Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Повторение по теме «Морфемика. Орфография»" (5 класс). Содержит описание деятельности учителя и учащихся (познавательной, коммуникативной и регулятивной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 114.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 5 класс
Тема урока: Повторение по теме «Морфемика. Орфография»
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап «Постановка целей и задач урока» | ||||||
1.Приводит цитату Ушинского 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока 3.Организует беседу, в которой выявляется, какие орфограммы будут повторяться | Слушают высказывание Выдвигают предположение о теме урока и его целях. | Выделять существенную информацию из приведенной цитаты. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | Взаимодействуют с учителем | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать, принимать учебную задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Этап «Проверка домашнего задания» | ||||||
Организует работу по фронтальной проверке домашнего задания | Четверо обучающихся последовательно называют орфограмму, формулируют правило для проверки данной орфограммы и приводят выписанные дома примеры. | Строить речевое высказывание в устной форме. Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Остальные проверяют правильность ответа. | Понимать высказывание на слух | В ходе ответов учащиеся контролируют правильность и полноту ответа, дополняют по необходимости | Обнаруживать отклонения от формулировки. Осуществлять взаимоконтроль |
Этап «Выявление изученных орфограмм в тексте» | ||||||
Организует работу учащихся у доски | Трое обучающихся по очереди записывают предложения на доске. | Выявлять места орфограмм и пунктограмм в тексте, объяснять выбор орфограмм и пунктограмм | Остальные сильные ученики работают в тетрадях. Слабые выполняют индивидуальные задания | Понимать диктуемый текст. Строить понятные для собеседников высказывания | В ходе работы у доски учащиеся контролируют правильность и полноту ответа, корректируют по необходимости | Обнаруживать ошибки. Осуществлять взаимоконтроль |
Этап «Проверка индивидуальных заданий» | ||||||
Организует чтение стихотворений с фиксацией внимания обучающихся на выразительности чтения и выявлении изученной орфограммы | Двое (трое) обучающихся читают стихотворения с фиксацией внимания на выразительности чтения. Формулируют правило для проверки орфограммы | Анализировать степень выразительности чтения. Строить речевое высказывание в устной форме. | Весь класс во фронтальном режиме слушает тексты | Понимать на слух смысл стихотворения. Слушать одноклассника | Оценивают по ходу чтения его выразительность и точность сформулированного правила | Выявлять отклонения от эталона выразительности. Осуществлять взаимоконтроль |
Этап «Самостоятельная работа с тестами» | ||||||
Организует работу с тестовыми заданиями. Готовит доску для следующего задания | Весь класс выполняет самостоятельную работу с тестами | Понимать формулировку задания, применять алгоритм выполнения задания | Обучающиеся самостоятельно контролируют свои действия, правильность выполнения задания | Осуществлять самоконтроль за выполнением заданий | ||
Этап «Создание собственного текста с использованием опорных слов» | ||||||
Организует групповую работу по созданию собственного текста по картинкам с использованием опорных слов | Выполнившие самостоятельную работу с тестами переходят к созданию собственного текста (групповая работа) | Строить речевое высказывание в письменной форме по заданному сюжету | Обсуждают между собой сюжет и детали рассказа | Уметь работать в группе | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группе | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Этап «Представление собственного текста» | ||||||
Организует чтение текста, получившегося в результате групповой работы | Выбранный обучающимися ученик читает получившийся рассказ | Анализировать степень выразительности чтения. | Весь класс во фронтальном режиме слушает текст | Выразительно читать. Понимать на слух смысл текста | Оценивают по ходу чтения его выразительность и сюжет рассказа | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
Этап «Домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания (для сильных – составить кроссворд со словами на изученные орфограммы; для слабых – упр. 466) | ||||||
Этап «Выставление оценок» |
Приложение.
«Воспитатель, понимающий природу памяти, будет беспрестанно прибегать к повторениям не для того, чтобы починить развалившееся, но для того, чтобы укрепить здание и вывести на нем новый этаж» (К. Д. Ушинский)
«Любовь Любимовна, каково моё положение?» - начала барыня тихим и сдавленным голосом. А потом продолжала с возрастающим волнением: «Подите, душа моя, к Гавриле». Любовь Любимовна отправилась в Гаврилину комнату, у них там происходил разговор. (И. С. Тургенев)
..дуло, ж..лтый, р..стения, ..жался, лужиц(и, ы), предл..жила, сестриц.., распол..жился, на ц..новке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)
Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)
Урок русского языка в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...
Технологическая карта урока по русскому языку «Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление».
Это попытка продемонстрировать учащимся сложность языка, особенности его развития, его изменения.С помощью современных образовательных технологий девятиклассники могут прикоснуться к деятельности учен...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...