Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_russkiy_yazyk.docx | 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область,Волгодонской район, х.Рябичев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
И.о директора МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ от______________№__________
___________ И.П.Кажурина
М.П.
Рабочая программа
по______________________________________русскому языку_________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 8 б класс______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов_103____
Учитель ________________Кравцова Светлана Семеновна ____________________________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе программы«Русский язык». Предметная линия учебников Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. 5 – 9 классы «Просвещение» 2016г.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
Введение . Функции русского языка в современном мире.
Повторение изученного в 5 – 7 классах
Система языка. Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи ( сочинение по картине).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание и предложение.
Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения.
Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Развитие речи (описание памятника архитектуры)
Двусоставные предложения.
Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое.
Выражение именной части сказуемого. Развитие речи (сочинение-описание по упражнению). Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения.
Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений. Определение. Развитие речи (изложение по упражнению).
Приложение.
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. Развитие речи (понятие «риторика».
Односоставные предложения.
Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные. Безличные предложения. Развитие речи (сочинение по картине). Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения. Развитие речи (изложение по упражнению). Понятие о неполных предложениях.
Предложения с однородными членами.
Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Развитие речи (рассуждение, сочинение по картине).
Предложения с обособленными и уточняющими членами.
Обособленные определения и приложения. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Особенности обособления приложений. Обособленные обстоятельства. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Развитие речи (изложение).
Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. Развитие речи (применение публицистического стиля, диспут, изложение по упражнению).
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.
Обращение и знаки препинания при нем. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Предложения с междометиями. Вставные конструкции.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Диалог. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Способы передачи чужой речи в художественном произведении. Развитие речи (изложение по упражнению, сравнительная характеристика героев).
Повторение и систематизация изученного в 8 классе.
Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения», «Обращение», «Водные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи». Сочинение публицистического характера, сжатое изложение.
Учебно- тематический план
Раздел | Всего часов | развитие речи | Контрольные работы |
Русский язык в современном мире. Русский язык в семье славянских языков. | 1 | - | |
Повторение пройденного в 5-7 классах | 4 | 2 | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 4 | 1 | |
Простое предложение | 2 | 1 | |
Двусоставные предложения. | 5 | - | |
Второстепенные члены предложения | 7 | 2 | 1 |
Односоставные предложения | 9 | 2 | 1 |
Простое осложненное предложение. | 8 | 2 | 1 |
Обособленные члены предложения. | 12 | 2 | 1 |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | 12 | - | 1 |
Чужая речь. | 9 | 1 | 1 |
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 8 | 1 | 1 |
81 | 14 | 8 |
Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
Цели и задачи учебной дисциплины
Главная задача учебной дисциплины вытекает из различных видов ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
На основании требований ФГОС в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен: знать/понимать
- основные нормы русского литературного языка;
- словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;
- грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;
- односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);
- признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;
- осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);
уметь
- опознавать единицы синтаксиса;
- проводить анализ словосочетаний предложений;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
Результаты обучения.
Рубрика «Знать/ понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе и творческой.
Результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности: учащиеся должны:
знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
-определять принадлежность прослушанного текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
-задавать вопросы по прослушанному тексту;
-отвечать на вопросы по содержанию текста;
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
-пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- принимать участие в диалогах различных видов;
-адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
-пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
-создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение - повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
-составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
-оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
-разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
-разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка
-применять орфографические правила;
-объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
-опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
-правильно строить предложения с обособленными членами;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных -конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно -подбирать примеры на пунктуационные правила.
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию текста, его информации.
текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; • соблюдении е в
практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию текста, его информации.
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей;
способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи, урок-зачёт, урок-деловая игра, урок-мастерская и т.д.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста; пересказ текста по плану; продолжение текста; редактирование; конспектирование;
-участие в диалогах различных видов;
-аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);
-создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; составление опорных схем и таблиц;
-работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и
программы, ресурсы Интернета;
-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.
Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии государственного стандарта :
• культурно-историческую (человек-история, человек-культура);
• социально-правовую (человек-общество, человек-человек);
• информационно-методологическую (человек-информация).
Виды контроля:
-входной: (диагностический) диктант;
- промежуточный: словарный диктант, самостоятельная работа, тестирование, фронтальный опрос, зачёт по теме, обучающее сочинение, обучающее изложение, индивидуальная работа по карточкам;
-итоговый: контрольный словарный диктант, контрольное сочинение, контрольное изложение, контрольный диктант, тестирование по разделам.
Система оценивания по русскому языку в 8 классе осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с локальным актом ОО «Положение МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся» от 30.08.2013 г. №253.
Раздел III «Календарно-тематическое планирование»
№ | Тема урока | Количество часов | |
1 | Введение (1ч.). Русский язык в современном мире. | 1 | 03.09 |
Повторение изученного в 5-7 классах (5+2 Р.р.) | |||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | 05.09 |
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 06.09 |
4 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | 10.09 |
5 | Р.р. Изложение (подробное от 3-его лица по упр.26). Текст | 1 | 12.09 |
6 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | 13.09 |
7 | Диагностическая контрольная работа (диктант). | 1 | 17.09 |
8 | Анализ контрольного диктанта. Р.р. Сочинение в форме письма (по упр.36) | 1 | 19.09 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (4ч. +1 Р.р.) | |||
9 | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. | 1 | 20.09 |
10 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | 24.09 |
11 | Р.р. Подробное изложение с изменением лица (по тексту К.Г. Паустовского) «Родина во мне затоскует…» | 1 | 26.09 |
12 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | 27.09 |
13 | Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | 01.10 |
Простое предложение (2ч.+ 1 Р.Р.) | |||
14 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | 03.10 |
15 | Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение | 1 | 04.10 |
16 | Описание памятника культуры. Р.р. Сочинение. Церковь Покрова на Нерли. | 1 | 08.10 |
Двусоставные предложения (5 часов) | |||
17 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 10.10 |
18 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | 11.10 |
19 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 15.10 |
20 | Составное именное сказуемое | 1 | 17.10 |
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 18.10 |
Второстепенные члены предложения (8ч.+2 Р.Р.) | |||
22 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение | 1 | 22.10 |
23 | Определение | 1 | 24.10 |
24 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | 25.10 |
25 | Обстоятельство | 1 | 07.11 |
26 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 08.11 |
27 | Р.р. Характеристика человека. Групповой портрет (по упр.166). | 1 | 12.11 |
28 | Р.р. Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения». | 1 | 14.11 |
29 | Повторение по теме «Двусоставные предложения". | 1 | 15.11 |
30 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставные предложения». | 1 | 19.11 |
31 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 21.11 |
Односоставные предложения (10 ч.+2Р.р.) | |||
32 | Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. | 1 | 22.11 |
33 | Определённо-личные предложения | 1 | 26.11 |
34 | Неопределённо-личные предложения | 1 | 28.11 |
35 | Инструкция. | 1 | 29.11 |
36 | Безличные предложения | 1 | 03.12 |
37 | Р.р. Рассуждение. Домашнее сочинение на тему «Всегда ли вы держите слово?» ( упр.207) | 1 | 05.12 |
38 | Неполные предложения | 1 | 06.12 |
39 | Р.р. Изложение (описание с элементами рассуждения по упр.208). | 1 | 10.12 |
40 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 12.12 |
41 | Повторение по теме «Односоставные предложения» | 1 | 13.12 |
42 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения». | 1 | 17.12 |
43 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 19.12 |
Простое осложненное предложение (9ч.+2 Р.Р.) | |||
44 | Понятие об осложнённом предложении. Понятие об однородных членах предложения. | 1 | 20.12 |
45 | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | 24.12 |
46 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 26.12 |
47 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | 27.12 |
48 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 1 | 09.01 |
49 50 | Р.р. Подготовка к сочинению (упр.264) Р.р. Сочинение (сравнительная характеристика двух одноклассников, друзей или товарищей). | 2 | 10.01-14.01 |
51 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | 16.01 |
52 | Повторение по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 17.01 |
53 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 21.01 |
54 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 23.01 |
Обособленные члены предложения (13ч.+2 Р.Р.) | |||
55 | Понятие об обособлении. Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них. | 1 | 24.01 |
56 57 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | 2 | 28.01-30.01 |
58 | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. (упр.302). | 1 | 31.01 |
59-60 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | 04.02-06.02 |
61-62 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | 07.02-11.02 |
63-64 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 2 | 13.02-14.02 |
65 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами. | 1 | 18.02 |
66 | Р.р. Сочинение-описание природы ( упр.338). | 1 | 20.02 |
67 | Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | 21.02 |
68 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 25.02 |
69 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 27.02 |
Слова, не связанные с членами предложения (13ч.) | |||
Обращение | |||
70-71 | Назначение обращения. Распространённое обращение. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | 2 | 28.02-04.03 |
Вводные слова и вставные конструкции | |||
72-73 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 2 | 06.03-07.03 |
74-75 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 2 | 11.03-13.03 |
76-77 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 2 | 14.03-18.03 |
78 | Междометия в предложении. | 1 | 20.03 |
79 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | 21.03 |
80 | Повторение по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | 1 | 01.04 |
81 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | 1 | 03.04 |
82 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 04.04 |
Чужая речь (10ч.+1Р.р) | |||
83 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | 08.04 |
84 | Прямая и косвенная речь. | 1 | 10.04 |
85 | Косвенная речь. Прямая речь. | 1 | 11.04 |
86 | Диалог. | 1 | 15.04 |
87 | Рассказ. | 1 | 17.04 |
88 | Р.р. Сжатое изложение с использованием диалогов и прямой речи (упр.419). | 1 | 18.04 |
89 | Цитата. | 1 | 22.04 |
90 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 | 24.04 |
91 | Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | 25.04 |
92 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Чужая речь». | 1 | 29.04 |
93 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 06.05 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. ( 9ч. + 1 Р.р.) | |||
94 | Синтаксис и морфология. | 1 | 08.05 |
95 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 13.05 |
96 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 15.05 |
97 | Анализ итогового контрольного диктанта. Синтаксис и культура речи. | 1 | 16.05 |
98 | Р.р. Подробное изложение по тексту В. Пескова «Ростов Великий» (упр.442). | 1 | 20.05 |
99 | Синтаксис и орфография. | 1 | 22.05 |
100 | Обособленные члены предложения | 1 | 23.0 |
101 | Вводные слова, словосочетания и вводные предложения. | 1 | 27.05 |
102 | Обращения и междометия. | 1 | 29.05 |
103 | Итоговый урок. | 1 | 30.05 |
-
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ:Рябичевская СОШ ___________ М.Г.Комарова
от _______ 20 __ года №____
____________ М.Г.Комарова ______________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...