самоанализ урока
материал по русскому языку (6 класс) на тему
Самоанализ урока текстоведения и культуры речи в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ урока | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Жерноклеева Е.А.
Самоанализ
урока текстоведения и культуры речи в 6В классе
по теме «Грамматический турнир «Употребление имён прилагательных в речи»
Дата проведения урока: 7.02.2018г.
Тип урока: нестандартный - урок- турнир
(практикум в применении знаний, полученных при изучении грамматической темы)
Цель: Проверить уровень сформированности различных видов УУД при изучении грамматической темы «Имя прилагательное»
Задачи:
- совершенствование познавательных УУД через активизацию мыслительной деятельности уч-ся, решение грамматических задач различного уровня, развитие интеллектуальных способностей, внимания, памяти, воображения;
- совершенствование коммуникативных УУД (связной монологической речи, умение вести диалог, отбирать адекватные речевой задаче языковые средства);
- формирование личностных УУД путём формирования положительной мотивации изучения предмета;
- формирование межпредметных связей в сознании учащихся через привлечение сведений из курса всеобщей истории и из зарубежной литературы:
- воспитание любви к родному языку;
- совершенствование регулятивных УУД в процессе групповой работы, умения работать в команде, сотрудничать с одноклассниками в процессе решения учебных и творческих задач.
Игровая форма урока определила его структуру и содержание, поэтому была выбрана групповая форма работы учащихся как в составе команд («рыцарских орденов» по 10 учащихся), так и в составе жюри (судьи и Прекрасная Дама – 3 учащихся). На этапах выполнения заданий в группах возникали проблемы с обсуждением содержания и выбором коллективного ответа, что говорит о недостаточной сформированности у учащихся регулятивных УУД, необходимых для подобной работы.
Информационный и дидактический дидактический материал урока предусматривал реализацию межпредметных связей: с курсом всеобщей истории (раздел «Средние векам» изучен учащимися в 1 полугодии 6 класса), с зарубежной литературой (привлечение информации о романе М.Сервантеса «Дон Кихот»), с литературоведением (средства выразительности в художественном тексте функция портрета в художественном произведении). Такое «переплетение» гуманитарных знаний позволило учащимся не только продемонстрировать знания о роли прилагательных в речи, но и проявить свои творческие способности, аналитические умения, задействовать память и воображение для решения поставленных учебных и игровых задач.
Оформление урока было подготовлено с целью «погружения» в рыцарскую эпоху и формирования эстетических потребностей учащихся, так как их художественные способности, к сожалению, не отличаются высоким уровнем, поэтому необходимо давать им образцы наглядности , позволяющие обсуждать изображения, развивать фантазию, память и мышление. Мной были подготовлены эмблемы «рыцарских орденов» для команд и участников, эмблемы для Прекрасной Дамы и судей, а также раздаточный материал для команд, распечатаны иллюстрации о рыцарских турнирах. Я использовала компьютерную презентацию для выполнения интерактивных заданий, а также музыкальное сопровождение, соответствующее форме занятия.
Активизации мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока может быть достигалась соблюдением следующих условий проведения нестандартного урока: сочетание различных методов обучения в процессе проведения занятий; использование элементов проблемного обучения; рациональное использование времени; применение наглядных пособий; использование презентаций, аудиозаписей..
Проанализировав содержание предлагаемого на уроке материала, мной были подобраны соответствующие элементам этого содержания методы и приемы обучения, которые позволили бы сочетать репродуктивную и творческую деятельность учеников при максимально плотном использовании времени урока.
Обеспечение «психологического комфорта» и эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других – одна из целей нестандартного урока, ведь именно переживания стимулируют изменения и последующее развитие интеллекта. Если ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров, и никакая форма не обеспечит этого лучше, чем игра в команде. Ведь любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели – победе своей команды.
Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока обеспечивалось деятельностью учащихся, выступающих в роли «судей», а также взаимной оценкой участников команд.
Большое значение с точки зрения активизации мышления учащихся имеет самостоятельная работа, в процессе урока ей было уделено достаточно много времени. Под самостоятельной работой ученика я понимаю такую деятельность, которую он выполняет без непосредственного участия учителя, но по его заданию, под его руководством и наблюдением. Ученик, обладающий навыками самостоятельной работы, активнее и глубже усваивает учебный материал, оказывается лучше подготовленным к творческому труду, к самообразованию и продолжению учебы. Я считаю, что самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
О реализации целей урока можно судить по взаимосвязи цели, содержания и результата на уроке, по учету особенностей учащихся и их влияние на результат урока можно судить об эффективности урока. С моей точки зрения, цели урока достигнуты. Учащиеся были интеллектуально и творчески активны, ответственно относились к выполнению заданий, показали осведомлённость в вопросах знания содержания изученных литературных произведений и грамматической темы «Имя прилагательное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.
Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...