайт ИД «Первое сентября» :www.1september.ru

Интернет-портал «Про школу» :www.proshkolu.ru

Социальная сеть работников образования :www.nsportal.ru

Литература для учителя:

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс : М.:  Вако,2012.

Обучение русскому языку в 6 классе : Метод рекомендации к учебнику для 6 классов общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,   Л.А. Тростенцова. - 3-е издание. -М .: Просвещение, 2003.

Развитие речи на уроках морфологии. Пособие для учителей/ Составители Г.К. Лидман-Орлова. - М .: Просвещение, 1979.

Литература для учащихся:

Весь русский язык в таблицах: От фонетики до синтаксиса / Н.Н. Соловьёва. - М .: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство Оникс», 2011.

Коваленко Н.М. Русский язык. Сложные предложения. - Саратов: Лицей, 2011.

Лист внесения изменений и дополнений

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...