Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Подлежащее и способы его выражения»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Тема: «Подлежащее и способы его выражения»
Класс: 8
Цели и задачи урока:
1. Образовательный аспект:
- обобщить знания учащихся о подлежащем, полученные в 5-7 классах;
- выделять главные члены предложения и среди них подлежащее;
- определять способы выражения подлежащего;
- правильно согласовывать подлежащее со сказуемым;
- формировать умение применять на практике знания о структуре простого и сложного предложения.
2. Развивающий аспект:
- развивать познавательный интерес;
- развивать внимание учащихся;
- развивать умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развивать умение формулировать проблему;
- развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания на практике;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- развитие умения работы в парах.
3. Воспитательный аспект:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развивать культуру речи;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подлежащее и способы его выражения»
Класс: 8
Цели и задачи урока:
1. Образовательный аспект:
- обобщить знания учащихся о подлежащем, полученные в 5-7 классах;
- выделять главные члены предложения и среди них подлежащее;
- определять способы выражения подлежащего;
- правильно согласовывать подлежащее со сказуемым;
- формировать умение применять на практике знания о структуре простого и сложного предложения.
2. Развивающий аспект:
- развивать познавательный интерес;
- развивать внимание учащихся;
- развивать умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развивать умение формулировать проблему;
- развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания на практике;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- развитие умения работы в парах.
3. Воспитательный аспект:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развивать культуру речи;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
ХОД УРОКА
1. Орг.момент
2. Проверка Д/З
3. Актуализация знаний.
Работа с текстом (1 уч-ся к доске): выделить грамматическую основу.
И не маршируют военные (прил.) по площади, и не раздаётся над ней радостное «ура» (межд.). Это (мест.) обычная улица с современными постройками. Жить (инф.) на ней – одно удовольствие. Родная сторона (словосоч.) – мать, чужая (словосоч.) – мачеха.
- Чем выражены сказуемые в предложениях?
- А подлежащие?
- Тема нашего урока?
Целеполагание.
4. Работа с учебником, заполнение таблицы.
Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?), отвечает на вопросы кто? что? и в двусоставном предложении связан со сказуемым. | |
Пример | Способы выражения подлежащего |
По вечерам солнце косыми лучами ложится на рожь. | |
Никто не хочет любить в нас обыкновенных людей | |
Входящие должны предъявлять билеты. | |
Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы. | |
Трое незаметно проскользнули во двор. | |
Утром его «хо-хо-хо» раскатилось по всем палатам. | |
А, но, да – противительные союзы. | |
Любить – значит жить жизнью того, кого любишь. | |
В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли. |
5. Закрепление: составить предложения, чтобы эти слова выступали в роли подлежащих.
Заря (сущ.), мокрый (прил.), семеро (числ.), что-то (мест.), каждый (мест.), встретить (инф.), танцующие (прич.), завтра (нареч.), ура (межд.), пятнадцатое мая (словосоч.).
6. Д/З
7. Рефлексия
-Что это? (фразеологизмы)
-Что они обозначают?
- Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня на уроке.
ШЕВЕЛИТЬ МОЗГАМИ – зелёный (думать)
КРАЕМ УХА – жёлтый (услышать часть информации)
ХЛОПАТЬ УШАМИ – красный (прослушать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста
Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:· обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...
План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"
Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
конспект урока, русский язык, 7 класс, по теме "Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭ"
Класс: 7 «а»Предмет: русский языкНазвание раздела: Речь, информационная обработка текстовТема урока: Составление карты понятий для написания сочинения 15.3 ОГЭФорма урока:урок построения с...