Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на 2018-2023 г.
материал по русскому языку на тему
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как преподавателя русского языка и литературы и развить благоприятную, мотивирующую потребность учащихся обучению
Задачи.
· Совершенствовать современные педагогические технологии в рамках изучения русского языка и литературы.
· Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
· Формировать интерес учащихся к занятиям по русскому языку и литературе.
· Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на занятиях по русскому языку и литературе.
· Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в предметных олимпиадах, конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
· Изучить опыт педагогов города, республики, страны.
· Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов города, республики.
· Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Предполагаемый результат:
· Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
· Совершенствование дидактических материалов.
· Совершенствование и проведение занятий по инновационным технологиям.
· Повышение качества преподаваемых предметов.
· Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению русского языка и литературы.
· Активизация самостоятельности, познавательной и научной деятельности учащихся.
· Выступления на районных и городских заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
· Разработка и проведение открытых уроков внеклассных мероприятий.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда и кем заслушивается |
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме самообразования; 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; 3. Совершенствование проектной и исследовательской деятельности учащихся; 4. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса; 5. Обобщение собственного опыта преподавательской деятельности; 6. Завершить работу по данной теме в 2023 учебном году.
| 2018-2023 уч. год
| Разработки занятий, методического материала
| Заседание МО учителей русского языка и литературы
|
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования.
№ | Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
1. | Изучение основополагающего документа | Приказ МО и науки №413 от 17.05.12г. РФ « Об утверждении и введении ФГОС ООО» | Знакомство с основополагающим документом | 2018-2023 уч. годы
| Круглый стол в рамках заседания МО учителей русского языка и литературы |
2. | Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | 2018-2023г. | Круглый стол в рамках заседания МО учителей ______ |
3. | Изучение основополагающего документа | Федеральный закон «Об образовании в РФ» | Знакомство с основополагающим документом | 2018-2023г. | Круглый стол в рамках заседания МО учителей _____ |
4. | Требования к результатам освоения ОПОП
| Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | 2018-2023 уч. годы
| Круглый стол в рамках заседания МО учителей |
5. | Изучение литературы по теме самообразования
| 1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2011. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /под ред. Е.С. Полат-М.:2014 3. Развитие исследовательской деятельности студентов. Методический сборник.— М.: Народное образование, 2013. — 272с. 4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2015. 5. Болотнова Н.С. Текстовая деятельность на уроках русской словесности: методики лингвистического анализа художественного текста: Методическое пособие. Томск, 2016. | Изучение современных методик преподавания русского языка и литературы
| 2018-2023 уч. годы
| Выступление на заседании МО _______________ |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
№ | Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература» | 2018-2023 уч. год
| Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2018 г., приказ директора гимназии |
2. | Составление (выбор) комплексных проверочных работ
| 2018-2023уч. Год
| Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ
| МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2018 г., заседание МО учителей русс.яз и лит.
|
3.
| Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС
| 2018-2023 уч. Год
| Технологические карты. Методические разработки уроков
| МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2019 г., самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО гуманитарного цикла |
4. | Проведение открытых внеклассных мероприятий
| 2018-2023 уч. Год
| Методические разработки внеклассных мероприятий
| МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2020 г, конспекты проведенных мероприятий и самоанализ на заседаниях МО ______________ |
5. | Формирование учебно-методического сопровождения по дисциплинам.
| 2018-2023 уч. год
| Материалы, методические разработки, конспекты занятий по предмету
| МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2018 г., заседание МО учителей русс.яз и лит.
|
6. | Разработка программы работы с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям, творческим конкурсам. | 2018-2023 уч. год
| Методические разработки, участие в олимпиадах, конкурсах, внедрение новых интерактивных технологий и проектной деятельности на занятиях по русскому языку и литературе | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2018 г., заседание МО учителей русс.яз и лит.
|
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Выступление на заседании МО учителей на тему «Использования новых информационных технологий в условиях перехода школы на ФГОС на уроках русского языка и литературы» | 2018-2023 уч. год | Доклад, презентация
| МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», МО учителей ___________________________ |
2. | Выступление на заседании МО учителей на тему «Использования новых информационных технологий в условиях перехода школы на ФГОС на уроках химии» | 2019 г.
| Доклад с презентацией
| МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», МО учителей ___________________________ |
3. | Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2018-2023 уч. год | Участие
| МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2018 г., приказ директора гимназии |
4. | Поддержание регулярно обновляемого сайта
| 2018-2023 уч. год
| Создание методической копилки преподавателя русского языка и литературы | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», МО учителей ___________________________ |
5. | Участие в работе педсоветов, семинаров.
| 2019г.
| Выступления
| МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», МО учителей ________________________
|
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
№ | Мероприятие СПО | Сроки | Выполняемые виды работ |
1. | Заседание МО учителей естественно- математического цикла | 2018-2023 уч. год | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступления) |
2. | Дни науки | 2018-2023 уч. год | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение проектной деятельности участников конференции. Участие учащихся в конференции |
3. | Предметные недели
| 2018-2023 уч. год
| Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
4. | Участие во всероссийских конкурсах по русскому языку | 2018-2023 уч. год | Подготовка учащихся и их участие в конкурсах |
5. | Подборка информационных ресурсов Интернета | 2018-2023 уч. год | Создание методической копилки преподавателя русского языка и литературы |
6. | Участие в региональных, республиканских и российских олимпиадах по русскому языку и литературе | 2018-2023 уч. год | Подготовка учащихся и их участие в олимпиадах. |
7. | Выступление на педагогическом совете | 2018-2023 уч. год | Представление опыта работы. (Выступление, презентация) |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
По профилю деятельности
| Институт развития образования РТ | 2019 год
| Получение документа государственного образца |
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ | Виды, темы мероприятий | Уровень | Сроки |
1. | Участие в научно – практических конференциях | международный | 2018-2023 уч. год |
2. | Участие в семинарах по дисциплинам | Район, город | 2018-2023 уч. год |
3. | Организация и проведение предметной недели русского языка и литературы | Образовательное учреждение | 2018-2023 уч. год |
4. | Участие в муниципальных, региональных и республиканских конкурсах педагогического мастерства | Муниципальный, федеральный | 2018-2023 уч. год |
5. | Публикации на личном сайте, в периодических изданиях, в личном сообществе на edu.tatar, обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок | федеральный
| 2018-2023 уч. год
|
6.
| Публикации в сборниках научно-практических конференциях
| Международный
| 2018-2023уч. Год
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_sharafutdinova.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Татаро-английская гимназия №16» Приволжского района, г.Казани
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на
2018-2023 г.
Разработала: учитель русского языка и литературы
Шарафутдинова Алсу Зуфаровна
2018-2019 учебный год
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как преподавателя русского языка и литературы и развить благоприятную, мотивирующую потребность учащихся обучению
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в рамках изучения русского языка и литературы.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- Формировать интерес учащихся к занятиям по русскому языку и литературе.
- Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на занятиях по русскому языку и литературе.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в предметных олимпиадах, конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
- Изучить опыт педагогов города, республики, страны.
- Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов города, республики.
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Совершенствование дидактических материалов.
- Совершенствование и проведение занятий по инновационным технологиям.
- Повышение качества преподаваемых предметов.
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению русского языка и литературы.
- Активизация самостоятельности, познавательной и научной деятельности учащихся.
- Выступления на районных и городских заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
- Разработка и проведение открытых уроков внеклассных мероприятий.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда и кем заслушивается |
| 2018-2023 уч. год | Разработки занятий, методического материала | Заседание МО учителей русского языка и литературы |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования.
№ | Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
1. | Изучение основополагающего документа | Приказ МО и науки №413 от 17.05.12г. РФ « Об утверждении и введении ФГОС ООО» | Знакомство с основополагающим документом | 2018-2023 уч. годы | Круглый стол в рамках заседания МО учителей русского языка и литературы |
2. | Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | 2018-2023г. | Круглый стол в рамках заседания МО учителей ______ |
3. | Изучение основополагающего документа | Федеральный закон «Об образовании в РФ» | Знакомство с основополагающим документом | 2018-2023г. | Круглый стол в рамках заседания МО учителей _____ |
4. | Требования к результатам освоения ОПОП | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования | 2018-2023 уч. годы | Круглый стол в рамках заседания МО учителей |
5. | Изучение литературы по теме самообразования | 1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2011. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /под ред. Е.С. Полат-М.:2014 3. Развитие исследовательской деятельности студентов. Методический сборник.— М.: Народное образование, 2013. — 272с. 4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования // Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2015. 5. Болотнова Н.С. Текстовая деятельность на уроках русской словесности: методики лингвистического анализа художественного текста: Методическое пособие. Томск, 2016. | Изучение современных методик преподавания русского языка и литературы | 2018-2023 уч. годы | Выступление на заседании МО _______________ |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
№ | Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным дисциплинам «Русский язык» и «Литература» | 2018-2023 уч. год | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2018 г., приказ директора гимназии |
2. | Составление (выбор) комплексных проверочных работ | 2018-2023уч. Год | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2018 г., заседание МО учителей русс.яз и лит. |
3. | Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2018-2023 уч. Год | Технологические карты. Методические разработки уроков | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2019 г., самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО гуманитарного цикла |
4. | Проведение открытых внеклассных мероприятий | 2018-2023 уч. Год | Методические разработки внеклассных мероприятий | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2020 г, конспекты проведенных мероприятий и самоанализ на заседаниях МО ______________ |
5. | Формирование учебно-методического сопровождения по дисциплинам. | 2018-2023 уч. год | Материалы, методические разработки, конспекты занятий по предмету | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2018 г., заседание МО учителей русс.яз и лит. |
6. | Разработка программы работы с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям, творческим конкурсам. | 2018-2023 уч. год | Методические разработки, участие в олимпиадах, конкурсах, внедрение новых интерактивных технологий и проектной деятельности на занятиях по русскому языку и литературе | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2018 г., заседание МО учителей русс.яз и лит. |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. | Выступление на заседании МО учителей на тему «Использования новых информационных технологий в условиях перехода школы на ФГОС на уроках русского языка и литературы» | 2018-2023 уч. год | Доклад, презентация | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», МО учителей ___________________________ |
2. | Выступление на заседании МО учителей на тему «Использования новых информационных технологий в условиях перехода школы на ФГОС на уроках химии» | 2019 г. | Доклад с презентацией | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», МО учителей ___________________________ |
3. | Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2018-2023 уч. год | Участие | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», 2018 г., приказ директора гимназии |
4. | Поддержание регулярно обновляемого сайта | 2018-2023 уч. год | Создание методической копилки преподавателя русского языка и литературы | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», МО учителей ___________________________ |
5. | Участие в работе педсоветов, семинаров. | 2019г. | Выступления | МБОУ «Татаро-английская гимназия № 16», МО учителей ________________________ |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
№ | Мероприятие СПО | Сроки | Выполняемые виды работ |
1. | Заседание МО учителей естественно- математического цикла | 2018-2023 уч. год | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступления) |
2. | Дни науки | 2018-2023 уч. год | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение проектной деятельности участников конференции. Участие учащихся в конференции |
3. | Предметные недели | 2018-2023 уч. год | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
4. | Участие во всероссийских конкурсах по русскому языку | 2018-2023 уч. год | Подготовка учащихся и их участие в конкурсах |
5. | Подборка информационных ресурсов Интернета | 2018-2023 уч. год | Создание методической копилки преподавателя русского языка и литературы |
6. | Участие в региональных, республиканских и российских олимпиадах по русскому языку и литературе | 2018-2023 уч. год | Подготовка учащихся и их участие в олимпиадах. |
7. | Выступление на педагогическом совете | 2018-2023 уч. год | Представление опыта работы. (Выступление, презентация) |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
По профилю деятельности | Институт развития образования РТ | 2019 год | Получение документа государственного образца |
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ | Виды, темы мероприятий | Уровень | Сроки |
1. | Участие в научно – практических конференциях | международный | 2018-2023 уч. год |
2. | Участие в семинарах по дисциплинам | Район, город | 2018-2023 уч. год |
3. | Организация и проведение предметной недели русского языка и литературы | Образовательное учреждение | 2018-2023 уч. год |
4. | Участие в муниципальных, региональных и республиканских конкурсах педагогического мастерства | Муниципальный, федеральный | 2018-2023 уч. год |
5. | Публикации на личном сайте, в периодических изданиях, в личном сообществе на edu.tatar, обмен педагогическим опытом, публикация методических разработок | федеральный | 2018-2023 уч. год |
6. | Публикации в сборниках научно-практических конференциях | Международный | 2018-2023уч. Год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на 2018-2023
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как преподавателя русского языка и литературы и развить благоприятную, мотивирующую потребн...
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на 2022-2025 г.
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на 2022-2025 г....
Индивидуальный план профессионального развития преподавателя русского языка и литературы на 2018-2023
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как преподавателя русского языка и литературы и развить благоприятную, мотивирующую потребн...