Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по русскому  языку 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_russkiy_yazyk.docx60.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область,Волгодонской район, х.Рябичев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Рябичевская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

И.о. директора МБОУ: Рябичевская СОШ

 Приказ от______________№__________

___________   И.П.Кажурина

М.П.

Рабочая программа

по______________________________________русскому языку_________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

                                                                       основное общее,   7 б класс______________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов_138____

Учитель      ________________Кравцова Светлана Семеновна ____________________________________________

                                                                                                    (ФИО)

Программа разработана на основе  программы  «Русский язык для общеобразовательных школ 5-9 классы». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва.Просвещение.2016 год.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

                                                 Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

Повторение пройденного  в  5-6-ых классах (17+3 ч)

Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:

Знать:

  1. высказывания о русском языке;
  2. чем отличаются: словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные  члены   предложения от второстепенных;

разделы науки о языке;

  1. звуковые значения букв, разделение согласных на звонкие и глухие, согласные по твердости и мягкости;
  2. разделение звуков;
  3. способы   образования   слов;
  4. общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки;
  5. морфемное строение  и  грамматическую   характеристику   слова   при выборе правильного написания;
  6. правила и орфограммы;
  7. признаки текста;
  8. литературные стили языка.

Уметь:

  1. понимать социальную    сущность языка, усвоить, что русский язык -  это прежде всего язык русского народа, русской нации;
  2. расставлять знаки препинания в простом осложнённом  и  сложном  предложениях; выполнять синтаксический  и  пунктуационный    разборы;
  3. разъяснять значения слов и правильно их употреблять, пользоваться словарями, проводить анализ худож-го текста;
  4. соблюдать   произносительные   нормы;

проводить  фонетический и орфоэпический разбор слов;

  1. производить   морфемный   и словообр-й  разборы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; определять способы образования слов разных частей речи;

выполнять   морфологический   разбор, правильно,    уместно    употреблять изученные части речи;

  1. владеть правильным способом применения   изученных   орфографических  правил,аргументировать  тезис  о  системном характере русской орфографии;
  2. владеть правильным способом применения   изученных   орфографических  правил, применять изученные орфограммы;
  3. выразительно читать, выделять абзацы, определять средства связи;
  4. определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения.

Причастие (32 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-

тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:

Знать:

  1. определение         причастия, грамматические     признаки;
  2. особенности   публицистического    стиля: назначение,    сферу употребления, языковые приметы;
  3. что причастия   склоняются так же, как и прилагательные;
  4. определение причастного оборота и понятие одиночного причастия,  условия  выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого;
  5. признаки    текста-описания, описания внешности человека, понятия:     «литературный    портрет», «словесный портрет»;
  6. отличие     действительных причастий от страдательных;
  7. морфологические   признаки, синтаксическую  роль  кратких и полных причастий и прилагательных;
  8. способы  образования действительных     причастий     настоящего времени;
  9. способы образования действительных   причастий   прошедшего времени, правописание    гласных перед   суффиксом   причастия и в неопределенной форме глагола;
  10. признаки публицистического стиля;
  11. способы образования страдательных причастий настоящего времени;

  1. способы образования причастий, правописание причастий;
  2. признаки    текста-описания, описания внешности человека;
  3. порядок   морфологического разбора причастий;
  4. условия выбора Е, Ё в суффиксах    страдательных  причастий прошедшего  времени, правильно писать орфограмму.

Уметь:

  1. отличать    причастие от прилагательного, определять   синтаксическую роль; правильно употреблять в речи;
  2. определять   публицистический стиль по его признакам, выразительно   читать, определять языковые    средства, характерные для этого стиля;
  3. при сопоставлении  делать выводы; определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных, графически объяснять орфограмму;
  4. устанавливать     связь причастия с определяемым и зависимым словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми      словами, строить предложения с причастным оборотом;
  5. определять    тему, основную     мысль, стиль текста,  языковые особенности,   использовать  в  своем  тексте прилагательные  и  причастия,  словосочетания со значением качественного   признака,   сравнительные обороты и др.;
  6. определять   разряд   причастий   по значению, употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом,   правильно   ставить   знаки препинания;
  7. образовывать   краткую форму, употреблять в речи, правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях;
  8. обосновывать выбор гласных в суффиксах –ущ-/-ющ-, -ащ- / -ящ-;
  9. обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно употреблять причастия в речи, конструировать предложения с причастным оборотом, соблюдать орфоэпические нормы   при произношении;
  10. понимать содержание художественного   текста, воспринимать его на слух, выделять, определять принадлежность к типу речи, составлять план;
  11. определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах причастий; согласовывать причастие   с  определяемым словом;
  12. выбирать   правильное   написание Н и НН в прилагательных и страдательных     причастиях прошедшего времени;
  13. определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий; заменять сложное предложение простым с причастным оборотом;
  14. выбирать   правильное   написание Н и НН в прилагательных и страдательных     причастиях прошедшего времени;
  15. выбирать   правильное   написание Н и НН в причастиях, опознавать причастия в тексте;
  16. определять страдательные причастия и отглагольные прилагательные, их различать;
  17. понимать содержание художественного   текста, воспринимать его на слух, сохранять при   письменном   изложении типологическую   структуру текста;
  18. выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи;
  19. делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации;
  20. применять изученные орфограммы;
  21. различать  НЕ-приставку,  НЕ-часть корня,  НЕ-частицу; обозначать условия выбора орфограммы;
  22. применять правописание в предложениях, правильно писать орфограмму;
  23. обобщать и систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в изученных частях речи;
  24. делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации;
  25. владеть правильным способом применения   изученных   орфографических  правил;
  26. применять изученные орфограммы.

Деепричастие (11 ч + 2 ч)

IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:

Знать:

  1. лексическое, грамматическое значение деепричасти;
  2. определение «деепричастный оборот»; понимать, что добавочное действие производится тем же лицом  (предметом),  что и основное;-
  3. правило правописания НЕ с деепричастиями.
  4. способы образования деепричастий.
  5. способы образования деепричастий совершенного  вида
  6. Понимать роль деепричастий в сочинении с описанием действий.
  7. образование деепричастий, постановку знаков препинания при деепричастном обороте.

Уметь:

  1. разграничивать основное и добавочное действие, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, отличать деепричастия в речи от глаголов и причастий
  2. разграничивать   основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми; правильно строить предложения по заданным моделям
  3. обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями, сопоставлять написание НЕ с причастиями и глаголами, составлять связный рассказ на грамматическую тему
  4. образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические, грамматические нормы
  5. писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом
  6. создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения
  7. применять изученные орфограммы
  8. делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации
  9. распознавать  деепричастия по суффиксам, отличать деепричастия  от других частей  речи, правильно строить предложения с деепричастным  оборотом,   расставлять  знаки препинания
  10. применять изученные орфограммы

Наречие (27 ч + 3 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.  

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:

Знать:

  1. морфологические   признаки  наречия
  2. разряды наречий по значению  

3.способы    образования степеней   сравнения (сравнительной, превосходной)

4.морфологическое правило, способ образования наречия, условия выбора правильного   написания

5.условия выбора на письме букв Е-И в приставках НЕ-/НИ-.

6условия выбора написания Н и НН

7.Понимать роль наречий в сочинении с описанием действий,

8.условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий,

9.условия написания суффиксов наречий,

10.условия выбора и написания букв О и А на конце наречий.

  1. условия постановки  дефиса в наречиях и других частях речи.

12.Понимать роль наречий в письменной и устной речи.

Уметь:

  1. понимать значение и уметь определять синтаксическую   роль   в   предложении
  2. находить их в тексте, определять   значение, употреблять их для более точного выражения мысли
  3. создавать текст описания действий: определять тему, основную   мысль,   обдумывать содержание
  4. образовывать степени сравнения наречий, отличать      наречия в сравнительной    степени от прилагательных
  5. соотносить правила написания НЕ с наречиями и другими    частями речи, видеть структуру наречия, опознавать наречие и другие части речи с НЕ
  6. опознавать наречия с орфограммой, различать приставки  НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и отрицательных местоимениях

  1. правильно писать слова с Н и НН
  2. излагать действия, при    пересказе соблюдать        строгую последовательность,   использовать наречия  для  передачи  последовательности действий
  3. писать О и Е после шипящих в разных частях слова и разных частях речи
  4. писать наречия с суффиксами –О и -А

  1. создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства

  1. различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий

 13.правильно писать наречия с Ь после шипящих на конце наречий

14делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации

15отличать наречия от других частей  речи, правильно строить предложения с наречиями

  1. применять изученные орфограммы

Категория состояния (4 ч + 2 ч)

IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

V. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:

Знать:

  1. о категории состояния как о самостоятельной части речи
  2. порядок морфологического разбора
  3. орфограммы и правила
  4. правописание орфограмм и пунктуацию

Уметь:

  1. отличать категорию состояния от прилагательных и наречий
  2. разбирать категорию состояния как часть речи
  3. писать сжатое изложение
  4. делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ  (39+9)

Предлог

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль

предлогов.         

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).         Дефис в         предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогамипо, благодаря,согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:

Знать:

  1. их специфику, определять значение и роль  предлога, находить в тексте
  2. определение предлога как служебной части речи, его роль в предложении
  3. понимать роль предлогов в сочинении
  4. правописание предлогов
  5. образование и правописание предлогов

Уметь:

  1. различать служебные и самостоятельные  части речи
  2. отличать производные  предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять в речи
  3. определять разряд предлогов по составу, производить морфологический разбор предлогов
  4. создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой

применять изученные орфограммы

  1. правильно писать производные предлоги, уметь отличать производные  предлоги от сущ-х с непроизводными  предлогами
  2. употреблять предлоги, правильно писать производные предлоги
  3. отличать наречия от других частей  речи, правильно строить предложения с наречиями
  4. применять изученные орфограммы

Союз

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:

Знать:

  1. определение служебной части речи – союза
  2. разряды союзов по строению
  3. группы сочинительных союзов по значению
  4. разряды подчинит союзов по значению
  5. правила написания союзов, знать определение служебной части речи

Уметь:

  1. опознавать союз, определять его роль в предложении и тексте, правильно ставить знаки препинания
  2. определять роль союзов в предложении  и тексте, ставить знаки препинания  в простых и сложных предложениях
  3. расставлять знаки препинания в сложном предложении
  4. определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простом и сложном  предложении
  5. ставить знаки препинания в простых и сложносочиненных предложениях, выбирать союз в соответствии с его значением
  6. различать подчинительные союзы, употреблять в речи, выполнять морфологический  разбор союзов
  7. создавать текст рассуждений: определять тему, основную   мысль,   обдумывать содержание

       8.отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, применять правила на письме

  1. различать  союзы от других частей  речи, правильно использовать в сложном предложении
  2. опознавать союзы, различать сочинительные  и подчинительные  союзы, анализировать правописание союзов.

Частица

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Уметь писать  рассказ по данному сюжету.

Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:

Знать:

  1. особенности частиц как служебной части речи
  2. частицы, образующие формы слов или новые слова
  3. смысловое значение частиц
  4. многообразие значений модальных частиц
  5. порядок разбора, синтаксическая  роль
  6. смысловое значение частицы НЕ
  7. смысловое значение частиц
  8. правописание частиц, безошибочно писать частицы
  9. многообразие значений частиц, частицу НЕ и приставку НЕ
  10. разряды союзов по строению, правила написания союзов.

Уметь:

  1. отличать частицы от других частей речи, использовать частицы в разных стилях речи
  2. Понимать ее роль в предложении и при образовании форм глагола, степеней сравнения прилагат-х и наречий, усвоить формы вежливости при выражении просьбы и использовать их в речи
  3. определять ее смысловое значение
  4. находить их в тексте, определять значение, оценивать их выразительность, употреблять в речи
  5. отличать частицы по значению и написанию, отличать написание частиц со знаменательными частями речи от правописания союзов также, тоже, чтобы
  6. выполнять морфологический  разбор частиц
  7. Определять ее смысловое значение (отрицат, утвердит), правильно писать частицу НЕ с разными частями речи
  8. использовать алгоритм рассуждения при различении  значений этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ
  9. различать приставку НЕ и частицу НЕ, отрицательные частицы НЕ и НИ, значение частицы НИ в устойчивых  сочетаниях
  10. различать частицу и приставку НИ, выбирать правильное написание
  11. применять правило написания НЕ с различными  частями речи, различать на письме частицу и приставку НЕ
  12. различать частицу и приставку НИ, выбирать правильное написание
  13. использовать алгоритм рассуждения при различении  значений этих частиц
  14. создавать текст, определять тему, основную   мысль,   обдумывать содержание

применять изученные орфограммы

  1. различать частицу и приставку НИ, выбирать правильное написание
  2. применять правило написания НЕ с различными  частями речи, различать на письме частицу и приставку НЕ
  3. использовать частицы для выражения отношения к действительности, различать НЕ и НИ на письме

18.создавать текст, определять тему, основную   мысль,   обдумывать содержание

Междометие. Звукоподражательные слова (5 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Требования к знаниям, умениям учащихся по данной теме:

Знать:

  1. что междометия не являются ни самостоятельной, ни служебной  частями речи
  2. о пунктуационном оформлении междометий
  3. Междометия как особый раздел слов. Знать знаки препинания при междометиях

Уметь:

  1. распознавать междометия, определять группы междометий по значению и происхождению
  2. интонационно и пунктуационно употреблять междометия в речи и тексте
  3. использовать междометия для выражения эмоций, уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия в предложениях
  4. использовать междометия для выражения эмоций, различать омонимические междометия и самостоятельные  части речи

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(10 ч.)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего  часов

 уроки развития речи

контрольные работы

1

Общие сведения о русском языке

1

-

-

1

Повторения пройденного в 5-6 классах

9

1

2

Текст и стили речи

3

2

3

Морфология. Причастие

25

7

1

4

Морфология. Деепричастие.

9

2

1

5

Наречие

17

3

1

6.

Учебно- научная речь

2

7

Категория состояния.

3

1

8

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица

30

7

2

9

Междометие

3

10

Повторение изученного в 7 классе

8

1

ИТОГО

109

22

7

                                 

         Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В 7 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский язык» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) ) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

  Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

систематизация материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию текста, его информации.

 В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками как в печатном варианте, так и на электронных носителях. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

I. Учащиеся должны з н а т ь определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VI I класса учащиеся должны о в л а д е т ь следующими у м е н и я м и  ин а в ы к а м и:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По о р ф о г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По п у н к т у а ц и и. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По с в я з н о й ре ч и. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Результаты обучения.

Результаты изучения курса «Русский язык» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

                 Рубрика «Знать/ понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

  Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе и творческой.

Результатами  освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию текста, его информации.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи, урок-зачёт, урок-деловая игра, урок-мастерская и т.д.

Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль  (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

-аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

-работа с учебно- научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Виды контроля:

-входной: (диагностический) диктант;

- промежуточный:  словарный диктант, самостоятельная работа, тестирование, фронтальный опрос, зачёт по теме, обучающее сочинение, обучающее изложение, индивидуальная работа по карточкам;

-итоговый: диагностическая работа, контрольный словарный диктант, контрольное сочинение, контрольное изложение, контрольный диктант, тестирование по разделам.

     Система оценивания по русскому языку в 7 классе осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с локальным актом ОО «Положение МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся» от 30.08.2013г №253.

                                           

                                         

          Раздел III «Календарно-тематическое планирование»

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Общие сведения о русском языке ( 1 час )

1

Русский язык как развивающееся явление

1

03.09

Повторение пройденного в 5-6 классах (10ч.)

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

04.09

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

05.09

4

Лексика и фразеология

1

06.09

5-6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор

2

10.09-11.09

7

Словообразование и орфография

1

12.09

8

Морфемный и словообразовательный разбор.

1

13.09

9-10

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

2

17.09-18.09

11

Диагностическая контрольная работа (диктант)

1

19.09

                                 Текст и стили речи (3+2Р.р.)

12

Анализ контрольного диктанта. Текст.

1

20.09

13

Р.р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» (упр. 48)

1

24.09

14

Диалог как текст. Виды диалога

1

25.09

15

Стили литературного языка. Публицистический стиль

1

26.09

16

Р.р. Сочинение – рассуждение публицистического стиля.

1

27.09

Морфология. Причастие (26+7 Р.Р.)

17-18

Причастие как часть речи.

2

01.10-02.10

19-20

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2

03.10-04.10

21-22

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

08.10-09.10

23-24

Р.р. Описание внешности человека.

Р.р. Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы» с использованием диалога.

2

10.10-11.10

25

Действительные и страдательные причастия

1

15.10

26

Краткие и полные страдательные причастия

1

16.10

27-28

Действительные причастия настоящего времени

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

2

17.10

18.10

29

Действительные причастия прошедшего времени

1

22.10

30

Р.р. Изложение с изменением лица (упр.116)

1

23.10

31-32

Страдательные причастия настоящего времени

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2

24.10

25.10

33

Страдательные причастия прошедшего времени

1

  06.11                  

34

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

07.11

35-36

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

2

08.11-12.11

37

Р.р. Сочинение. Описание народной игрушки (упр.135,136)

1

13.11

38-39

Одна и две буквы Н  в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

2

14.11-15.11

40

Морфологический разбор причастия

1

19.11

41-42

Р.р. Работа над выборочным изложением.

Р.р. Выборочное изложение по отрывку из рассказа М. Шолохова «Судьба человека» (упр.151). Портрет героя.

2

20.11-21.11

43-44

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

22.11-26.11

45-46

Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий

2

27.11-28.11

47

Р.р. Сочинение-описание внешности человека (упр.166,167)

1

29.11

48

Систематизация и обобщение по теме «Причастие»

1

03.12

49

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие» с грамматическим заданием.

1

04.12

Морфология. Деепричастие (10+2 Р.Р.)

50

Анализ контрольного диктанта. Деепричастие как часть речи.

1

05.12

51-52

Деепричастный оборот и знаки препинания при нём

2

06.12-10.12

53

Раздельное написание не с деепричастиями

1

11.12

54

Деепричастия несовершенного вида.

1

12.12

55-56

Деепричастия совершенного вида.

2

13.12-17.12

57-58

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине «Вратарь»

Р.р. Сочинение-описание по картине Григорьева «Вратарь»

2

18.12-19.12

59

Морфологический разбор деепричастия

1

20.12

60

Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие»

1

24.12

61

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

1

25.12

Наречие (18+3Р.Р.)

62

Анализ контрольного диктанта. Наречие как часть речи

1

26.12

63-64

 Разряды  наречий

2

27.12-09.01

65-66

Р.р. Подготовка к сочинение по картине И. Попова «Первый снег»

Р.р. Сочинение - описание по картине И. Попова «Первый снег»

2

10.01-14.01

67

Степени сравнений наречий

1

15.01

68

Морфологический разбор наречия

1

16.01

69-70

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и- е

2

17.01-21.01

71

Буквы Е и И в приставках не- и ни- в отрицательных наречиях

1

22.01

72

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е.

1

23.01

73

Р.р. Описание действий

1

24.01

74

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

28.01

75

Буквы  О и А на конце наречий

1

29.01

76-77

Дефис между частями слова в наречиях

2

30.01-31.01

78-79

Слитное и раздельно написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

2

04.02-05.02

80

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

06.02

81

Повторение и обобщение по теме «Наречие»

1

07.02

82

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

1

11.02

                         Учебно- научная речь ( 2 ч.)

83

Анализ контрольного диктанта.  Отзыв

1

12.02

84

Учебный доклад

1

13.02

                                Категория состояния (3+1 Р.Р.)

85

Категория состояния как часть речи

1

14.02

86

Морфологический разбор категории состояния.

1

18.02

87

Р.р. Сжатое изложение по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля» (упр.322)

1

19.02

88

Повторение и обобщение по теме «Категория состояния»

1

20.02

                                                    Служебные части речи (32+7Р.р.)

89

 Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи

1

21.02

90

Употребление предлогов

1

25.02

91

Непроизводные и производные предлоги

1

26.02

92

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

1

27.02

93-94

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

Р.р. Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа».

2

28.02-04.03

95-96

Слитное и раздельно написание производных предлогов

2

05.03-06.03

97

Р.р. Сочинение. Описание природы (упр.353)

1

07.03

98

Союз как часть речи.

1

11.03

99

Простые и составные союзы

1

12.03

100

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

13.03

101-102

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

2

14.03-18.03

103-104

Сочинительные союзы

2

19.03-20.03

105

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза

1

21.03

106

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Книга – наш друг и советчик» (упр.384)

1

01.04

107-108

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато

2

02.04-03.04

109

Систематизация и обобщение по теме «Предлог» и «Союз»

1

04.04

110

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз» и «Предлог».

1

08.04

111

Анализ контрольного диктанта. Частица как часть речи

1

09.04

112

Разряды частиц. Формообразующие частицы

1

10.04

113-114

Смыслоразличительные частицы

2

11.04-15.04

115-116

Раздельное и дефисное написание частиц.

2

16.04-17.04

117-118

Р.р. Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Конец зимы».    

Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы».                                                                

2

18.04-22.04

119-120

Морфологический разбор частиц. Отрицательные частицы НЕ и НИ

2

23.04-24.04

121-122

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

2

25.04-29.04

123

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.446)

1

30.04

124-125

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.

2

06.05-07.05

126

Систематизация и обобщение по теме «Частицы»

1

08.05

127

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи»

1

13.05

Междометие (3 часа)

128

Анализ контрольного диктанта. Междометие как часть речи.

1

14.05

129-130

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

2

15.05-16.05

Повторение изученного в 7 классе ( 8 часов)

131

Итоговый контрольный диктант

1

20.05

132

Анализ контрольного диктанта. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

1

21.05

133

Фонетика и графика

1

22.05

134

Лексика и фразеология

1

23.05

135

Морфемика. Словообразование

1

27.05

136

Морфология. Орфография.

1

28.05

137

Морфологический разбор слов

1

29.05

138

Итоговый урок

1

30.05

Согласовано                                                                Согласовано

Протокол заседания                                                        Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ:Рябичевская СОШ                                                  ___________  М.Г.Комарова

от _______ 20 __ года №____          

___________М.Г. Комарова                                                  ______________20_____года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...