Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Профильный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чамзинская средняя общеобразовательная школа №2»
РМ ,Чамзинский муниципальный район, р.п.Чамзинка, ул.Титова,12
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО Заместитель директора МБОУ «Чамзинская по УВР МБОУ «Чамзинская СОШ №2» СОШ №2» _____/Преснякова И.Н. ______/Белова Л.И Протокол № 1 «3» сентября 2018 г от 3 сентября 2018 г
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Чамзинская СОШ №2» _______/Сыркин В.И./ Приказ № 47 от 3 сентября 2018 г
|
Рабочая программа
по русскому языку
для 11 класса
Уровень: общеобразовательный
(профильный)
Учитель: Преснякова Ирина Николаевна
Квалификационная категория: высшая
2018 г.
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.
- Федерального базисного учебного плана (Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства Образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004).
- Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- Учебного плана МБОУ «Чамзинская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа по русскому языку для 11 (профильного ) класса составлена на основе Программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений филологического профиля и авторской программы по русскому языку под редакцией Бабайцевой В.В.(«Русскийязык.10-11классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля /В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская, О.А.Сальникова. - М.:Дрофа. Учебник «Русский язык. 10-11 классы»). Данная рабочая программа соответствует образовательным Стандартам нового поколения, отвечает образовательным возможностям обучающихся 10- 11классов (профильный уровень). В рабочую программу внесены изменения : часы в разделах скорректированы с учётом подготовки учащихся к Единому государственному экзамену и Всероссийской олимпиаде.
Реализация рабочей программы рассчитана на 102 часа (из расчета три учебных часа в неделю).
Планируемые результаты освоения
учебного курса «Русский язык» (Профильный уровень)
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;
3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
4) осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;
6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;
7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;
9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их вы разительных возможностей;
10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;
2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;
3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;
4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;
6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);
7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;
8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;
9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;
10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных русистах;
2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;
3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;
6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;
7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;
8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
9) владение различными приёмами редактирования текстов;
10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;
11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.
Содержание учебной программы
- Принципы русского правописания-10 ч( 7+2р/р+1 к/д)
Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.
Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.
II. Повторение изученного-92 ч(74+ 13 р/р+5 к/д)
Систематизация знаний по русскому языку. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.
Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания)
Совершенствование устной речи.
Календарно – тематическое планирование
учебного курса «Русский язык » в 11 классе (профильный уровень)
102 часа (3 часа в неделю)
р/р-15 к/д-6
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Тип урока | Дата проведения | |||||
планируемая | фактическая | ||||||||
1 | I. Принципы русского правописания-10 ч( 7+2р/р+1 к/д) | ||||||||
1.1 | Вводный урок. Цели и задачи курса | 1 | Вводный | ||||||
1.2 | Принципы русского правописания. Фонетический принцип графики | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||||||
1.3 | Морфемный, морфологический, традиционный (исторический) принципы орфографии | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
1.4 | Структурный (формальный) и семантический(смысловой)принципы пунктуации | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
1.5 | Р/Р Особенности текстов рассуждений художественного стиля | 1 | Урок развития речи | ||||||
1.6 | Р/Р Работа с текстом художественного стиля | 1 | Урок развития речи | ||||||
1.7 | Знаки препинания и интонация | 1 | Урок закрепления знаний | ||||||
1.8 | Авторские знаки | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||||||
1.9 | Входная контрольная работа (диктант) №1 по теме «Повторение изученного в 5-10 классах» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
1.10 | Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок закрепления знаний | ||||||
2 | II. Повторение изученного-92 ч Фонетика.Графика.Орфоэпия-7 ч(5+2 р/р) | ||||||||
2.1 | Повторение фонетики и графики. Классификация звуков. Транскрипция | 1 | Урок закрепления знаний | ||||||
2.2 | Орфоэпические нормы. Работа с орфоэпическим словарём | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||||||
2.3 | Орфоэпический тренинг | 1 | Урок -практикум | ||||||
2.4 | Особенности звуковой организации художественного текста | 1 | Лабораторная работа | ||||||
2.5 | Звукопись | 1 | Урок закрепления знаний | ||||||
2.6 | Р/Р Анализ текста художественного стиля | 1 | Урок развития речи | ||||||
2.7 | Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту | 1 | Урок развития речи | ||||||
Морфемика и словообразование-11 ч(7+1 к/д+3р/р) | |||||||||
2.8 | Анализ сочинения. Морфемный состав слов разных частей речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||||||
2.9 | Изменение морфемного состава слов с течением времени | 1 | Урок усвоения новых знаний | ||||||
2.10 | Основные способы словообра- зования | 1 | Урок закрепления знаний | ||||||
2.11 | Контрольная работа №2(диктант) с грамматическим заданием за I четверть | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
2.12 | Анализ диктанта. Основные способы словообразования. Контрольный словарный диктант № 1 | 1 | Урок закрепления знаний | ||||||
2.13 | Урок-практикум. Основные способы словообразования | 1 | Урок -практикум | ||||||
2.14 | Работа с морфемными и словообразовательными словарями | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.15 | Словообразовательный повтор как стилистическое средство | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.16 | Р/Р Анализ прочитанного текста | 1 | Урок развития речи | ||||||
2.17 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту | 1 | Урок развития речи | ||||||
2.18 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту | 1 | Урок развития речи | ||||||
Лексикология.Фразеология.Этимология-10ч(6+3р/р+1 к/д) | |||||||||
2.19 | Лексикология. Фразеология. Этимология | 1 | Урок-семинар | ||||||
2.20 | Лексическое значение слова | 1 | Урок-практикум | ||||||
2.21 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Урок-практикум | ||||||
2.22 | Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.23 | Виды лексических ошибок | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.24 | Виды лексических ошибок. Проверочная работа | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
2.25 | Стилистическая окраска слов | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.26 | Фразеологизмы | 1 | |||||||
2.27 | Происхождение фразеологизмов. Работа с фразеологическим словарём | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.28 | Происхождение фразеологизмов. Работа с этимологическим словарём | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.29 | Подбор примеров языковых явлений из художественной литературы | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.30 | Синтаксические особенности устойчивых выражений | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.31 | Этимология | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.32 | Р/Р Составление афоризмов | 1 | Урок развития речи | ||||||
2.33 | Р/Р Составление текста по пословице | 1 | Урок развития речи | ||||||
2.34 | Контрольная работа №3(диктант) с грамматическим заданием за I полугодие | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
2.35 | Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок. Контрольный словарный диктант №2 | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.36 | Работа с лингвистическими словарями | 1 | Урок-практикум | ||||||
2.37 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | 1 | Урок развития речи | ||||||
2.38 | Анализ сочинения. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.39 | Проверочная работа по теме «Лексикология. Фразеология. Этимология» | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
2.40 | Анализ проверочной работы. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
Морфология-8 ч(2 к/д+2 р/р+4) | |||||||||
2.41 | Морфология. Классификация частей речи. Составление опорных схем | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.42 | Морфологические признаки частей речи | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.43 | Анализ языковых единиц. Морфологический разбор | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.44 | Морфологический разбор | 1 | Урок-практикум | ||||||
2.45 | Функциональные омонимы | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.46 | Р/Р Составление текста по данному началу | 1 | Урок развития речи | ||||||
2.47 | Морфологическая характеристика слов разных частей речи | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.48 | Контрольная работа № 4 (диктант) с грамматическим заданием по теме «Морфология» | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
Синтаксис и пунктуация-31 ч( 28+ 1к/д+2 р/р) | |||||||||
2.49 | Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Составление опорных схем | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.50 | Словосочетание | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.51 | Способы связи в словосочетании | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.52 | Р/Р Составление текста по цитате | 1 | Урок развития речи | ||||||
2.53 | Простое предложение. Типы простых предложений | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.54 | Односоставные и двусоставные предложения | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.55 | Урок-практикум. Виды односоставных предложений | 1 | Урок-практикум | ||||||
2.56 | Особенности построения сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.57 | Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.58 | Виды придаточных предложений | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.59 | Виды придаточных предложений | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.60 | Виды придаточных предложений | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.61 | Контрольная работа № 5(диктант) с грамматическим заданием за III четверть | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
2.62 | Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок. Контрольный словарный диктант №3 | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.63 | Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.64 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.65 | Р/Р Сочинения разных жанров. Особенности их построения | 1 | Урок развития речи | ||||||
2.66 | Бессоюзное сложное предложение. Особенности построения | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.67 | Запятая в бессоюзном сложном предложениии | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.68 | Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.69 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.70 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.71 | Разбор пунктуационных заданий в формате ЕГЭ | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.72 | Разбор пунктуационных заданий в формате ЕГЭ | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.73 | Разбор пунктуационных заданий в формате ЕГЭ | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.74 | Проверочная работа по заданию 21 формата ЕГЭ | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
2.75 | Анализ работы. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.76 | Выразительные возможности предложений | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.77 | Тропы | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.78 | Фигуры | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
2.79 | Приёмы в предложении | 1 | Урок углубления знаний | ||||||
Обобщающее повторение орфографии-12ч(10+ 1р/р+1 к/д) | |||||||||
2.80 | Систематизация орфограмм в соответствии с правилами | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.81 | Систематизация орфограмм в соответствии с правилами | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.82 | Урок-практикум по орфографическим заданиям в формате ЕГЭ | 1 | Урок-практикум | ||||||
2.83 | Урок-практикум по орфографическим заданиям в формате ЕГЭ | 1 | Урок-практикум | ||||||
2.84 | Итоговая контрольная работа(диктант) с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля знаний | ||||||
2.85 | Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.86 | Р/Р Анализ прочитанного текста | 1 | Урок развития речи | ||||||
2.87 | Правописание корней с чередованием | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.88 | Правописание корней с чередованием | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.89 | Правописание корней с чередованием | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.90 | Обобщение и систематизация изученного по орфографии | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.91 | Обобщение и систематизация изученного по орфографии | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
2.92 | Итоги года. Рекомендации к экзамену | 1 | Урок обобщения знаний | ||||||
ИТОГО | 102 ч | (83+6 к/д+13 р/р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...