Итоговая работа для проверки УУД (6 класс русский язык, литература)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Мазунина Евгения Алексеевна

Итоговая работа для проверки метапредметных результатов обучения

(6 класс русский язык, литература)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metapredmetnye_uud.doc423 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа для проверки метапредметных результатов обучения

(6 класс русский язык, литература)

  1. Составьте инструкцию выполнения морфологического разбора имени  

существительного.

  1. Переписывая отрывок из текста, ученик допустил много ошибок.

       Исправьте ошибки так, как это делает учитель.

       Какие орфограммы не узнал ученик?

Свёклу называют сахарной не случайно. В ней больше сахара, чем в других аващах. Как поспеит свёкла, её выкапывают и визут на сахарный завот. Тут свёклу моют, наризают мелкой струшкой, кладут в катлы и пропускают гарячую воду. После очистки слаткий свекольный сироп становится светлым. Теперь его нужно ворить. Густую сахарную кашу атправляют в машину, где из неё и делают сахарный писок.

  1. Как образовано слово сахарный

  1. Оцените выполненное задание по критериям

Элементы содержания верного ответа

  1. Заполнена таблица словами, указанными в задании

Разносклоняемое имя существительное

Несклоняемое имя существительное

мужской род

путь

кенгуру

средний род

имя, время

  1. Записано слово для заполнения пустой ячейки (несклоняемое существительное, среднего рода), например, метро.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены оба элемента верного ответа.

2

Приведен один элемент верного ответа.

1

Все элементы ответа записаны неверно.

0

Максимальный балл

2

  1. Выберите одно из трех заданий, выполните его

  1. Обведите  номера слов, в которых есть приставка за- (1 балл):

1) заговорить         2) забота           3) завтрак               4) заглянуть

  1. Прочитайте предложение и подберите проверку к выделенному слову. Обведите верный ответ. Впишите пропущенную букву (2 балла) :

Торт получился – объ_денье.

1. обед

2. едем

3. яд

4. ел

5. необъятный

  1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова, в написании которых вы сомневаетесь, и хотели бы посмотреть в словарь, чтобы не сделать ошибки (в этих словах буквы не вставляйте). Если вы вставили букву, объясните схематически, почему вы выбрали именно ее.

Сп_циальных арх_ологических инструментов еще не пр_думано. В ожидании этого мы п_заимствовали у г_рняков кирку, у альп_нистов л_доруб, у поваров нож с кругл_й ручкой, у медиков скальп_ль, у маляров к_роткую кисть, у плотников уровень, упрод_вцов муки и крупы алюминиевый совок, у с_пожник_в обувную щѐтку, а у домашних хозяек щѐтку для подм_тания полов (руч(?)ку у этой щетки мы сняли и метѐм землю сидя).

  1. Найдите ошибку в решении и укажите номер пояснения, которое помогает исправить ошибку

Вставьте пропущенные буквы

Уг…реть

о

З…ря

а

Р…сток

о

К…сался

а

Тв…рец

о

Выб…раешь

и

Пояснения:

Уг…реть

под ударением пишется –а-, без ударения –о-

З…ря

под ударением пишется –о-, без ударения –а-

Р…сток

 без ударения перед ст и щ пишется –а-; перед с без последующего т пишется –о-

К…сался

если после корня есть суффикс-а-, то в корне пишется –аи-, если нет суффикса –а-, то пишется –о-

Тв…рец

под ударением –а-, без ударения –о-

Выб…раешь

если после корня есть суффикс-а-, то в корне пишется –и-, если нет суффикса –а-, то пишется –е-

  1. Рассмотрите рисунки. Какие правила безопасности нарушают мальчики? Письменно сформулируйте их. Применяйте конструкции:

         нельзя + инфинитив; можно + инфинитив.

Описание: Рассмотрите рисунки. Какие правила безопасности нарушают мальчики? Письменно сформулируйте их. Применяйте конструкции: нельзя+инфинитив; можно+инфинитив             Описание: Рассмотрите рисунки. Какие правила безопасности нарушают мальчики? Письменно сформулируйте их. Применяйте конструкции: нельзя+инфинитив; можно+инфинитив

8.           Соотнесите литературное произведение, его автора и главных героев.

А.С.Грин

«Алые паруса»

Ассоль, Грей

А.С.Пушкин

«Дубровский»

Троекуров, Лиза, Владимир

Н.С.Лесков

«Левша»

Платов, государь Николай Павлович

В.Г.Распутин

 «Уроки французского»

 Лидия Михайловна, Птаха, Василий Андреевич

9 . Соотнесите понятие и определение.

а) пословица

1) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме;

б) фольклор

2) краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее  поучительный смысл.

в) сказка

3) один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом;

г) поэзия

4) устное народное творчество, народная мудрость;

10. К каким произведениям представлены иллюстрации (автор и название произведения)

                    

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа, 6 класс, русский язык, литература

Комплексная работа за курс 6 класса. Русский язык и литература....

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 9 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  9 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- ...

Презентация "Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время" (из опыта работы)

Вовлечение учащихся, как одаренных, так и детей со средними способностями,  в активную познавательную деятельность – основная задача учителя. Ценность такого подхода заключается не только в...