Рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Волгодонской район, х.Рябичев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
И.о директора МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ от______________№__________
___________ И.П. Кажурина
М.П.
Рабочая программа
по ______________________________________русскому языку_________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 5б класс______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов____173___
Учитель ________________Кравцова Светлана Семеновна ______________________________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе программы «Русский язык для общеобразовательных школ 5-9 классы». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва.Просвещение.2016 год.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
Язык и общение (2ч + 1ч)
Вспоминаем, повторяем, изучаем (17ч + 4ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (24ч + 6ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 4ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (6 ч + 3 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (17 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (26ч + 5ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч)
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Количество часов | ||
всего часов | развитие речи | Контрольные работы | ||
1. | Язык и общение | 2ч | 1 | - |
2. | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 17ч | 4 | 1 |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 23ч | 6 | 1 |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 11ч | 4 | 1 |
5. | Лексика. Культура речи | 6ч | 3 | - |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи | 17ч | 4 | 1 |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное | 15ч | 4 | 1 |
8. | Имя прилагательное | 8ч | 4 | 1 |
9. | Глагол | 26ч | 4 | 1 |
10. | Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | 7ч | - | 1 |
Итого: | 132 | 34 | 8 |
Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки;
- уметь изменять части речи;
орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский язык» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики; : лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Формы и виды контроля знаний, умений и навыков:
Входной (диагностический) контроль в начале четверти.
Текущий контроль – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов;
Итоговый контроль – итоговый контрольный диктант.
Система оценивания по русскому языку в 5 классе осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с локальным актом «Положение МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся» от 30.08.2013 г.№253.
Раздел III «Календарно-тематическое планирование»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 +1Р.Р.) | |||
1 | Язык и человек. | 1 | 03.09 |
2 | Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | 04.09 |
3 | Р. р. Стили речи. | 1 | 05.09 |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (18 +4 Р.Р.) | |||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | 06.09 |
5 | Орфограмма. | 1 | 06.09 |
6-7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 2 | 10.09-11.09 |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 12.09 |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 13.09 |
10 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | 13.09 |
11 | Разделительные ъ и ь. | 1 | 17.09 |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 18.09 |
13 | Диагностическая контрольная работа (диктант) | 1 | 19.09 |
14 | Анализ контрольного диктанта. Что мы знаем о тексте. | 1 | 20.09 |
15 | Р.р. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) | 1 | 20.09 |
16 | Части речи. | 1 | 24.09 |
17 | Глагол. | 1 | 25.09 |
18 | -Тся и –ться в глаголах | 1 | 26.09 |
19 | Р. р. Тема текста. | 1 | 27.09 |
20 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами | 1 | 27.09 |
21 | Имя существительное. | 1 | 01.10 |
22 | Имя прилагательное. | 1 | 02.10 |
23 | Р.р. Сочинение по картине А.Пластова «Летом» | 1 | 03.10 |
24 | Местоимение. | 1 | 04.10 |
25 | Р. р. Основная мысль текста. | 1 | 04.10 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (24+ 6Р.Р.) | |||
26 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | 08.10 |
27 | Словосочетание. Разбор словосочетаний. | 1 | 09.10 |
28 | Предложение. | 1 | 10.10 |
29 | Р. р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | 1 | 11.10 |
30 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 11.10 |
31 | Восклицательные предложения. | 1 | 15.10 |
32 | Р. р. Сочинение на свободную тему. | 1 | 16.10 |
33 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 17.10 |
34 | Сказуемое. | 1 | 18.10 |
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 18.10 |
36 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | 22.10 |
37 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | 23.10 |
38 | Определение. | 1 | 24.10 |
39 | Обстоятельство | 1 | 25.10 |
40-41 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 2 | 25.10-06.11 |
42 | Предложения с обращениями | 1 | 07.11 |
43 | Р. р. Письмо. | 1 | 08.11 |
44 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | 08.11 |
45 | Р. р. Работа по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» | 1 | 12.11 |
46 | Р. р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» | 1 | 13.11 |
47-48 | Простые и сложные предложения. | 2 | 14.11 |
49 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 15.11-15.11 |
50-51 | Прямая речь. | 2 | 19.11-20.11 |
52 | Диалог. | 1 | 21.11 |
53 | Р. р. Сжатое изложение ( упр.261) | 1 | 22.11 |
54 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 22.11 |
55 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 26.11 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12+4Р.Р.) | |||
56 | Анализ контрольного диктанта. Фонетика. Гласные звуки | 1 | 27.11 |
57 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи | 1 | 28.11 |
58 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | 29.11 |
59 | Повествование. Р.р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 1 | 29.11 |
60 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 03.12 |
61 | Графика. Алфавит | 1 | 04.12 |
62 | Р.р. Описание предмета. | 1 | 05.12 |
63 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь | 1 | 06.12 |
64 | Двойная роль букв е,ё,ю,я. | 1 | 06.12 |
65 | Орфоэпия. | 1 | 10.12 |
66 | Фонетический разбор слова | 1 | 11.12 |
67 | Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | 12.12 |
68 | Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика» | 1 | 13.12 |
69 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика». | 1 | 13.12 |
70 | Анализ диктанта, работа над ошибками | 17.12 | |
Лексика Культура речи. (6 + 3Р.Р.) | |||
71 | Слово и его лексическое значение | 1 | 18.12 |
72 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 19.12 |
73 | Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | 20.12 |
74 | Прямое и переносное значение слова | 1 | 20.12 |
75 | Омонимы. | 1 | 24.12 |
76 | Р.р. Работа над изложением «Первый снег» | 1 | 25.12 |
77 | Р.р. Изложение «Первый снег». | 1 | 26.12 |
78 | Синонимы. | 1 | 27.12 |
79 | Антонимы | 1 | 27.12 |
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 + 4Р.Р.) | |||
80 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | 09.01 |
81 | Окончание | 1 | 10.01 |
82 | Основа слова | 1 | 10.01 |
83 | Р. р. Сочинение по личным впечатлениям. | 1 | 14.01 |
84 | Корень слова. | 1 | 15.01 |
85 | Р.р. Рассуждение. | 1 | 16.01 |
86-87 | Суффикс. | 2 | 17.01-17.01 |
88 | Приставка | 1 | 21.01 |
89 | Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» | 1 | 22.01 |
90 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | 23.01 |
91 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | 1 | 24.01 |
92 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 24.01 |
93 | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | 28.01 |
94 | Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-. | 1 | 29.01 |
95 | Буквы о-а в корне -раст- - -рос- | 1 | 30.01 |
96 | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | 31.01 |
97 | Буквы и-ы после ц | 1 | 31.01 |
98 | Р.р. Сочинение- описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень». | 1 | 04.02 |
99 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | 05.02 |
100 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | 06.02 |
101 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 07.02 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (16 + 4Р.Р.) | |||
102-103 | Имя существительное как часть речи | 2 | 07.02-11.02 |
104 | Р.р. Доказательства в рассуждении. | 1 | 12.02 |
105 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 13.02 |
106 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 14.02 |
107 | Род имён существительных | 1 | 14.02 |
108 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 18.02 |
109 | Р.р. Сжатое изложение «Перо и чернильница». | 1 | 19.02 |
110 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 20.02 |
111-112 | Три склонения имён существительных Падеж имён существительных | 2 | 21.02-21.02 |
113-114 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | 25.02-26.02 |
115 | Р.р. Изложение с изменением лица. | 1 | 27.02 |
116 | Множественное число имён существительных. | 1 | 28.02 |
117 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | 28.02 |
118 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 04.03 |
119 | Р.р. Работа по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | 05.03 |
120 | Р.р. Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | 06.03 |
121 | Повторение пройденного по теме «Имя существительное» | 1 | 07.03 |
122 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | 1 | 07.03 |
123 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 11.03 |
Имя прилагательное (9 +4Р.Р.) | |||
124 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 12.03 |
125-126 | Р.р. Описание животного. Р.р. Изложение по рассказу А.И .Куприна «Ю-ю» | 2 | 13.03-14.03 |
127-128 | Правописание гласных в падежных окончания прилагательных | 2 | 14.03-18.03 |
129 | Р.р. Работа по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | 1 | 19.03 |
130 | Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение». | 1 | 19.03 |
131-132 | Прилагательные полные и краткие | 2 | 20.03-21.03 |
133 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 21.03 |
134 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | 01.04 |
135 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | 02.04 |
136 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 03.04 |
Глагол (27 +4Р.Р.) | |||
137 | Глагол как часть речи. | 1 | 04.04. |
138 | Не с глаголами | 1 | 04.04 |
139 | Р.р. Рассказ | 1 | 08.04 |
140-141 | Неопределённая форма глагола | 2 | 09.04-10.04 |
142-143 | Правописание –тся и –ться . | 2 | 11.04-11.04 |
144-145 | Виды глагола | 2 | 15.04-16.04 |
146-147 | Буквы е – и в корнях с чередованием | 2 | 17.04-18.04 |
148 | Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | 18.04 |
149 | Время глагола | 1 | 22.04 |
150 | Прошедшее время | 1 | 23.04 |
151 | Настоящее время | 1 | 24.04 |
152 | Будущее время | 1 | 25.04 |
153-154-155-156 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 4 | 25.04-29.04-30.04-06.05 |
157 | Морфологический разбор глагола | 1 | 07.05 |
158 | Р. р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | 1 | 08.05 |
159-160 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 2 | 13.05-14.05 |
161 | Употребление времен. | 1 | 15.05 |
162-163 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 2 | 16.05-16.05 |
164 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 20.05 |
165-166 | Анализ контрольного диктанта. Р. р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | 2 | 21.05-22.05 |
Повторение и систематизация изученного. (7 ч.) | |||
167 | Разделы науки о языке | 1 | 23.05 |
168 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | 23.05 |
169 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 27.05 |
170 | Употребление букв ь и ъ. | 1 | 28.05 |
171-172 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 2 | 29.05-30.05 |
173 | Итоговый урок | 1 | 30.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ: Рябичевская СОШ ___________ М.Г.Комарова
от _______ 20 __ года №____
____________М.Г.Комарова ______________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...