Причастный оборот
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Класс 7
Тема: Причастный оборот
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.
Результаты:
Предметные:
Сформировать представление о причастном обороте
формировать орфографические и пунктуационные навыки.
Метапредметные:
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения причастных оборотов;
3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
6. Развивать творческие способности учащихся.
Личностные:
1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку.
Формируемые УУД | |||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
устойчивый познавательный интерес к русскому языку | · формулировать собственное мнение, · осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения · работать в группе | · осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица) · выразительного читать, строить устное и письменное высказывание, · проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя | · Планирование самостоятельного выполнения заданий, · выбор темпа работы, · умение действовать самостоятельно |
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
· находить причастные обороты · различать самостоятельные и служебные части речи, · производить морфемный, словообразовательный, лексический, синтаксический разборы | проводить наблюдение под руководством учителя; • осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи | Фромирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichastnyy_oborot.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 7
Тема: Причастный оборот
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.
Результаты:
Предметные:
Сформировать представление о причастном обороте
формировать орфографические и пунктуационные навыки.
Метапредметные:
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения причастных оборотов;
3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
6. Развивать творческие способности учащихся.
Личностные:
1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку.
Формируемые УУД | |||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
устойчивый познавательный интерес к русскому языку |
общения
|
|
|
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| проводить наблюдение под руководством учителя; • осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи | Фромирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку |
Этап урока | Форма работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
I. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности |
Словарная работа | Сверкающая гирлянда, отражающий свет, движущаяся колонна, созданное мировоззрение, присутствовавший на семинаре, ведущая в парк калитка, летящий самолёт, задумавшийся ученик. | Восстановите недостающее в определении причастия: Причастие – это…, которая обозначает признак… и отвечает на вопросы…Причастия бывают… Причастие изменяется по... -Перечислите морфологические признаки данных причастий. Выделите суффиксы причастий. Главное слово – определяемое слово (от него задаём вопрос) Зависимое слово – слово, к которому задаётся вопрос. | проверяют в парах | волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К) осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); | |
II. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. | Беседа | Сформулируйте цель урока, исходя из того, что самостоятельная часть речи причастие уже знакома. Используйте опорные слова:
| Организует уч-ся к уроку через проблемный вопрос. - Опишите сегодняшнюю погоду, используя причастия. Пример Пригревающее солнце Манящее погулять Дующий ветер Колышущаяся листва Блистающая золотом листва. | Настраиваются на плодотворную работу | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); установление причинно-следственных связей (П); построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); выполнение действий по алгоритму (П); | |
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Компетентностно - ориентированное задание. Работа с текстом | Блистающая золотом листва Чтение & 14, стр. 37. Изучение теоретических сведений. | - Можно назвать причастие с зависимым словом в данном словосочетании смысловым отрезком? Организует беседу, консультирует учащихся | Выполняют задания к тексту параграфа. | Познавательные (понимание текстов, извлечение необходимой информации; – подведение под понятие) Коммуникативные | |
Работа по теме урока | Работа в паре | Упр. 85, стр. 38. | Консультирует пары учащихся | - устно комментируют пропущенные орфограммы в словах; -списывают сначала предложения с причастными оборотами, затем с одиночными причастиями; | Личностные (понимание необходимости следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям) Коммуникативные Познавательные (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация– построение логической цепи рассуждений, выведение слествий; – самостоятельное создание алгоритмов деятельности; – доказательство) | |
Ответ учащихся | С помощью документ-камеры проецирует выполненное задание, проверяет правильность выполнения | Слушают, дополняют, корректируют выполненное задание | Коммуникативные Познавательные Регулятивные (волевая саморегуляция в ситуации затруднения) | |||
Закрепление знаний | Исследовательский проект | Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? Нет, так же как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным письменному. Причастия и множество необходимых слов обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту, слуга, метущий комнату. Мы говорим: которая скачет, который метёт и пр., заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом. (А.С.Пушкин) -Докажите справедливость высказывания поэта, сравнив два текста (раздаточный материал на партах). Родные уголки Я с детства был привязан к природе, потому что во мне жило стремление к миру и тишине. В тихие весенние ночи я просыпаюсь на сеновале. Меня будит бодрый петушиный крик как бы у самого уха. Душисто пахнет сено. Ласточки-касатки снуют над самой головой, ныряют в открытые ворота, которые освещены солнцем, и исчезают в безбрежном пространстве, которое сверкает. В солнечном луче, который прорвался, плавают золотые пылинки. Тиха и извилиста речка, которая протекает в берегах, которые укрыты ивняком и ольховником. Чудесными, полными сказочных тайн казались мне в детстве родные уголки, душистые поляны, которые заросли земляникой. В лесу и в поле я учился видеть и слышать. Я слышал, как распускаются цветы и травы, умел находить душистые ягоды, которые скрывались в тени кустарников. С сердцем, которое билось, ходил я по земле, которая была украшена зеленью и цветами. (По И.Соколову-Микитову) Родные уголки Я с детства был привязан к природе, потому что во мне жило стремление к миру и тишине. В тихие весенние ночи я просыпаюсь на сеновале. Меня будит бодрый петушиный крик как бы у самого уха. Душисто пахнет сено. Ласточки-касатки снуют над самой головой, ныряют в открытые, освещённые солнцем ворота и исчезают в сверкающем безбрежном пространстве. В прорвавшемся солнечном луче плавают золотые пылинки. Тиха и извилиста речка, протекавшая в укрытых ивняком и ольховником берегах. Чудесными, полными сказочных тайн казались мне в детстве родные уголки, душистые поляны, заросшие земляникой. В лесу и в поле я учился видеть и слышать. Я слышал, как распускаются цветы и травы, умел находить душистые ягоды, скрывавшиеся в тени кустарников. С бьющимся сердцем ходил я по земле, украшенной зеленью и цветами. (По И.Соколову-Микитову) | Принимают участие в работе, докладывают о результатах работы. | установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное по-строение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | ||
Включение в систему знаний и повторение | Отчет групп, пар | Представители групп защищают свои проекты, все заполненные справочные материалы проецируются через документ-камеру | Побуждает к высказыванию своего мнения. | Защищают проект. Высказывают свое мнение. | Коммуникативные Познавательные Регулятивные (волевая саморегуляция в ситуации затруднения) | |
V. Подведение итогов, рефлексия | Продолжите предложение: Сегодня я повторил(а), (что?) Сегодня я научился(лась)…. Я не совсем понял(а)… Как я оцениваю свою работу на уроке? | Организует работу | Делают вывод о том, что такое причастный оборот и какова его роль. | Регулятивные – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных Личностные – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | ||
VI. Домашнее задание | Упр. 90, стр. 40, & 14. | регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 7 классе по теме « Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми».
Цель: изучение нового материала....
Причастный оборот. Обособление причастного оборота
Цели урока: дать понятие о причастном обороте; формировать умения определять границы причастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль п...
Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"
Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....
Русский язык. 7 класс.Конспект урока "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"
Одним из главных методов достижения учебных целей на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся....
Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....
Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми.
Цель урока: Закрепить навык выделения запятыми причастных оборотов. Умение конструировать предложения с причастными оборотами. Умение выразительно читать предложения с причастными оборотами. К уроку п...
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми
Урок - закрепление изученного материала...