План индивидуального развития учителя
материал по русскому языку (9 класс) на тему

Борисова Елена Геннадьевна

План индивидуального развития педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского                                            муниципального района Республики Татарстан»

План индивидуального развития учителя русского языка и литературы

Борисовой Елены Геннадьевны

2014-2018гг

ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы

 Тема: «Применение новых образовательных технологий  и формирование языковой  компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации». 

Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Когда начата работа над темой: 2014  год

Когда предполагается закончить работу над темой: 2018 год.

 

 

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи самообразования по теме:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

 - вести мониторинг саморазвития школьников;

 - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 -разработать систему изученияновых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

 -развитие познавательного интереса  через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
  •   научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

           Этапы проработки

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2014-2015уч.г

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2014-2018уч.г

Выступление на МО

Практи

ческий

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015-2018уч.г

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2016-2018уч.г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2017-2018уч.г

Творческий отчет

               ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

 Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РФ

2. Концепция общего среднего образования.

3. Кодекс законов о труде.

4. Программа 2030.

5. Закон о языках.

6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

7. Методическая литература по предметам.

8. Литература по психологии.

9. Интернет.

2014-2016

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки.ФГОС

2016г

3.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики

2014-2016

7.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

2014-2016

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

регулярно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

регулярно

3.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по
теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку». Тестирование в сети Интернет.

2015-2016

7.

Проведение
экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с
помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по
внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2015-2016

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практик}'.

2017-2018

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете
РМО., конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку»:

2) «Интернет и его возможности»;

а)   «Подготовка   и   проведение   эксперимента в
обучении русского языка и литературы»

б) «Применение ЦОР на уроках русского языка и
литературы»

2014-2018

2.

Создание  собственного     сайта    

2015г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года»

2015

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ

2014-2016

2.

Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования

2014-2018

3.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и
олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2014-2018

5.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую
деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2015-2017

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

План индивидуального развития учителя математики на 2016-2020 годы.

План работы рассматривает индивидуальное развитие учителя-его методическую тему,задачи которые он ставит перед собой....

План индивидуального развития учителя татарского языка и литературы

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Низамиева Рузинә Һади   кызының үз белемен    күтәрү өстендә эшләү планы....

План индивидуального развития учителя математики

Материал содержит 3 таблицы: " Мои профессиональные достижения", "Мои профессиональные дефициты", план устранения дефицитов на три года, а также цели профессионального разития. В таблицах распределены...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...

Индивидуальный план профессионального развития учителя учителя химии

Индивидуальный план профессионального развития учителя Насибуллиной Алсу Рустамовны, учителя химии на 2018-2023 гг. ...