Конспект урока и презентация "Одна и две буквы н в прилагательных, образованных от существительных "
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Гришина Ольга Юрьевна

Конспект урока  и презентация  "Одна и две буквы н в прилагательных, образованных от существительных "

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одна и две буквы Н в прилагательных, образованных от существительных

Слайд 2

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Я. А. Коменский

Слайд 3

1. Песц_вый, плюш_вый , лимо_ый. 2. Груш_вый, клюкве_ый, парч_вая. 3. Ситц_вая, станцио_ый, алыч_вый. 4. Кожа_ый, холщ_вая, замш_вая. 5. Еж_вый, нефтя_ой, глянц_вый. 6. Свинц_вый, сторож_вая, звери_ый. 7. …, …, …, …, …, … . Прочитайте ряды слов. Сформулируйте задание.

Слайд 4

1 1. Песцовый, плюшевый . 2. Грушевый, парчовая. 3. Ситцевая, алычовый. 4. Холщовая, замшевая. 5. Ежовый, глянцевый. 6. Свинцовый, сторожевая. 7. Лимонный, клюквенный, станционный, кожаный, нефтяной, звериный. Проверь себя!

Слайд 5

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных ЦЕЛЬ: Я узнаю… Я научусь…

Слайд 6

Лимонный, клюквенный, станционный, кожаный, нефтяной, звериный Н , НН ?

Слайд 7

-Н- -НН- 1. Кожа – кожаный 2. Нефть- нефтяной 3. Зверь– звериный Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный. 1. Лимон - лимонный 2. Клюква- клюквенный 3. Станция -станционный Исключение : ветреный. Проанализируйте приведённые в таблице примеры, сформулируйте правило.

Слайд 8

Длинный –дорога_____ , слово ______; ветреный – день ______, девочка_____, дитя _______; единый – коллектив____, Россия_____, общество_____. Сформулируйте задание.

Слайд 9

. Длинный – дорога длИнна, слово длИннО; ветреный– день ветрен , девочка ветрена, дитя ветрено; единый – коллектив един, Россия едина, общество едино. Проверь себя!

Слайд 10

Мужество (воин) - …; серебро (украшения)- …; туман (утро) - …; песок (берег)…; дерево ( мебель) - …; традиция (праздник)- …; шерсть (шарф) - …; лебедь (песня) - … Сформулируйте, что нужно сделать?

Слайд 11

гуси…ый мыши…ый голуби…ый льви…ый кожа…ый песча…ый ржа…ой кожа…ый травя…ой ледя…ой полотня…ый земля…ой букве…ый письме…ый умстве…ый огне…ый операцио…ый авиацио…ый революцио…ый инфекци…ный стекля…ый оловя…ый деревя…ый стекля…ый утро тума…о ночь безлу…а Кто самый грамотный?

Слайд 12

гусиный мышиный голубиный львиный кожаный песчаный ржаной кожаный травяной ледяной полотняный земляной буквенный письменный умственный огненный операционный авиационный революционный инфекционнный стеклянный оловянный деревянный стеклянный утро туманно ночь безлунна Кто самый грамотный?

Слайд 13

Упр. 365, §64.(правило о правописании н-нн в прилагательных) 2. Подготовить раздаточный материал по изученному виду орфограммы (карточки с заданиями); §64.(правило о правописании н-нн в прилагательных) * Определите, как образованы прилагательные батальонный и дивизионный . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет    -  русский язык  , класс 5

Гришина Ольга Юрьевна

Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

Н и НН в прилагательных

По данной теме 12 - й урок (рассматривается в теме  «Имя прилагательное . Морфология. Орфография. Культура речи)

Тип урока

Форма урока

Форма учебной деятельности

Методы

обучения

Урок открытия новых знаний

Урок – практикум

- фронтальная;

- парная;

- групповая;

- индивидуальная 

- проблемные ситуации;

- работа в паре, в группе;

- работа с учебником

Цель урока

Задачи урока

Организовать деятельность учащихся для формирования навыка правописания  н и нн  в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных

  

Обучающие: создать условия для самостоятельного формулирования правила по правописанию н и нн  в суффиксах имен прилагательных, образованных от существительных;

 Развивающие:

- обогащать  словарный запас учащихся;

- обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия;

- развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения и любви к родному языку;

 -  воспитывать ответственное отношение к мнению других, дисциплинированность, аккуратность.

Предполагаемый результат

Предметный результат

Метапредметный результат / УУД

Знание

Формулировать правило о правописании н и нн в прилагательных.

Понимание

Для чего необходимо знать о правописании н и нн в прилагательных,  уметь применять правило.

Приме-нение

Уметь применять правило о правописании н и нн в прилагательных..

Познавательные УУД:

  1. Анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации;
  2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  1. В устной форме прогнозировать действия, направленные на решение учебной задачи;
  2. Представлять результат своей деятельности устно и письменно;
  3. Уметь слушать одноклассников, задавать вопросы и делать комментарии по данной теме.
  4. Формировать умение высказывать свою точку зрения .

Регулятивные УУД:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Самостоятельно решать предложенную учебную задачу.

3. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Личностные УУД:

  1. Осознавать и признавать необходимость изучения данной темы,  понимать, зачем выполнять данные учебные действия.
  2. Создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету.
  3. Использовать и обогащать личный опыт учеников.

Педагогические технологии

Оборудование

- исследовательские методы обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология дифференцированного обучения.

Компьютер, проектор, экран, учебник , презентация, выполненная в программе Power Point.

Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова . Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2015

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Оценивание/формы контроля

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности – 2 минуты

Цель:   включение детей в деятельность на личностно  значимом уровне.

Организует проверку готовности обучающихся к уроку,  эмоциональный настрой, концентрирует  внимание детей и дает пояснение по работе с оценочным листом, создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс

-приветствуют учителя,

- высказывают предположения о   смысле эпиграфа к уроку.

1.Познавательные УУД:

-извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения; 

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их.

2. Коммуникативные УУД:

-слушать учителя;

-строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей.

3. Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать рабочее место;

-настраивать себя на продуктивную работу

Личностные УУД:

-мотивация учения

Приём: эмоциональное вхождение в урок.

Прочитайте высказывание известного чешского педагога Я.А.Коменского: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

- Какова основная мысль данного высказывания?

- Как вы можете связать высказывание с уроком?

- Сегодня у нас  урок «открытия нового знания».

-выявление готовности класса к изучению нового материала

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности – 7 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

  1. Обращает внимание учащихся на задание слайда.
  2. Организует повторение изученного.

Ответы учащихся.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Взаимопроверка.

1.Познавательные УУД:

- фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причины, извлечение необходимой информации и ее использование.

2.Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной

полнотой выражать мысли

в соответствии с задачами

и условиями

коммуникации.

 3.Регулятивные УУД:

-искать пути решения учебной задачи.

Личностные УУД:

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приём: задание  с выбором ответа

1. Песц_вый, плюш_вый , лимо_ый.

2. Груш_вый,  клюкве_ый, парч_вая.

3. Ситц_вая, станцио_ый,  алыч_вый.

4.  Кожа_ый, холщ_вая, замш_вая.

5. Еж_вый, нефтя_ой, глянц_вый.

6. Свинц_вый, сторож_вая, звери_ый.

7.  …, …, …, …, …, … .

 - Прочитайте ряды слов.

Внимательно их рассмотрите.

Сформулируйте  задание сами.

( Из каждого ряда необходимо исключить лишнее слово.

Лишние  слова написать в7-ую строку. Вставить пропущенные орфограммы,)

Приём: взаимопроверка.

  1. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи) – 5 минут.

Цель: формулировка темы  и цели урока.

1.Строит учебный диалог по выявлению причин затруднения

2. Озвучивает тему урока; создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

  1. Отвечают на вопросы учителя, включены в учебный диалог.

2. Записывают тему в тетрадь, формулируют цель урока

1.Познавательные УУД:

- формировать умение видеть и анализировать проблему;

- формулировать проблему.

2.Коммуникативные УУД:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и

сверстниками;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

3.Регулятивные УУД:

- определять границу «знания- незнания»;

-искать пути решения учебной задачи. 

Личностные УУД

- понимать связь между целью деятельности и её результатом;

- самоопределение к деятельности

  1. Приём: создание проблемной ситуации.

- Прочитайте слова, которые вы записали в последнем  ряду.

- Что в их написании необычно?

- Определите, к какой части речи они относятся?

- В какой части слова пропущены орфограммы?

- А теперь сравните свои

записи с правильным вариантом. (Учитель открывает образец с

правильным написанием).

- Все ли правильно записали слова?

- Почему? Чего мы не знаем? (побуждение к осознанию недостаточности знаний)

- Нужно ли этому научиться?

- Значит, какова тема нашего урока? (Правописание Н и НН в суффиксах

прилагательных).

- Сформулируйте цель урока, зная тему

урока.  

2. Приём: С помощью слов- помощников учащиеся формулируют цель урока:

- Я узнаю…

- Я научусь…

- Мне пригодится…

- фронтальный диалог

  1. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания). Реализация построенного проекта 10 минут.

Цель: познакомить  с правилом написания н и нн в суффиксах прилагательных.

1. Даёт задание: обсудить в парах предложения по определению, какой ряд выполнил задание успешнее?

2. Подводит к созданию алгоритма:

3. Подводит к формулированию правила : Продолжите предложение  «Чтобы правильно написать Н и НН в прилагательных…..»

  1. а)  Работают в парах, после чего проговаривают возможные варианты решения проблемы.

б) Сравнивают с правилом и формулой в учебнике.

в) Делают первую пробу: по одному человеку от каждого ряда выполняют задание на доске.

2. Работают в группах: 1,2 группа - создают алгоритм для написания н и нн  в прилагательных;

3 группа - кластер;

3.  Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Делают вывод.

1.Познавательные УУД:

- уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять по алгоритму правило, формулу);

- систематизировать материал.

2.Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы.

3.Регулятивные УУД:

- выполнять самостоятельно задания в предложенных условиях

Личностные УУД

- понимать причины успешного выполнения задания;

- ценностное отношение к умению  работать по алгоритму

  1. Приём: самостоятельный поиск решения учебной задачи (работа в парах)

- Посмотрите ещё раз на слова. Какие будут гипотезы оправописании Н и НН в суффиксах прилагательных?

(Побуждение к выдвижению гипотез).

-Кто-нибудь может предложить алгоритм решения учебной проблемы?

- Вспомните в какой морфеме находится

наша орфограмма? (Подсказка к решающей гипотезе)

-  От каких частей речи образованы

прилагательные?

- С помощью каких суффиксов?

- Что вы заметили?

- Есть ли ещё  какие-нибудь гипотезы?

 Следующий слайд

-Н-

-НН-

1.Кожа – кожаный

    Нефть- нефтяной

2.Зверь – звериный

Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.

1.Лимон – лимонный

2. Клюква– клюквенный

3. Станция – станционный

Исключение: ветреный.

 

Задание учителя:

 - Проанализируйте приведённые в таблице примеры, сформулируйте правило.

- Как вы знаете, в русском языке есть не только полные прилагательные , но и краткие. А как правило распространяется  на краткие формы прилагательных, попробуем выяснить. Перед вами слова , сформулируйте  задание.

Длинный – дорога_____, слово ______,

ветреный– день______,

девочка_____, дитя  _______;

единый – коллектив____,

Россия_____, общество_____.

(Длинный – шнурок

длИнен, дорога длиннА,

слово длИннО;

ветреный– день ветрен, , девочка ветрена, дитя ветрено;

единый – коллектив един, Россия едина,

общество едино).

- К какому выводу о правописании кратких прилагательных вы пришли , выполнив данное задание?

- Давайте подытожим наши открытия. Расскажите о правописании  Н и НН в полных и кратких прилагательных.

- В учебнике написано правило о правописании Н  и НН в прилагательных, образованных от существительных. Мы сейчас попробуем провести экспертизу. (Учащиеся читают правило в учебнике)

 

- Как вы думаете, данный лингвистический текст подтверждает наши выводы?

Приём: задание в группах.

1, 2 группа  - записать алгоритм нахождения н и нн  в прилагательных.

3 группа – кластер.

 - Обратите внимание на слова в рамке. Сколько н пишется в этих словах?

- Разберите эти слова по составу.

 - Что можно сказать о правописании данных слов. (В них буква н входит в состав корня, за исключением слова багряный , поэтому в словах пишется одна н.) Правописание следующих слов нужно запомнить: зелёный, синий, багряный, пряный, свиной, юный, бараний, фазаний, румяный, тюлений, павлиний.

- Устно составьте предложение с одним из данных слов

1 ряд – сложносочиненное

2 ряд – сложноподчиненное

3 ряд – предложение с однородными членами

-  работа в паре, самоконтроль, самооценка

- оценочное суждение, коррекция ответов учащихся

-- работа в группе: взаимоконтроль.

  1. Первичное закрепление во внешней речи – 3 минуты

Цель: закрепить знания о  правописании Н и НН в суффиксах прилагательных.

Организует коммуникативное взаимодействие (работу в парах); контролирует проговаривание детьми алгоритма действий

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (в парах) решают задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

1.Познавательные УУД: 

- структурирование знаний,

выбор наиболее эффективных способов решения задач,

2.Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание

3.Регулятивные УУД:

 - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполняя предложенные задания

Задания со слайдов:

1- Сейчас попробуем     применить наши  знания.  Работа в парах.

Мужество (воин)  - …;

серебро  (украшения)- …;        

туман (утро) - …;

песок (берег)…;        

дерево ( мебель) - …;        

традиция  (праздник)- …;

шерсть (шарф) - …;        

лебедь (песня) - …

 - Перед вами слова. Зная тему урока, сформулируйте,  что нужно сделать?

(От данных существительных образовать прилагательные,  составить словосочетания «прил. +сущ.».

Обосновать  выбор Н или  НН в суффиксах прилагательных)

- взаимоконтроль,  контроль со стороны учителя;

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 5 минут

Цель: проверить уровень усвоения  правописания Н и НН в суффиксах прилагательных, самоконтроль усвоения знаний.

Организовывает работу по выполнению задания и  самомопроверку решения по образцу.  В завершение организует рефлексию хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания ,  осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

1.Познавательные УУД:

- понимать содержание заданий. 

2.Регулятивные УУД: - сопоставлять выполненную работу  с образцом;

- вносить необходимые изменения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, прогнозировать  результат

3. Личностные УУД:

- иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия;

- мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

- Сейчас я  предлагаю вам проверить свои знания. Работа по вариантам.

Игра «Кто самый  грамотный?»

гуси…ый                 мыши…ый            голуби…ый             льви…ый

кожа…ый                песча…ый            ржа…ой                   кожа…ый

травя…ой                ледя…ой               полотня…ый          земля…ой

букве…ый               письме…ый         умстве…ый             огне…ый

операцио…ый         авиацио…ый        революцио…ый      инфекци…ный

стекля…ый              оловя…ый            деревя…ый              стекля…ый

утро тума…о            ночь безлу…а

(После выполнения учащимися задания учитель открывает образец со вставленными буквами)

-Сверяя с образцом, проверьте свою работу.

 - Давайте подведем итоги.

- Какое слово показалось наиболее трудным? Объясните его правописание

- самоконтроль;

  1. Включение в систему знаний и повторение – 10 минут.

Цель: включение нового  знания в систему изученного материала.

1. Создаёт условия для выявления границ применимости нового знания, подбирая задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

2. Организует деятельность учащихся по обмену информацией

1. Работают в группах, обсуждают способ нахождения среднего арифметического для конкретно поставленной задачи.

 2. Готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат работы классу.

3. Выявляют и проговаривают причины затруднений при выполнении задания.

4. Определяют уровень работы на данном этапе, заполнив оценочный лист.

1.Познавательные УУД: 

- понимать содержание заданий, интерпретировать смысл;

2.Коммуникативные УУД: 

- представлять результат своей деятельности;

- формировать умение работать в паре (уметь  слушать собеседника и вести диалог,  высказывать свою точку зрения);

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

- развивать умение слушать собеседника, задавать конструктивные вопросы.

3.Регулятивные УУД:

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

Личностные УУД:

- использовать и обогащать личный опыт учеников;

- формировать положительную мотивацию к обучению через осознание  ценности совместной деятельности.

Задание Познакомьтесь  с  историей  хризантемы. Прочитайте текст (текст напечатан каждому + задания)

Мало  кого  уже  уд..вляет   слово  « хризантема », которое  в  переводе  с  древн.. греческого  звучит  как                   « золотой  цветок ». В  странах  востока  с  этим  р..стением  связывают  и                              ( не)обыкновенную  радость, и  истинную  печаль, и  глубочайш.. скор..ь.

Одно  из  преданий  ст..рины  рассказывает, что  в  третьем  веке  до  нашей  эры  император  без  сердца, без  жалости  узнал  о  существовании  цветка  (не)земной, божественной  красоты, который  рос  на  одном  из  островов, хранящих  множество  тайн.  Мудрец..  говорили, что  из  этого  растения  можно  было  приготовить  чудесный  на  вкус  эликсир, помогающий   и..бавиться  от  (не)излечимых  болезней  и  уйти  от  смерти  без  врем..ни.  Но  только  искренний  человек  мог  прик..снуться  к  цветку  с  чудесным  действием.

Триста  доблес (?)ных  юношей  и  прекрас(?)ных   девушек  отправились  за  сокровищем, не  имеющим  цены.  Но  могущественному  императору  так  и  не  удалось  дождат(?)ся  возвращения  смельчаков.

На  островах  возникло  новое  государство – Япония. На  гербе  этой  страны  и  сегодня  шестнадцативековая  золотая  хризантема.

Задания для анализа текста:

1.Докажите, что  перед  вами  текст.

2.К  какому  типу  речи  относится  данный  текст? Придумайте  заголовок .

3. Объясните  лексическое  значение  выделенных  слов. Проверьте  себя  по  словарю. 

4.Объясните  устно  из  текста  слова  с  пропусками  и  назовите  орфограммы.

1 ряд- 1 абзац

2 ряд – 2 абзац

3 ряд – 3 абзац

5.Объясните  постановку  знаков  препинания во втором ,  в  предпоследнем  предложении.

6. Сколько  в  тексте  прилагательных  с  орфограммой  «Правописание  Н  и  НН  в  суффиксах  прилагательных »?

7.  Назовите  в  этих  прилагательных  суффиксы, объясните  их  правописание.

8.  Замените  подчёркнутые  словосочетания  синонимичными, объясните правописание.

Слова  для  проверки:

Предание  старины – старинное  предание

Остров, хранящий  тайну – таинственный  остров

Смерть  без  времени – безвременная  смерть

Цветок  с  чудесным  действием -  чудодейственный  цветок

Сокровище, не  имеющее  цены – бесценное  сокровище.

9. Выполните  творческую  работу.

Запишите текст,  вставляя  вместо  пропусков  подходящие  по  смыслу  прилагательные  с  Н  и  НН  и  познакомьтесь  с  ещё  одной  версией  истории  хризантемы.

По  другой  легенде, родиной  этого  _______________________ растения  является  Китай.  Китайцы  уверены  в  своей_______________________  правоте.  Они  назвали  в  честь  хризантемы  девятый  месяц  года.  По _____________________ преданию, _____________  человек,  не  побоявшийся  сорвать  в  девятый  день  девятого  месяца  ________________  цветок  хризантемы, обретает  бессмертие.

Слова  для  справок: необыкнове…ого,  исти…ой, подли…ой, стари…ому, мужестве…ый,  бесце…ый, таинстве…ый.

Приём: предъявление результатов работы классу

-  работа в группе, самоконтроль, самооценка;

- оценочное суждение, коррекция ответов учащихся;

  1. Рефлексия деятельности - 2 минуты.

Цель:  осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Создает условия для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке, обеспечивает понимание  учащимися цели, содержания и способов выполнения, фиксирования степени их соответствия, намечает дальнейшие цели деятельности.

Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке, эмоционального состояния

1.Познавательные УУД:

- рефлексия способов и условий действия;

- систематизировать, анализировать, сопоставлять, обобщать и интерпретировать полученную информацию.

2.Коммуникативные УУД:

- формировать умение оценивать свою работу и работу одноклассников;

 -использовать речь для регуляции действий (задавать вопросы, уточнять).

3.Регулятивные УУД: 

- контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

 - умение оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;

– адекватное понимание причин успеха / неус-

пеха в учебной деятельности.

Приём: С помощью слов- помощников учащиеся проводят рефлексию:

- Я узнал…

- Я научился…

- Вспомним, какова была

наша цель? Достигли мы ее?

- С какими орфограммами вам ещё пришлось работать в течение  урока?

 - Какие пунктограммы пришлось вспомнить при выполнении заданий?

 - Сведения из  каких разделов науки о языке вам пригодились на уроке?

 - Выразите ваши впечатления

от урока.

Повторное обращение к эпиграфу урока.

- Оцените свою работу на уроке.

- оценка/ самооценка действий по достижению планируемых результатов ;

- оценка эмоционального состояния.

9. Домашнее задание – 1 минута.

Предлагает учащимся домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению

Записывают в дневники домашнее задание

1.Познавательные УУД: 

- творческое применение знаний и умений.

2.Коммуникативные УУД:

 -слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3.Регулятивные УУД: 

- объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание;

- осуществлять действия по реализации плана, искать решения предложенных учителем заданий.

Личностные УУД:

- прививать интерес к познавательной деятельности;

- формировать положительную мотивацию к обучению через осознание практической значимости учебного материала.

Приём: дифференцированное домашнее задание

Упражнение 365 , выучить правило о правописании н-нн в прилагательных §64.

- Подготовьте раздаточный

материал по изученному

виду орфограммы

(карточки с заданиями); выучить правило  о правописании н-нн в прилагательных §64.

*Определите, как образованы прилагательные батальонный и дивизионный. 

(Слова батальонный и дивизионный образованы одним способом - суффиксальным, но разными средствами: батальонный образовано от батальон с помощью суффикса -н-, дивизионный образовано от дивизия (производящая основа дивизи-) с помощью суффикса -онн-).

- оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...

Конспект урока "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"

Конспект урока русского языка в 6 классе с применением технологии встречных усилий "Правописание букв Н-НН в именах прилагательных, образованных от существительных"...

одна и две буквы н в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

материал содержит разработку урока и презентацию к нему на тему " одна и две н в суффиксах прилагательных"...

План-конспект урока по русскому языку Тема урока: «Правописание букв н – нн в именах прилагательных, образованных от существительных»

Цель урока: изучить правила правописания н и нн в суффиксах имен прилагательных, актуализировать знания учащихся по теме. Предметная:- формирование умения правильного написания  Н и Н...

Урок русского языка в 6 классе по теме " Правописание одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных, образованных от существительных"

Урок предназначен для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, работающих по программе С.И.Львовой. Данный материал может быть использован и учителем русского языка и литературы .Учитель на д...

Урок русского языка в 6 классе « Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

Методическая разработка урока нацелена на ознакомление учащихся с условиями написания одной и двух  - н - в суффиксах прилагательных; на развитие навыков самостоятельной работы, мыслительных опер...