Лингвистические проекты на уроках русского языка
статья по русскому языку (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Работа с лингвистическими проектами на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskie_proekty_na_urokah_russkogo_yazyka.zip | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика проектов по ведущему методу или виду деятельности
1. Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Структура исследовательских проектов:
аргументация актуальности принятой для исследования темы,
определение проблемы исследования, его предмета и объекта,
обозначение задач исследования в последовательности принятой логики,
определение методов исследования, источников информации,
выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения,
обсуждение полученных результатов, постановка выводов, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем на дальнейший ход исследования.
2. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.
3. Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
4. Практико-ориентированные проекты отличает четко обозначенный с самого результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
5. Игровые проекты. В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь в его конце.
Виды проектов по предметно-содержательной деятельности:
1) культурологические (реферативные работы);
2) лингвистические (сочинения разных жанров, таблицы, пособия);
Таким образом, разработка проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она
- Личностно ориентирована;
- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
В качестве заключения заметим, что невозможно заставить человека творить. Как писал фантаст А.Азимов в своем замечательном рассказе "Профессия", человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество, задача же учителей русского языка - мотивировать учащихся на это творчество, помочь им делать свои маленькие, а может, (кто знает?) и большие открытия.
Список использованной литературы.
- Альбеткова Р.И. Игра на уроках словесности в 7 классе [Текст] / Русская словесность, 2000, № 4, С.67 - 71.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология [Текст] / Н.В. Басова. - Ростов-на-Дону, 1999, С.111-115.
- Бедерханова В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности [ Текст]: Учебное пособие / В.П.Бедерханова, Б.П. Бондарев. - Краснодар, 2000. - 54 с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [ Текст]. - Ростов-на-Дону, 2000. - 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме "Лингвистические модули на уроках русского языка для формирования языковедческой компетенции учащихся"
В данной работе представлена система использования лингвистических модулей на уроках русского языка и на занятиях по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Лингвистические модули – один из прие...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование лингвистической сказки на уроках русского языка"
На выступлении была представлена работа учителя с обучающимися с ОВЗ по использованию лингвистической сказки на уроках русского языка...
Комплекс упражнений по работе с лингвистическими словарями на уроках русского языка в 6 классе, направленных на обогащение словарного запаса
Подобранные и разработанные упражнения представляют собой комплекс. По мнению С.И. Ожегова, комплекс - совокупность, сочетание каких – нибудь явлений, действий. В данном случае, комплекс – это с...
Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...
Лингвистические игры на уроке русского языка
Тренажер для обучающихся....
Лингвистические игры на уроке русского языка
Тренажер для обучающихся....
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...