Подготовка ЕГЭ . Задание 7
тест по русскому языку (11 класс) на тему
Синтаксические и грамматические нормы
Пройдемся по наиболее часто встречающимся видам ошибок.
1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым остается только проверить в каком числе употребляется сказуемое.
2) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Объединять можно только глаголы, требующие дополнение в одном и том же падеже.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Если названия в кавычках сами по себе, то они могут склоняться(В "Известиях"). Если они идут вместе с их главным словом, то они не склоняются(В газете "Известия").
4) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги «Благодаря», «Согласно», «Вопреки», «Наперекор» употребляются только с дательным падежом. Предлог "По" в значении "после" употребляется с предложным падежом: "по окончании выступления"
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Основное и добавочное действие выполняет подлежащее. Если его выполняет не подлежащее, то в предложении ошибка.
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью
Основные ошибки связаны с неправильным средством связи или употреблением местоимения. "Сергей напомнил Ивану, как дал списать и потом помог написать тебе контрольную". Местоимение "тебе" здесь неуместно, нужно "ему".
7) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Причастный оборот зависит от определяемого слова. Найдите его и задайте правильный вопрос. "Один из учеников". Причастие может относиться к слову "один"(будет ед. числа) или "учеников"(во мн. числе). "Один из учеников, пропустивших" или "Один из учеников, пропустивший". Все зависит от смысла предложения.
8) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Следите за тем, чтобы глаголы согласовывались по виду и соблюдалась временная цепочка событий(Чтобы не получилось так: "Он учится и переехал...". Правильно :"Он учился и переехал...").
9) Ошибка в построении сложного предложения
Придаточное присоединяется к главному одним союзом. Придаточное не соединяется союзои "И" с однородным членом.
С теорией покончено, пора заняться практикой.
А теперь приступим к примерным вариантам задания 7 из ЕГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Синтаксические и грамматические нормы. Наиболее часто встречающиеся типы ошщибок | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Синтаксические и грамматические нормы
Пройдемся по наиболее часто встречающимся видам ошибок.
1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Все, те - местоимение множественного числа, поэтому, правильно соединив подлежащее и сказуемое, остается только проверить в каком числе употребляется сказуемое.
2) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Объединять можно только глаголы, требующие дополнение в одном и том же падеже.
3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Если названия в кавычках сами по себе, то они могут склоняться(В "Известиях"). Если они идут вместе с их главным словом, то они не склоняются(В газете "Известия").
4) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Предлоги «Благодаря», «Согласно», «Вопреки», «Наперекор» употребляются только с дательным падежом. Предлог "По" в значении "после" употребляется с предложным падежом: "по окончании выступления"
5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Основное и добавочное действие выполняет подлежащее. Если его выполняет не подлежащее, то в предложении ошибка.
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью
Основные ошибки связаны с неправильным средством связи или употреблением местоимения. "Сергей напомнил Ивану, как дал списать и потом помог написать тебе контрольную". Местоимение "тебе" здесь неуместно, нужно "ему".
7) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Причастный оборот зависит от определяемого слова. Найдите его и задайте правильный вопрос. "Один из учеников". Причастие может относиться к слову "один"(будет ед. числа) или "учеников"(во мн. числе). "Один из учеников, пропустивших" или "Один из учеников, пропустивший". Все зависит от смысла предложения.
8) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Следите за тем, чтобы глаголы согласовывались по виду и соблюдалась временная цепочка событий(Чтобы не получилось так: "Он учится и переехал...". Правильно :"Он учился и переехал...").
9) Ошибка в построении сложного предложения
Придаточное присоединяется к главному одним союзом. Придаточное не соединяется союзои "И" с однородным членом.
С теорией покончено, пора заняться практикой.
А теперь приступим к примерным вариантам задания 7 из ЕГЭ по русскому языку
Пример 1:
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Болельщики любили и гордились своей командой.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Журнал «Природу» мы выписываем регулярно. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Приехав в столицу, мысли и душа остались в родной деревне.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Пример 2:
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Увидев это, у меня закружилась голова. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Самая высокая степень человеческой мудрости — умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) В посёлке интересовались и верили всему необычному. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Пример 3:
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Школьники изучают и с интересом занимаются родным языком. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Пример 4:
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Пример 5:
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Секрет художественной выразительности картины И. Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Сергей сказал, что я вернусь на следующей неделе. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Пример 4:
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Те, кто внимательно прочитает заглавие статьи, может определить и тему, и основную мысль текста. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) По окончании концерта в зале «Октябрьском» долго не смолкали аплодисменты. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
Ответы:
- 6 4 3 5 7
- 5 1 2 4 6
- 6 7 4 1 2
- 1 2 4 3 7
- 2 3 4 6 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегии по подготовке выполнения заданий по аудированию, чтению (подготовка к ГИА и ЕГЭ)
Презентация будет интересна для учителей, работающих в 9, 11 класах при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ....
Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...
Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...
Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...
Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...
Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)
Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...
Материал для подготовки с заданию С6 ЕГЭ (задания для разбора)
Материал для подготовки с заданию С6 ЕГЭ (задания для разбора)...