урок: «Действительные и страдательные причастия»
проект по русскому языку (7 класс) на тему
Характеристика класса Класс среднего уровня обученности, успеваемость 100%, качество знаний 56%, результаты подтверждаются срезовыми работами. Уровень учебной мотивации средний, на уроках благоприятная психологическая обстановка
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: Мультимедийный проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dudchenko_g.v._urok.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока.
Задание: оформить конспект урока в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода и задачами достижения образовательных результатов и УУД по ФГОС
Аттестуемый педагог (ФИО) Дудченко Галина Дмитриевна
Город, район Новоалтайск
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №10»
Должность учитель русского языка и литературы
Предмет русский язык
Класс 7
Тема урока: «Действительные и страдательные причастия»
Характеристика класса Класс среднего уровня обученности, успеваемость 100%, качество знаний 56%, результаты подтверждаются срезовыми работами. Уровень учебной мотивации средний, на уроках благоприятная психологическая обстановка
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: Мультимедийный проектор
Схема конспекта урока
1. Организационный момент • выполнение задания на повторение изученных орфограмм создает ситуацию успеха; • учитель диагностирует, насколько прочно усвоены знания; • актуализируются знания, которые потребуются для изучения новой темы (морфологические признаки глагола, прилагательного; определение причастия) | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Учащиеся делают орфографическую разминку и морфемный разбор слова «восхищённый». Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся сверяют свои записи с правильными ответами на экране | Задает вопросы на уточнение, контролирует правильность выполнения, проходя по рядам, одновременно раздает проверенные тетради. После того, как задание будет выполнено, высвечиваются пропущенные буквы | Орфографическая разминка с пропусками высвечивается на экране Зеленеющ… роща, около колющ….ся кустарника, во…хищаеш…ся подв…гом, в бушующ…. море, бушующ… морем, во…хищен… взгляда, ра…пол…житься на ночлег | |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
• добиваемся корректности задаваемых ученику вопросов, объективного оценивания. | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Проверяют грамматические задания из домашнего упражнения, по необходимости задают вопросы ученику у доски, оценивают его работу. Сдают тетради с домашним заданием и орфографической разминкой. | Оценивает ученика у доски, ответы комментирующих учеников. Собирает тетради. | В то время, пока класс выполняет орфографическую разминку, один ученик у закрытой доски выполняет синтаксический и морфологический разбор из домашнего упражнения | |
3. Изучение нового учебного материала:
| |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Отвечают на вопросы учителя. Записывают дату и тему урока. Формулируют цели урока «Исследуя» слова «восхищаешься» и «располагаться», ученики приходят к выводу, что это глаголы. Определяют, что это глаголы первого спряжения. Делают вывод, что им предстоит узнать, как от глаголов можно образовать причастия. Рассматривают иллюстрации в учебнике и образуют причастия по картинкам. Читают материал параграфа учебника. | Задает вопрос: в каких случаях, чтобы выбрать правильное написание суффикса причастия, вам пришлось определить спряжение глагола? Сколько есть спряжений и как мы их определяем? Предлагает записать дату и тему урока «Действительные и страдательные причастия» Что удивляет? Что нам предстоит узнать на уроке? На какие вопросы найти ответы? Сообщает, что в орфографической разминке среди причастий есть глаголы. Предлагает повнимательнее посмотреть на них и определить спряжение. Задает вопрос: как вы думаете, можно ли от данных глаголов образовать все виды причастий (с опорой на «ось координат»). Почему? Как это связано с видом глагола?
| Если глаголы были обнаружены во время выполнения разминки, то фиксируем это сразу. Предполагаемые цели со слов учеников учитель записывает на боковой доске Чтобы различать действительные и страдательные причастия, чертим «ось координат» с суффиксами причастий разного вида. Для улучшения усвоения материала используем слайды, иллюстрирующие образование причастий. | |
4. Закрепление учебного материала: • Добиваемся умения правильно определять действительные и страдательные причастия (с обязательным проговариванием); • Закрепляем навык выделения суффиксов причастий; • Часть работы выполняется самостоятельно; • Осуществляем самопроверку и взаимопроверку; • Учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые затрудняются. | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Работа с источниками (с учебником) Выполняет самостоятельное задание по вариантам (первый вариант выбирает из списка причастий только действительные, второй – страдательные) Проверяет вариант соседа, ставит свою оценку | Контролирует правильность выполнения задания, по необходимости исправляет ошибки Делит класс на 2 варианта. Затем организуется взаимопроверка | Два ученика работают у доски, выделяют суффиксы и окончания, если работа выполнена успешно, то отметка ставится в журнал, затрудняющемуся оказывается индивидуальная консультация, и отметка не ставится | |
5. Задание на дом: • выучить определение действительных и страдательных причастий, суффиксы причастий, пользуясь схемой и текстом параграфа; • выполнить упражнение; • выполнить грамматические разборы под цифрами, вспомнить изученные орфограммы, обозначить их графически | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Внимательно слушают объяснение домашнего задания, записывают его в дневник | Комментирует домашнее задание, напоминает об обязательности выполнения грамматических разборов | Возможен вариант творческого задания – составить связный текст, используя причастия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Действительные и страдательные причастия"
Данная презентация поможет на уроках закрепления по теме "Действительные и страдательные причастия"...
урок: «Действительные и страдательные причастия»
Характеристика класса Класс среднего уровня обученности, успеваемость 100%, качество знаний 56%, результаты подтверждаются срезовыми работами. Уровень учебной мотивации средний, на уроках благоп...
Презентация к уроку "Действительные и страдательные причастия"
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Действительные и страдательные причастия"...
раздаточный материал к уроку "Действительные и страдательные причастия"
Материал разработан для урока по теме "Действительные и страдательные причастия"...
Презентация к уроку "Действительные и страдательные причастия"
Презентация к урокам русского языка в 6 классе "Действительные и страдательные причастия и их правописание"...
конспект урока "Действительные и страдательные причастия"
Урок изучения нового материала, цель которого научить действительные и страдательные причастия. Урок соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя опрос, работу в парах, творческую работу, тестирова...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Образование причастий. Действительные и страдательные причастия».
Данная разработка содержит практический материал для проведения урока в 6 классе по программе М.М.Разумовской....