Входная комплексная диагностическая работа 5 класс 1 вариант
тест по русскому языку (5 класс) на тему
1 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkhodnaya_kompleksnaya_diagnosticheskaya_rabota_5_kl._1_variant.docx | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная комплексная диагностическая работа.
Вариант 1.
Задание 1. Балл _______
Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
«Зелёный волшебник»
Что такое лес? Конечно, это в первую очередь деревья. Без них не может быть леса. И всё же вспомни свои прогулки в лес. Пробираясь меж высоких стволов, ты наверняка натыкался на колючие кусты. Собирая ягоды, не мог не обратить внимания на кустарнички. Любуясь лесными цветами, - на травы. Нагибаясь за красавцами подосиновиками или крепышами белыми, - на мхи…
На огромных просторах нашей страны раскинулись леса. Их часто называют «зелёным океаном», насколько они велики и могучи. Более чем на семь тысяч километров протянулась с запада на восток России тайга. Таёжные леса – это могучие ельники, в которых всегда царит полумрак, и высокие лиственники, полные солнца.
В тайге европейской части страны царствует ель. Под её большими, раскидистыми ветвями редкое деревце может вырасти, вынести свою вершину к солнцу. Лишь немногие травы выдерживают тень и влажность еловой тайги. На почве в основном сплошной зелёный ковёр мха. Сибирская тайга, как правило, лиственная, но в ней растут и сосна, и кедр, и пихта. Кроны этих деревьев пропускают больше света, чем ель. В тайге можно встретить до 35 видов разнообразных растений.
К югу от тайги расположены смешанные леса. Они состоят как из хвойных, так и из лиственных деревьев, таких, например, как дуб, липа, клён, ясень. Здесь под пологом деревьев немало больших и малых кустарников: калины, орешника, бересклета, жимолости и других. Много здесь и трав. По подсчётам учёных-лесоводов, в дубравах находится уже до 50 видов растений.
Лес всегда полон жизни, он всегда в движении, в работе. Он поддерживает жизнь на всей планете. Он её лёгкие. Зелёный океан лесов – самая мощная на земле фабрика по выработке кислорода. В течение часа гектар леса поглощает столько углекислого газа, сколько его выдыхают за это время 200 человек. А как чист лесной воздух!
Лес и для сохранения водных запасов на планете многое делает. Реки, например, не могут жить без лесов. Стоит вырубить по берега рек деревья – реки сразу мелеют, а потом и совсем исчезнуть могут.
Издавна лес был другом и защитником человека. Он его кормил, лечил, одевал, обувал, давал ему приют и материал для строительства жилища. А взамен требовал, да и сейчас требует только одного – бережного с собой обращения. Чтобы выполнить это требование, нужно быть, конечно, добрым человеком, любить всё живое на земле. Но нужно ещё быть человеком знающим. Нужно знать, как живёт лес, что хорошо для него, что плохо, чем ему можно помочь в трудный час. Пожалуйста, соблюдай в лесу правила противопожарной безопасности. Обязательно окопай место будущего костра, а уходя, проверь, не осталось ли тлеющих углей.
Задание 2. Балл _______
Выпиши из текста просьбу автора текста. Постарайся написать без ошибок. Проверь. Подчеркни слово, которое указывает, что это просьба.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Балл _______
Выпиши из текста в алфавитном порядке все названия растений.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Балл _______
На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок к пятому абзацу текста.
Этот текст можно разделить на __________смысловых частей. Пятый абзац текста можно озаглавить: _____________________________________
Задание 5. Балл _______
Напиши, как ты понимаешь значение слова «ельник».
Ельник – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Балл _______
Используя информацию из текста, заполни таблицу.
Протяжённость тайги с запада на восток | |
Количество видов растений в смешанных лесах | |
Количество углекислого газа, которое поглощает гектар леса за 1 час | |
Требование леса |
Задание 7*. Балл _______
Объясни, как ты понимаешь, что значит относиться к лесу бережно?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8*. Балл _______
Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.
Художественное произведение | Газета «Аргументы и факты» |
Сборник | «Лекарственные растения» |
Собрание сочинений | А. Гайдар «Тимур и его команда» |
Периодическое издание | «Русские народные сказки» |
Справочное издание | А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах |
Задание 9. Балл _______
Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.
Проверяемые безударные гласные в корне слова | Парный по звонкости/глухости Согласный в конце/середине слова |
Задание 10. Балл _______
Отметь строку, в которой записаны слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
1. Заяц, зверёк, блестящий __________
2. Потомство, мыши, корм __________
3. Чаща, день, хищники ____________
4. Черёмуха, рябина, голубика _______
Задание 11. Балл _______
Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словосочетания:
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
4.________________________________________________________________
Задание 12. Балл _______
Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и к глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
Задание 13. Балл _______
В каком падеже стоят имена собственные? Обведи букву правильного ответа.
Надо телят накормить, напоить,
Каждому надо подстилку сменить –
Доброй Бурёнке, умной Сестрёнке,
Важной Красавке, жадному Савке.
А) Д.п. Б) Р.п. В) П.п.
Задание 14*. Балл _______
Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
А) Поднялся сильный ветер, но не разогнал туч.
Б) Мы побывали в музее, театре, на выставке.
В) Лебеди, гуси, и утки собирались в дорогу с важным видом.
Г) Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и волшебный русский язык.
Задание 15*. Балл _______
Слова лапка, листик, пенёк запиши в такой последовательности:
1) с безударной гласной в корне слова _____________________________
2) с безударной гласной в окончании слова _________________________
3) с безударной гласной в суффиксе слова __________________________
Самооценка.
Отметь (+) выбор своего ответа.
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | Все задания в работе показались мне лёгкими | ||
2 | Все задания в работе показались мне трудными | ||
3 | В работе были и лёгкие, и трудные задания | ||
4 | Я легко справился со всеми заданиями | ||
5 | Некоторые задания вызвали у меня затруднения | ||
6 | Я выполнил все задания правильно | ||
7 | Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно |
Материалы к проведению
входной диагностической работы в 5-м классе.
Инструкция по проверке входной диагностической работы.
Чтение. Работа с текстом.
1.Задание «Темп чтения про себя»
Критерии и оценка темпа чтения про себя:
4 балла - темп чтения составляет более 101 слова в минуту,
3 балла - темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту,
2 балла - темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту,
1 балл - темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту,
0 баллов - темп чтения ниже 70 слов в минуту.
2.Задание «Умение найти в тексте информацию, грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Пожалуйста, соблюдай в лесу правила противопожарной безопасности. Обязательно окопай место будущего костра, а уходя, проверь, не осталось ли тлеющих углей. | Пожалуйста, не рань стволы берёз, чтобы отведать глоток её сладкого сока. Из-за этого дерево может серьёзно заболеть и погибнуть |
- Выписал без ошибок, подчеркнул слово «пожалуйста» - 3 балла
- Выписал без ошибок, не подчеркнул слово «пожалуйста» - 2 балла
- Допустил 1-2 ошибки, подчеркнул слово «пожалуйста» - 1 балл
- Допустил 1-2 и более ошибки, не подчеркнул слово «пожалуйста» - 0 баллов
3.Задание «Умение выделять в тексте понятия и располагать их в алфавитном порядке»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Бересклет, дуб, ель, жимолость, калина, кедр, клён, липа, орешник, пихта, сосна, ясень. | Агроном, врач, композитор, кораблестроитель, лесничий, писатель, плотник, поэт, рабочий, столяр. |
- Выписал все названия растений / профессий, расположил в алфавитном порядке – 3 балла
- Пропустил 1-2 слова, но расположил слова в алфавитном порядке – 2 балла
- Пропустил 3-4 слова, но расположил слова в алфавитном порядке – 1 балл
- Пропустил более 4 слов, не расположил слова в алфавитном порядке – 0 баллов
4.Задание «Умение определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Этот текст можно разделить на 7 частей. Пятый абзац текста можно озаглавить «Лес – лёгкие планеты» (примерный ответ) | Этот текст можно разделить на 7 частей. Пятый абзац текста можно озаглавить «Лес – защитник полей» (примерный ответ) |
- Правильно указал количество частей, придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 2 балла
- Правильно указал количество частей, не придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 1 балл
- Неправильно указал количество частей, придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 1 балл
- Неправильно указал количество частей, не придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 0 баллов
5.Задание «Умение определять значение слова по тексту. Умение грамотно построить высказывание, дать развёрнутый ответ»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Ельник – это лес, в котором растут только ели, еловый лес (примерный ответ) | Туесок – это корзиночка под ягоды из бересты (примерный ответ) |
- Ответил правильно– 2 балла
- Ответил неправильно– 0 баллов
6.Задание «Умение преобразовать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста)»
Правильный ответ (вариант 1)
Протяжённость тайги с запада на восток | Более чем на семь тысяч километров |
Количество видов растений в смешанных лесах | 50 видов растений |
Количество углекислого газа, которое поглощает гектар леса за 1 час | Столько углекислого газа, сколько его выдыхают за это время 200 человек |
Требование леса | Бережное обращение |
Правильный ответ (вариант 2)
Профессии людей | Значение леса |
Рабочий бумажного комбината | Из древесины делается бумага |
Деревенский плотник | Из дерева делаются бревенчатые избы, деревянные мосты через речки |
Агроном | Лес – защитник полей! Зелёной стеной стоит он на пути злых, несущих зной ветров-суховеев и сберегает урожай |
Врач | Самый чистый, самый здоровый и полезный воздух |
- Заполнил всю таблицу правильно – 4 балла
- За каждую неправильно заполненную строку снимается 1 балл
- Неверно заполнил всю таблицу – 0 баллов
7*.Задание «Умение письменно составлять небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Ответ произвольный | Ответ произвольный |
- Составил связное объяснение, без учёта орфографических ошибок – 3 балла
- Из ответа можно понять, что хотел сказать обучающийся, без учёта орфографических ошибок – 2 балла
- Из ответа невозможно понять, что хотел сказать обучающийся – 0 баллов
8*.Задание «Умение письменно составлять небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу»
Правильный ответ (вариант 1)
Художественное произведение | Газета «Аргументы и факты» |
Сборник | «Лекарственные растения» |
Собрание сочинений | А. Гайдар «Тимур и его команда» |
Периодическое издание | «Русские народные сказки» |
Справочное издание | А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах |
Правильный ответ (вариант 2)
Художественное произведение | Газета «Известия» |
Сборник | «Детская энциклопедия» |
Собрание сочинений | Н. Носов «Фантазёры» |
Периодическое издание | «Сказки народов мира» |
Справочное издание | А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах |
- Правильно соединил издания с наименованием – 5 баллов
- За каждое неправильное соединение снимается 1 балл
- С заданием не справился – 0 баллов
Русский язык
9.Задание «Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации»
№ варианта | Проверяемые безударные гласные в корне слова | Парный по звонкости/глухости Согласный в конце/середине слова |
1 | Деревья - дерево | Редкое - реденький |
Лесными - лес | Лёгкие - лёгочные | |
Свой пример | Свой пример |
№ варианта | Проверяемые безударные гласные в корне слова | Парный по звонкости/глухости Согласный в конце/середине слова |
2 | Тропинка – тропы, тропка | Узкая - узенькая |
Стволы - ствол | Редкие - реденькие | |
Свой пример | Свой пример |
- Выписал 4 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 6 баллов
- Выписал 3 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 5 баллов
- Выписал 2 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 4 балла
- Выписал 1 слово, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 3 балла
- Выписал 4 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 4 балла
- Выписал 3 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 3 балла
- Выписал 1-2 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 0 баллов
10.Задание «Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Потомство, мыши, корм | Чаща, жизнь, хищники |
- Ответил правильно– 1 балл
- Ответил неправильно– 0 баллов
11.Задание «Умение находить в предложении главные члены, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать словосочетания»
Вариант 1 | На огромных просторах нашей страны раскинулись леса. Словосочетания: 1) раскинулись (где?) на просторах 2) на просторах (каких?) огромных 3) на просторах (чего?) страны 4) страны (чьей?) нашей |
Вариант 2 | Лесные цветы не сохраняют свежесть в тесной вазочке. Словосочетания: 1) цветы (какие?) лесные 2) не сохраняют (что?) свежесть 3) не сохраняют (где? в чём?) в вазочке 4) в вазочке (какой?) тесной |
- Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 4 словосочетания – 5 баллов
- Выписал предложение, не подчеркнул основу, выписал 4 словосочетания – 4 балла
- Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 3 словосочетания – 4 балла
- Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 2 словосочетания – 2 балла
- Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 1 словосочетание – 2 балла
- Выписал предложение, подчеркнул основу, не выписал словосочетания – 1 балл
- Выписал предложение, не подчеркнул основу, не выписал словосочетания – 0 баллов
12.Задание «Умение находить в перечне слов или тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовывать их в начальную форму»
Правильный ответ: ответ произвольный (см. примерные ответы)
№ вар. | Имя существительное | Имя прилагательное | Глаголы |
1 | Лес Дерево прогулка | Высокий Колючий лесной | Вспомнить Натыкаться пробираться |
2 | Деревья Травы ручей | Маленький Лесной узкий | Дарить Радовать сажать |
- Правильно заполнил таблицу, поставил слова в начальную форму – 9 баллов
- 1 балл снимается за каждое неправильное вписанное в таблицу слово
13.Задание «Умение находить в тексте имена собственные, определять падеж имени существительного»
Вариант 1 | Вариант 2 |
А) Д.п. | В) В.п. |
- Ответил правильно– 1 балл
- Ответил неправильно– 0 баллов
14*.Задание «Умение выделять предложения с однородными членами, находить ошибку при расстановке запятых»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Лебеди, гуси, и утки собирались в дорогу с важным видом | Куропатки, и глухари спят зимой под снегом |
- Выписал правильно– 2 балла
- Выписал неправильно– 0 баллов
15*.Задание «Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс, определять в них орфограмму»
Вариант 1 | 1) с безударной гласной в корне слова - пенёк 2) с безударной гласной в окончании слова - лапка 3) с безударной гласной в суффиксе слова - листик |
Вариант 2 | 1) с безударной гласной в корне слова - пенёк 2) с безударной гласной в окончании слова - грядка 3) с безударной гласной в суффиксе слова – кустик |
- Расположил слова в соответствии с местом орфограммы в слове – 3 балла
- 1 балл снимается за каждое неправильно выписанное слово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа для учащихся 5-х классов по русскому языку (вторая работа по вариантам).
Эта работа была проведена, как апробация для слабых классов....
Входная диагностическая работа по русскому языку 5 класс
Даны тесты в 2-х вариантах за курс начальной школы...
География. 5класс. (Внутренний входной мониторинг) Диагностическая работа по географии в 5 классе по теме: «Введение. Развитие географических знаний о Земле»
Спецификация теста.(Внутренний входной мониторинг)1. Назначение диагностической работы: выявление уровня достижения планируемых резуль...
Диагностическая работа-входная-6 класс (с вариантом для пересдачи)
Данная работа может быть проведена в начале 6го класса на уроке русского языка. Цель - проверить уровень знаний по итгам 2-5 классов. В работе представлены 1 и 2 вариант, а также вариант для пересдачи...
Стартовая диагностическая работа ( 4 варианта с ответами) по алгебре и началам анализа в 11 классе в формате ЕГЭ (профиль)
1.Работа состоит из 10 заданий: 1 часть 1-9 (кроме геометрии), 2 часть (10)2. Время написания работы: 60 минут.3. Максимальный бал за всю работу: 11 баллов...
Диагностическая работа (входная работа 9 класс)
Входная контрольная работа...
Комплексная диагностическая работа
Комплексная диагностическая работа для выявления уровня читательской грамотности учащихся....