Конспект урока по теме "Притяжательные прилагательные"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок знакомит учащихся с притяжательными прилагательными, их образованием и правописанием. Проводится в форме путешествия, что позволяет повысить уровень познавательной активности и общей мотивации учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prit.pril_.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка.
Класс: 6 класс
УМК: Русский язык 6 класс. Л.М. Рыбченкова
Учебный предмет: русский язык
Тип урока: изучение нового материала. Урок-путешествие
Тема урока: Притяжательные прилагательные.
Подготовила: Жданова Е.С. учитель русского языка и литературы. МКОУ «Мужичанская СОШ»
Цели урока:
1) Знакомство учащихся с разрядом притяжательные прилагательные, распознавание прилагательных по разрядам.
2) Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с с поиском и выделением информации
3) Развитие ключевых компетенций учащихся
Результаты:
Предметные: проведение различных видов анализа слова, усвоение основ научных знаний о родном языке.
Метапредметные: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, способность извлекать информацию из различных источников, овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.
Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент «Нестандартное начало» Цель: создать настрой на работу, проверить готовность к уроку. 2. «Музыкальный ряд» Цель: выйти на слово притяжение и провести с ним словарную работу, чтобы подготовить обучающихся к усвоению нового материала. 3. «Лексический винегрет» Цель: создать условия для погружения в новую тему и выявить затруднения. | 1. Здравствуйте, ребята! Настроение у нас отличное, 2. Мы находимся в большом городе Прилагатинске, по которому совершим сегодня на электропоезде путешествие до станции “Почта”, где познакомимся с новыми прилагательными, узнаем, как они образуются, и обратим внимание на их правописание. Прежде чем мы доберёмся до данной станции, сделаем несколько небольших остановок. Для того чтобы отправиться в путь, нам нужен посадочный билет. Прослушайте, пожалуйста, две песни и ответьте на вопрос: какое слово чаще других повторяется в строках песен?( 1. «Мы дети Галактики». 2. Т.Буланова «Притяжение». Вы совершенно верно определили общее слово для этих песен – это притяжение. Запишите его в тетрадях. 3. Подберите к этому слову однокоренные слова (притягиваться, тяга, тяжба, притягательный, тяжесть – тяжелый - тяжкий);
| Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. по Фронтально. Слушают песни, отвечают на вопрос 3. В парах. Работают со словом «притяжение» | Коммуникативные: -владение всеми видами речевой деятельности. Личностные: - сформировать ответственного отношения к учению. Коммуникативные: сотрудничество с учителем, умение выражать свои мысли |
4..Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель:
5.Станция “Разрядная”. | -Сегодня мы познакомимся с новым приемом понимания информации, который называется кластер, что значит гроздь. В центр доски запишем часть речи, которую вы изучаете. - А что вы уже знаете об этой части речи? ( называют вопросы, значение, морф. признаки, разряды) 5. Вы видите три окна. По значению и форме прилагательные делятся на три разряда. С двумя разрядами вы уже знакомы.
- Какие разряды прилагательных вы уже знаете? Что они обозначают? -Как вы думаете, почему этот дом остался пустым незаполненным? А какой это разряд мы сейчас и будем определять. -Что это лежит на парте? (карандаш) - Чей это карандаш? - Сашин. - На какой вопрос отвечает это слово? -Чей. . - Если учебник Сашин, то он ему принадлежит? (Да.) - значит, это слово обозначает что? - принадлежность. - Такое прилагательное, отвечающее на вопрос чей, чья, чье и обозначающее принадлежность чего-либо лицу или животному, называется притяжательным. -кто догадался, как звучит тема урока и запишите в тетрадь. (Притяжательные прилагательные) - Теперь к слову карандаш подберем прилагательные в соответствии с разрядами. Работаем по группам: Качественные ( твердый, мягкий, длинный, короткий) Относительные ( деревянный, пластиковый, ученический) Притяжательные ( Сашин, Машин, папин, )
| Учащиеся работают в рабочей тетради, зарисовывают кластер. | Коммуникативное: - продуктивное речевое взаимодействие. Познавательные: - сформированность умения выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа. - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. |
6. Этап объяснения нового материала (10 мин.). Станция «Сказка» Цель: воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; учить видеть предмет как часть целого. |
Однажды к Синтаксису пришли словосочетания "пиджак отца ", "платок бабушки ", "хвост лисы. Главные слова пожаловались, что зависимые им не подчиняются. – Но ведь мы не прилагательные, – вмешалось слово "отец". – Помогите нам, замените нас прилагательными. Задумался Синтаксис и позвал на помощь Морфологию. – Я не возражаю против новой группы имен прилагательных, – сказала она. – Но есть ли для них нужные суффиксы? Пригласили короля Словообразование. А тот, взял с собой только два суффикса – -ов и -ин – да несколько окончаний. Присоединили суффикс -ов к основе слова "отца" – получилось прилагательное "отцов". Присоединили суффикс -ин к основе слова "бабушки" – получилось "бабушкин". А как же быть с существительным "лисы"? И добавил король окончание -ий к слову и повелел считать его суффиксом. Так возникла новая группа имён прилагательных. | Учащиеся слушают рассказ учителя и заполняют таблицу. | Регулятивные: - учитывать установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: -осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. |
7. Динамическая пауза (2 мин.) Цель: сменить вид деятельности. | Нам пора выходить. Встали все. Чтобы выйти в город, нам нужно подняться по лестнице (эскалатора в городе Прилагатинске нет). Имитируем подъём по лестнице. Хорошо. Вот мы и вылы. Поприветствуем всех: улыбнёмся, помашем рукой. Садитесь. | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: - сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. |
8. Включение изученного в систему знаний.(5 мин. Игра “Почта”. Цель:
.
выполнения заданий | Приближается 14 февраля. Все отделения связи переполнены поздравительными открытками, письмами, телеграммами. Пришли поздравления и нашим прилагательным. Да вот незадача: давно почтальоны учились в школе, подзабыли разряды прилагательных и попросили нас помочь им. Поможем? Почтальоном может быть каждый, кто быстрее определит разряд. Весёлый человек, звонкий смех , стеклянное окно, петушиный крик, холодный день, лисий хвост серебряная ложка. | Устно отвечают на вопросы. | Коммуникативные: -точно, правильно, логично излагать свою точку зрения. Познавательные: - строить логическую цепь рассуждений; - перерабатывать и систематизировать извлеченную информацию. Личностные: -сформированность навыков сотрудничества и бесконфликтного взаимодействия со сверстниками. |
9. Обобщение изученного.Подведение итогов. | Давайте вспомним все об имени прилагательном, заполним до конца наш кластер. -Что нового вы узнали об имени прилагательном? Используя таблицу, обобщите сведения об этом разряде. -Я надеюсь, что эти сведения помогут вам при выполнении д/з. | Учащиеся обобщают изученный на уроке материал и актуализируют раннее изученный. | Регулятивные: - сформированность умения самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действий |
10 Рефлексия. (5 мин.) Цель:
| Рефлексия
Давайте вернемся к целям урока. Все ли цели были достигнуты на уроке? У меня в руках сердце. Я хочу подарить его вам, потому что оно уже принадлежало вам, когда вы первый раз пришли ко мне на урок. Мне понятна тема урока – ёлочка Остались вопросы – снежинка Ничего не понял (а) – снежный ком -Вот и подошел к концу наш урок. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие на уроке. Вы настоящая сплоченная команда. Удачи всем. Спасибо. | Учащиеся высказывают свое впечатление от урока, используя только прилагательные. Каким сегодня был урок? | Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Склонение полных прилагательных»
Конспект урока "Склонение полных прилагательных", 6 класс...
Конспект урока "Степени сравнения прилагательных" с презентацией
Представляю Вашему вниманию конспект урока по совершенствованию навыков употребления степеней сравнения прилагательных с презентацией данного правила....
Конспект урока "Степени сравнения прилагательных"
Конспект представлен в виде плана работы с песней ("Everything at once" исполнитель Lenka), целью которого является усвоение учащимися материала по теме "Степени сравнения прилагательных"....
План-конспект урока "Степени сравнения прилагательных"
План-конспект урока "Степени сравнения прилагательных"...
Конспект урока "Степени сравнения прилагательных" 4 класс
технологическая карта и конспект урока...
Конспект урока "Степени сравнения прилагательных"
Материал представляет введение материала по теме "Степени сравнения прилагательных"....
конспект урока "Степени сравнения прилагательных".
конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Степени сравнения прилагательных"....