Рабочая программа по русскому языку в 7 кл.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе к УМК Е.А. Быстровой. Программа рассчитана на 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ А.П. КЫШТЫМОВА»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
______________ __________ _____________
Руководитель ШМС Заместитель директора по УВР Директор
Протокол №1 от 28.08.18г Приказ № 133 от 28.08.2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 7 класса
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по русскому языку; авторской программы курса русского языка УМК для 5–9 классов авторов под редакцией Е.А. Быстровой, в соответствии с учебным планом МБОУ «Московская СОШ им. А.П.Кыштымова».
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:
- Пояснительную записку.
- Содержание курса литературы в данном классе
- Календарно-тематическое планирование
- Планируемые результаты изучения курса.
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В ней учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Русский язык в современном мире
Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. Простой и сложный план текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста. Чтение как вид деятельности. Функциональные стили: научный, публицистический. Их особенности.
Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий. Синтаксическая функция причастия. Причастный оборот. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи
Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его грамматические признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий. Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот.
Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. Предлог (10 ч)Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи.
Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Правописание союзов. Употребление союзов в речи.
Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Правописание частиц. Употребление частиц в речи
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий. Звукоподражательные слова.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
№ п/п | Дата | Тема | |
План | Факт | ||
1. | 04.09 | Введение. Русский язык в современном мире | |
Речь | |||
2. | 05.09 | Текст. Способы связи предложений в тексте. | |
3. | 06.09 | Текст. Тема широкая и узкая. Микротема текста. | |
4. | 07.09 | План текста. Простой и сложный план. | |
5. | 11.09 | Составление сложного плана | |
6. | 12.09 | Чтение – основной вид речевой деятельности. Виды чтения. | |
7. | 13.09 | Типы речи. | |
8. | 14.09 | Стили речи. | |
9. | 18.09 | Научно-учебный и научно- популярный стили речи. | |
10. | 19.09 | Публицистический стиль речи. | |
11. | 20.09 | Сочинение «С чего начинается Родина?» | |
Повторение изученного в 5-6 кл. | |||
12. | 21.09 | Фонетика. Орфоэпия. | |
13. | 25.09 | Морфемика. Словообразование. | |
14. | 26.09 | Лексика и фразеология. | |
15 | 27.09 | Морфология. Части речи. | |
16. | 28.09 | Подготовка к обучающему сжатому изложению «Чудеса русского деревянного зодчества» | |
17. | 02.10 | Написание обучающего сжатого изложения | |
18. | 03.10 | Морфология. Имя существительное. | |
19. | 04.10 | Имя прилагательное. | |
20. | 05.10 | Глагол. | |
21. | 09.10 | Местоимение. | |
22. | 10.10 | Имя числительное. | |
23. | 11.10 | Наречие. | |
24. | 12.10 | Практикум по морфологии. | |
25. | 16.10 | Синтаксис и пунктуация. | |
26. | 17.10 | Повторение и систематизация материала по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | |
27. | 18.10 | Самостоятельная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | |
Причастие | |||
28. | 19.10 | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. Понятие о причастии. | |
29. | 23.10 | Признаки глагола у причастия. | |
30. | 24.10 | Признаки прилагательного у причастия. | |
31. | 25.10 | Причастный оборот. | |
32 | 26.10 | Знаки препинания при причастном обороте. | |
33. | 06.11 | Практикум. Построение предложений с причастным оборотом. | |
34 | 07.11 | Повторение и обобщение по теме «Причастный оборот». | |
35 | 08.11 | Сочинение-миниатюра «Моё родное село» | |
36. | 09.11 | Действительные причастия. | |
37. | 13.11 | Страдательные причастия. | |
38. | 14.11 | Образование действительных причастий настоящего времени. | |
39. | 15.11 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | |
40. | 16.11 | Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | |
41. | 20.11 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | |
42. | 21.11 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | |
43. | 22.11 | Образование и правописание причастий. | |
44 | 23.11 | Полные и краткие причастия. | |
45. | 27.11 | Синтаксическая роль полных и кратких причастий. | |
46. | 28.11 | Сочинение-рассуждение «Можно ли судить о людях по их внешнему виду и поведению?» | |
47. | 29.11 | Обобщение по теме «Причастие, его грамматические признаки» | |
48. | 30.11 | Морфологический разбор причастия. | |
49. | 04.12 | Правописание Н в причастиях | |
50. | 05.12 | Правописание НН в причастиях. | |
51. | 06.12 | Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных | |
52 | 07.12 | Слитное правописание НЕ с причастиями. | |
53 | 11.12 | Раздельное правописание НЕ с причастиями | |
54 | 12.12 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | |
55 | 13.12 | Употребление причастий в речи. | |
56 | 14.12 | Обобщение по теме «Причастие». | |
57 | 18.12 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | |
58 | 19.12 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Понятие о деепричастии. | |
Деепричастие | |||
59 | 20.12 | Деепричастие – особая форма глагола | |
60. | 21.12 | Признаки глагола и наречия у деепричастия | |
61 | 25.12 | Деепричастный оборот. | |
62 | 26.11 | Деепричастный оборот в предложении. | |
63 | 27.12 | Построение предложений с деепричастным оборотом | |
64 | 28.12 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | |
65 | 15.01 | Образование деепричастий несовершенного вида | |
66. | 16.01 | Образование деепричастий совершенного вида | |
67. | 17.01 | Морфологический разбор деепричастия. | |
68 | 18.01 | Употребление деепричастий в речи. | |
69. | 22.01 | Сжатое изложение текста. А.Грин «Алые паруса» | |
70. | 23.01 | Практикум по теме «Деепричастие». | |
71. | 24.01 | Повторение по теме «Деепричастие». | |
72. | 25.01 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | |
73 | 29.01 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Служебные части речи. | |
Служебные части речи | |||
74. | 30.01 | Междометия. | |
75. | 31.01 | Предлог как служебная часть речи. | |
76. | 01.02 | Разряды предлогов. | |
77. | 05.02 | Производные и непроизводные предлоги. | |
78. | 06.02 | Производные предлоги и самостоятельные части речи. | |
79. | 07.02 | Различие производных предлогов и самостоятельных частей речи. | |
80. | 08.02 | Подготовка к сочинению - описанию любимого уголка природы. | |
81 | 12.02 | Контрольное сочинение - описание любимого уголка природы. | |
82. | 13.02 | Слитное, раздельное и дефисное правописание предлогов. | |
83 | 14.02 | Правописание предлогов. | |
84. | 15.02 | Употребление предлогов в речи. | |
85 | 19.02 | Морфологический разбор предлога. | |
86. | 20.02 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | |
87. | 21.02 | Работа над ошибками. Подготовка к подробному изложению текста «Бумага» | |
88. | 22.02 | Подробное изложение текста. | |
89. | 26.02 | Союз как служебная часть речи. | |
90. | 27.02 | Деление союзов по строению и значению | |
91. | 28.02 | Сочинительные союзы. | |
92. | 01.03 | Правописание сочинительных союзов. | |
93 | 04.03 | Подчинительные союзы. | |
94. | 05.03 | Правописание подчинительных союзов. | |
95. | 06.03 | Слитное и раздельное правописание союзов. | |
96 | 07.03 | Союзы и омонимичные части речи. | |
97. | 12.03 | Различие союзов и омонимичных частей речи. | |
98. | 13.03 | Подготовка к сжатому изложению по упр. 326 | |
99 | 14.03 | Сжатое изложение. | |
100 | 15.03 | Употребление союзов в речи. | |
101 | 19.03 | Повторение и обобщение по теме «Союз». | |
102 | 20.03 | Контрольный диктант по теме «Союз». | |
103 | 21.03 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
104 | 22.03 | Комплексный анализ текста. | |
105 | 02.04 | Частица как служебная часть речи. | |
106 | 03.04 | Различение частиц по составу и значению | |
107 | 04.04 | Раздельное правописание частиц. | |
108 | 05.04 | Слитное правописание частиц. | |
109 | 09.04 | Подготовка к сочинению – рассуждению (упр.344) | |
110 | 10.04 | Сочинение-рассуждение | |
111 | 11.04 | Частицы НЕ и НИ. | |
112 | 12.04 | Различение частиц НИ и НЕ по значению | |
113 | 16.04 | Правописание частиц НЕ и НИ. | |
114 | 17.04 | Различение приставки Не и частицы НЕ | |
115 | 18.04 | Правописание НЕ с разными частями речи | |
116 | 19.04 | Употребление частиц в речи. | |
117 | 23.04 | Подготовка к сочинению о самом важном дне. | |
118 | 24.04 | Сочинение о самом важном дне. | |
119 | 25.04 | Морфологический разбор частиц. | |
120 | 26.04 | Повторение и обобщение по теме «Частица». | |
121 | 29.04 | Контрольный диктант по теме «Частица». | |
122 | 30.04 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Понятие о междометии | |
123 | 02.05 | Разряды и группы междометий | |
124 | 03.05 | Использование междометий в художественной речи | |
125 | 06.05 | Звукоподражательные слова. | |
Повторение за год . | |||
126 | 07.05 | Подготовка к изложению с творческим заданием. | |
127 | 08.05 | Изложение с творческим заданием. | |
128 | 14.05 | Фонетика. Орфоэпия. | |
129 | 15.05 | Словообразование. | |
130 | 16.05 | Лексика и фразеология. | |
131 | 17.05 | Морфология .Орфография . | |
132 | 20.05 | Синтаксис и пунктуация. | |
133 | 21.05 | Контрольный тест за курс 7 класса. | |
134 | 22.05 | Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками. | |
135 | 23.05 | Представление сообщений по стихотворению М.Дудина «Заклинание с полюса» | |
136 | 24.05 | Повторение за год. Подведение итогов. |
Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей ;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...