Рабочая программа по русскому языку в 7 кл.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе к УМК Е.А. Быстровой. Программа рассчитана на 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа русский язык 7кл | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ А.П. КЫШТЫМОВА»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
______________ __________ _____________
Руководитель ШМС Заместитель директора по УВР Директор
Протокол №1 от 28.08.18г Приказ № 133 от 28.08.2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 7 класса
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования по русскому языку; авторской программы курса русского языка УМК для 5–9 классов авторов под редакцией Е.А. Быстровой, в соответствии с учебным планом МБОУ «Московская СОШ им. А.П.Кыштымова».
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:
- Пояснительную записку.
- Содержание курса литературы в данном классе
- Календарно-тематическое планирование
- Планируемые результаты изучения курса.
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В ней учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Русский язык в современном мире
Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Структура текста. Простой и сложный план текста. Абзац. Средства связи предложений и частей текста. Чтение как вид деятельности. Функциональные стили: научный, публицистический. Их особенности.
Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Действительные и страдательные причастия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий. Синтаксическая функция причастия. Причастный оборот. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи
Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его грамматические признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий. Синтаксическая функция деепричастия. Деепричастный оборот.
Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. Предлог (10 ч)Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи.
Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Правописание союзов. Употребление союзов в речи.
Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Правописание частиц. Употребление частиц в речи
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий. Звукоподражательные слова.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
№ п/п | Дата | Тема | |
План | Факт | ||
1. | 04.09 | Введение. Русский язык в современном мире | |
Речь | |||
2. | 05.09 | Текст. Способы связи предложений в тексте. | |
3. | 06.09 | Текст. Тема широкая и узкая. Микротема текста. | |
4. | 07.09 | План текста. Простой и сложный план. | |
5. | 11.09 | Составление сложного плана | |
6. | 12.09 | Чтение – основной вид речевой деятельности. Виды чтения. | |
7. | 13.09 | Типы речи. | |
8. | 14.09 | Стили речи. | |
9. | 18.09 | Научно-учебный и научно- популярный стили речи. | |
10. | 19.09 | Публицистический стиль речи. | |
11. | 20.09 | Сочинение «С чего начинается Родина?» | |
Повторение изученного в 5-6 кл. | |||
12. | 21.09 | Фонетика. Орфоэпия. | |
13. | 25.09 | Морфемика. Словообразование. | |
14. | 26.09 | Лексика и фразеология. | |
15 | 27.09 | Морфология. Части речи. | |
16. | 28.09 | Подготовка к обучающему сжатому изложению «Чудеса русского деревянного зодчества» | |
17. | 02.10 | Написание обучающего сжатого изложения | |
18. | 03.10 | Морфология. Имя существительное. | |
19. | 04.10 | Имя прилагательное. | |
20. | 05.10 | Глагол. | |
21. | 09.10 | Местоимение. | |
22. | 10.10 | Имя числительное. | |
23. | 11.10 | Наречие. | |
24. | 12.10 | Практикум по морфологии. | |
25. | 16.10 | Синтаксис и пунктуация. | |
26. | 17.10 | Повторение и систематизация материала по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | |
27. | 18.10 | Самостоятельная работа по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | |
Причастие | |||
28. | 19.10 | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. Понятие о причастии. | |
29. | 23.10 | Признаки глагола у причастия. | |
30. | 24.10 | Признаки прилагательного у причастия. | |
31. | 25.10 | Причастный оборот. | |
32 | 26.10 | Знаки препинания при причастном обороте. | |
33. | 06.11 | Практикум. Построение предложений с причастным оборотом. | |
34 | 07.11 | Повторение и обобщение по теме «Причастный оборот». | |
35 | 08.11 | Сочинение-миниатюра «Моё родное село» | |
36. | 09.11 | Действительные причастия. | |
37. | 13.11 | Страдательные причастия. | |
38. | 14.11 | Образование действительных причастий настоящего времени. | |
39. | 15.11 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | |
40. | 16.11 | Сочинение-описание по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | |
41. | 20.11 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | |
42. | 21.11 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | |
43. | 22.11 | Образование и правописание причастий. | |
44 | 23.11 | Полные и краткие причастия. | |
45. | 27.11 | Синтаксическая роль полных и кратких причастий. | |
46. | 28.11 | Сочинение-рассуждение «Можно ли судить о людях по их внешнему виду и поведению?» | |
47. | 29.11 | Обобщение по теме «Причастие, его грамматические признаки» | |
48. | 30.11 | Морфологический разбор причастия. | |
49. | 04.12 | Правописание Н в причастиях | |
50. | 05.12 | Правописание НН в причастиях. | |
51. | 06.12 | Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных | |
52 | 07.12 | Слитное правописание НЕ с причастиями. | |
53 | 11.12 | Раздельное правописание НЕ с причастиями | |
54 | 12.12 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | |
55 | 13.12 | Употребление причастий в речи. | |
56 | 14.12 | Обобщение по теме «Причастие». | |
57 | 18.12 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | |
58 | 19.12 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Понятие о деепричастии. | |
Деепричастие | |||
59 | 20.12 | Деепричастие – особая форма глагола | |
60. | 21.12 | Признаки глагола и наречия у деепричастия | |
61 | 25.12 | Деепричастный оборот. | |
62 | 26.11 | Деепричастный оборот в предложении. | |
63 | 27.12 | Построение предложений с деепричастным оборотом | |
64 | 28.12 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | |
65 | 15.01 | Образование деепричастий несовершенного вида | |
66. | 16.01 | Образование деепричастий совершенного вида | |
67. | 17.01 | Морфологический разбор деепричастия. | |
68 | 18.01 | Употребление деепричастий в речи. | |
69. | 22.01 | Сжатое изложение текста. А.Грин «Алые паруса» | |
70. | 23.01 | Практикум по теме «Деепричастие». | |
71. | 24.01 | Повторение по теме «Деепричастие». | |
72. | 25.01 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | |
73 | 29.01 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Служебные части речи. | |
Служебные части речи | |||
74. | 30.01 | Междометия. | |
75. | 31.01 | Предлог как служебная часть речи. | |
76. | 01.02 | Разряды предлогов. | |
77. | 05.02 | Производные и непроизводные предлоги. | |
78. | 06.02 | Производные предлоги и самостоятельные части речи. | |
79. | 07.02 | Различие производных предлогов и самостоятельных частей речи. | |
80. | 08.02 | Подготовка к сочинению - описанию любимого уголка природы. | |
81 | 12.02 | Контрольное сочинение - описание любимого уголка природы. | |
82. | 13.02 | Слитное, раздельное и дефисное правописание предлогов. | |
83 | 14.02 | Правописание предлогов. | |
84. | 15.02 | Употребление предлогов в речи. | |
85 | 19.02 | Морфологический разбор предлога. | |
86. | 20.02 | Контрольный диктант по теме «Предлог». | |
87. | 21.02 | Работа над ошибками. Подготовка к подробному изложению текста «Бумага» | |
88. | 22.02 | Подробное изложение текста. | |
89. | 26.02 | Союз как служебная часть речи. | |
90. | 27.02 | Деление союзов по строению и значению | |
91. | 28.02 | Сочинительные союзы. | |
92. | 01.03 | Правописание сочинительных союзов. | |
93 | 04.03 | Подчинительные союзы. | |
94. | 05.03 | Правописание подчинительных союзов. | |
95. | 06.03 | Слитное и раздельное правописание союзов. | |
96 | 07.03 | Союзы и омонимичные части речи. | |
97. | 12.03 | Различие союзов и омонимичных частей речи. | |
98. | 13.03 | Подготовка к сжатому изложению по упр. 326 | |
99 | 14.03 | Сжатое изложение. | |
100 | 15.03 | Употребление союзов в речи. | |
101 | 19.03 | Повторение и обобщение по теме «Союз». | |
102 | 20.03 | Контрольный диктант по теме «Союз». | |
103 | 21.03 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
104 | 22.03 | Комплексный анализ текста. | |
105 | 02.04 | Частица как служебная часть речи. | |
106 | 03.04 | Различение частиц по составу и значению | |
107 | 04.04 | Раздельное правописание частиц. | |
108 | 05.04 | Слитное правописание частиц. | |
109 | 09.04 | Подготовка к сочинению – рассуждению (упр.344) | |
110 | 10.04 | Сочинение-рассуждение | |
111 | 11.04 | Частицы НЕ и НИ. | |
112 | 12.04 | Различение частиц НИ и НЕ по значению | |
113 | 16.04 | Правописание частиц НЕ и НИ. | |
114 | 17.04 | Различение приставки Не и частицы НЕ | |
115 | 18.04 | Правописание НЕ с разными частями речи | |
116 | 19.04 | Употребление частиц в речи. | |
117 | 23.04 | Подготовка к сочинению о самом важном дне. | |
118 | 24.04 | Сочинение о самом важном дне. | |
119 | 25.04 | Морфологический разбор частиц. | |
120 | 26.04 | Повторение и обобщение по теме «Частица». | |
121 | 29.04 | Контрольный диктант по теме «Частица». | |
122 | 30.04 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Понятие о междометии | |
123 | 02.05 | Разряды и группы междометий | |
124 | 03.05 | Использование междометий в художественной речи | |
125 | 06.05 | Звукоподражательные слова. | |
Повторение за год . | |||
126 | 07.05 | Подготовка к изложению с творческим заданием. | |
127 | 08.05 | Изложение с творческим заданием. | |
128 | 14.05 | Фонетика. Орфоэпия. | |
129 | 15.05 | Словообразование. | |
130 | 16.05 | Лексика и фразеология. | |
131 | 17.05 | Морфология .Орфография . | |
132 | 20.05 | Синтаксис и пунктуация. | |
133 | 21.05 | Контрольный тест за курс 7 класса. | |
134 | 22.05 | Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками. | |
135 | 23.05 | Представление сообщений по стихотворению М.Дудина «Заклинание с полюса» | |
136 | 24.05 | Повторение за год. Подведение итогов. |
Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: пользоваться разными видами словарей ;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор наречий и деепричастий; образовывать новые слова с помощью характерных для изученных частей речи способов словообразования;
– по морфологии: давать определения изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; различать омонимичные формы разных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с наречием и деепричастием в качестве одного из компонентов; выполнять разбор словосочетаний; составлять предложения с разными видами обстоятельств; составлять предложения с разными способами связи между частями;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 7-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки, пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информаципей: составлять предложения с учётом текстообразующих свойств изученных групп слов; использовать синонимику предложений с деепричастными оборотами и сложноподчиненных предложений, стилистически обоснованно использовать предлоги, союзы; использовать частицы в стилистических целях; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; излагать подробно, сжато и выборочно текст публицистического стиля; осознанно и бегло читать тексты публицистического стиля; описывать внешность, состояние и действия человека; создавать тексты изученных типов речи, тексты, сочетающие в себе разные типы речи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...