Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Преснякова Ирина Николаевна

Профильный уровень

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБОУ «Чамзинская средняя общеобразовательная школа №2»

РМ ,Чамзинский муниципальный район, р.п.Чамзинка, ул.Титова,12

    РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО                  Заместитель директора

МБОУ «Чамзинская                 по УВР  МБОУ «Чамзинская  

       СОШ №2»                                          СОШ №2»

_____/Преснякова И.Н.              ______/Белова Л.И

Протокол № 1                                 «3» сентября 2018 г    

от       3 сентября  2018 г

                                     

    УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБОУ «Чамзинская СОШ №2»                                       _______/Сыркин В.И./

Приказ № 47

от     3     сентября 2018 г

 

Рабочая программа

по русскому языку

для  11 класса

                       

                                Уровень: общеобразовательный            

                             (профильный)

Учитель: Преснякова Ирина Николаевна

Квалификационная категория: высшая 

2018 г.

Рабочая программа   по русскому языку для 11 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
  2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.
  3. Федерального базисного учебного плана (Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства Образования Российской Федерации  № 1312 от 09.03.2004).
  4. Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении

изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

  1. Учебного плана МБОУ «Чамзинская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа   по русскому языку для 11 (профильного ) класса составлена на основе   Программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений филологического профиля и авторской программы по русскому языку под редакцией Бабайцевой В.В.(«Русскийязык.10-11классы» для общеобразовательных учреждений филологического профиля /В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская, О.А.Сальникова. - М.:Дрофа. Учебник  «Русский язык. 10-11 классы»). Данная рабочая программа соответствует образовательным Стандартам нового поколения, отвечает образовательным возможностям обучающихся 10- 11классов (профильный уровень). В рабочую программу внесены изменения : часы в разделах скорректированы с учётом подготовки учащихся к Единому государственному экзамену и Всероссийской олимпиаде.

Реализация рабочей программы рассчитана на  102  часа  (из расчета   три   учебных часа  в неделю).  

Планируемые результаты освоения

учебного курса «Русский язык» (Профильный уровень)

      Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;

3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

4) осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

6) потребность саморазвития, в том числе речевого, понимание роли языка в процессах познания;

7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их вы разительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;

6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);

7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Предметными результатами освоения выпускниками средней школы курса русского языка на углублённом уровне являются:

1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных русистах;

2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;

3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; текст, признаки и категории текста; типы и стили речи; литературный язык, нормы литературного языка; основные аспекты культуры речи; устная и письменная форма речи; синонимика русского языка; источники расширения словарного состава современного русского языка;

4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;

6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;

7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;

8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

9) владение различными приёмами редактирования текстов;

10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;

11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.

Содержание учебной программы

  1. Принципы русского правописания-10 ч( 7+2р/р+1 к/д)

Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.

Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

II.      Повторение изученного-92 ч(74+ 13 р/р+5 к/д)

Систематизация знаний по русскому языку. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания)

Совершенствование устной речи.

 

Календарно – тематическое планирование

учебного курса «Русский язык » в 11 классе (профильный уровень)

102 часа  (3 часа в неделю)

р/р-15 к/д-6

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Тип урока

Дата проведения

планируемая

фактическая

1

I. Принципы русского правописания-10 ч( 7+2р/р+1 к/д)

1.1

Вводный урок. Цели и задачи курса

1

Вводный

1.2

Принципы русского правописания. Фонетический принцип графики

1

Урок усвоения новых знаний

1.3

Морфемный, морфологический, традиционный (исторический) принципы орфографии  

1

Урок углубления знаний

1.4

Структурный (формальный) и семантический(смысловой)принципы пунктуации

1

Урок углубления  знаний

1.5

Р/Р Особенности текстов рассуждений художественного стиля

1

Урок развития речи

1.6

Р/Р Работа с текстом художественного стиля

1

Урок развития речи

1.7

Знаки препинания и интонация

1

Урок закрепления знаний

1.8

Авторские знаки

1

Урок усвоения новых знаний

1.9

Входная контрольная работа (диктант) №1 по теме «Повторение изученного в 5-10 классах» с грамматическим заданием

1

Урок  контроля знаний

1.10

Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок

1

Урок закрепления знаний

2

II. Повторение изученного-92 ч

Фонетика.Графика.Орфоэпия-7 ч(5+2 р/р)

2.1

Повторение фонетики и графики. Классификация звуков. Транскрипция

1

Урок закрепления знаний

2.2

Орфоэпические нормы. Работа с орфоэпическим словарём

1

Урок усвоения новых знаний

2.3

Орфоэпический тренинг

1

Урок -практикум

2.4

Особенности звуковой организации художественного текста

1

Лабораторная работа

2.5

Звукопись

1

Урок закрепления знаний

2.6

Р/Р Анализ текста художественного стиля

1

Урок развития речи

2.7

Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

1

Урок развития речи

Морфемика и словообразование-11 ч(7+1 к/д+3р/р)

2.8

Анализ сочинения. Морфемный состав слов разных частей речи

1

Урок усвоения новых знаний

2.9

Изменение морфемного состава

слов с течением  времени

1

Урок усвоения новых знаний

2.10

Основные способы словообра-

зования

1

Урок закрепления знаний

2.11

Контрольная работа №2(диктант) с грамматическим заданием за I четверть

1

Урок контроля знаний

2.12

Анализ диктанта.  Основные способы словообразования. Контрольный словарный диктант № 1

1

Урок закрепления знаний

2.13

Урок-практикум. Основные способы словообразования

1

Урок -практикум

2.14

Работа с морфемными и словообразовательными словарями

1

Урок углубления знаний

2.15

Словообразовательный повтор как стилистическое средство

1

Урок углубления знаний

2.16

Р/Р Анализ прочитанного текста

1

Урок развития речи

2.17

Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

1

Урок развития речи

2.18

Р/Р Написание сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

1

Урок развития речи

Лексикология.Фразеология.Этимология-10ч(6+3р/р+1 к/д)

2.19

Лексикология. Фразеология.

Этимология

1

Урок-семинар

2.20

Лексическое значение слова

1

Урок-практикум

2.21

Однозначные и многозначные слова

1

Урок-практикум

2.22

Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы

1

Урок углубления знаний

2.23

Виды лексических ошибок

1

Урок углубления знаний

2.24

Виды лексических ошибок. Проверочная работа

1

Урок контроля знаний

2.25

Стилистическая окраска слов

1

Урок углубления знаний

2.26

Фразеологизмы

1

2.27

Происхождение фразеологизмов. Работа с фразеологическим словарём

1

Урок углубления знаний

2.28

Происхождение фразеологизмов. Работа с этимологическим словарём

1

Урок углубления знаний

2.29

Подбор примеров языковых явлений из художественной литературы

1

Урок углубления знаний

2.30

Синтаксические особенности устойчивых выражений

1

Урок углубления знаний

2.31

Этимология

1

Урок углубления знаний

2.32

Р/Р Составление афоризмов

1

Урок развития речи

2.33

Р/Р Составление текста по пословице

1

Урок развития речи

2.34

Контрольная работа №3(диктант) с грамматическим заданием за  I  полугодие

1

Урок контроля знаний

2.35

Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок. Контрольный словарный диктант №2

1

Урок обобщения знаний

2.36

Работа с лингвистическими словарями

1

Урок-практикум

2.37

Р/Р Написание сочинения-рассуждения  на лингвистическую тему

1

Урок развития речи

2.38

Анализ сочинения. Разбор типичных ошибок

1

Урок обобщения знаний

2.39

Проверочная работа по теме «Лексикология. Фразеология. Этимология»

1

Урок контроля знаний

2.40

Анализ проверочной работы. Разбор типичных ошибок

1

Урок обобщения знаний

Морфология-8 ч(2 к/д+2 р/р+4)

2.41

Морфология. Классификация частей речи. Составление опорных схем

1

Урок обобщения знаний

2.42

Морфологические признаки частей речи

1

Урок обобщения знаний

2.43

Анализ языковых единиц. Морфологический разбор

1

Урок обобщения знаний

2.44

Морфологический разбор

1

Урок-практикум

2.45

Функциональные омонимы

1

Урок углубления знаний

2.46

Р/Р Составление текста по данному началу

1

Урок развития речи

2.47

Морфологическая характеристика слов разных частей речи

1

Урок углубления знаний

2.48

Контрольная работа № 4 (диктант) с грамматическим заданием по теме «Морфология»

1

Урок контроля знаний

Синтаксис и пунктуация-31 ч( 28+ 1к/д+2 р/р)

2.49

Синтаксис. Основные единицы синтаксиса. Составление опорных схем

1

Урок обобщения знаний

2.50

Словосочетание

1

Урок обобщения знаний

2.51

Способы связи в словосочетании

1

Урок обобщения знаний

2.52

Р/Р Составление текста по цитате

1

Урок развития речи

2.53

Простое предложение. Типы простых предложений

1

Урок обобщения знаний

2.54

Односоставные  и двусоставные предложения

1

Урок обобщения знаний

2.55

Урок-практикум. Виды односоставных предложений

1

Урок-практикум

2.56

Особенности построения сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении

1

Урок обобщения знаний

2.57

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

Урок обобщения знаний

2.58

Виды придаточных предложений

1

Урок обобщения знаний

2.59

Виды придаточных предложений

1

Урок обобщения знаний

2.60

Виды придаточных предложений

1

Урок обобщения знаний

2.61

Контрольная работа № 5(диктант) с грамматическим заданием за  III  четверть

1

Урок контроля знаний

2.62

Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок. Контрольный словарный диктант №3

1

Урок обобщения знаний

2.63

Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

Урок обобщения знаний

2.64

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

Урок обобщения знаний

2.65

Р/Р Сочинения разных жанров. Особенности их построения

1

Урок развития речи

2.66

Бессоюзное сложное предложение. Особенности построения

1

Урок обобщения знаний

2.67

Запятая в бессоюзном сложном предложениии

1

Урок обобщения знаний

2.68

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

Урок обобщения знаний

2.69

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

Урок обобщения знаний

2.70

Тире  в бессоюзном сложном предложении

1

Урок обобщения знаний

2.71

Разбор пунктуационных заданий  в формате ЕГЭ

1

Урок обобщения знаний

2.72

Разбор пунктуационных заданий  в формате ЕГЭ

1

Урок обобщения знаний

2.73

Разбор пунктуационных заданий  в формате ЕГЭ

1

Урок обобщения знаний

2.74

Проверочная работа по заданию 21 формата ЕГЭ

1

Урок контроля знаний

2.75

Анализ работы. Разбор типичных ошибок

1

Урок обобщения знаний

2.76

Выразительные возможности предложений

1

Урок углубления знаний

2.77

Тропы

1

Урок углубления знаний

2.78

Фигуры

1

Урок углубления знаний

2.79

Приёмы в предложении

1

Урок углубления знаний

Обобщающее повторение орфографии-12ч(10+ 1р/р+1 к/д)

2.80

Систематизация орфограмм в соответствии с правилами

1

Урок обобщения знаний

2.81

Систематизация орфограмм в соответствии с правилами

1

Урок обобщения знаний

2.82

Урок-практикум по орфографическим заданиям в формате ЕГЭ

1

Урок-практикум

2.83

Урок-практикум по орфографическим заданиям в формате ЕГЭ

1

Урок-практикум

2.84

Итоговая контрольная работа(диктант) с грамматическим заданием

1

Урок контроля знаний

2.85

Анализ диктанта. Разбор типичных ошибок

1

Урок обобщения знаний

2.86

Р/Р Анализ прочитанного текста

1

Урок развития речи

2.87

Правописание корней с чередованием

1

Урок обобщения знаний

2.88

Правописание корней с чередованием

1

Урок обобщения знаний

2.89

Правописание корней с чередованием

1

Урок обобщения знаний

2.90

Обобщение и систематизация изученного по орфографии

1

Урок обобщения знаний

2.91

Обобщение и систематизация изученного по орфографии

1

Урок обобщения знаний

2.92

Итоги года. Рекомендации к экзамену

1

Урок обобщения знаний

ИТОГО

102 ч

(83+6 к/д+13 р/р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...