КТП 8 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Сафонова Елена Владимировна

КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной программя 2015 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_russkiy.docx67.3 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

КЭС

КТ

Даты

проведения

план

факт

Общие сведения о языке

4

1.

Русский язык-язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста.

1

2.4

3.4

2.

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

1

10.1

1.1

2.3

3.3

 

3.

Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.  

1

2.4

3.4

4.

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

1

9.2

2.4

3.4

Повторение

17+1Р.Р.

5.

Пунктуация и орфография. 

1

6.15 6.17

7.1

7.2 7.19

1.1

3.8

6.

Морфемика. Словообразование.  Орфография.

1

3.1-3.4

6.1-6.6

1.1

7.

Морфемика. Словообразование.  Орфография.

1

3.1-3.4

6.1-6.6

1.1

8.

Лексикология. Фразеология. Морфология.

1

4.1-4.3

2.1-2.5

1.1

2.4

2.5

3.7

9.

Лексикологя. Фразеология. Морфология.

1

4.1-4.3

2.1-2.5

1.1

2.4

2.5

3.7

 

10.

Синтаксис. Простое и сложное предложение.

1

5.2

5.3

5.5

5.8

5.12-5.14

1.1

3.8

11.

Синтаксис. Простое и сложное предложение.

1

5.2

5.3

5.5

5.8

5.12-5.14

1.1

3.8

12.

Фонетика и орфография.

1

1.1

1.2

6.1-6.6

6.15

1.1

3.7

3.8

13.

Фонетика и орфография.

1

1.1

1.2

6.1-6.6

6.15

1.1

3.7

3.8

 

14.

Морфология  и орфография.

1

4.1-4.3

6.1-6.6

1.1

3.7

3.8

15.

Морфология  и орфография.

1

4.1-4.3

6.1-6.6

1.1

3.7

3.8

16.

Буквы -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

6.7-6.8

3.8

17.

Буквы -Н- и -НН- в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

6.7-6.8

3.8

 

18.

Р.Р.Изложение содержания прослушанного текста. Сжатое изложение.

1

8.6

9.1-9.4

1.2

2.1

3.1

3.2

3.3

3.5

3.6

3.8

3.10

19.

Слитное и раздельное написание НЕ со словами разных частей речи.

1

6.11-6.13

1.1

3.8

20.

Слитное и раздельное написание НЕ со словами разных частей речи.

1

6.11-6.13

1.1

3.8

21.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении.

1

7.11

7.12

7.14

7.18

1.1

3.8

 

22.

Контрольная (стартовая) работа. Контрольный диктант № 1 «Повторение».

1

1.1

3.8

Синтаксис

 Словосочетание

84+20Р.Р.

7 + 4Р.Р.

23.

Анализ контрольного диктанта. Синтаксис как раздел грамматики. Единицы синтаксиса русского языка. Связь синтаксиса и морфологии.

1

5.1

5.2

1.1

2.4

3.8

 

24.

Р. Р.  Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Внутритекстовые средства связи.

1

8.1-8.6

25.

Р. Р.   Изложение содержания прослушанного текста. Сжатое изложение.

1

8.1-8.6

9.1-9.4

1.2

2.1

3.1

3.2

3.3

3.5

3.6

3.8

3.10

 

26.

Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Основные признаки словосочетания. Смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.

1

5.1

5.2

1.1

2.4

3.8

27.

Виды связи слов в словосочетаниях. Типы связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.

1

5.1

1.1

2.4

3.8

 

28.

Типы связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.

1

5.1

1.1

2.4

3.8

29.

Р. Р. Создание собственных текстов на основе отбора необходимой информации. Сочинение.

1

8.3-8.6

1.2

1.3

3.2

3.5

3.6

3.8

3.9

3.10

 

30.

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

1

5.1

1.1

2.4

3.7

31.

Синтаксический разбор словосочетания.

1

5.14

1.1

32.

Проверочная работа. Строение и грамматическое значение словосочетания.

1

5.1-5.14

1.1

3.8

33.

Р. Р. Изложение содержания прослушанного текста. Сжатое изложение..

1

8.6

9.1-9.4

1.2

2.1

3.1

3.2

3.3

3.5

3.6

3.8

3.10

 

Простое предложение

2+1Р.Р.

34

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

5.2

5.3

1.1

2.4

3.8

35.

Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

1

1.1

2.4

3.8

 

36.

Р. Р. Функционально-смысловой  тип речи - описание. Сочинение-описание памятника культуры.

1

8.6

9.1-9.4

1.2

1.3

3.2

3.5

3.6

3.8

3.9

3.10

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

9+2Р.Р.

37.

Синтаксическая структура простого предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

1

5.3-5.7

1.1

2.4

3.8

 

38.

Р. Р. Изложение содержания прослушанного текста. Контрольное сжатое изложение с элементом сочинения.

1

8.6

9.1-9.4

1.2

2.1

3.1

3.2

3.3

3.5

3.6

3.8

3.10

39.

Р. Р. Изложение содержания прослушанного текста. Контрольное сжатое изложение с элементом сочинения.

1

8.6

9.1-9.4

1.2

2.1

3.1

3.2

3.3

3.5

3.6

3.8

3.10

40.

Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками.Типы  сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

1

5.2

1.1

2.4

3.8

41.

Составное глагольное сказуемое и способы его выражения.

1

5.2

1.1

2.4

3.8

 

42.

Составное глагольное сказуемое и способы его выражения.

1

5.2

1.1

3.8

43.

Составное именное сказуемое и способы его выражения.

1

5.2

1.1

3.8

   44.

Составное именное сказуемое и способы его выражения.

1

5.2

1.1

2.4

3.8

45.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

7.1

1.1

2.4

3.8

 

46.

Повторение по теме «Двусоставные предложения».

1

5.2-5.4

7.1

1.1

2.4

3.8

47.

Контрольный диктант № 2 «Двусоставные предложения».

1

5.2-5.4

7.1

1.1

3.8

Второстепенные члены предложения

11+2Р.Р.

48.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении.

1

5.3

1.1

2.4

3.8

 

49.

Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения.

1

5.3

1.1

2.4

3.8

50.

Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения.

1

5.3

1.1

2.4

3.8

51.

Определение. Способы выражения определения. Определения согласованные и несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом.

1

5.3

1.1

2.4

3.8

52.

Определение. Способы выражения определения. Определения согласованные и несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом.

1

5.3

1.1

3.8

 

53.

Приложение как разновидность определения.

1

5.7

7.7

1.1

2.4

3.8

54.

Приложение как разновидность определения.

1

5.7

7.7

1.1

3.8

55.

Р. Р. Изложение содержания прослушанного текста. Сжатое изложение с элементом сочинения.

       1

8.6

9.1-9.4

1.2

2.1

3.1

3.2

3.3

3.5

3.6

3.8

3.10

56.

Р. Р. Изложение содержания прослушанного текста. Сжатое изложение с элементом сочинения.

1

8.6

9.1-9.4

3.1-3.5

 

57.

Обстоятельства. Способы выражения обстоятельства.

1

5.3

1.1

2.4

3.8

58.

Обстоятельства. Способы выражения обстоятельства.

1

5.3

1.1

3.8

59.

Синтаксический анализ простого предложения.

1

5.12

5.14

1.1

2.4

3.8

60.

Самостоятельная работа.

1

5.3

1.1

3.8

 

Односоставные       предложения

11+4Р.Р.

61.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. Назывные предложения. Структурные и смысловые особенности.

1

5.4

1.1

2.4

3.8

62.

Определённо-личные предложения. Вопрос об обобщённо-личных предложениях.

1

5.4

1.1

2.4

3.8

63.

Определённо-личные предложения. Вопрос об обобщённо-личных предложениях.

1

5.4

1.1

2.4

3.8

64.

Р. Р.Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы. Контрольное сочинение.

1

8.3-8.6

1.2

1.3

3.2

3.5

3.6

3.8

3.9

3.10

 

65.

Р. Р.Создание собственных письменных текстов на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы. Контрольное сочинение.

1

8.3-8.6

1.2

1.3

3.2

3.5

3.6

3.8

3.9

3.10

66.

Анализ контрольного сочинения. Неопределённо-личные предложения.

1

5.4

1.1

2.4

3.8

67

Неопределённо-личные предложения.

1

5.4

68.

Р.Р. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия).

1

8.3

8.4

8.6

1.3

2.2

3.2

3.5

3.8

 

69.

Безличные предложения. Структурные и смысловые особенности.

1

5.4

1.1

2.4

3.8

70.

Безличные предложения. Структурные и смысловые особенности.

1

5.4

1.1

2.4

3.8

71.

Р. Р. Функционально-смыловой тип рассуждение. Сочинение по картине К.Юона «Новая планета».

1

8.1

8.3

8.4

8.6

3.2

3.5

3.8

72.

Синтаксический разбор односоставного предложения. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

1

5.4

5.12

1.1

3.8

 

73.

Повторение по теме «Односоставные предложения».

1

5.4

5.12

1.1

74.

Повторение по теме «Односоставные предложения».

1

5.4

5.12

1.1

75.

 Самостоятельная работа по теме «Односоставные предложения».

1

5.4

5.12

1.1

Неполные предложения

1+ 2Р.Р.

76.

Неполные предложения. Наблюдение за  употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

1

5.6

1.1

2.4

3.8

 

77.

Р. Р. Изложение содержания прослушанного текста. Сжатое изложение с элементом сочинения.

1

8.1-8.6

9.1-9.4

1.2

2.1

3.1

3.2

3.3

3.5

3.8

3.10

78.

Р. Р. Изложение содержания прослушанного текста. Сжатое изложение с элементом сочинения.

1

8.1-8.6

9.1-9.4

3.1

3.5,

3.6

3.8

3.10

Однородные члены предложения. Простое предложение, осложнённое однородными членами

9

79.

  Понятие об осложнённом предложении. Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов предложения. Нормы употребления в составе простого предложения.

1

5.7

7.2

1.1

2.4

3.8

80.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.   Стилистические особенности предложений с однородными членами.

1

5.7

7.2

1.1

2.2

2.4

3.8

 

81.

Однородные и неоднородные определения.

1

5.7

7.2

7.18

1.1

3.8

82.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Пунктуация при них. Употребление сказуемого при однородных членах.

1

5.7

7.2

7.17

7.18

1.1

3.8

83.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

5.7

5.12

7.2

7.16-7.18

1.1

2.4

3.8

84.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

5.7

5.12

7.2

7.16-7.18

1.1

3.8

 

85.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с однородными членами. Нормы сочетания однородных членов.

1

5.12

5.14

7.7

7.18

7.19

1.1

3.7

3.8

86.

Повторение по теме «Простое осложнённое предложение».

1

5.7

5.12

5.14

7.9

7.18

1.1

3.8

87.

Контрольная  (промежуточная) работа. Контрольный диктант № 3 «Простое осложнённое предложение».

1

5.12

7.9

7.18-7.19

1.1

3.8

Предложения с обособленными членами.

Обособленные определения

10

6

88.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении.

1

7.3-7.8

1.1

2.4

3.8

 

89.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

7.3

7.18

1.1

3.8

90.

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

7.3

7.18

1.1

3.8

91.

 Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

7.3

7.18

1.1

3.8

92.

 Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

7.3

7.18

1.1

3.8

 

93.

Правильное построение предложений с причастными оборотами.

1

9.3

9.4

1.1

3.7

3.8

Обособленные обстоятельства

4

94.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них.

1

7.4

7.18

1.1

2.4

3.8

95.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них.

1

7.4

7.18

1.1

2.4

3.8

 

96.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Использование предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

1

7.7-7.8

9.2-9.4

1.1

2.3

2.4

3.8

97.

Контрольный диктант № 4 «Обособленные члены предложения».

1

5.7

7.7

1.1

3.8

Предложения с уточняющими членами

5+2Р.Р.

98.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.  

1

7.6

7.18-7.19

1.1

2.4

3.8

99.

Обособление уточняющих членов предложения.

1

7.6

1.1

3.8

 

100.

Обособление уточняющих членов предложения.

1

7.6

1.1

3.8

101.

Обособление уточняющих членов предложения.

1

7.6

1.1

3.8

102.

Практическая работа «Предложения с уточняющими членами».

1

9.2-9.4

3.7

103.

Р. Р.   Изложение содержания прослушанного текста. Контрольное сжатое изложение с элементом сочинения.

1

8.1-8.6

9.1-9.4

1.2

2.1

3.1

3.2

3.3

3.5

3.8

3.10

 

104

Р. Р.   Изложение содержания прослушанного текста. Контрольное сжатое изложение с элементом сочинения.

1

8.1-8.6

9.1-9.4

3.1

3.5

3.8

3.10

Предложения с обращениями, вводными   и вставными конструкциями, междометиями

11+2Р.Р.

105.

Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками. Обращение, его функции и способы выражения.

1

5.7

7.2

7.18

1.1

3.8

106.

Распространённые обращения. Выделительные знаки при обращении.

1

5.7

7.2

7.18

1.1

3.8

107.

Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

1

5.7

7.2

7.18

3.3

3.5

3.7

3.9

 

108.

Вводные конструкции (слова,  словосочетания, предложения).

1

7.8

1.1

3.8

109.

Вводные конструкции (слова,  словосочетания, предложения).

1

7.8

1.1

3.8

110.

 Группы вводных конструкций по значению.

1

7.8

1.1

3.8

111.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.  

1

5.7

7.8

1.1

3.8

 

112.

Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

1

5.7

7.8

8.2-8.4

9.1-9.4

1.1

2.2

2.3

2.4

3.8

113.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

1

7.8

1.1

3.8

114.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

1

7.8

1.1

3.8

115.

Междометия в предложении.

1

 

116.

Р. Р.   Изложение содержания прослушанного текста. Контрольное сжатое изложение с элементом сочинения.

1

8.1-8.6

9.1-9.4

1.2

2.1

3.1

3.2

3.3

3.5

3.6

3.8

3.10

117.

Р. Р.   Изложение содержания прослушанного текста. Контрольное сжатое изложение с элементом сочинения.

1

8.1-8.6

9.1-9.4

1.2

2.1

3.1

3.2

3.3

3.5

3.6

3.8

3.10

Способы передачи прямой и косвенной речи

8+1Р.Р.

118.

Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками. Понятие о чужой речи. Способы передачи чужой речи. Комментирующая часть.

1

5.11

7.10

1.1

2.4

3.4

3.8

119.

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи.

1

5.11

7.10

1.1

3.8

 

120.

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой речи.

1

5.11

7.10

1.1

3.8

121.

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Нормы построения предложений с прямой и косвенной речи.

1

5.11

7.10

9.3

9.4

1.1

3.7

3.8

122.

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Нормы построения предложений с прямой и косвенной речи.

1

5.11

7.10

9.3

9.4

1.1

3.7

3.8

123.

Р. Р. Диалог. Диалоги разного характера. Знаки препинания в диалоге.

1

5.11

7.10

1.1

3.4

3.8

 

124.

 Цитата. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях. Знаки препинания при цитировании.

1

5.11

7.10

1.1

3.4

3.8

125.

Повторение по теме «Способы передачи прямой и косвенной речи».

1

5.11

7.10

9.3

9.4

1.1

3.8

126.

Контрольная (итоговая) работа. Контрольный диктант № 5 «Способы передачи прямой и косвенной речи».

1

5.11

7.10

1.1

3.8

Повторение.

8+2Р.Р.

127.

Синтаксис и морфология.

1

4.1-4.3

5.1-5.14

1.1

3.8

 

128.

Синтаксис и морфология.

1

4.1-4.3

5.1-5.14

1.1

3.8

129.

Р. Р. Изложение содержания прослушанного текста. Сжатое изложение с элементами сочинения.

1

8.1-8.6

9.1-9.4

1.2

2.1

3.1

3.2

3.3

3.5

3.6

3.8

3.10

 

130.

Р. Р. Изложение содержания прослушанного текста. Сжатое изложение с элементами сочинения.

1

8.1-8.6

9.1-9.4

1.2

2.1

3.1

3.2

3.3

3.5

3.6

3.8

3.10

131.

Синтаксис и пунктуация.

1

5.1-5.14

7.1-7.19

1.1

3.8

 

132.

Синтаксис и пунктуация.

1

5.1-5.14

7.1-7.19

1.1

3.8

133.

Тестирование по пройденному материалу.

1

8.2-9.4

3.8

3.9

 

134.

Синтаксис и культура речи.

1

135.

Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.

1

3.4

3.5

3.9

3.10

1.1

1.3

3.3

3.4

3.7

 136

Синтаксис и орфография.

1

5.1-5.14

6.1-6.17

1.1

3.8

Итого

Контрольных диктантов-5; сочинений-4, из них         контрольных-1; изложений- 9, из них контрольных-3; тестирований-1

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Вводный урок по русскому языку в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира"

Представленная презентация сопровождает вводный урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира" и может быть использо...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...