Разработка урока по теме "Прямая речь"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Разработка урока по теме "Прямая речь" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamaya_rech.doc | 90 КБ |
razdat._mat_pryamaya_rech_fgos.doc | 30 КБ |
kartochka_1.docx | 16.06 КБ |
kartochka_12.docx | 16.21 КБ |
opredelit.docx | 12.89 КБ |
elochka.docx | 68.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет русский язык
Класс 5
Тема | Прямая речь |
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний |
Планируемые результаты (УУД) |
Предметные: . развить умение формулировать определение понятий;
Метапредметные:
1. Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.
2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.
3. Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности и деятельности группы. Личностные: формировать адекватную самооценку; устойчивую мотивацию к обучению, прививать интерес к познавательной деятельности. |
Основные понятия | Прямая речь, кавычки, слова автора |
Решаемые проблемы | Что такое прямая речь? Как отличить слова автора от прямой речи? Как расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью? |
Деятельностный компонент урока | Уметь: - находить прямую речь в предложении; - расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью; |
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Методы обучения | По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный. По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный. |
Приемы обучения | Фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальные задания. |
Эмоционально-ценностный компонент урока | Знакомство с произведениями художественной литературы. |
Оборудование | ЭОР: презентация, компьютер, проектор. Бумажные: карточки с заданиями, учебник. |
Предварительный просмотр:
Фамилия имя ученика_______________________________
Тема урока:_________________________________________________
АЛГОРИТМ
- Если слова автора стоят перед прямой речью, то_______________ них ставится _______, прямая речь пишется с _____________буквы (первое слово) и заключается в _______________.
Графически это выглядит так:
Он спросил: "Куда ты собрался? ", ______________
Он вскрикнул: "Никуда не ходи! ", ________________
Он ответил: "Схожу-ка в магазин". _________________
- . Если прямая речь стоит перед словами автора, то _____________ прямой речью и словами автора ставится __________, слова автора пишутся с _____________________ буквы.
Это графически выглядит следующим образом:
"Куда ты собрался? " - спросил он._____________ ,
"Никуда не ходи! " - вскрикнул он._____________ ,
"Схожу-ка в магазин", - ответил он. ________________
1. Придумайте слова автора и вставьте ее на месте пропуска. Запишите получившиеся предложения, расставьте знаки препинания.
«Вам, наверное, нужны помощники?»_______________
«В твоём докладе три фактических ошибки»____________
«Не может быть!»________________
____________________ «Кто из вас будет выступать?»
2. Учитывая смысл данных ниже слов автора, придумайте прямую речь, вставьте ее на месте пропуска и запишите получившиеся предложения с прямой речью, расставьте знаки.
Мальчик робко проговорил «_ ____________________________________________»
Девочка тихо спросила «_________________________________________________ _»
«_____________________________________________ _» шепотом ответила мама.
«___________________________________ _» громко крикнул брат и отворил дверь.
Восстановление текста
- Прямая речь –это слова ________ , передаваемые без изменения.
- В предложениях с прямой речью различают слова автора и ________________.
- Прямая речь заключается в __________ и всегда пишется с __________ буквы.
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Прямая речь
Известная информация | Новая информация |
Фамилия, Имя ________________________________________________________
Карточка 2
Запишите предложения с прямой речью, расставьте знаки препинания.
Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето? говорит ей Муравей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стой, братцы, стой! кричит Мартышка.
_____________________________________________________________________________
И говорит так сладко, чуть дыша Голубушка, как хороша!
_____________________________________________________________________________
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней им отвечает Соловей. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Карточка 3
Восстановите текст
- Прямая речь – это слова _________________ , передаваемые без изменения.
- В предложениях с прямой речью различают слова автора и ___________________.
- Прямая речь заключается в ____________ и всегда пишется с __________ буквы.
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Прямая речь
Известная информация | Новая информация |
Фамилия, Имя ________________________________________________________
Карточка 2
Измените сложные предложения так, чтобы получились предложения с прямой речью, расставьте знаки препинания.
Младшая дочка попросила отца, чтобы он привез ей аленький цветочек.
___________________________________________________________________________________
Учитель сообщил ученикам, что на следующем уроке будет контрольная работа.
____________________________________________________________________________________
Марья Васильевна сообщила, что в субботу мы пойдем в театр. _____________________________________________________________________________
Папа сообщил, что в пятницу мы едем на море.
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Карточка 3
Восстановите текст
- Прямая речь – это слова _________________ , передаваемые без изменения.
- В предложениях с прямой речью различают слова автора и ___________________.
- Прямая речь заключается в ____________ и всегда пишется с __________ буквы.
Предварительный просмотр:
Определить, где стоит прямая речь
Прямая речь стоит после слов автора
Прямая речь стоит до слов автора
Заключить прямую речь в «» (кавычки)
Поставить после слов автора : (двоеточие)
Поставить после прямой речи – (тире)
Предварительный просмотр:
Украсьте свою елочку новогодними шарами
1. Я активно работал на уроке 2. Я понял тему 3. Мне пригодиться этот материал 4. Я доволен своей работой на уроке 5. У меня хорошее настроение | -красный шар – да -синий шар – частично -желтый шар - нет |
Украсьте свою елочку новогодними шарами
1. Я активно работал на уроке 2. Я понял тему 3. Мне пригодиться этот материал 4. Я доволен своей работой на уроке 5. У меня хорошее настроение | -красный шар – да -синий шар – частично -желтый шар - нет |
АЛГОРИТМ
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
«П,» - а.
«П!» - а.
«П?» - а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по культуре речи " Культура публичной речи".
Уроки, связанные с подготовкой публичных высказываний и культурой публичной речи, проводимые после изучения темы «Функциональные стили речи», в значительной мере расширяют ком...
Методическая разработка урока по развитию речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатырский скок»
Данная методическая разработка урока по развитию речи (сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатырский скок» (1914г), поможет учителю продолжить тему «Русские богатыри» в творчестве худо...
Методическая разработка урока по развитию речи. Повествование с элементами описания. М.Пришвин "Журка"
Подготовка к написанию изложения по тексту М.Пришвина с творческим заданием....
Методическая разработка урока по развитию речи в 5-6 классах
Овладение умениями и навыками правильной литературной речи в устной и письменной речи; развитие образного и логического мышления, овладение приёмами анализа и синтеза, сравнения;понимание связей и вза...
Подготовка к написанию сочинения - рассуждения. Разработка урока "Публицистический стиль речи" в 8 классе.
В разработке данного урока представлен для анализа публицистический материал Д.С.Лихачёва "Письма из Русского музея" и отрывок статья " О памяти" . Урок - исследование, урок развития речи, урок ...
Методическая разработка урока по развитию речи: "Называние животных. Характеристики по основным признакам. Обогащение и уточнение словаря. Участие в беседе. Составление небольших рассказов. Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание".
Методическая разработка урока по развитию речи, для учащихся коррекционных школ, 3 класс....
Разработка урока по развитию речи в 11кл. "Абзац"
Формирование навыков создания текста и вычленения микротем....