конспект урока по русскому языку в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
«Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них». План-конспект урока по русскому языку в 8 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
8 класс
Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Цель: повторение и закрепление ранее полученных знаний по теме: «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них».
Развивающие цели:
-совершенствовать монологическую речь учащихся, их умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
Воспитывающие цели:
опираясь на личные впечатления школьников, воспитывать любовь к родному краю, уважение к русскому языку, его богатству.
Оформление урока: видеопроектор, экран, компьютер, слайды с презентацией к уроку, символ олимпийских колец
Развивающие цели:
-развивать умение школьников работать с книгой, со справочной литературой;
-совершенствовать монологическую речь учащихся, их умения правильно и лаконично излагать свои мысли.
Тип урока: урок- практикум.
Методы урока: частично- поисковый, творческий характер познавательной деятельности.
Форма работы: индивидуальная, коллективная, ИКТ.
Оборудование: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.), символ олимпийских колец
Планируемые результаты:
1.Предметные
-знать и определять однородные члены предложения;
-расставлять знаки препинания при однородных членах;
-определять синтаксическую роль.
2.Метапредметные:
Познавательные:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-давать определения понятиям;
-извлекать информацию в различных формах (текст, таблица, схема);
-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
-устанавливать причинно- следственную связь.
Регулятивные:
-определять и формировать цель деятельности;
- составлять план действий по решению проблемы;
-анализировать собственную работу;
-оценивать уровень владения учебным действием.
Коммуникативные:
-уметь сотрудничать в группе;
-контролировать деятельность партнера;
Формулировать собственное мнение;
-обосновывать свою точку зрения;
-задавать вопросы;
-выступить перед аудиторией.
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания;
-оценивать собственную учебную деятельность;
-применять правило делового сотрудничества;
-применять социальную роль обучающегося .
Ход урока
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лилия Мидхатовна. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. А с чем?(Правильно, с символом олимпийских игр- олимпийскими кольцами) . Слайд №1
-Ребята, вы знаете почему олимпийские кольца разного цвета?(Правильно. Потому что они означают части света)
Давайте вместе назовем их. Европа, Америка, Африка, Азия, Австралия-это части света .
-Что вы перечислили сейчас?(Однородные члены и обобщающее слово при них.
-Вы сами назвали мне тему нашего урока «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них». Слайд №2
-Сегодня мы с вами повторим эту тему.
Ребята, мы с вами знаем, что у нас в стране грандиозное событие - олимпийские игры в Сочи. Спортсмены из Татарстана тоже являются активными участниками игр. И наши предложения посвящены этому событию.
-Вы, наверное, помните блок-схемы предложений? Сейчас мы их вспомним.
1)Гол, очко, шайба, балл- все это единицы учета в спорте.
2)Хоккеисты, а именно: Илья Никулин, Алексей Терещенко, Евгений Медведев- это игроки казанского Ак Барса.
3)Российская спортсменка по конькобежному спорту Ольга Фаткулина заняла второе место .
4)В хоккейной команде должны быть такие игроки: вратарь, правый защитник, центральный защитник, центр нападения.
Слайд №4.
Вперед к барьерам, олимпийцы!
Дарите миру свой рекорд!
Японцы, русские, австрийцы –
Вас всех зовет отважный спорт.
Учеба вам всего важнее,
Спорт для здоровья- лучше нет!
Спешите жить, вперед, смелее,
Для новых, радостных побед!
-Наши с вами блок- схемы вновь стали олимпийскими кольцами, которые сплочены и связаны точно так же , как и все ребята в классе, и как объединяет нас событие, происходящее в Сочи.
У вас на формах символы игр с вашими именами. Я предлагаю вам написать на них пожелания себе и нашим спортсменам.
- Может кто-то озвучит свои пожелании? Было бы очень приятно.
-Свои пожелания оставьте на партах. Я их соберу и отправлю по интернету на сайт олимпиады.
Запишем творческое задание на дом.
-Напишите мини-сочинение о любимом вами спорте, используя предложения по теме нашего урока.
-Благодарю вас за совместную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....
Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"
Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...