Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта урока по теме "Повторение по теме «Морфемика. Орфография»" (5 класс). Содержит описание деятельности учителя и учащихся (познавательной, коммуникативной и регулятивной).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx114.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 5 класс

Тема урока: Повторение по теме «Морфемика. Орфография»

Тип урока: повторение и обобщение изученного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка целей и задач урока»

1.Приводит цитату Ушинского

2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока

3.Организует беседу, в которой выявляется, какие орфограммы будут повторяться

Слушают высказывание

Выдвигают предположение о теме урока и его целях.

Выделять существенную информацию из приведенной цитаты.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Взаимодействуют с учителем

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать, принимать учебную задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Этап «Проверка домашнего задания»

Организует работу по фронтальной проверке домашнего задания

Четверо обучающихся последовательно называют орфограмму, формулируют правило для проверки данной орфограммы и приводят выписанные дома примеры.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Доказывать, аргументировать свою точку зрения

Остальные проверяют правильность ответа.

Понимать высказывание на слух

В ходе ответов учащиеся контролируют правильность и полноту ответа, дополняют по необходимости

Обнаруживать отклонения от формулировки.

Осуществлять взаимоконтроль

Этап «Выявление изученных орфограмм в тексте»

Организует работу учащихся у доски

Трое обучающихся по очереди записывают предложения на доске.

Выявлять места орфограмм и пунктограмм в тексте, объяснять выбор орфограмм и пунктограмм

Остальные сильные ученики работают в тетрадях.

Слабые выполняют индивидуальные задания

Понимать диктуемый текст.

Строить понятные для собеседников высказывания

В ходе работы у доски учащиеся контролируют правильность и полноту ответа, корректируют по необходимости

Обнаруживать ошибки.

Осуществлять взаимоконтроль

Этап «Проверка индивидуальных заданий»

Организует чтение стихотворений с фиксацией внимания обучающихся на выразительности чтения и выявлении изученной орфограммы

Двое (трое) обучающихся читают стихотворения с фиксацией внимания на выразительности чтения.

Формулируют правило для проверки  орфограммы

Анализировать степень выразительности чтения.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Весь класс во фронтальном режиме слушает тексты

Понимать на слух смысл стихотворения.

Слушать одноклассника

Оценивают по ходу чтения его выразительность и точность сформулированного правила

Выявлять отклонения от эталона выразительности.

Осуществлять взаимоконтроль

Этап «Самостоятельная работа с тестами»

Организует работу с тестовыми заданиями.

Готовит доску для следующего задания

Весь класс выполняет самостоятельную работу с тестами

Понимать формулировку задания, применять алгоритм выполнения задания

Обучающиеся самостоятельно контролируют свои действия, правильность выполнения задания

Осуществлять самоконтроль за выполнением заданий

Этап «Создание собственного текста с использованием опорных слов»

Организует групповую работу по созданию собственного текста по картинкам с использованием опорных слов

Выполнившие самостоятельную работу с тестами переходят к созданию собственного текста (групповая работа)

Строить речевое высказывание в письменной форме по заданному сюжету

Обсуждают между собой сюжет и детали рассказа

Уметь работать в группе

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группе

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Этап «Представление собственного текста»

Организует чтение текста, получившегося в результате групповой работы

Выбранный обучающимися ученик читает получившийся рассказ

Анализировать степень выразительности чтения.

Весь класс во фронтальном режиме слушает текст

Выразительно читать.

Понимать на слух смысл текста

Оценивают по ходу чтения его выразительность и сюжет рассказа

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания (для сильных – составить кроссворд со словами на изученные орфограммы; для слабых – упр. 466)

Этап «Выставление оценок»

 

Приложение.

«Воспитатель, понимающий природу памяти, будет беспрестанно прибегать к повторениям не для того, чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вывести на нем новый этаж» (К. Д. Ушинский)

«Любовь Любимовна, каково моё положение?» - начала барыня тихим и сдавленным голосом. А потом продолжала с возрастающим волнением: «Подите, душа моя, к Гавриле». Любовь Любимовна отправилась в Гаврилину комнату, у них там происходил разговор. (И. С. Тургенев)

..дуло, ж..лтый, р..стения, ..жался, лужиц(и, ы), предл..жила, сестриц.., распол..жился, на ц..новке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)

Урок русского языка в 7 классе  по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК  Л.М.Рыбченковой  (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...

Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».

Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...